Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 4»
Образовательный проект
в младшей группе «Книжкина неделя»
Подготовила:
Воспитатель:
Ачмиз Галина Дмитриевна
г. Майкоп, 2022г.
Содержание
Название проекта
Вид и продолжительность проекта
Участники проекта
Актуальность проекта
Цель проекта
Задачи проекта
Методы
Предполагаемый результат
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный
II этап - практический
III этап – заключительный
Роль родителей в реализации проекта
Приложения
Образовательный проект в младшей группе «Книжкина неделя»
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта:
дети второй младшей группы ,
воспитатели группы,
родители воспитанников группы
Охватываемы образовательные области:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическо развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Актуальность:
Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Цель проекта:
Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи проекта:
Прививать любовь к детской литературе
Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием.
Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели.
Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках проекта «Книжкина неделя»;
Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Методы:
Наглядные (оргназация выстовок, книжных уголков, и т.д. )
Словесные (беседы, викторины, литературные загадки, и т.д.)
Практические( позновательно - речевая и продутивная деятельность детей, участие детей в праздниках и досугах).
Предполагаемый результат:
Дети должны уметь составлять рассказ о книге (по картинкам);
знать из чего делают книгу;
уметь с помощью бросового материала совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку».
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный
Перед началом реализации проекта «Книжкина неделя» в группе необходимо создать соответствующую развивающую среду.
Чтение и показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф), настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Драматизация сказок детьми.
Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»
Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса»
Дидактические игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Сказочное путешествие, Поезд путешественников»., «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».
Продуктивная деятельность: «Дорожка для Колобка» - рисование; «Снесла курочка яичко» - лепка, «Домок-теремок» - конструирование.
II этап - практический
План мероприятий
Понедельник: Открытие недели книги
Задачи дня
Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги;
закрепить умение внимательно слушать, отвечать на вопросы и пересказывать краткое содержание;
Воспитывать бережное отношение к книгам.
Мероприятия:
Беседа «Какие бывают книги»
Организация выставки «Книга мой лучший друг»
Занятие по коммникации «Чтение русской народной сказки «Колобок»
Труд в уголке «Скорая помощь для книжки»
Вторник: Что за прелесть эти сказки
Задачи дня
Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление
Сформировать интерес к устному народному творчеству, умение обыгрывать сказки;
Закрепить знание содержания знакомых сказок;
Сформировать желание быть похожим на положительных героев.
Мероприятия
Дид. игра «Сложи картинку» и определи сказку.
Игра – драматизация по сказке «Колобок».
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят»).
Среда: По страницам любимых книг
Задачи дня
Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей;
Побуждать детей к расскакзу по иллюстрациям о героях.
Мероприятия
Викторина «Путешествие по сказкам».
Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.
Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.
Аппликация «Закладки для книг».
Четверг: Чудеса в книжном царстве
Задачи дня
Сформировать интерес к художественной литературе;
Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений А.Барто;
Развивать воображение, память детей.
Мероприятия
Дидактическая игра «Дорисуй героя»
Изготовление книжек «Крохотули - красотули» в подарок родителям
Конкурс чтецов. Чтение отрывков произведений А.Барто
III этап – заключительный
Пятница: В гостях у сказки
Задачи дня
Воспитывать доброжелательные отношение к окружающим, к живой природе
Создать положительный эмоциональный настрой
Мероприятия
Кукольный театр русской народной сказки «Репка»
Взаимодействие с родителями воспитанников:
Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»;
Детям и родителям предложить дома перечитать любимые книжки и нарисовать обложки;
Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души»;
Анкетирование «В чем воспитательная сила книги в семье?».
Приложение № 1
Анкета для родителей:
«В чем воспитательная сила книги в семье?»
Уважаемые родители!
Просим Вас поделиться своей точкой зрения о роли книги в семейном воспитании ребенка.
1. Какое место в семейном воспитании вашего ребенка занимает чтение книг (нужное подчеркнуть): практически все свободное время; ежедневно; хотелось бы больше, но мало свободного времени; дополните при желании _______________________________________________________________
2. Вспомните, пожалуйста, возраст своего ребенка, когда вы впервые раскрыли перед ним детскую книгу (сколько месяцев, лет) ________________________
3. В чем Вам видится воспитательная роль книги (нужное подчеркнуть):
книга-источник окружающего мира; книга-источник жизненного опыта и отношений между людьми; книга – источник познания окружающего мира; книга – источник жизненного опыта и отношений между людьми; книга – источник эстетической культуры; дополните при желании _______________________________________________________________
4. Назовите, пожалуйста, литературные произведения, чтение которых ваш ребенок готов слушать многократно, любит рассматривать в них иллюстрации, пересказывает содержание, подражает героям в играх __________________________________________________________________
________________________________________________________________
5.Вспомните, пожалуйста, из своего детства собственные любимые книги, литературных героев
________________________________________________________________
6.Какое время дня в вашей семье используется как наиболее удобное для чтения книг (подчеркните нужное) перед сном, перед едой, на прогулке; дополните при желании ___________________________________________
7. Кто из членов семьи чаще читает ребенку книги:
_______________________________________________________________
8. Проявляет ли ребенок самостоятельную инициативу в рассматривании книг: да, нет, от случая к случаю; поясните при желании ответ
________________________________________________________________
9. Чем вы руководствуетесь при покупке детских книг (подчеркните нужное): красочные иллюстрации; познавательная ценность книги; яркий литературный язык; доступная цена; привлекательное оформление; выбор, сделанный самим ребенком; дополните при желании
________________________________________________________________
10. Аккуратен ли ребенок в обращении с книгами ______________________
11. Приходится ли вам в требовательном тоне усаживать ребенка с книгой (нет, иногда, очень часто) _______________________________________________
12. Имеются ли у вас аудиокассеты с записями литературных произведений для прослушивания с ребенком: да, нет __________________________________
Приложение № 2
Памятка для родителей
Читайте вслух с ребёнком не менее 10-15 мин. в день.
Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы. Проветрите комнату.
Если ребёнок устал, проведите физкультминутку.
Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.
Предложите ребёнку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
Предлагайте ребенку для самостоятельного чтения специальную литературу из серии «Читаем сами».