Просмотр содержимого документа
«Образовательный квест по окружающему миру»
Технологическая карта образовательного квеста по окружающему миру
Элементы структуры | Содержание квеста |
Название | «По следам письменности» |
Направленность квеста | Историческая направленность. Квест может быть использован на уроках окружающего мира. |
Цель | Закрепление изученного материала по темам «Из истории письменности» и «Русское искусство XVIII века» |
Задачи | 1. Формирование познавательного интереса к историческим материалам; 2. Развитие представлений о появлении письменности на Руси, славянской азбуки и летописи; 3. Формирование умения аргументировать своё мнение; 4. Формирование умения договариваться, осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку; 5. Формирование умения работать в группе. |
Продолжительность | 45 мин. |
Целевая группа | Учащиеся начальной школы, 10-11 лет |
Легенда | «Московскому научно-исследовательскому институту удалось разработать машину времени! К сожалению, отправить в прошлое живого человека мы пока не можем, зато техническое устройство вроде ноутбука – вполне реально. Нам выпала возможность попасть в прошлое и вспомнить: как появилась письменность на Руси, кто создал первую славянскую азбуку, сколько букв она включала и другое». Учащиеся в командах будут путешествовать из прошлого в будущее. |
Квест-герои | Класс делится на 2 команды. Команды сидят отдельной группой за партами. Названия команд: «Историки» - занимаются актуализацией информации об истории письменности; «Искусствоведы» - занимаются актуализацией информации о русском искусстве XVIII века. |
Основное задание/основная идея | Основное задание носит проблемный характер, потому что неизбежно ставит учащихся перед вопросом необходимости изучения и владения информацией об истории письменности и русском искусстве XVIII века. |
Сюжет и продвижение по нему | Учащиеся делятся на 2 команды: «Историки» и «Искусствоведы». Каждой команде предоставляется материал из учебника по выбранной теме, видеоматериалы, необходимые для актуализации ранее изученной темы и задания, которые будут служить контролем усвоения материала. Таким образом, работа проводится в два этапа: 1 этап - актуализация ранее изученного материала и представление его другой группе в виде небольшого сообщения. 2 этап - выполнение заданий, которые необходимы для проверки изученного материала. Отметим, что команда «Историки» выполняет задания из темы «Русское искусство XVIII века», а команда «Искусствоведы» выполняет задания из темы «История письменности». Таким образом, мы проводим анализ усвоенного материала по разным темам. |
Результат квеста | Продуктом квеста является открытая дискуссионная площадка на уроке, которая в дальнейшем может служить образовательным целям других предметных областей, например на курсе «ОРКСЭ». |
Задания/препятствия | Для продвижения по сюжету разработано только основное задание. Дополнительные задания не предусмотрены. |
Подсказки для квест-героев | 1. «Историки» - Летопись – литературный исторический памятник или нет? - Вспомните названия букв старославянской азбуки и их современное начертание. - Какие события произошли в России при Петре I в сфере образования? - Кто такой Ломоносов? Чем он знаменит? Застал ли он правление Петра I? 2. «Искусствоведы» - Что такое икона? Что это слово обозначает? - Кто является знаменитым древнерусским иконописцем? - С какими событиями были связаны обрядовые праздники? - Кто такие скоморохи? Чем они знамениты? |
Ресурсы | 1. Виноградова, Наталья Фёдоровна, Окружающий мир : 4 кл. : в 2 ч. : учебник для общеобразоват. учреждений : рек. М-вом образования и науки РФ. Ч. 2 / Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова. - 2-е изд., дораб. - Москва : Вентана-Граф, 2010. - 160 с. : ил. - (Начальная школа XXI века). 2. Видеоролики на ноутбуках, заранее приготовленные для команд. |
Критерии оценивания деятельности обучающихся | Оценивается логичность и фактическая верность высказываний; доступность и правильность языка; наличие командной работы и умения согласования действий сотрудничества, оформление сообщений. |
Дидактический материал к проведению квеста:
Правила работы в группе:
1. Будьте внимательны и вежливы с каждым членом группы, невзирая на личные предпочтения.
2. Берегите своё время − не отвлекайтесь на посторонние занятия во время работы над заданием.
3. Распределите обязанности в группе, но обязательно обсуждайте результаты все вместе. Если каждый будет готовить отдельное сообщение, то в нём могут оказаться повторы, ошибки или скучные места. Чтобы всё получилось хорошо, обсудите идеи в начале работы и выразите оценки в конце.
4. Назначьте редактора и оформителя.
Итоговое задание для команды «Историки»
1. Закончите предложения.
Слово «икона» означает ______________________________
Самый знаменитый древнерусский иконописец - _______________________
Белый цвет в иконописи означает __________________, чёрный - ____________, красный - ___________________.
2. Отметьте галочкой события, с которыми были связаны обрядовые праздники.
3. Запишите качества, которые по вашему мнению, должны быть у скомороха.
4. Запишите современные слова, которые могут заменить слово «скоморох».
Итоговое задание для команды «Искусствоведы»
1. Приведите доказательства того, что летопись – литературный исторический памятник.
2. Напишите рядом с названием буквы старославянской азбуки её современное начертание.
Аз - ________
Буки - _______
Веди - ________
Живете - _______
Земля - _________
Мыслете - _______
Рцы - _______
Ферт - _______
Червь - __________
3. Запишите два - три события, которые произошли в России при Петре I в сфере образования.
4. Закончите предложения.
Славянскую азбуку создали ______________________________
Сначала она состояла из _________________________________
Создание славянской азбуки было