СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект «Книжкина неделя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект «Книжкина неделя»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 4»











Образовательный проект в младшей группе

«Книжкина неделя»

















Подготовила:

Воспитатель:

Ачмиз Галина Дмитриевна







г. Майкоп, 2022г.

Содержание


  1. Название проекта

  2. Вид и продолжительность проекта

  3. Участники проекта

  4. Актуальность проекта

  5. Цель проекта

  6. Задачи проекта

  7. Методы

  8. Предполагаемый результат

  9. Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный

II этап - практический

III этап – заключительный

  1. Роль родителей в реализации проекта

  2. Приложения



Образовательный проект в младшей группе «Книжкина неделя»


Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта:

дети второй младшей группы ,

воспитатели группы,

родители воспитанников группы

Охватываемы образовательные области:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическо развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность:

Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Цель проекта:

Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта:

  • Прививать любовь к детской литературе

  • Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием.

  • Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели.

  • Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

  • Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках проекта «Книжкина неделя»;

  • Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Методы:

  • Наглядные (оргназация выстовок, книжных уголков, и т.д. )

  • Словесные (беседы, викторины, литературные загадки, и т.д.)

  • Практические( позновательно - речевая и продутивная деятельность детей, участие детей в праздниках и досугах).

Предполагаемый результат:

  • Дети должны уметь составлять рассказ о книге (по картинкам);

  • знать из чего делают книгу;

  • уметь с помощью бросового материала совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку».


Этапы реализации проекта:


I этап - подготовительный

  • Перед началом реализации проекта «Книжкина неделя» в группе необходимо создать соответствующую развивающую среду.

  • Чтение и показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф), настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.

  • Драматизация сказок детьми.

  • Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»

  • Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса»

  • Дидактические игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Сказочное путешествие, Поезд путешественников»., «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».

  • Продуктивная деятельность: «Дорожка для Колобка» - рисование; «Снесла курочка яичко» - лепка, «Домок-теремок» - конструирование.


II этап - практический

План мероприятий

Понедельник: Открытие недели книги

Задачи дня

  • Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги;

  • закрепить умение внимательно слушать, отвечать на вопросы и пересказывать краткое содержание;

  • Воспитывать бережное отношение к книгам.

Мероприятия:

  1. Беседа «Какие бывают книги»

  2. Организация выставки «Книга мой лучший друг»

  3. Занятие по коммникации «Чтение русской народной сказки «Колобок»

  4. Труд в уголке «Скорая помощь для книжки»

Вторник: Что за прелесть эти сказки

Задачи дня

  • Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление

  • Сформировать интерес к устному народному творчеству, умение обыгрывать сказки;

  • Закрепить знание содержания знакомых сказок;

  • Сформировать желание быть похожим на положительных героев.

Мероприятия

  1. Дид. игра «Сложи картинку» и определи сказку.

  2. Игра – драматизация по сказке «Колобок».

  3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят»).

Среда: По страницам любимых книг

Задачи дня

  • Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей;

  • Побуждать детей к расскакзу по иллюстрациям о героях.

Мероприятия

  1. Викторина «Путешествие по сказкам».

  2. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.

  3. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.

  4. Аппликация «Закладки для книг».

Четверг: Чудеса в книжном царстве

Задачи дня

  • Сформировать интерес к художественной литературе;

  • Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений А.Барто;

  • Развивать воображение, память детей.

Мероприятия

  1. Дидактическая игра «Дорисуй героя»

  2. Изготовление книжек «Крохотули - красотули» в подарок родителям

  3. Конкурс чтецов. Чтение отрывков произведений А.Барто


III этап – заключительный

Пятница: В гостях у сказки

Задачи дня

  • Воспитывать доброжелательные отношение к окружающим, к живой природе

  • Создать положительный эмоциональный настрой

Мероприятия

Кукольный театр русской народной сказки «Репка»


Взаимодействие с родителями воспитанников:

  • Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»;

  • Детям и родителям предложить дома перечитать любимые книжки и нарисовать обложки;

  • Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души»;

  • Анкетирование «В чем воспитательная сила книги в семье?».




Приложение № 1

Анкета для родителей:

«В чем воспитательная сила книги в семье?»

Уважаемые родители!

Просим Вас поделиться своей точкой зрения о роли книги в семейном воспитании ребенка.

1. Какое место в семейном воспитании вашего ребенка занимает чтение книг (нужное подчеркнуть): практически все свободное время; ежедневно; хотелось бы больше, но мало свободного времени; дополните при желании _______________________________________________________________

2. Вспомните, пожалуйста, возраст своего ребенка, когда вы впервые раскрыли перед ним детскую книгу (сколько месяцев, лет) ________________________

3. В чем Вам видится воспитательная роль книги (нужное подчеркнуть):

книга-источник окружающего мира; книга-источник жизненного опыта и отношений между людьми; книга – источник познания окружающего мира; книга – источник жизненного опыта и отношений между людьми; книга – источник эстетической культуры; дополните при желании _______________________________________________________________

4. Назовите, пожалуйста, литературные произведения, чтение которых ваш ребенок готов слушать многократно, любит рассматривать в них иллюстрации, пересказывает содержание, подражает героям в играх __________________________________________________________________

________________________________________________________________

5.Вспомните, пожалуйста, из своего детства собственные любимые книги, литературных героев

________________________________________________________________

6.Какое время дня в вашей семье используется как наиболее удобное для чтения книг (подчеркните нужное) перед сном, перед едой, на прогулке; дополните при желании ___________________________________________

7. Кто из членов семьи чаще читает ребенку книги:

_______________________________________________________________

8. Проявляет ли ребенок самостоятельную инициативу в рассматривании книг: да, нет, от случая к случаю; поясните при желании ответ

________________________________________________________________

9. Чем вы руководствуетесь при покупке детских книг (подчеркните нужное): красочные иллюстрации; познавательная ценность книги; яркий литературный язык; доступная цена; привлекательное оформление; выбор, сделанный самим ребенком; дополните при желании

________________________________________________________________

10. Аккуратен ли ребенок в обращении с книгами ______________________

11. Приходится ли вам в требовательном тоне усаживать ребенка с книгой (нет, иногда, очень часто) _______________________________________________

12. Имеются ли у вас аудиокассеты с записями литературных произведений для прослушивания с ребенком: да, нет __________________________________




Приложение № 2

Памятка для родителей

  1. Читайте вслух с ребёнком не менее 10-15 мин. в день.

  2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы. Проветрите комнату.

  3. Если ребёнок устал, проведите физкультминутку.

  4. Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.

  5. Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.

  6. Предложите ребёнку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

  7. Предлагайте ребенку для самостоятельного чтения специальную литературу из серии «Читаем сами».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!