СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект «Формирование математической грамотности у обучающихся 5-6 классов»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект «Формирование математической грамотности у обучающихся 5-6 классов»»

Учитель математики Абрамова Татьяна Сергеевна

Учитель математики

Абрамова Татьяна Сергеевна

  «Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут»   Аристипп

«Детей надо учить тому,

что пригодится им, когда они вырастут»

Аристипп

Функциональная грамотность  рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.

Функциональная грамотность  рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.

Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.

Результаты ВПР учащихся 4 класса по математике в 2021 году Результаты ВПР учащихся 5 класса по математике в 2021 году Диаграмма распределения первичных баллов участников ОГЭ по математике в 2021 г. Результаты учащихся PISA

Результаты ВПР учащихся 4 класса по математике в 2021 году

Результаты ВПР учащихся 5 класса по математике в 2021 году

Диаграмма распределения первичных баллов участников ОГЭ по

математике в 2021 г.

Результаты учащихся PISA

Математическая грамотность - распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, которые могут быть решены средствами математики; - формулировать эти проблемы на языке математики; решать эти проблемы, используя математические знания и методы; - анализировать использованные методы решения; интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; - формулировать и записывать окончательные результаты решения поставленной проблемы.

Математическая грамотность

- распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, которые могут быть решены средствами математики;

- формулировать эти проблемы на языке математики;

решать эти проблемы, используя математические знания и методы;

- анализировать использованные методы решения;

интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;

- формулировать и записывать окончательные результаты решения поставленной проблемы.

Гипотеза  Использование в учебном процессе эффективных педагогических технологий для развития логического, критического и конструктивного мышления на примере реальных жизненных ситуаций повышает уровень математической грамотности учащихся

Гипотеза

Использование в учебном процессе эффективных педагогических технологий для развития логического, критического и конструктивного мышления на примере реальных жизненных ситуаций повышает уровень математической грамотности учащихся

Управленческая проблема  Необходимость разработки, систематизации и апробации педагогических методов, которые бы удовлетворяли всем требованиям, планируемых результатов, и были направлены на формирование и развитие математической грамотности школьников

Управленческая проблема

Необходимость разработки, систематизации и апробации педагогических методов, которые бы удовлетворяли всем требованиям, планируемых результатов, и были направлены на формирование и развитие математической грамотности школьников

Объект исследования Формирование и развитие математической грамотности. Предмет исследования Необходимые условия, педагогические технологии и приёмы для развития математической грамотности учащихся .

Объект исследования

Формирование и развитие математической грамотности.

Предмет исследования

Необходимые условия, педагогические технологии и приёмы для развития математической грамотности учащихся .

Цель Подготовить систему методических условий для развития математической грамотности учащихся на примере реальных жизненных ситуаций с использованием цифровых образовательных технологий.

Цель

Подготовить систему методических условий для развития математической грамотности учащихся на примере реальных жизненных ситуаций с использованием цифровых образовательных технологий.

Задачи 1.Изучить психолого-педагогическую характеристику учащихся.  2.Выявить уровень сформированности математической грамотности обучающихся (диагностическое тестирование). 3. Создание творческих лабораторий учителей предметников по формированию математической грамотности. 4.Создать дидактические средства, способствующие развитию математической грамотности (тесты, элективные курсы, олимпиады). 5.Определить способы и приемы повышения математической грамотности. 6. Отслеживать результат сформированности математической грамотности.

Задачи

1.Изучить психолого-педагогическую характеристику учащихся.

2.Выявить уровень сформированности математической грамотности обучающихся (диагностическое тестирование).

3. Создание творческих лабораторий учителей предметников по формированию математической грамотности.

4.Создать дидактические средства, способствующие развитию математической грамотности (тесты, элективные курсы, олимпиады).

5.Определить способы и приемы повышения математической грамотности.

6. Отслеживать результат сформированности математической грамотности.

Актуальность Основной принцип подростковой школы- успешность каждого ученика. И не только в учёбе, но и в спорте, творчестве и других видах деятельности. Если подросток в школе не достигает этой успешности, то он «утекает в иное пространство». Наша цель, как учителя, помочь ученику найти самого себя. От учителей математики требуется сформировать у детей математическую грамотность, т.е дать такие знания, обучить таким умениям и развить такие навыки, которыми современный ученик сможет воспользоваться в своей дальнейшей жизни, а это можно достигнуть в результате реализации компетентностного подхода в процессе обучения.

Актуальность

Основной принцип подростковой школы- успешность каждого ученика. И не только в учёбе, но и в спорте, творчестве и других видах деятельности. Если подросток в школе не достигает этой успешности, то он «утекает в иное пространство». Наша цель, как учителя, помочь ученику найти самого себя.

От учителей математики требуется сформировать у детей математическую грамотность, т.е дать такие знания, обучить таким умениям и развить такие навыки, которыми современный ученик сможет воспользоваться в своей дальнейшей жизни, а это можно достигнуть в результате реализации компетентностного подхода в процессе обучения.

Этапы реализации проекта

Поисковый (2021 г)

  • изучить психолого-педагогическую, предметную и методическую литературу по теме исследования;
  • выявить условия, необходимые для формирования и развития математической грамотности у обучающихся;

Подготовительный этап (2022 г)

  • проанализировать результаты ОГЭ и ЕГЭ по математике на предмет результативности выполнения практико-ориентированных задач;
  • провести диагностику уровня сформированности математической грамотности обучающихся на основе реестров затруднений обучающихся по результатам независимых мониторингов, таких как ВПР и других исследований.

Практический этап (2023-2024 гг)

  • разработать программу курса внеурочной деятельности, направленную на развитие математической грамотности;
  • апробировать разработанную программу курса внеурочной деятельности для 5-6 классов по математике, направленную на развитие математической грамотности школьников;

Аналитический этап (2024 г)

  • провести мониторинг сформированности развития математической грамотности школьников и при необходимости скорректировать методы и формы работы с учётом выявленных в ходе апробации программ недостатков;

Презентационный этап (2024 г)

  • обобщить опыт работы на заседании педагогического совета, разместить методические материалы на персональном сайте, транслировать опыт на сайтах педагогических сообществ;

Контрольный этап (2024 г)

  • проанализировать результаты выполнения проекта (2024 г).
Ожидаемые результаты   Развитие умений применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием, при необходимости, справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах. Повышение математической грамотности: развитие логического мышления и пространственного воображения, алгоритмической и графической культуры, навыков решения задач на компетентностной основе. Улучшение результатов ВПР по математике Улучшение результатов международного исследования PISA Улучшение результатов сдачи государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах  

Ожидаемые результаты

  •   Развитие умений применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием, при необходимости, справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах.
  • Повышение математической грамотности: развитие логического мышления и пространственного воображения, алгоритмической и графической культуры, навыков решения задач на компетентностной основе.
  • Улучшение результатов ВПР по математике
  • Улучшение результатов международного исследования PISA
  • Улучшение результатов сдачи государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!