СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект «Маленькие патриоты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный проект «Маленькие патриоты»

Проект предназначен для совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе № 1 «Кораблик» и их родителями.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект «Маленькие патриоты»»

Образовательный проект «Маленькие патриоты»

Проект предназначен для совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе № 1 «Кораблик» и их родителями.

Адрес проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста чувств гордости за свою страну, ее культуру и традиции.

Участники проекта: Педагоги, родители, воспитанники второй младшей группы № 1 «Кораблик».

Тип проекта; информационный

Цель проекта: получение и систематизация знаний о малой Родине, о Родине, стране, их символами и символикой.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с нашим городом, страной;

  • Познакомить детей с символами и символикой нашего города;

  • Познакомить детей с символами и символикой нашей страны;

  • Обогащать представление детей о традициях нашей страны;

  • Обогащать представления детей о промыслах нашей страны;

  • Обогащать представление детей об игрушках нашей страны;

  • Прививать чувство патриотизма.

Актуальность проекта: данная проблема была выбрана не случайно. В наше время дети, как дошкольного, так и школьного возраста очень мало знают о нашей Родине. Данные знания необходимо систематически, начиная с младшей группы детского сада, вводить и доносить до детей. Знакомить с устоями и бытом, традициями и праздниками.

Поэтому работа, направленная на воспитание патриотизма является неотъемлемой частью.

Предполагаемый результат:


Реализация проекта:

  • Составление проекта «Маленькие патриоты».

  • Подбор методической и художественной литературы.

  • Подбор дидактических, малоподвижных, подвижных , сюжетно-ролевых игр.

  • Подбор бесед, мероприятий, конспектов занятий.

  • Подбор художественной литературы.

  • Проведение работы с родителями в рамках проекта.

  • Подбор информационного материала для родителей.

Основной этап:




Период

Тема

Мероприятия

Вывод темы

1 неделя

«Знакомство с окресностями нашего города»

  1. Чтение русских народных сказок: «Лисичка со скалочкой»

  2. Рассматривание фотографий: «Мой город Ставрополь»

  3. Беседа: «Русские народные игрушки»

  4. Дидактическая игра; «Матрешки»

  5. Сюжетно-ролевая игра: «Пограничники»


2 неделя

«Знакомство с окрестностями нашего края»

  1. Чтение русских народных сказок: «Лесные болтуны»

  2. Рассматривание фотографий: «Животные нашего края»

  3. Беседа: «Народные промысла. Дымковская игрушка»

  4. Дидактическая игра; «Предметы народного быта»

  5. Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты», «Космические приключения»


3 неделя


  1. Чтение русских народных сказок: «Журавль и цапля»

  2. Рассматривание фотографий: «Деревья и растения нашего края»

  3. Беседа: «Народные промыслы. Жестовская роспись»

  4. Дидактическая игра; «Что было – что сейчас»

  5. Сюжетно-ролевая игра: «Летчики», Танкисты


4 неделя


  1. Чтение русских народных сказок: «Вершки и корешки»

  2. Рассматривание фотографий: «Птицы нашего края»

  3. Беседа: «Народные промыслы. Мезенская роспись»

  4. Дидактическая игра; «Народные игрушки»

  5. Сюжетно-ролевая игра: «Российская армия», «Спасатели»





































Приложение 1

Беседы:


Беседа

«Народная игрушка»

Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Задачи:
Воспитательные:
• Формировать представление о народных игрушках. Приобщать детей к традициям русского народа; продолжать знакомить с устным народным творчеством;
Обучающие:
• Познакомить детей с русскими народными игрушками; учить различать их по форме, цвету, узору.

Развивающие:
• Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.
Материалы и оборудование: матрешка, тряпичные куклы, дымковская барышня, деревянные ложки, свистульки, иллюстрации с изображением дымковских, филимоновских, городецких игрушек, предметные картинки «Народные промыслы».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, потешек, закличек, проведение подвижных игр в народном стиле, рассматривание иллюстраций «Народные промыслы».

Ход беседы:

-Ребята, вы любите игрушки?

-Да.

-А что вы с ними делаете?

-Играем.

- А где ваши родители берут игрушки?

-Покупают в магазине.

-А раньше игрушки для своих детей родители делали сами из подручных материалов или покупали на ярмарке. Сегодня я хочу познакомить вас с очень интересными игрушками, а какими, вы узнаете, разгадав мои загадки:
Друг другу улыбаются, 
Одна в другую ставятся, 
Деревянные, как ложки! 
Знаешь, кто это? (Матрешки) 

Воспитатель: Верно! Это матрешки!

-Из чего сделана матрешка? (из дерева)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что для изготовления матрешек мастера используют липу, березу, лиственницу. Для работы мастера берут самую качественную древесину, без сучков и трещин. А сейчас, давайте рассмотрим матрешек.
Матрешка- старинная традиционная народная игрушка. Её не случайно называют народной, почему?(ответы детей)

-Правильно, потому, что она сделана добрыми руками русских людей.
-Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек? (много)
-Какая она? (нарядная, расписная, красивая)
-Почему она расписная? (потому что ее расписывают, раскрашивают, сарафан украшен цветами). Послушайте стихотворение об этой игрушке:

Я с таинственной игрушкой 
Заигралась допоздна, 
Разбираю, собираю, 
То их восемь, то одна. 
Ростом разные подружки, 
Но похожи друг на дружку. 
Все они сидят друг в дружке, 
А всего одна игрушка. 
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще продавали на ярмарке.
Посмотрите, какие игрушки! (Показ слайдов дымковских игрушек 3-7).
Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я?

