СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный процесс

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Образовательный процесс»

Государственное бюджетное образовательное учреждение « Дьяковская гимназия имени И.М.Стрельченко» Луганской народной республики     Республиканский конкурс «Педагог года Луганщины» Образовательный проект «Использование игровой деятельности на уроках английского языка  с целью повышения мотивации обучающихся»    Автор: Мазенкова Анна Сергеевна, учитель английского языка 2019 год

Государственное бюджетное образовательное учреждение

« Дьяковская гимназия имени И.М.Стрельченко»

Луганской народной республики

Республиканский конкурс

«Педагог года Луганщины»

Образовательный проект

«Использование игровой деятельности на уроках английского языка

с целью повышения мотивации обучающихся»

Автор: Мазенкова Анна Сергеевна,

учитель английского языка

2019 год

Обоснование актуальности проекта  Несмотря на то, что  практика средней и младшей школы обладает огромным потенциалом методов, форм и средств обучения, основным типом обучения является, по-прежнему, вербальный тип: использование устного и печатного слова, когда учитель выступает, в основном, в качестве информатора и контролера учащихся.

Обоснование актуальности проекта

Несмотря на то, что практика средней и младшей школы обладает огромным потенциалом методов, форм и средств обучения, основным типом обучения является, по-прежнему, вербальный тип: использование устного и печатного слова, когда учитель выступает, в основном, в качестве информатора и контролера учащихся.

Очевидно, что в свете современных требований к выпускнику, которые складываются под влиянием ситуации на рынке труда и таких процессов, как ускорение темпов развития общества и повсеместной информатизации среды, авторитарно-репродуктивная система обучения устарела. Образование, ориентированное только на получение знаний, означает в настоящее время ориентацию на прошлое.

Очевидно, что в свете современных требований к выпускнику, которые складываются под влиянием ситуации на рынке труда и таких процессов, как ускорение темпов развития общества и повсеместной информатизации среды, авторитарно-репродуктивная система обучения устарела. Образование, ориентированное только на получение знаний, означает в настоящее время ориентацию на прошлое.

-инициативность -инновационность -мобильность -гибкость -динамизм -коструктивность

-инициативность

-инновационность

-мобильность

-гибкость

-динамизм

-коструктивность

стремление к самообразованию владение новыми технологиями понимание возможности их использования умение принимать самостоятельные решения адаптироваться в социальной и профессиональной сфере быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям  уметь быстро из них выходить.
  • стремление к самообразованию
  • владение новыми технологиями
  • понимание возможности их использования
  • умение принимать самостоятельные решения
  • адаптироваться в социальной и профессиональной сфере
  • быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям
  • уметь быстро из них выходить.
Применение активных методов обучения, технологий, развивающих, прежде всего, познавательную, коммуникативную и личностную активность нынешних школьников.

Применение активных методов обучения, технологий, развивающих, прежде всего, познавательную, коммуникативную и личностную активность нынешних школьников.

Актуальность проекта

Актуальность проекта

Противоречия 1) Как правило, изучение языка дети начинают с заучивания слов. Это не продуктивно. Любое новое слово запомнится гораздо ярче в естественном контексте, а не в комбинации «слово - перевод». Не следует учить слова, надо учить готовые фразы, яркие, эмоционально окрашенные фразы с новыми словами.

Противоречия

  • 1) Как правило, изучение языка дети начинают с заучивания слов. Это не продуктивно. Любое новое слово запомнится гораздо ярче в естественном контексте, а не в комбинации «слово - перевод». Не следует учить слова, надо учить готовые фразы, яркие, эмоционально окрашенные фразы с новыми словами.
2) Знание грамматики не достаточно для того, чтобы говорить на иностранном языке. Выучив все грамматические правила можно обезопасить себя лишь от малой части ошибок.
  • 2) Знание грамматики не достаточно для того, чтобы говорить на иностранном языке. Выучив все грамматические правила можно обезопасить себя лишь от малой части ошибок.
3) Одного чтения на иностранном языке недостаточно. Учить язык нужно слушая и разговаривая.
  • 3) Одного чтения на иностранном языке недостаточно. Учить язык нужно слушая и разговаривая.
4) Недостаточно времени отводится на повторение изученного материала. Лучше меньше, но лучше - в языке это правило работает на 100%
  • 4) Недостаточно времени отводится на повторение изученного материала. Лучше меньше, но лучше - в языке это правило работает на 100%
5) Слушать и повторять за диктором несомненно нужно, но более полезным будет выражение своей мысли на основе предложенного образца.
  • 5) Слушать и повторять за диктором несомненно нужно, но более полезным будет выражение своей мысли на основе предложенного образца.
6) Не нужно бояться делать ошибки. Научиться говорить хорошо можно только с большим количеством практики. Преодолеть ошибки можно только практикой.
  • 6) Не нужно бояться делать ошибки. Научиться говорить хорошо можно только с большим количеством практики. Преодолеть ошибки можно только практикой.
Проблема   используемые на уроках стандартные формы и методы обучения английскому языку не способствуют повышению интереса к изучению языка.

