СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»

Городской конкурс
«Педагогический дебют»








Образовательный проект

«Новогодний подарок»











Мельникова Маргарита Викторовна,

учитель начальных классов

школа №165 им. В.А. Бердышева






Новосибирск

2023

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт проекта

  2. План реализации проекта

  3. Промежуточные результаты

  4. Перспективы развития проекта


ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Актуальность проекта.

Мир вокруг нас динамично меняется, и реалии современности предъявляют новые требования к образованию. С 2010 года в России введены новые образовательные стандарты - ФГОС. Согласно этим стандартам, современный ученик должен освоить основную образовательную программу и получить предметные знания, а также сформировать универсальные учебные действия, актуальные не только во время периода школьного обучения, но и в дальнейшей жизни. В том числе, ФГОС предполагает, что обучающиеся должны сформировать основы культуры исследовательской и проектной деятельности, овладеть навыками разработки, реализации и общественной презентации результатов исследования. Для этого необходимо обладать компетенциями, связанными с поиском и обработкой информации, публичным представлением результатов своей деятельности. К тому же эти компетенции являются soft-skills, высоко ценящимися на рынке труда. Однако в условиях высокой наполняемости классов в ходе учебного процесса бывает сложно сформировать у обучающихся такие навыки.

 Наверное, трудно найти какие-нибудь еще праздники, кроме новогодних, которые бы нравились людям всех возрастов, национальностей и вероисповедания. За всю историю человечества, независимо от летоисчисления, не было бы народа, который не отмечал бы Новый год. А как родилась традиция праздновать Новый год? Откуда и как пришли Дед Мороз со Снегурочкой? Существует ли традиция новогодних подарков? Как и что дарить? Какая из новогодних примет считается самой главной? Как складывались обычаи празднования Нового года и почему они бывают так несхожи в разных странах?

    Как же здорово делать новогодние поделки в непринужденной атмосфере, когда душа поет в ожидании праздника! Ведь праздничное настроение мы создаем себе сами, когда берем в свои руки создание уюта, покупку подарков или придумываем их сами, а потом беремся за новогодние поделки своими руками, разработку праздничного меню, мастерим различные украшения для себя, родных, любимых и для дома.
     Все это делается для того чтобы в преддверии празднования Нового года, а также с приходом Рождества каждому близкому человеку подарить частичку праздника, передать необыкновенную атмосферу предвкушения чего-то нового, неизведанного, но обязательно, счастливого для всех! Новогодние поделки своими руками тем уникальны, что когда занимаешься их изготовлением, это по сути своей уже праздник, ведь раз время пришло для реализации новогодних идей – значит, время праздника пришло или уже не за горами. Для детей, любителей мастерить любые поделки, поделки которые готовятся к новому году, т.е. новогодние поделки, особенно дороги и интересны. 

Цель проекта состоит в формировании у обучающихся навыков, связанных с поиском, обработкой информации и творческим представлением результатов проекта.

Задачи проекта:

  • освоение учащимися навыков по поиску и обработке информации, а также навыков публичной презентации результатов труда;

  • создание условий для осуществления учащимися мировоззренческого выбора по широкому спектру актуальных вопросов, для творческого освоения ими общечеловеческих, национальных, гражданских ценностей, для сопряжения участниками игр своих ценностных установок в ходе обсуждения проблем города, региона, страны, мира;

  • воспитание у учащихся чувства собственного достоинства, потребности в выражении собственной позиции, готовности участия в решении актуальных социальных проблем;

  • включение родителей и социальных партнёров ОУ в деятельность клуба для использования их личностного потенциала в процессе гражданского становления и взросления учащихся.

Кадровое обеспечение.

Для реализации проекта необходим педагог-куратор, также возможно точечное подключение других педагогов ОУ или сторонних социальных партнёров. В поиске и привлечении участников к работе проекта смогут помочь классные руководители 1-4 классов.

Ресурсное обеспечение.

Проект реализуется в рамках интеллектуального направления внеурочной деятельности. Для занятий необходимо наличие классного кабинета, оборудованного партами; папка для творчества

Сроки реализации проекта: сентябрь-декабрь 2023 год.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап проекта

Мероприятие

Описание

Результаты

Установочный этап
(сентябрь 2023)

Установочный семинар

Определение целей и задач проекта, план работы, привлечение участников проекта из числа обучающихся (4В класс)

Создание плана реализации проекта в конкретной школе, набор участников

Подготовительн. (сентябрь 2023)

Вводные занятия

Актуализация базовых необходимых навыков, формирование творческой группы

Создание творческой группы из числа учеников 4В класса

Основной (октябрь-декабрь 2023)

Творческая мастерская (новогодний подарок)

Получение возможности отработки эстетического оформления новогоднего подарка (создание открытки, бомбочки для ванны, игрушки из фетра)

Создание готовой коробочки с наполнением, для дальнейшего вручения

Заключительный (конец декабря 223)

Участие в районном конкурсе творческих работ

Анализ результатов, подведение итогов работы проекта

Привлечение потенциальных участников с демонстрацией полученного опыта

Обсуждение опыта работы мастерской с её участниками, награждение активных участников, обсуждение будущей работы

- Обмен опытом с другими школьниками;

- Получение нового опыта выступления перед незнакомой аудиторией

- Демонстрация полученных за время участия в проекте умений и навыков;

- Привлечение новых членов творческой мастерской

- Отрефлексирован полученный опыт, участники решают, хотят ли они продолжать заниматься, определяют, достигли ли они запланированных результатов;

- Участники высказывают пожелания для следующего года работы, происходит первичное планирование дальнейшей деятельности ;

- Участники захотели взять на себя роль куратора новичков в следующем году, что обеспечит преемственность в работе клуба


ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. В данный момент (2023-2024 учебный год) в рамках деятельности творческой мастерской регулярно проходят занятия, на которых участники демонстрируют высокий уровень творческой подготовки, четкости действий, а также владение правилами работы в группе;

  2. Творческая мастерская регулярно участвуют в традиционных школьных, районных мероприятиях

  3. Совместно с учениками 2В класса запланирован мастер-класс по созданию игрушек из фетра.


ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

  1. Увеличить количество участников творческой мастерской (привлечь учащихся 1-4 классов);

  2. Обеспечить преемственность в работе творческой мастерской и её дальнейшее функционирование и развитие;

  3. Установить партнёрские отношения с обучающимися 1-4 классов;

  4. Привлечь педагогов-кураторов различных творческих конкурсов;

  5. Принимать участие в конкурсах районного, городского и областного уровней;

  6. Попробовать себя в роли наставников, для младших школьников.