(Дымковская игрушка)

Игрушки не простые, 
А волшебно расписные. 
Белоснежны, как березки, 
Простой, казалось бы узор, 
Но отвести не в силах взор. 
Это, ребята, дымковские игрушки. 


Воспитатель: На низком берегу реки Вятки расположилась старинная слобода под названием Дымково. (Показ слайда 8).

Здесь русские мастерицы длинными зимними вечерами лепили разнообразные игрушки: коней, оленей, птиц, индюков, барышень. Посмотрите, над каждой избой поднимается голубой дымок над трубой. Оттого, наверное, и назвали деревню Дымково, а игрушки – дымковскими. Обратите внимание - лепили их из глины, сюжеты для игрушек брали на улице. -А для чего лепили!? -Чтобы украсить свой дом, порадовать друзей, детей).
-Глину привозили весной и хранили ее до осени. Затем ее замачивали, лепили игрушки, обжигали в печи и опускали в ведро с разведенным на молоке мелом. Расписывали. Краски брали самые яркие. -Какие!? -Красные, желтые, синие, зеленые. 
-Назовите элементы узора (круг, точки, кольца, полоски, волнистая линия)
Сверху покрывали белком яйца. Ни одна поделка не повторялась.
Физкультминутка:

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Еще на ярмарке продавали филимоновские игрушки. Зародилась эта игрушка в Тульской области. А свое название получила от деревни Филимоново.

Кто и когда сделал здесь первые игрушки неизвестно, известно только, что делают их испокон веку. Одна из легенд рассказывает, что пришел в эти места гончар Филимон, обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки да игрушки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново.

Есть даже сказка «Про деда Филимона»: шёл дед по дороге. С горы на гору поднимался, с холма на холм. Шёл, он шёл дремучими лесами, солнышко ярко светило. Жарко стало, а тут и ручеёк. Присел он на камушек, а тут и глина. Повертел он её - в руках - получилась птичка, проткнул дырочки - запела птичка. Так с тех пор и повелось «глиняное дело».

-Известный народный промысел – Городецкая игрушка. (Показ слайдов 13- 16).

Эту удивительную деревянную игрушку делают в Горьковской области, городе Городце, отсюда и пошло название игрушки «Городецкая». Материалом для изделий служит древесина лиственных и хвойных пород.

Игрушки изготавливают на токарных станках, а также с помощью ножей.

Роспись выполняется масляными красками и нитрокрасками. При окончательной отделке изделие покрывают плотной и прочной пленкой лака. Обратите внимание, углы у игрушек заостренные. -Какие основные цвета преобладают в изделиях? (Ответы детей).

- Характерная особенность Городецкого промысла – исполнение рисунка на цветных фонах: желтом, зеленом, голубом.

Воспитатель: Вот какие разные игрушки бывают. Взрослые издавна делали для детей различные игрушки – забавы. Для этого подходил любой материал - из кусочка глины получалась свистулька, из деревяшки – занятные медвежата, курочки, стукалочки. А из остатков ткани рождались чудесные тряпичные куклы. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом

Воспитатель: Тряпичная кукла была самой распространенной игрушкой. Кукол берегли: вырастает девчонка, становится мамой и передает свою куклу дочке. Тряпичная кукла жила в каждой семье. Дети делали их сами, они начинали «вертеть», т.е. делать куклу лет с пяти. Играя в куклы, девочки учились шить, вышивать, прясть.
Всех кукол наряжали в красивые платья, которые делались с особым смыслом – каждый наряд означал что-то своё. Но в любом наряде должен был присутствовать красный цвет. Красный цвет – цвет солнца, здоровья, радости, тепла, так же считали, что красный цвет оберегает от сглаза и бед.
(Показ слайдов 7- ). -Посмотрите внимательно на этих кукол, при их рассмотрении, кто-нибудь заметил одну особенность этих кукол? Чем они похожи? Что их объединяет?
-У кукол нет лица.
Все куклы делались безликими, т.е. не имели лица, считалось, что если у куклы нет лица, то никто не может навредить владельцу.
 Вот какие интересные куклы из тряпочек. -Ребята, кукла из тряпочек значит она какая? -Тряпичная.

Воспитатель:  Вот с какими интересными игрушками мы с вами познакомились, узнали из чего они сделаны.
Давайте вспомним с какими именно. -Матрешкой, дымковской, филимоновской, хохломской, гжелевской, тряпичной. -Из чего сделаны эти игрушки? - Из глины, дерева, ткани. -Что используют мастера- умельцы, чтобы игрушки стали красивые? - Раскрашивают их красками.
-А как нужно относиться к игрушкам и труду народных мастеров?
-Бережно, аккуратно.
Воспитатель: Молодцы, будем играть с игрушками бережно и аккуратно.



Беседа

Дымковская игрушка

Цель: эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства..
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о дымковской игрушке: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой;
- учить украшать силуэты дымковских игрушек. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки),
вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству; приобщать к национальным – культурным традициям, расширяя и углубляя знания о народных игрушках.
- способствовать развитию речи, зрительной памяти, наблюдательности, внимания;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать чувство цвета, эстетические чувства;
- развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством;
- воспитывать самостоятельность, активность;
- формировать эстетическое восприятие и воображение, приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);

Ход беседы:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня солнышко смотрит на нас и улыбается нам. Давайте и мы улыбнемся друг другу и скажем все вместе:

Встало солнышко – ура! (тянут руки вверх)

Заниматься нам пора! (хлопают в ладошки)

(Дети повторяют за воспитателем).

2. Основная часть.

В группе появляется игрушка.

Я веселая игрушка,
А зовут меня… (Петрушка).
Я самый веселый на свете,
За это и нравлюсь я детям.

