МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 8 «Золотая рыбка» общеразвивающего вида
городского округа Стрежевой»
__________________________________________________________________________
Проект по художественно – эстетическому направлению
«Книжкина неделя»
Автор проекта:
Галкина Алина Александровна,
воспитатель
Стрежевой – 2020
«Художественные произведения являются
одним из важнейших источником знаний»
(Л. М. Гурович.)
Пояснительная записка.
Введение Федеральных государственных стандартов предполагает реализацию в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он даёт ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Степень разработанности проблемы:
1) Автор: Вероника Перевертайлова: образовательный проект в младшей группе «Книжкина неделя»;
2) Смолова Светлана: Проектная деятельность «Книжкина неделя»; Дулова Ирина Александровна: Проект по развитию речи в младшей группе.
Тип проекта: образовательный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Срок реализации проекта: краткосрочный – октябрь-ноябрь.
Объект проектной деятельности: процесс формирования интереса к детской книге.
Предмет проектной деятельности: познавательно – исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей.
Цель проекта: формирование интереса у детей к детской книге посредством творческой и познавательной деятельности.
Задачи проекта:
Пополнить предметно – развивающую среду по теме проекта.
Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием.
З) Учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.
4) Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
5) Прививать любовь к детской литературе.
6) Привлечь воспитанников и родителей к созданию книжек – малышек.
Гипотеза: если в процессе познавательно – исследовательской деятельности расширить у детей интерес к книге, то у них сформируется…
Ресурсы:
Информационно-методические и материально-технические ресурсы:
- подборка методической и художественной литературы;
- книжки - малышки;
- слайдовая презентация;
- фотографии;
технические средства: магнитофон, фотоаппарат, мультимедиа проектор, медиотека;
кадровые: воспитатели.
нормативно – правовые: Устав ДОУ, типовое положение, «Образовательная программа», «Программа развития», конвенция «О правах ребенка», ФГОС ДО, СанПин.
Предполагаемый результат проекта:
- на 20% у детей повысится познавательный интерес к художественной литературе;
- активизируется словарь по лексической теме «Книжкина неделя»;
- у 15% детей повысится уровень логического мышления;
- привлечение 25% родителей к совместной деятельности;
-у 26% детей формирование положительных черт личности: доброта, эмпатия.
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
Этапы | Содержание работы | Сроки |
I этап - подготовительный | - Обсуждение цели, задач с детьми и родителями. - Создание необходимых условий для реализации проекта. -Перспективное планирование проекта. - Разработка и накопление методических материалов по теме. | Четвертая неделя октября |
II этап основной (практический) | Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о художественных книгах. | В ходе реализации проекта |
III этап - заключительный | - Оформление результата проекта в виде презентаций. - Организация и участие родителей в изготовлении книжек – малышек. - Выставка «Книжек – малышек». | Первая неделя ноября |
Поэтапный план реализации проекта.
