СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект «Народное искусство и культурное наследие»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект «Народное искусство и культурное наследие»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Волновахская школа №6» администрации Волновахского района


 


















Образовательный проект

«Народное искусство и культурное наследие»


Номинация «Педагогический дебют»

 











Разработчик проекта:

Классный руководитель

8 «Б» класса

Омельченко Мария Андреевна 

 

 

 







г. Волноваха, 2023


Пояснительная записка


  1. Актуальность:

В своем выступлении В. В. Путин объявил 2022 год – годом народного искусства и культурного наследия. Конечно, невозможно изучить традиции и обычаи такой многонациональной и огромной страны как Россия всего лишь за один год, поэтому изучение традиций и обычаев должно продолжаться из года в год.

Президент Российской федерации В.В.Путин подчеркивает, что "взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной и государственной жизни, а национальное многообразие народов России подлинным богатством страны. И потому мы полностью поддерживаем деятельность, направленную на утверждение культуры мира и толерантности как необходимых условий диалога цивилизаций".

Перед школой и педагогами всегда ставилась и ставится задача привить ребенку любовь к своей Родине, городу (селу, поселку), региону, семье; бережное отношение к окружающей среде; уважительное отношение к труду; развитие интереса к традициям своего народа; чувства гордости за свою страну и регион; толерантность; чувство уважения к другим народам и их традициям.

Эти вопросы навсегда останутся актуальными в педагогике, ведь у людей, которые не знают своего прошлого, не осознают культурные ценности своей страны, просто нет будущего.

Конечно, для решения этих педагогических задач существует огромное количество приемов, методов, видов деятельности.

В свою очередь для решения данной педагогической задачи я разработала данный образовательный проект.

  1. Целевая группа:

Целевая группа этого образовательного проекта – обучающиеся 8 «Б» класса МБОУ «Волновахская школа №6» администрации Волновахского района.

  1. Цель проекта:

Формирование духовно-нравственных качеств у детей, привитие любви и уважения к культурному наследию своей Родины, воспитание патриотизма, формирование активной гражданской позиции через изучение традиций и культурного наследия своего народа, повышение интереса учащихся к народному искусству своего региона и страны.

  1. Задачи:

- Образовательные:

  • расширение представления детей о многообразии изделий прикладного искусства из разных регионов России;

  • изучение происхождение и значения праздников нашего региона.

- Развивающие:

  • формирование патриотизма и активной гражданской позиции;

  • формирование представление о социокультурных ценностях населения нашего региона и России в целом;

  • формирование у обучающихся чувства гордости за свой народ и Родину;

  • формирование представления о важности культурного наследия для будущих поколений;

  • расширение словарного запаса детей;

  • расширение кругозора.

- Воспитывающие:

  • воспитание чувства гордости за свой народ и Родину;

  • воспитание уважительного отношения к труду;

  • воспитание осознанного отношения к культурному наследию, понимания, что без прошлого не может быть будущего;

  • воспитание чувства причастности к культуре своего народа, желание дорожить прошлым и строить светлое будущее.

  1. Продолжительность: долгосрочная.

  2. Время проведения: 1 раз в месяц.

  3. Ожидаемые результаты:

  • проявление интереса к культуре своего народа;

  • расширение знаний в области прикладного искусства, традициях своего народа;

  • формирование уважения к историческому наследию;

  • формирование понятия о чувстве патриотизма и любви к Родине.


  1. Конечный результат: видеоклип - презентация проекта, презентация «Что мы знаем о культурном наследии нашего региона?»

  2. Ресурсное обеспечение: обучающие видео, презентации, электронные альбомы с иллюстрациями.

  3. Срок реализации: 2023-2024 учебный год.




































Проект «Народное искусство и культурное наследие»

Этапы проекта

  1. Подготовительный этап

Определили тему, цели и задачи проекта, составили план работы.

  1. Основной этап.

Содержание проекта:

п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Анкетирование учащихся и родителей на предмет знания культурного наследия своего региона

Сентябрь

Кл. руководитель

Презентация «Национальная одежда народов России»

Сентябрь

Кл. руководитель

Презентация «Национальная одежда моего народа на Донбассе»

Октябрь

Кл. руководитель

Просмотр видеофильмов «Природные памятники Донбасса»

Октябрь

Кл. руководитель

Конкурс рисунков «Что значит народное единство лично для меня?»

Ноябрь

Кл. руководитель

Классный час «Известные люди Донбасса»

Ноябрь

Кл. руководитель

Изучение основных направлений в узорах народно-прикладного искусства.

Ноябрь

Кл. руководитель

Классный час: «Традиции празднования Нового года в разных уголках России»

Декабрь

Кл. руководитель

Изготовление медиаоткрыток к Новому году с использованием узоров народно-прикладного искусства

Декабрь

Кл. руководитель

Классный час: «Светлый праздник Рождества. История происхождения и традиции»

Январь

Кл. руководитель

Запись видеоролика «Колядки и щедривки»

Январь

Кл. руководитель

Конкурс рисунков «За что я люблю Донбасс?»

Февраль

Кл. руководитель

Классный час: «23 февраля – день Мужества. История происхождения праздника, его традиции»

Февраль

Кл. руководитель

Классный час «8 марта – праздник весны и красоты. История происхождения и традиции праздника»

Март

Кл. руководитель

Изготовление медиаоткрыток ко Дню 8 Марта с использованием узоров народно-прикладного искусства

Март

Кл. руководитель

Просмотр видеофильма «Народные танцы Народов России и Донбасса»

Апрель

Кл. руководитель

Конкурс рисунков «Светлый праздник Пасхи», выставка писанок

Апрель

Кл. руководитель

Классный час «1 Мая – День солидарности трудящихся. История происхождении и традиции праздника»

Май

Кл. руководитель

Классный час «9 Мая. Символы Великой Победы»

Май

Кл. руководитель

  1. Заключительный этап

  1. Создание и представление презентации «Что мы знаем о культурном наследии нашего региона?»

2. Систематизация материалов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!