Я пришел к вам не один,
Я привел своих друзей.

Но сначала мне скажите, ребята, у вас есть игрушки? А из чего они сделаны?

Дети: Наши игрушки сделаны из пластмасс, резины, металла, дерева, ткани.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые друзья – игрушки у нашего Петрушки. Вы узнали их?

Дети: Это лошадка, петушок, курочка, олененок.

Воспитатель: Игрушки приглашают нас познакомиться поближе (дети выходят на ковер).

Физкультминутка «Дымковские игрушки»

Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские,
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.

У нас ручки крендельком,
Щечки будто яблочки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.

Петрушка обращается к детям: Ребята, вам понравились мои друзья?

Чем они вам понравились?

Дети: Красивые, яркие.

Воспитатель: Действительно, это очень красивые игрушки. Делают такие игрушки в селе Дымкого?

Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы.

(В. Феофанов)

Воспитатель: Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название? Мы сейчас с вами узнаем.

С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно заречную слободу Дымково (показывается картинка). Зимой, когда топятся печи, и летом в пасмурные дни, когда туман, вся слобода – будто в дыму, в дымке. Здесь, в далекую старину и зародилась эта игрушка. Зимой, когда у людей не было работы на полях, они лепили свистульки из глины. Всю зиму женщины Дымкова лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в коника. И вот на лотках и прилавках многолюдной ярмарки торгуют веселым товаром. Что же это за товар, давайте посмотрим? (показывается видео «Дымковские игрушки»)

Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас Петрушка приглашает всех подвигаться (дети выходят на ковер):

А сейчас, ребятки,
Я зову всех на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки в бок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим в припрыжку,
Молодцы все ребятишки!

Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно!

(Дети занимают свои места)

Воспитатель: Ребята, скажите, а что общего у всех этих игрушек?

Дети: У всех игрушек яркие краски, все на белом фоне, покрыты красивыми узорами.

Воспитатель: А как вы думаете, какой краской сначала покрывают игрушку?

Дети: Белой. На белом фоне узоры хорошо и красиво выделяются.

Воспитатель: А сможете предположить, откуда взяли мастера белый цвет?

Дети: Они взяли от снега, у зимы. Игрушки же лепили зимой!!!

Воспитатель: Правильно! Белый фон взяли мастера от заснеженных полей, когда зимой все вокруг белым-бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Мастерам хочется сделать игрушку такой же чистой и белой, как снег. Почему их раскрасили в яркие цвета?

Дети: Потому что они делались к празднику, поэтому раскрашивали их яркими красками.

Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?

Дети: Они использовали яркие цвета: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.

Воспитатель: Какие узоры вы видите на игрушках?

Дети: На игрушках кружочки, точки, линии, клеточки, полоски, кривые, волны, квадраты, кольца, овалы.

Воспитатель: Правильно. Если посмотреть на узор дымковской игрушки, он необычайно прост (демонстрируются элементы росписи).

Все игрушки не простые, а волшебно расписные.

Белоснежны как березки, кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

Воспитатель: Какие образы можно увидеть в дымковских игрушках?

Дети: Лошадка, петушок, олень, баран, барышня.

Воспитатель: Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоносы, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как создается игрушка?

(Дети смотрят видео, воспитатель параллельно рассказывает).

Много труда надо вложить, чтобы игрушка стала такой нарядной. Она рождается три раза. Первый раз она рождается, когда ее лепят из красной глины. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной и аккуратной поверхности. Игрушку надо обжечь, чтобы она стала прочной. От сильного жара игрушка раскаляется, а когда остывает, глина становится звонкой и крепкой. Так игрушка рождается во второй раз. Происходит испытание огнем. А когда рождается третий раз?

Дети: В третий раз игрушка рождается, когда ее белят и расписывают красками.

Воспитатель: Потом ее белят мелом, разведенным молоком, и расписывают. Иногда поверх узора налепляют кусочки сусального золота, придающие еще большую нарядность игрушке. Так она рождается третий раз. Красивые яркие, нарядные игрушки продают на ярмарке. Изготовление игрушки, от лепки и до росписи — процесс уникальный и творческий, никогда не повторяющийся. Нет, и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна, единственна и неповторима.

Игра «Викторина»

Воспитатель: Один, два, три – кружок собери (дети строятся в круг). Давайте поиграем в игру, я буду бросать мяч и задавать вопрос, а кто поймал мяч – отвечай.

  1. На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый)

  2. Из чего лепят дымковские игрушки? (из глины)

  3. На какие фигуры похожи дымковские узоры? (геометрические)

  4. Как называется село, где делают эти удивительные игрушки? (Дымково)

  5. Какими цветами украшают дымковские игрушки? (красный, синий, желтый, зеленый)

  6. Где обжигают игрушки? (в печи)

Физкультминутка.

Воспитатель: А теперь представьте, что мы с вами мастера.

Привезли мы глину с дальнего бугра (руки на поясе, повороты с пружинкой)
Ну-ка, за работу, чудо-мастера! (руки вперед, в стороны)
Слепим, высушим – и в печь! (лепят «ладошками»)
А потом распишем (пальчики щепоткой, рисуют волнистые линии)

Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают).
А в печи не калачи, не ватрушки (машут указательным пальцем)
А в печи – игрушки (руки вперед)!
(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас послушайте стихотворение.

За студёною водицей

Водоноска – молодица

Как лебёдушка плывёт.

Вёдра красные несёт

На коромысле не спеша

Посмотри, как хороша

Эта девица – краса,

Туга чёрная коса,

Щёки алые горят

Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Как лебёдушка плывёт

Песню тихую поёт.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?

