Городской конкурс
«Педагогический дебют»
Образовательный проект
«Новогодний подарок»
Мельникова Маргарита Викторовна,
учитель начальных классов
школа №165 им. В.А. Бердышева
Новосибирск
2023
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт проекта
План реализации проекта
Промежуточные результаты
Перспективы развития проекта
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Актуальность проекта.
Мир вокруг нас динамично меняется, и реалии современности предъявляют новые требования к образованию. С 2010 года в России введены новые образовательные стандарты - ФГОС. Согласно этим стандартам, современный ученик должен освоить основную образовательную программу и получить предметные знания, а также сформировать универсальные учебные действия, актуальные не только во время периода школьного обучения, но и в дальнейшей жизни. В том числе, ФГОС предполагает, что обучающиеся должны сформировать основы культуры исследовательской и проектной деятельности, овладеть навыками разработки, реализации и общественной презентации результатов исследования. Для этого необходимо обладать компетенциями, связанными с поиском и обработкой информации, публичным представлением результатов своей деятельности. К тому же эти компетенции являются soft-skills, высоко ценящимися на рынке труда. Однако в условиях высокой наполняемости классов в ходе учебного процесса бывает сложно сформировать у обучающихся такие навыки.
Наверное, трудно найти какие-нибудь еще праздники, кроме новогодних, которые бы нравились людям всех возрастов, национальностей и вероисповедания. За всю историю человечества, независимо от летоисчисления, не было бы народа, который не отмечал бы Новый год. А как родилась традиция праздновать Новый год? Откуда и как пришли Дед Мороз со Снегурочкой? Существует ли традиция новогодних подарков? Как и что дарить? Какая из новогодних примет считается самой главной? Как складывались обычаи празднования Нового года и почему они бывают так несхожи в разных странах?
Как же здорово делать новогодние поделки в непринужденной атмосфере, когда душа поет в ожидании праздника! Ведь праздничное настроение мы создаем себе сами, когда берем в свои руки создание уюта, покупку подарков или придумываем их сами, а потом беремся за новогодние поделки своими руками, разработку праздничного меню, мастерим различные украшения для себя, родных, любимых и для дома.
Все это делается для того чтобы в преддверии празднования Нового года, а также с приходом Рождества каждому близкому человеку подарить частичку праздника, передать необыкновенную атмосферу предвкушения чего-то нового, неизведанного, но обязательно, счастливого для всех! Новогодние поделки своими руками тем уникальны, что когда занимаешься их изготовлением, это по сути своей уже праздник, ведь раз время пришло для реализации новогодних идей – значит, время праздника пришло или уже не за горами. Для детей, любителей мастерить любые поделки, поделки которые готовятся к новому году, т.е. новогодние поделки, особенно дороги и интересны.
Цель проекта состоит в формировании у обучающихся навыков, связанных с поиском, обработкой информации и творческим представлением результатов проекта.
Задачи проекта:
освоение учащимися навыков по поиску и обработке информации, а также навыков публичной презентации результатов труда;
создание условий для осуществления учащимися мировоззренческого выбора по широкому спектру актуальных вопросов, для творческого освоения ими общечеловеческих, национальных, гражданских ценностей, для сопряжения участниками игр своих ценностных установок в ходе обсуждения проблем города, региона, страны, мира;
воспитание у учащихся чувства собственного достоинства, потребности в выражении собственной позиции, готовности участия в решении актуальных социальных проблем;
включение родителей и социальных партнёров ОУ в деятельность клуба для использования их личностного потенциала в процессе гражданского становления и взросления учащихся.
Кадровое обеспечение.
Для реализации проекта необходим педагог-куратор, также возможно точечное подключение других педагогов ОУ или сторонних социальных партнёров. В поиске и привлечении участников к работе проекта смогут помочь классные руководители 1-4 классов.
Ресурсное обеспечение.
Проект реализуется в рамках интеллектуального направления внеурочной деятельности. Для занятий необходимо наличие классного кабинета, оборудованного партами; папка для творчества
Сроки реализации проекта: сентябрь-декабрь 2023 год.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этап проекта | Мероприятие | Описание | Результаты |
Установочный этап (сентябрь 2023) | Установочный семинар | Определение целей и задач проекта, план работы, привлечение участников проекта из числа обучающихся (4В класс) | Создание плана реализации проекта в конкретной школе, набор участников |
Подготовительн. (сентябрь 2023) | Вводные занятия | Актуализация базовых необходимых навыков, формирование творческой группы | Создание творческой группы из числа учеников 4В класса |
Основной (октябрь-декабрь 2023) | Творческая мастерская (новогодний подарок) | Получение возможности отработки эстетического оформления новогоднего подарка (создание открытки, бомбочки для ванны, игрушки из фетра) | Создание готовой коробочки с наполнением, для дальнейшего вручения |
Заключительный (конец декабря 223) | Участие в районном конкурсе творческих работ Анализ результатов, подведение итогов работы проекта | Привлечение потенциальных участников с демонстрацией полученного опыта Обсуждение опыта работы мастерской с её участниками, награждение активных участников, обсуждение будущей работы | - Обмен опытом с другими школьниками; - Получение нового опыта выступления перед незнакомой аудиторией - Демонстрация полученных за время участия в проекте умений и навыков; - Привлечение новых членов творческой мастерской - Отрефлексирован полученный опыт, участники решают, хотят ли они продолжать заниматься, определяют, достигли ли они запланированных результатов; - Участники высказывают пожелания для следующего года работы, происходит первичное планирование дальнейшей деятельности ; - Участники захотели взять на себя роль куратора новичков в следующем году, что обеспечит преемственность в работе клуба |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В данный момент (2023-2024 учебный год) в рамках деятельности творческой мастерской регулярно проходят занятия, на которых участники демонстрируют высокий уровень творческой подготовки, четкости действий, а также владение правилами работы в группе;
Творческая мастерская регулярно участвуют в традиционных школьных, районных мероприятиях
Совместно с учениками 2В класса запланирован мастер-класс по созданию игрушек из фетра.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
Увеличить количество участников творческой мастерской (привлечь учащихся 1-4 классов);
Обеспечить преемственность в работе творческой мастерской и её дальнейшее функционирование и развитие;
Установить партнёрские отношения с обучающимися 1-4 классов;
Привлечь педагогов-кураторов различных творческих конкурсов;
Принимать участие в конкурсах районного, городского и областного уровней;
Попробовать себя в роли наставников, для младших школьников.