СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный квест по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

«По следам письменности»

Историческая направленность. Квест может быть использован на уроках окружающего мира.

Закрепление изученного материала по темам «Из истории письменности» и «Русское искусство XVIII века»

1. Формирование познавательного интереса к историческим материалам;

2. Развитие представлений о появлении письменности на Руси, славянской азбуки и летописи;

3. Формирование умения аргументировать своё мнение;

4. Формирование умения договариваться, осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку;

5. Формирование умения работать в группе.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный квест по окружающему миру»

Технологическая карта образовательного квеста по окружающему миру

Элементы структуры

Содержание квеста

Название

«По следам письменности»

Направленность квеста

Историческая направленность. Квест может быть использован на уроках окружающего мира.

Цель

Закрепление изученного материала по темам «Из истории письменности» и «Русское искусство XVIII века»

Задачи

1. Формирование познавательного интереса к историческим материалам;

2. Развитие представлений о появлении письменности на Руси, славянской азбуки и летописи;

3. Формирование умения аргументировать своё мнение;

4. Формирование умения договариваться, осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку;

5. Формирование умения работать в группе.

Продолжительность

45 мин.

Целевая группа

Учащиеся начальной школы, 10-11 лет

Легенда

«Московскому научно-исследовательскому институту удалось разработать машину времени! К сожалению, отправить в прошлое живого человека мы пока не можем, зато техническое устройство вроде ноутбука – вполне реально. Нам выпала возможность попасть в прошлое и вспомнить: как появилась письменность на Руси, кто создал первую славянскую азбуку, сколько букв она включала и другое».

Учащиеся в командах будут путешествовать из прошлого в будущее.

Квест-герои

Класс делится на 2 команды. Команды сидят отдельной группой за партами. Названия команд:

«Историки» - занимаются актуализацией информации об истории письменности;

«Искусствоведы» - занимаются актуализацией информации о русском искусстве XVIII века.

Основное задание/основная идея

Основное задание носит проблемный характер, потому что неизбежно ставит учащихся перед вопросом необходимости изучения и владения информацией об истории письменности и русском искусстве XVIII века.

Сюжет и продвижение по нему

Учащиеся делятся на 2 команды: «Историки» и «Искусствоведы». Каждой команде предоставляется материал из учебника по выбранной теме, видеоматериалы, необходимые для актуализации ранее изученной темы и задания, которые будут служить контролем усвоения материала.

Таким образом, работа проводится в два этапа:

1 этап - актуализация ранее изученного материала и представление его другой группе в виде небольшого сообщения.

2 этап - выполнение заданий, которые необходимы для проверки изученного материала.

Отметим, что команда «Историки» выполняет задания из темы «Русское искусство XVIII века», а команда «Искусствоведы» выполняет задания из темы «История письменности». Таким образом, мы проводим анализ усвоенного материала по разным темам.

Результат квеста

Продуктом квеста является открытая дискуссионная площадка на уроке, которая в дальнейшем может служить образовательным целям других предметных областей, например на курсе «ОРКСЭ».

Задания/препятствия

Для продвижения по сюжету разработано только основное задание. Дополнительные задания не предусмотрены.

Подсказки для квест-героев

1. «Историки»

- Летопись – литературный исторический памятник или нет?

- Вспомните названия букв старославянской азбуки и их современное начертание.

- Какие события произошли в России при Петре I в сфере образования?

- Кто такой Ломоносов? Чем он знаменит? Застал ли он правление Петра I?

2. «Искусствоведы»

- Что такое икона? Что это слово обозначает?

- Кто является знаменитым древнерусским иконописцем?

- С какими событиями были связаны обрядовые праздники?

- Кто такие скоморохи? Чем они знамениты?

Ресурсы

1. Виноградова, Наталья Фёдоровна, Окружающий мир : 4 кл. : в 2 ч. : учебник для общеобразоват. учреждений : рек. М-вом образования и науки РФ. Ч. 2 / Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова. - 2-е изд., дораб. - Москва : Вентана-Граф, 2010. - 160 с. : ил. - (Начальная школа XXI века).

2. Видеоролики на ноутбуках, заранее приготовленные для команд.

Критерии

оценивания

деятельности

обучающихся

Оценивается логичность и фактическая верность высказываний; доступность и правильность языка; наличие командной работы и умения согласования действий сотрудничества, оформление сообщений.

Дидактический материал к проведению квеста:

Правила работы в группе:

1. Будьте внимательны и вежливы с каждым членом группы, невзирая на личные предпочтения.

2. Берегите своё время − не отвлекайтесь на посторонние занятия во время работы над заданием.

3. Распределите обязанности в группе, но обязательно обсуждайте результаты все вместе. Если каждый будет готовить отдельное сообщение, то в нём могут оказаться повторы, ошибки или скучные места. Чтобы всё получилось хорошо, обсудите идеи в начале работы и выразите оценки в конце.

4. Назначьте редактора и оформителя.

Итоговое задание для команды «Историки»

1. Закончите предложения.

Слово «икона» означает ______________________________

Самый знаменитый древнерусский иконописец - _______________________

Белый цвет в иконописи означает __________________, чёрный - ____________, красный - ___________________.

2. Отметьте галочкой события, с которыми были связаны обрядовые праздники.

  • Рождение ребёнка.

  • Свадьба.

  • Встреча весны.

  • Заход солнца.

  • Строительство дома.

  • Начало учебного года в школе.

3. Запишите качества, которые по вашему мнению, должны быть у скомороха.

4. Запишите современные слова, которые могут заменить слово «скоморох».

Итоговое задание для команды «Искусствоведы»

1. Приведите доказательства того, что летопись – литературный исторический памятник.

2. Напишите рядом с названием буквы старославянской азбуки её современное начертание.

Аз - ________

Буки - _______

Веди - ________

Живете - _______

Земля - _________

Мыслете - _______

Рцы - _______

Ферт - _______

Червь - __________

3. Запишите два - три события, которые произошли в России при Петре I в сфере образования.

4. Закончите предложения.

Славянскую азбуку создали ______________________________

Сначала она состояла из _________________________________

Создание славянской азбуки было


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!