О чем оно?

3. Подведение итогов.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Петрушка прощается с вами.

Ребята, вам понравился наш гость?

С чем он познакомил вас?

Что нового вы узнали?

Понравилось вам наше занятие?

Беседа

Жестовская роспись

Цель: знакомство с жостовской росписью.

Задачи:

  1. Дать представление о промысле, колорите, истории происхождения жостовской росписи, основных элементах росписи.

  2. Закреплять умение составлять композицию на круге, овале, прямоугольнике, заполняя середину и оформляя края.

  3. Закреплять приемы рисования пластилином.

  4. Развивать фантазию, внимание, память, воображение.

  5. Воспитывать интерес к народным промыслам.

Оборудование и материал: изображения жостовских подносов, аудиозаписи, презентация «Жостовская роспись», разрезные картинки, круги Луллия; заготовка цветов и подноса для создания композиции, пластилин, черный картон, стеки, салфетки.

Словарная работа: композиция, «замолёвок», «тенёжка», «прокладка», «бликовка», «чертёжка», «привязка».

Предварительная работа: знакомство с народными промыслами, чтение произведений о народных промыслах, заучивание стихотворений по данной теме.

Музыкальный ряд: П.И.Чайковский «Вальс цветов», русская народная мелодия «Сударушка» в обработке Ю.Слонова, «Ой полна, полна коробушка» (сл.Н.Некрасова).

Художественный ряд: стихи о Жостово.

Ход деятельности

Дети входят в группу под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов»

Воспитатель: Ребята, поспешите, на эту красоту посмотрите.

Подносы разноцветные в ряд стоят,

Яркими рисунками радуют ребят.

 Кто знает, как называется это чудо? (ответы детей)Это жостовские подносы.

Дети читают стихи:

Г. Степановой «Жостово - цветущий край»

А. Загрядского «Жостовские подносы»

«Подарок из Жостова»

 Давайте отправимся в местечко под названием Жостово и посмотрим с чего все начиналось.

Беседа о жостовской росписи

 В давние – давние времена в селе Жостова, что находится недалеко от Москвы, изготавливали необычные подносы (Слайд 2)

 Как вы думаете, какое название дали этим подносам? (ответы детей)

 Да, ребята, название их пошло от имени села, «жостовский поднос» (Слайд 3)

 Жостовские мастера прославили свое село на всю Россию. Никто лучше их не умел рисовать цветы на железных подносах. Как вы думаете, чем отличается жостовская роспись от других народных промыслов? (Ответы детей) (Слайд 4)

 Правильно, они отличаются от других тем яркими, крупными цветами, расположенными на черном, лакированном фоне. Обратите внимание, какое разнообразие форм (Слайд 5). Формы и размеры подносов разные: прямоугольные и круглые, большие и маленькие. Как же делают такое чудо? Сначала подносы придумали делать из бумаги, но они были не прочными, и мастера решили создавать их из железа. Это был очень трудный процесс, потому что все делали вручную. В наши дни подносы стали делать по-новому (Слайд 6). Металл прессуют, краски тоже стали применять новые. Основа подносов черного цвета, покрывается лаком. Когда краска высыхает, приступают к нанесению рисунка. Мастера наносят рисунок без трафаретов, поэтому нет ни одного одинаково подноса.

 Ребята, а что в основном изображают на подносах? (Слайд 7) (Букеты, цветы)

 Букеты состоят из разных цветов - ромашек, роз, колокольчиков, васильков, маков. А где расположены букеты на подносе? (В центре)

 Какие краски используют мастера? (Ответы детей)

Полюбуйтесь на меня я поднос из Жостово,

В середине много роз, ярких как олово.

Рядом мак и василек, по бокам ромашки,

Вот такую красоту подарю Наташке.

Пусть посмотрит на поднос и представит лето,

Веет запах васильков, по тропинке где-то.

 Давайте и мы с вами попробуем создать такое чудо. А помогут нам волшебные шкатулки.

Дети выбирают понравившуюся шкатулку и одновременно выполняют задания:

 Вы замечательно потрудились, можно и немного отдохнуть.

Физкультминутка «Цветы»

 А как же жостовские мастера создавали свои подносы? Я открою вам эту тайну. На самом деле жостовская роспись многослойная. Что это значит? (предположения детей). Краски накладываются друг на друга в строгой последовательности. Для этого жостовские мастера пользуются специальные приемы (Слайд 8).

Сначала художник придумывает, какой цветок будут рисовать. Разбавленной краской наносит его изображение на поднос, замалевывает. Называется это прием «замалевка».

Затем мастер наносит полупрозрачными красками тени. Этот прием называется «тенёжка». Далее наступает очень ответственный момент, когда мастер прорисовывает детали цветов. Они становятся объемными. Этот прием называется «прокладка цветом».

Чтобы добавить рисунку цвет, используют прием «бликовка». Цвет добавляют с помощью белой краски. Букет становится светлее, как будто на него светит солнышко.

На следующем этапе у цветов прорисовывают прожилки, семечки, края лепестков. Для это мастер использует тонкую кисточку. Называют этот прием «чертёжка».

А чтобы связать все цветы в один букет, мастер как бы привязывает их друг к другу с помощью стебельков, травинок, усиков. Этот прием так и называется – «привязка».

 Предлагаю вам стать мастерами и создать свой поднос. Но сначала я хочу узнать, запомнили ли вы этапы работы. А помогут мне в этом наши волшебные круги.

«По порядку» (с помощью кругов Луллия)

Дети крутят круги, воссоздавая последовательность создания жостовского рисунка: замалёвка, тенёжка, прокладка цветом, бликовка, чертёжка, привязка.

