Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект «Могу научить - умею учиться»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа №Детский сад № 51»
Образовательный проект
«Могу научить – умею учиться»
(наставник и молодой педагог)
Воспитатели:
Малявина Наталья Юрьевна, ВКК
Наумова Анна Андреевна
«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не закончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…»
А.С. Макаренко
Цель проекта : оказание наставником системной практической помощи педагогу в повышении его профессиональной компетентности в вопросах качественного осуществления образовательного процесса.
Задачи проекта:
- повышать профессиональный уровень молодого педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;
- формировать умения и навыки педагога в использовании игровых технологий;
- мотивировать педагога применять технологии в работе с детьми;
- проследить динамику развития профессиональной деятельности педагога в использовании игровых технологий в образовательной деятельности;
- повышать продуктивность работы педагога и результативность образовательного и воспитательного процессов в образовательном учреждении.
Предполагаемый итог образовательного проекта: в ходе оказания системной теоретической и практической помощи, педагог овладеет современной педагогической технологией (игровые), активно применяет их в своей работе, обмен опытом наставничества продолжится на городском методическом объединении. Повысится качество образовательной и воспитательной деятельности в образовательном учреждении.
Этапы реализации проекта:
- I этап- Адаптационный (диагностический);
- II этап- Основной (проектировочный);
- III этап- Контрольно-оценочный (аналитический).
I этап - Адаптационный (диагностический)
Методы
Молодой педагог в своей педагогической деятельности испытывает трудности в применении игровых технологий.
анкетирование
II этап – Основной (проектировочный)
Игровые технологии
«Блоки Дьенеша»
«Дары Фрёбеля»
«Кубики Никитина»
«Палочки Кюизенера»
«LEGO»
Перспективный план
Технология «Дары Фрёбеля» (I квартал )
- Изучение методической литературы
- Знакомство с дидактическим пособием
- Посещение образовательной деятельности с применением дидактического пособия «Дары Фрёбеля» у наставника
Развитие математических представлений
«Геометри-ческие фигуры»
(цвет, форма)
« Бусы»
(цвет)
Интегрированное занятие на тему: «Одежда»
Игровое упражнение
«Подбери заплатку»
Рисование
Конструирование
- Применение молодым педагогом в образовательной деятельности игровой технологии «Дары Фрёбеля»
Обучение грамоте
«Составь, звуковую схему слова»
«Выкладывание букв, составление слова»
Развитие математических представлений
«Соседи числа»
«Собери круги из 2-х, 3-х, 4-х частей»
«Одного поля ягода»
Рисование
Игровая технология «Палочки Кюизенера» (II квартал)
- Изучение методической литературы
- Знакомство с дидактическим пособием
- Посещение образовательной деятельности с применением дидактического материала «Палочки Кюизенера» у наставника
Развитие математических представлений
«Сушим полотенца»
«Вагончики для паровоза»
Чтение художественной литературы с элементами рисования
Сказка «Заюшкина избушка»
- Применение молодым педагогом в образовательной деятельности игровой технологии «Палочки Кюизенера»
Обучение грамоте
Развитие математических представлений
«Выложи цифры»
«Раздели квадрат на 4 маленьких квадратика»
«Выложи палочки по длине в порядке убывания»
Рисование
III этап- Контрольно-оценочный (аналитический)