СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Книжкина неделя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Художественные произведения являются

одним из важнейших источником знаний» (Л. М. Гурович.)

Пояснительная записка.

Введение Федеральных государственных стандартов предполагает реализацию в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов.  Он даёт ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие  способности и коммуникативные навыки.

Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Книжкина неделя"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 8 «Золотая рыбка» общеразвивающего вида

городского округа Стрежевой»

__________________________________________________________________________















Проект по художественно – эстетическому направлению

«Книжкина неделя»
















Автор проекта:

Галкина Алина Александровна,

воспитатель










Стрежевой – 2020

«Художественные произведения являются

одним из важнейших источником знаний»
(Л. М. Гурович.)

Пояснительная записка.

Введение Федеральных государственных стандартов предполагает реализацию в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он даёт ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Степень разработанности проблемы:

1) Автор: Вероника Перевертайлова: образовательный проект в младшей группе «Книжкина неделя»;

2) Смолова Светлана: Проектная деятельность «Книжкина неделя»; Дулова Ирина Александровна: Проект по развитию речи в младшей группе.

Тип проекта: образовательный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Срок реализации проекта: краткосрочный – октябрь-ноябрь.

Объект проектной деятельности: процесс формирования интереса к детской книге.

Предмет проектной деятельности: познавательно – исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей.

Цель проекта: формирование интереса у детей к детской книге посредством творческой и познавательной деятельности.

Задачи проекта:

  1. Пополнить предметно – развивающую среду по теме проекта.

  2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием.

З) Учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.

4) Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

5) Прививать любовь к детской литературе.

6) Привлечь воспитанников и родителей к созданию книжек – малышек.

Гипотеза: если в процессе познавательно – исследовательской деятельности расширить у детей интерес к книге, то у них сформируется…

Ресурсы:

Информационно-методические и материально-технические ресурсы:

- подборка методической и художественной литературы;

- книжки - малышки;

- слайдовая презентация;

- фотографии;

технические средства: магнитофон, фотоаппарат, мультимедиа проектор, медиотека;

кадровые: воспитатели.

нормативно – правовые: Устав ДОУ, типовое положение, «Образовательная программа», «Программа развития», конвенция «О правах ребенка», ФГОС ДО, СанПин.

Предполагаемый результат проекта:

- на 20% у детей повысится познавательный интерес к художественной литературе;

- активизируется словарь по лексической теме «Книжкина неделя»;

- у 15% детей повысится уровень логического мышления;

- привлечение 25% родителей к совместной деятельности;

-у 26% детей формирование положительных черт личности: доброта, эмпатия.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

Этапы

Содержание работы

Сроки

I этап - подготовительный

- Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

-Перспективное планирование проекта.

- Разработка и накопление методических материалов по теме.

Четвертая неделя октября

II этап основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о художественных книгах.

В ходе реализации проекта



III этап - заключительный

- Оформление результата проекта в виде презентаций.

- Организация и участие родителей в изготовлении книжек – малышек.

- Выставка «Книжек – малышек».

Первая неделя ноября












Поэтапный план реализации проекта.

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Ответственный

Познакомить родителей и детей с темой «Книжкина неделя».


Беседы:  ««Моя любимая сказка».


Четвертая неделя октября

Умение заботится о книгах, умение отвечать на вопросы, свободно общаться с воспитателями и сверстниками.


Воспитатели, родители


Формирование представлений детей о библиотеке, профессии библиотекаря


Трудовая деятельность (социальный мир):

Тема:«Знакомство с библиотекой. Профессия библиотекарь».

Четвертая неделя октября

Активизация речевой деятельности.


Воспитатели


Обучение детей пересказыванию сказки «Теремок», умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода моделирования.

Коммуникативная деятельность (развитие речи + звуковая культура речи):

Тема: «Русская народная сказка «Теремок».



Четвертая неделя октября

Формирование грамматического строя речи, воспитание волевых качеств.



Воспитатели


Закрепление умений составлять целое из частей. Умение находить закономерности, развивать логические операции сравнения, анализа и синтеза.