 Свои подносы мы будем создавать с помощью пластилина. Но для начала, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Создание композиции в технике пластилинография

(музыкальное оформление: р.н.м. «Сударушка», обработка Ю.Слонова)

На картонных заготовках еле заметно карандашом намечены места, где будут располагаться цветы.

  1. Приготовим из пластилина маленькие шарики: фиолетовых, красных и белых.

  2. Выкладываем фиолетовый шарик, «наступаем» на него пальчиком и тянем его в центр

Слайд 9

  1. Чтобы цветок стал объемным, выкладываем второй ряд из красных шариков и также вытягиваем их к середине.

Слайд 10

  1. То же самое проделываем с белыми шариками.

  2. Из жёлтого пластилина делаем сердцевину цветка.

Слайд 11

  1. Из зеленого пластилина делаем листики, усики, стебельки.

Слайд 12

  1. Оформляем край подноса (по желанию)

 Наши подносы готовы, и я предлагаю вам отправиться на ярмарку. Вы будете продавцами (купцами), а я покупателем.

«На ярмарке»

Звучит песня Н.Некрасова «Ой полна, полна коробушка»

Воспитатель по очереди подходит к детям. Дети хвалят свои работы.

 Все работы хороши, порадовали меня от души. Такие не стыдно и подарить. Давайте подарим их своим мамам.


Приложение

Художественный ряд

Жостово - цветущий край

Г.Степанова

Цветущий край, родимые просторы –

Весенний луг, тенистые леса… .

В них Жостово изящные узоры,

Федоскина былинная краса!

И я – росток от корня векового,

Я – плоть и кровь Мытищинской земли.

Не зря наш край, исконный, родниковый,

Жемчужиной России нарекли!

***

Жостовские подносы

А. И. Загрядский

О Жостовских подносах давно молва бежит,
Купава золотая на полотне лежит.
Фиалки голубые в подносиках живут
И ласточки лихие летают там и тут.

****

Подарок из Жостова

Вот жостовский чёрный изящный поднос 
С букетом из лилий, пионов и роз.
В нём бликами летнее солнце играет,
Каймой золотистой по краю сверкает.

Физкультминутка «Цветы»


На лугу растут цветы
Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,
Только это не беда.

Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.

А потом опять встают
И по-прежнему цветут

Потягивания — руки в стороны.

Потягивания — руки вверх.


Дети машут руками, изображая ветер.


Наклоны.


Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик,

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

Кисти рук плотно сомкнуты, бутон.

Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.

Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся

цветок.

Кисти рук возвращаются в исходное положение.

Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон.








Беседа

Мезенская роспись

Цель: Обобщение знаний детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Закрепление умения различать его виды, называть знакомые народные игрушки. Знакомство с Мезенской росписью. Программные задачи:

«Познавательное развитие»:

- Познакомить детей с трудом мезенских мастеров, с историей промысла; учить рассматривать, выделять основные элементы узоров, выделять особенности Мезенской росписи.  Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам.

«Художественно-эстетическое развитие»:

 - Создать условия для формирования у детей умения рисовать элементы мезенской росписи кончиком кисти. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её.

«Речевое развитие»:

 -  Формировать умение  участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушания отвечать на вопросы. Содействовать обогащению словаря детей существительными, глаголами, прилагательными, опираясь на предложенную тему: Палащелье, мезенская, элементы, спираль, штрихи, крест,  солонка –соль – насыпать, ковш- вода – черпать и т.д.

«Физическое развитие»:

Развивать общую моторику и координацию движений.

«Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать игровую деятельность.

Предварительная работа:

  • Беседа воспитателя об истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.

  • Отгадывание загадок о народных промыслах.

Формы организации совместной деятельности: партнёрская форма организации, индивидуальная и фронтальная.

Материалы: Дымковские игрушки, народные промыслы: Гжель-посуда, Хохлома-посуда, Семеновские матрешки, филимоновские игрушки,  компьютер, мультимедиа, карточки с изображением символов и последовательности выполнения изделия, конверт с буквами, гуашь (чёрная и красная), кисти (№3) по количеству детей, подставки под кисти, салфетки для кисточек, баночки для воды.

Ход беседы:

I. Организационный момент ( Дети входят в группу под русскую народную мелодию).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними вес вместе:

Добрые слова не лень

Говорить нам каждый день.

Всем гостям мы скажем…

Дети: «Здравствуйте»! 

Беседа о народных промыслах, повторение изученных ранее видов. (Слайд №1)

Воспитатель:  Посмотрите, какие здесь у меня собраны изделия. А сделали их русские мастера – умельцы. Все изделия делались вручную. В каждое изделие мастер вкладывал всю свою душу и умение. А украшал их изумительной росписью.

Воспитатель: Ребята,  мы уже не раз пробовали себя в качестве настоящих умельцев, мастеров разного рода народных промыслов. Помните, как мы с вами расписывали гжельским узором тарелку  и наряжали  барыней красочным дымковским орнаментом? А какие еще народные промыслы мы изучали?

Предполагаемые ответы детей:  хохломская, семёновская, филимоновская роспись. 

Воспитатель: Верно, ребята. Чем они отличаются друг от друга?

Предполагаемые ответы детей:  элементами узора, используемыми цветами, материалами.

Воспитатель: Правильно. Ребята, я вам предлагаю поиграть в одну игру, которая называется «Подбери нужный фон».

2. Проводится игра «Подбери нужный фон».

Перед детьми лежат салфетки с характерным для той или иной росписи узором (гжельская, хохломская, дымковская, семёновская  и мезенская). Детям нужно расставить на салфетки предметы, соответствующие каждой из видов росписи. После этого воспитатель спрашивает, почему ребята расставили предметы именно так и все ли узоры им знакомы. Дети отмечают мезенскую роспись как новую и незнакомую.