Проблема  

  • используемые на уроках стандартные формы и методы обучения английскому языку не способствуют повышению интереса к изучению языка.
Цель проекта   реконструкция образовательного процесса на уроках английского языка на основе системно-деятельностного подхода с использованием игровых технологий.

Цель проекта  

  • реконструкция образовательного процесса на уроках английского языка на основе системно-деятельностного подхода с использованием игровых технологий.
Задачи проекта:   Изучить доступную литературу по теме проекта; Подобрать наиболее пригодные игры для использования на уроках английского языка; Проанализировать изменение результатов формирования коммуникативной и языковой компетентности; Исследование изменения мотивации к изучению английского языка в 4-х классах через проведение анкетирования (Приложение 1)

Задачи проекта:

  • Изучить доступную литературу по теме проекта;
  • Подобрать наиболее пригодные игры для использования на уроках английского языка;
  • Проанализировать изменение результатов формирования коммуникативной и языковой компетентности;
  • Исследование изменения мотивации к изучению английского языка в 4-х классах через проведение анкетирования (Приложение 1)
Объект проектирования образовательный процесс в    ГБОУ « Дьяковская гимназия имени И.М.Стрельченко»

Объект проектирования

образовательный процесс в

ГБОУ « Дьяковская гимназия имени И.М.Стрельченко»

Предмет проектирования процесс обучения английскому языку в 4-5-х классах

Предмет проектирования

  • процесс обучения английскому языку в 4-5-х классах
Гипотеза если в процесс изучения английского языка увеличить количество игровых методов обучения, то повысится мотивация к изучению английского языка и повысится уровень сформированности коммуникативной и языковой компетентности.

Гипотеза

  • если в процесс изучения английского языка увеличить количество игровых методов обучения, то повысится мотивация к изучению английского языка и повысится уровень сформированности коммуникативной и языковой компетентности.
Сроки реализации проекта сентябрь 2019г. – май 2020 г.

Сроки реализации проекта

  • сентябрь 2019г. – май 2020 г.
Планируемые результаты П овышение мотивации к изучению английского языка; Создание банка игровых методов, применяемых на уроках английского языка; Выступление на заседании предметной научно-методической кафедры гимназии (педсовете) по теме проекта; Повышение активности и результативности участия в олимпиадах и конкурсах по английскому языку.

Планируемые результаты

  • П овышение мотивации к изучению английского языка;
  • Создание банка игровых методов, применяемых на уроках английского языка;
  • Выступление на заседании предметной научно-методической кафедры гимназии (педсовете) по теме проекта;
  • Повышение активности и результативности участия в олимпиадах и конкурсах по английскому языку.
Специфика предмета «Иностранный язык»

Специфика предмета «Иностранный язык»

 Интерес при обучении предмету является движущей силой

Интерес при обучении предмету является движущей силой

Учиться играючи

Учиться играючи

коммуникативные и лингвистические игры

коммуникативные и лингвистические игры

лингвострановедческие игры игры, знакомящие учащихся с продуктами культуры,  игры, направленные на изучение поведения носителей языка, их традиций, игры, раскрывающие культурные ценности разных народов.

лингвострановедческие игры

игры, знакомящие учащихся с продуктами культуры,

игры, направленные на изучение поведения носителей языка, их традиций,

игры, раскрывающие культурные ценности разных народов.

проекты — особый вид организации игр.

проекты — особый вид организации игр.

коммуникативная компетенция

коммуникативная компетенция

информационная технология

информационная технология

 

  "Ребенок, играя, всё время стремится идти  вперёд, а не назад. В играх  дети всё как бы делают втроём: их подсознание, их разум, их  фантазия «работают» синхронно". (А.Н. Симонова) 

Игровая деятельность один из эффективных приемов на уроках английского языка в начальной школе.
  • Игровая деятельность один из эффективных приемов на уроках английского языка в начальной школе.
Игре присуща атмосфера увлеченности и радости

Игре присуща атмосфера увлеченности и радости

Подведем итог: помимо обязательных компонентов урока планиру ю использовать обязательно игровые моменты и включать дополнительные задания в домашнюю работу

Подведем итог:

  • помимо обязательных компонентов урока планиру ю использовать обязательно игровые моменты и включать дополнительные задания в домашнюю работу
Приложение 2   Игра «Волшебный мешочек» Дети сидят на своих местах. Играют все дети одновременно. Первый играющий выбирается считалкой. Ему вручается «волшебный» мешок, в который предварительно положены рисунки животных. Учащийся достает из мешка картинку, не показывая остальным. Остальные учащиеся угадывают, какая у него картинка, задавая вопрос: «Have you got a cat?» Отгадавший получает право достать из «волшебного» мешка очередную картинку. Игра продолжается. Рекомендации: 1. Необходимо приготовить: * красивый нарядный мешок (можно заменить красивой коробкой или шкатулкой); * набор карточек с изображением животных. 2. Обратите внимание: набор карточек - картинок возможно заменить игрушками. Удобно использовать мелкие игрушки из киндер - сюрприза. По просьбе учителя дети сами могут принести эти игрушки.
  • Приложение 2  
  • Игра «Волшебный мешочек»
  • Дети сидят на своих местах. Играют все дети одновременно. Первый играющий выбирается считалкой. Ему вручается «волшебный» мешок, в который предварительно положены рисунки животных. Учащийся достает из мешка картинку, не показывая остальным. Остальные учащиеся угадывают, какая у него картинка, задавая вопрос: «Have you got a cat?» Отгадавший получает право достать из «волшебного» мешка очередную картинку. Игра продолжается.
  • Рекомендации:
  • 1. Необходимо приготовить:
  • * красивый нарядный мешок (можно заменить красивой коробкой или шкатулкой);
  • * набор карточек с изображением животных.
  • 2. Обратите внимание: набор карточек - картинок возможно заменить игрушками. Удобно использовать мелкие игрушки из киндер - сюрприза. По просьбе учителя дети сами могут принести эти игрушки.
Игра «Что умеют обезьянки»   Дети играют все одновременно. Они выходят на середину класса и по команде учителя превращаются в животных и выполняют различные действия. Играющие должны быть очень внимательные: выполнять следует только те действия, которые свойственны названным животным. Например, учитель говорит: «Bears, go!»- действие выполняется; «Monkeys, jump!»- действие выполняется; «Frogs, fly!»- действие не выполняется. Игрок, ошибочно выполнивший действие, выбывает из игры. Победителями объявляются учащиеся, не допустившие ни одной ошибки. Рекомендации: Игра не требует специальной подготовки и оборудования. Обратите внимание: в дальнейшем возможна замена учителя учеником, достигшим наибольших успехов в изучении английского языка.
  • Игра «Что умеют обезьянки»
  •  
  • Дети играют все одновременно. Они выходят на середину класса и по команде учителя превращаются в животных и выполняют различные действия. Играющие должны быть очень внимательные: выполнять следует только те действия, которые свойственны названным животным. Например, учитель говорит: «Bears, go!»- действие выполняется; «Monkeys, jump!»- действие выполняется; «Frogs, fly!»- действие не выполняется. Игрок, ошибочно выполнивший действие, выбывает из игры. Победителями объявляются учащиеся, не допустившие ни одной ошибки.
  • Рекомендации:
  • Игра не требует специальной подготовки и оборудования.
  • Обратите внимание: в дальнейшем возможна замена учителя учеником, достигшим наибольших успехов в изучении английского языка.
Приложение 1   Анкета для исследования мотивации к изучению английского языка   Дорогой друг! В каждом вопросе выбери только один ответ. Свой ответ обведи или подчеркни.   Нравится ли тебе изучать английский язык? Да Не очень Нет   Что больше всего тебе нравится на уроках английского языка? Читать Писать Разговаривать Играть   Как ты думаешь, пригодится ли тебе знание английского языка в будущем? Да Нет Не знаю   Хочешь ли ты принять участие в олимпиаде по английскому языку? Да Нет Не знаю   Хочешь ли ты переписываться с ровесником из Великобритании? Да Нет Не знаю   Если хочешь, можешь написать свою Фамилию, Имя
  • Приложение 1
  •  
  • Анкета
  • для исследования мотивации к изучению английского языка
  •  
  • Дорогой друг!
  • В каждом вопросе выбери только один ответ. Свой ответ обведи или подчеркни.
  •  
  • Нравится ли тебе изучать английский язык?
  • Да Не очень Нет
  •  
  • Что больше всего тебе нравится на уроках английского языка?
  • Читать Писать Разговаривать Играть
  •  
  • Как ты думаешь, пригодится ли тебе знание английского языка в будущем?
  • Да Нет Не знаю
  •  
  • Хочешь ли ты принять участие в олимпиаде по английскому языку?
  • Да Нет Не знаю
  •  
  • Хочешь ли ты переписываться с ровесником из Великобритании?
  • Да Нет Не знаю

 

  • Если хочешь, можешь написать свою Фамилию, Имя