Задачи | Мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат | Ответственный |
Познакомить родителей и детей с темой «Книжкина неделя». | Беседы: ««Моя любимая сказка». | Четвертая неделя октября | Умение заботится о книгах, умение отвечать на вопросы, свободно общаться с воспитателями и сверстниками. | Воспитатели, родители |
Формирование представлений детей о библиотеке, профессии библиотекаря | Трудовая деятельность (социальный мир): Тема:«Знакомство с библиотекой. Профессия библиотекарь». | Четвертая неделя октября | Активизация речевой деятельности. | Воспитатели |
Обучение детей пересказыванию сказки «Теремок», умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода моделирования. | Коммуникативная деятельность (развитие речи + звуковая культура речи): Тема: «Русская народная сказка «Теремок». | Четвертая неделя октября | Формирование грамматического строя речи, воспитание волевых качеств. | Воспитатели |
Закрепление умений составлять целое из частей. Умение находить закономерности, развивать логические операции сравнения, анализа и синтеза. | Познавательно- исследовательская деятельность (математика): Тема: По дорожке к сказкам. «Составление целого из частей» | Четвертая неделя октября | Развитие сообразительности, логического мышления. | Воспитатели |
Ознакомление с малыми фольклорными формами,формирование интереса к литературным текстам. | Чтение художественной литературы: Тема: «Загадки, Потешки». | Четвертая неделя октября | Умение слушать загадки, потешки, понимать мысль, умение отгадывать описательные загадки. | Воспитатели |
Обучение детей рисованию цветными карандашами круглых предметов и аккуратному закрашиванию их. | Продуктивная деятельность (рисование): Тема: «Колобок» | Четвертая неделя октября | Умение создавать простые изображения. Побуждать эмоционально откликаться на сказку, включаться в её рассказывание. | Воспитатели |
Обучение детей лепке из колбасок колец и сбору их друг на друга. | Продуктивная деятельность (лепка): Тема: «Колодец» | Четвертая неделя октября | Развитие навыков конструирования из пластилина. | Воспитатели |
Развивать и совершенствовать приемы выполнения аппликации методом обрывания, учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применять полученные ранее знания. | Продуктивная деятельность (Аппликация): Тема: «Домок - теремок» | Четвертая неделя октября | Умение выполнять аппликацию способом обрывания, умение подбирать бумагу нужного оттенка для выполнения аппликации, развитие чувства композиции. | Воспитатели |
Учить детей смотреть и слушать мультфильмы. | Просмотр мультфильмов | В течение года | Умение применять усвоенные знания, развитие сообразительности. | Воспитатели |
Развивать двигательную активность детей, быстроту выполнения действий, выносливость и внимание. | Подвижные игры: «Зверята», «Кошки мышки», «Вышли мыши как то раз», «Лохматый пёс», «У медведя во бору». | В течение года | Умение действовать в команде, умение удерживать в памяти при выполнении действий, несложное условие, подбирать недостающих для игры предметов, умение использовать накопленный двигательный опыт | Воспитатели, инструктор по физической культуре |
Умение правильно распределять роли, обыгрывать сказки. | Театрализация сказок «Репка», «Маша и Медведь», «Под грибом». | В течение года | Развитие творческих способностей. | Воспитатели, дети |
Развитие образного мышления, воображения, памяти, ассоциативного процессе, фонематического слуха. | Сюжетно – ролевые игры: «Книжный магазин», «Семья», «Почитай мне мама, сказку». | В течение года | Развитие ролевого диалога и игровых умений. | Воспитатели, дети |
Дидактические игры: «Назови сказку», «Сложи картинку и определи сказку». | В течение года | | Воспитатели |
Учить слушать голоса животных. | Музыка. «Угадай, кто я», «Узнай голоса». | Четвертая неделя октября | Развитие слуха. | Воспитатели |
Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге | Труд в уголке «Скорая помощь». Трудовая деятельность: изготовление совместно с родителями книжек – самоделок. | Четвертая неделя октября | Желание трудиться сообща. | Воспитатели, родители |
Ожидаемый результат
В ходе реализации проекта у детей повысится познавательный интерес в художественной литературе, обогатится словарный запас, повысится уровень логического мышления, в самостоятельной деятельности активизируетсяречевое общение со сверстниками, бережное отношение к книгам, разовьется интерес и любовь к русским народным сказкам. Активизируется участие родителей в жизни группы и детского сада.
Критерии оценки:
Оцениваются: - самостоятельность;
- полнота ответа;
- точность ответа.
3 балла – ребенок самостоятельный, справляется с заданием, дает полный ответ в соответствии с методикой.
2 балла – ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки, ответ недостаточно полный.
0 баллов – ребенок не справляется с заданием даже с помощью взрослого или отказывается его выполнять.
Литература:
В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ». – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008г.
Т.С. Комарова «Художественное творчество». Система работы во второй младшей группе детского сада.
В.В. Гербова «Развитие речи во второй младшей группе детского сада».