II. Основная часть.

3. Знакомство с мезенской росписью, особенности мезенской росписи.

(Слайд№2)

Воспитатель: Ребята, Вам интересно, откуда взялась эта необычная роспись?  

 - Сегодня, дети, я приглашаю вас совершить путешествие в далекую северную деревню Лешуконского района Архангельской области.

Эта деревня называется Палащелье .

Воспитатель: А на чём можно отправиться во времена прежние?  (ответы детей)

Воспитатель: Есть у меня  игра волшебная, которая поможет нам очутиться в этой деревне Палащелье.

Вставайте-ка в кружок, возьмитесь за руки и  отправимся в деревушку в гости.

Проводится народная игра «Белорыбица»

Выйдем за ворота,   (идём по кругу, держась за руки)

Поглядим далеко.   (глядим в даль, ребро ладони приставлено ко лбу)

Морюшко широко –   (разводим руки в стороны)

Белой рыбы много.   (ладони вместе, изображаем волну)

Сети мы закинем,   (бросок от плеча)

С белой рыбой вынем.  (тянем сети)

Зачерпнём водицы,  (наклоняемся, зачерпываем воду)

Наварим мы  ушицы.   (левой рукой изображаем кастрюлю, правой мешаем).

Покушайте ушицы перед дальней дорогой, а теперь…

Глазоньки свои закроем,

Ноженькою топнем, рученьками хлопнем,

Вкруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Скажем: «Ах!» - и окажемся в гостях.

(Слайд №3)

Воспитатель: Вот и прибыли мы с вами в Палащелье. Пройдёмся по деревне, поглядим на дома. (Слайд № 4)

Трудна была жизнь палащельцев вдали от города. (Слайд №5) Они занимались земледелием, охотой, рыболовством. Кажется, обычная деревня, но это не совсем так. Жители этой деревни известны во всем мире.

Воспитатель: Хотите узнать, чем они прославились? (дети высказывают свое мнение).

(Слайд № 6,7)

Воспитатель: Давным-давно поселились люди на берегу широкой северной реки Мезени среди болот и непроходимых лесов. Они не умели читать и писать, а свои мысли, переживания передавали в рисунках.

С незапамятных времён крестьяне – мастера украшали свои избы – дома: резные ставни защищали от ветров студёных, конь на крыше оберегал дом от невзгод. (Слайд № 9,10)

Воспитатель: А вы знаете, кто занимался мезенской росписью? (дети рассматривают слайд № 11, 12)

Воспитатель: Мезенской росписью занимались мужчины холодными зимними вечерами, узор они наносили на деревянную поверхность размоченной щепкой и пером тетерева, поэтому узоры получались угловатые и неровные.  (Слайд № 13) 

 - Посмотрите, какие красивые изделия у палащельских мастеров. Они расписывали различные деревянные вещи, которыми пользовались повседневно: прялки, короба, посуду, сани, люльки, своими руками они старались рассказать о жизни в деревне, защитить себя и близких от разной нечистой силы(Слайд № 14) 

Воспитатель: Ребята, что вы видите на слайде? (ответы детей)

 - Это кухонные доски (одна сторона которых украшена  ярким узором, а на другой можно резать овощи и другие продукты). Если такую нарядную доску повесить на стенку, она украсит кухню.

- Но не только для кухни изготавливают мезенские мастера разные предметы. (Слайд № 15)  Они делают расписные шкатулки для хранения всяких мелких вещей: пуговиц, ниток, украшений. (Слайд № 16) 

- А это прялка. В старину с ее помощью пряли нитки. (Слайд № 17) 

Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, какие еще вы видите предметы, расписанные Мезенской росписью? (Ответы детей).

Воспитатель: Мезенская роспись поражает скупостью изобразительных средств,  цветовой сдержанностью. Используются всего два цвета: красно-коричневый и черный. (Слайд № 18)

 - Как вы думаете, из чего в старину делали красную краску? А чёрную?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, красную краску делали из глины, которой в округе много, а чёрную из сажи, которая в трубах печных копится. (Слайд №19). А чтобы лучше держалась она на досках, добавляли смолу еловую или лиственничную.

Воспитатель обращает внимание на выставку изделий.

Воспитатель: Рассмотрите изделия наши расписные. Скажите, чем они похожи? Чем отличаются? (Дети берут в руки изделия).

Какие знакомые элементы росписи  вы увидели?

Какой главный, центральный элемент встречается на всех изделиях? (Конь, олень).

Воспитатель обращает внимание на слайд. (Слайд № 20)

Воспитатель: Коня мужчины не просто так рисовали. Конь – помощник, защитник. Конь – символ добра, символ солнца.

Старики говаривают, что конь на своей спине утром солнце на небо везёт. Поэтому рисуют его красным цветом, как солнце на заре.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно коня мезенского. Скажите, чем он отличается от настоящего?  (Изображали схематично, длинные тонкие ноги, похож на наскальные рисунки)

Воспитатель: Что ещё изображали на своих изделиях мастера? (Слайд №21)

 Предполагаемые ответы детей: линии прямые и волнистые, звёздочки, завитки, треугольники, квадраты, ромбы.

Воспитатель:  А вы знаете, что они обозначают?