Познавательно- исследовательская деятельность (математика):

Тема: По дорожке к сказкам. «Составление целого из частей»

Четвертая неделя октября


Развитие сообразительности, логического мышления.


Воспитатели


Ознакомление с малыми фольклорными формами,формирование интереса к литературным текстам.

Чтение художественной литературы:

Тема: «Загадки, Потешки».


Четвертая неделя октября

Умение слушать загадки, потешки, понимать мысль, умение отгадывать описательные загадки.

Воспитатели


Обучение детей рисованию цветными карандашами круглых предметов и аккуратному закрашиванию их.


Продуктивная деятельность (рисование):

Тема: «Колобок»


Четвертая неделя октября

Умение создавать простые изображения. Побуждать эмоционально откликаться на сказку, включаться в её рассказывание.

Воспитатели


Обучение детей лепке из колбасок колец и сбору их друг на друга.

Продуктивная деятельность (лепка):

Тема: «Колодец»

Четвертая неделя октября

Развитие навыков конструирования из пластилина.

Воспитатели


Развивать и совершенствовать приемы выполнения аппликации методом обрывания, учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применять полученные ранее знания.

Продуктивная деятельность (Аппликация):

Тема: «Домок - теремок»


Четвертая неделя октября

Умение выполнять аппликацию способом обрывания, умение подбирать бумагу нужного оттенка для выполнения аппликации, развитие чувства композиции.



Воспитатели


Учить детей смотреть и слушать мультфильмы.


Просмотр мультфильмов

В течение года

Умение применять усвоенные знания, развитие сообразительности.

Воспитатели


Развивать двигательную активность детей, быстроту выполнения действий, выносливость и внимание.


Подвижные игры: «Зверята», «Кошки мышки», «Вышли мыши как то раз», «Лохматый пёс», «У медведя во бору».



В течение года

Умение действовать в команде, умение удерживать в памяти при выполнении действий, несложное условие, подбирать недостающих для игры предметов, умение использовать накопленный двигательный опыт

Воспитатели, инструктор по физической культуре


Умение правильно распределять роли, обыгрывать сказки.


Театрализация сказок «Репка», «Маша и Медведь», «Под грибом».

В течение года

Развитие творческих способностей.

Воспитатели, дети

Развитие образного мышления, воображения, памяти, ассоциативного процессе, фонематического слуха.


Сюжетно – ролевые игры: «Книжный магазин», «Семья», «Почитай мне мама, сказку».

В течение года

Развитие ролевого диалога и игровых умений.


Воспитатели, дети

Дидактические игры: «Назови сказку», «Сложи картинку и определи сказку».

В течение года


Воспитатели


Учить слушать голоса животных.

Музыка. «Угадай, кто я», «Узнай голоса».

Четвертая неделя октября

Развитие слуха.

Воспитатели


Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге


Труд в уголке «Скорая помощь».


Трудовая деятельность: изготовление совместно с родителями книжек – самоделок.

Четвертая неделя октября

Желание трудиться сообща.

Воспитатели, родители


Ожидаемый результат

В ходе реализации проекта у детей повысится познавательный интерес в художественной литературе, обогатится словарный запас, повысится уровень логического мышления, в самостоятельной деятельности активизируетсяречевое общение со сверстниками, бережное отношение к книгам, разовьется интерес и любовь к русским народным сказкам. Активизируется участие родителей в жизни группы и детского сада.


Критерии оценки:

Оцениваются: - самостоятельность;

- полнота ответа;

- точность ответа.

3 балла – ребенок самостоятельный, справляется с заданием, дает полный ответ в соответствии с методикой.

2 балла – ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки, ответ недостаточно полный.

0 баллов – ребенок не справляется с заданием даже с помощью взрослого или отказывается его выполнять.


Литература:

  1. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ». – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008г.

  2. Т.С. Комарова «Художественное творчество». Система работы во второй младшей группе детского сада.

  3. В.В. Гербова «Развитие речи во второй младшей группе детского сада».