Воспитатель: С давних времен, с возникновения промысла, в работах палащельских мастеров сохранились глубокие древние традиции. Большое место среди них занимают знаки четырех стихий – воды, воздуха, земли и огня. (Слайд № 22)

Древние люди очень боялись воды (изображение воды и элементов узора – прямой и волнистой линии), которая несла много бед – наводнения, ливни. Они всегда старались защитить себя от ее разрушительной силы, изображали ее на всех своих изделиях; но вода – это не только зло, но и необходимость для всего живого.  (Слайд № 23) 

- Какие знаки обозначают воду? (ответы детей).

Воспитатель: Следующая стихия – воздух, его движение; для этого рисовали спиральки, множество штрихов (дети рассматривают картинки).

Воспитатель: Земля кормила народ, одаривала своим урожаем, знак плодородия земли был на всех работах. Найдите знаки земли (дети находят квадраты, ромбы, прямые линии, растения).

Воспитатель: Четвертая стихия – огонь. Скажите, почему люди боялись огня? (ответы детей). Древние люди думали, что огонь – живое существо, которое питается, растет, умирает, а затем вновь рождается, и что огонь – это земное воплощение солнца. Солнце изображали на всех работах. Попробуйте найти знаки огня и солнца (дети находят кресты).

(Воспитатель показывает карточки с элементами стихий).

Воспитатель: Запомнили знаки? Тогда давайте поиграем в игру «Четыре стихии», я буду показывать знаки разных стихий, а вы, будете её отгадывать и показывать: если на карточке изображен знак огня, солнца – поднимите руки вверх, земли – нужно сесть, воздуха – покружиться, воды – сделать волнистые движения руками.

4. Проводится подвижная игра «Четыре стихии».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Внимательно играли. Ну а мы продолжим наше путешествие по деревне Палащелье.

Сюрпризный момент -  письмо и посылка. (Слайд № 24)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у птички в лапках?

Предполагаемые ответы детей: Стрелочка.

Воспитатель: Эта стрелочка показывает вниз. Давайте, подойдем поближе. (Воспитатель делает акцент на то, что рядом с мультимедийной доской лежит письмо и посылка).

Воспитатель: Давайте откроем и узнаем, кто нам оставил письмо и посылку.

Зачитывает письмо.

Воспитатель:  «Здравствуйте, дети! Пишут вам мастера. Мы хотим поменять наружную вывеску нашего здания. Но для этого не хватает помощников. Не можете ли вы нам помочь? Высылаем образцы. Надеемся, вы сможете их собрать. Спасибо заранее. Сотрудники музея».

Воспитатель: Ребята, что это? (Достает из конверта бумажные буквы).

Предполагаемые ответы детей: Буквы.

Воспитатель: Ребята, наверное, это не просто буквы, здесь прячется какое-то слово.  Давайте попробуем собрать слово из этих букв и тогда мы узнаем, где нынешние художники расписывают предметы. (Дети на ковре собирают слово МАСТЕРСКАЯ).

Воспитатель: Что же мы можем сделать, чтобы вывеска стала яркой и красивой? (ответы детей).

А украсим мы  наши буквы росписью, с которой мы сегодня с вами познакомились. (Мезенской росписью).

Воспитатель: Сейчас, закройте глаза, и с вами произойдет волшебство, когда вы откроете глаза, то превратитесь в мастеров народного промысла. (Дети садятся за столы, каждому достаётся буква).

5. Объяснение творческого задания.

Воспитатель: Начнем с самых простых элементов. (Обращаю внимание на образцы на которых нарисованы различные виды линий: горизонтальные, вертикальные, наклонные, волнистые, спиральные, затем овалы, кружочки, крестики, звездочки.) .

Объяснение последовательности выполнения элементов на доске.

Воспитатель:

 Мастера скорей за дело,

Украшай буквы смело,

Составляй любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете о труде?

1. “Если очень стараться, будет все получаться”,

2. “Будет терпенье, будет и уменье”,

3. “Работу делать не спеши, нельзя ее делать без души”.

Воспитатель: Теперь вы смело можете приступать к работе.

6. Выполнение  творческого задания.

Самостоятельная работа детей под спокойную  музыку (помощь затрудняющимся детям, индивидуальная  работа).

Воспитатель:  Ребята, ну и мастера, молодцы, какую красоту нарисовали!

Какие труды – такие и плоды. Как называется эта чудная роспись на ваших буквах и почему ее так стали называть? Какие элементы мезенской росписи вы использовали в своей работе? Какие краски применяли?

Воспитатель: Что ж, ребятушки, нам с вами пора с Палащельем прощаться, да домой возвращаться.

Дети встают в круг, берёмся за руки.

Встанем снова мы в кружок, за руки возьмёмся.

Глазоньки свои закроем.

Ноженькою топнем, рученьками хлопнем.

Вокруг себя обернёмся, снова за руки возьмёмся.

Скажем : «Ой!» - и вернёмся мы домой.

7.Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Сегодня мы с вами повторили все виды народных промыслов, которые изучали ранее, отметили, чем они отличаются, а чем похожи. Вам понравилось путешествие в деревню Палащелье?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что из деревни мы вернулись не с пустыми руками? Мастера, передали вам интересную игру -домино «Угадай роспись». Вы сможете играть в группе со своими друзьями и рассказать много интересного о различных народных промыслах.



Сюжетно-ролевые игры:

«ПОГРАНИЧНИКИ»

Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».

Оборудование: граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки.

Ход игры: воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно распределяют роли Военного командира, Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.

«КОСМОНАВТЫ»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Оборудование: космический корабль и строительный материал, пристегивающие ремни, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты.

Ход игры: воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они побывать в космосе? Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос? (Сильным, смелым, ловким, умным.) Он предлагает отправиться в космос, чтобы оставить там спутник, который будет передавать на Землю сигналы о погоде. Также надо будет сделать фотографии нашей планеты с космоса. Все вместе вспоминают, что еще нужно взять с собой, чтобы ничего не могло случиться во время полета. Дети обыгрывают ситуацию. Они выполняют задание и возвращаются на Землю. Роли Пилотов, Штурмана, Радиста, Капитана распределяются по желанию детей.

«КОСМИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»

Цель: научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес, расширить словарный запас – «космос», «планета», «Марс», «космическое пространство», «невесомость», «космодром».

Оборудование: космический корабль, медицинские инструменты для врача, плакаты видов нашей планеты из космоса.

Ход игры: ребятам объявляется, что через несколько минут стартует космический корабль. Желающие могут стать космическими туристами. Но, чтобы лететь в космос, нужно подумать, какими качествами нужно обладать? (Быть умным, смелым, сильным, добрым, веселым.) И еще надо быть здоровым. Кто решил отправиться в космос, должен пройти медицинскую комиссию. Врач осматривает туристов и выписывает разрешение. Дети выбирают Пилота, Врача на корабле, Штурмана. Все готовы к полету. Диспетчер объявляет старт. Пассажиры пристегивают ремни. С высоты дети рассматривают (картины) вид планеты Земля, рассуждают о том, почему ее называют голубой планетой (большая часть покрыта водой). Дети рассказывают, какие они знают океаны, моря, горы. Космический корабль делает остановку на планете Марс. Туристы выходят, осматривают планету, делают выводы о существовании жизни на этой планете. Корабль летит дальше. Следующая остановка – Юпитер. Туристы вновь осматривают планету, делятся своими знаниями и впечатлениями. Корабль возвращается на Землю.

«МЧС» - СПАСАТЕЛИ»

Задачи: Познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно.

Игровые действия: Организовать спасательную экспедицию для оказания помощи пострадавшим; обогащать опыт детей – на месте «работы спасателей» приходится строить новые дома для жителей, спасать животных из—под завалов, тушить загоревшие здания, оказывать медицинскую помощь, кормить; даже показывать концерт для «пострадавших».

Ход игры: Поступил сигнал SOS; сообщение по телевизору; письмо из выловленной бутылки в море. Перед детьми ставится проблемная ситуация: больше не кому спасти людей и животных с далекого острова после пожара, землетрясения, извержения вулкана, наводнения и т. п.

1. Определение места нахождения острова на карте.

2. Определение пути до острова и вида транспорта, на котором можно добраться до нужного места.

3. Распределение ролей: спасатели, пожарные, врачи, строители, капитан, матросы и т. д.

4. Постройка «корабля» («самолета» и т. д.)

5. Сбор необходимых вещей.

6. Путь до острова.

7. Спасательные мероприятия: моряки ремонтируют «корабль»;

пожарные тушат загоревшиеся здания; спасатели расчищают завалы;

строители строят новые дома; врачи оказывают медицинскую помощь.

8. Возвращение домой.

Игровой материал: -крупный строительный материал; костюмы (капитанская фуражка, воротники для матросов, экипировка для пожарных, белые шапочки для врачей, медицинские сумки); оборудование для больницы; продукты; одеяла; предметы-заменители.

«ЛЕТЧИКИ»

Задачи: расширить знания детей о профессии «летчик». Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитывать патриотическое отношение к своей Родине, друг к другу, к своим близким.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о военных профессиях.

2. (ИКТ-технологии) Просмотр видеофильмов, мультфильмов о летчиках. Презентации.

3. Чтение художественной литературы о летчиках.

4. Рассматривание иллюстраций, фотографий.

5. Дидактическая игра: «Военная техника»

6. Знакомство детей с историей нашей страны: ВОВ, гражданская война-20 век.

7. Разучивание песен на военную тематику.

8. Изготовление атрибутов для военизированных игр.

Предметно-игровая среда:

Макет самолета, строительный материал, штурвал, карта, рация.

Игровые действия и ситуации:

Летчики тренируются на земле, врачи проверяют здоровье перед полетом.

Летчики ведут самолеты, вертолеты, делают различные фигуры пилотажа в небе.

«ТАНКИСТЫ»

Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «танк», «танкист», «охрана», «солдаты».

Оборудование: элементы военной одежды для детей, макет танка, крупный строительный материал.

Ход игры: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни танкистов, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Танкистов, Командиров, определяют цели и задачи, следят за их выполнением. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.

«РОССИЙСКАЯ АРМИЯ»

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Развивать у дошкольников конкретные представления о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащать знания детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков. Расширять представления детей о типах военных кораблей. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, восхищение героизма людей.

Активизация словаря: пограничники, летчики, моряки, пехота. Охранять границы нашей Родины.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о военных профессиях.

2. (ИКТ-технологии) Просмотр видеофильмов, мультфильмов о военных. Презентации.

3. Чтение художественной литературы о военных.

4. Рассматривание иллюстраций, фотографий.

5. Дидактическая игра: «Военная техника»

6. Знакомство детей с историей нашей страны: ВОВ, гражданская война-20 век.

7. Разучивание песен на военную тематику.

8. Изготовление подарков папам на праздники 23 февраля, 9 мая.

9. Изготовление атрибутов для военизированных игр

Роли: Пограничники, моряки, пехотинцы, летчики, медсестры

Предметно-игровая среда: Пилотки солдат (2-3 шт., шлем танкиста( 2-3 шт., берет десантника (2 шт, бинокли (2-3 шт., силуэты оружия (автоматы, пистолеты, карта, рация, планшет для командира.

Ход игры: солдаты смелые, ловкие, бесстрашные. Тренировка солдат, учеба, военные учения на полигоне. Награждения отличников службы. Солдат выполняет приказ командира, отдает честь.