Просмотр содержимого документа
«Образовательный процесс»
Государственное бюджетное образовательное учреждение
« Дьяковская гимназия имени И.М.Стрельченко»
Луганской народной республики
Республиканский конкурс
«Педагог года Луганщины»
Образовательный проект
«Использование игровой деятельности на уроках английского языка
с целью повышения мотивации обучающихся»
Автор: Мазенкова Анна Сергеевна,
учитель английского языка
2019 год
Обоснование актуальности проекта
Несмотря на то, что практика средней и младшей школы обладает огромным потенциалом методов, форм и средств обучения, основным типом обучения является, по-прежнему, вербальный тип: использование устного и печатного слова, когда учитель выступает, в основном, в качестве информатора и контролера учащихся.
Очевидно, что в свете современных требований к выпускнику, которые складываются под влиянием ситуации на рынке труда и таких процессов, как ускорение темпов развития общества и повсеместной информатизации среды, авторитарно-репродуктивная система обучения устарела. Образование, ориентированное только на получение знаний, означает в настоящее время ориентацию на прошлое.
-инициативность
-инновационность
-мобильность
-гибкость
-динамизм
-коструктивность
- стремление к самообразованию
- владение новыми технологиями
- понимание возможности их использования
- умение принимать самостоятельные решения
- адаптироваться в социальной и профессиональной сфере
- быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям
- уметь быстро из них выходить.
Применение активных методов обучения, технологий, развивающих, прежде всего, познавательную, коммуникативную и личностную активность нынешних школьников.
Актуальность проекта
Противоречия
- 1) Как правило, изучение языка дети начинают с заучивания слов. Это не продуктивно. Любое новое слово запомнится гораздо ярче в естественном контексте, а не в комбинации «слово - перевод». Не следует учить слова, надо учить готовые фразы, яркие, эмоционально окрашенные фразы с новыми словами.
- 2) Знание грамматики не достаточно для того, чтобы говорить на иностранном языке. Выучив все грамматические правила можно обезопасить себя лишь от малой части ошибок.
- 3) Одного чтения на иностранном языке недостаточно. Учить язык нужно слушая и разговаривая.
- 4) Недостаточно времени отводится на повторение изученного материала. Лучше меньше, но лучше - в языке это правило работает на 100%
- 5) Слушать и повторять за диктором несомненно нужно, но более полезным будет выражение своей мысли на основе предложенного образца.
- 6) Не нужно бояться делать ошибки. Научиться говорить хорошо можно только с большим количеством практики. Преодолеть ошибки можно только практикой.
Проблема
- используемые на уроках стандартные формы и методы обучения английскому языку не способствуют повышению интереса к изучению языка.
Цель проекта
- реконструкция образовательного процесса на уроках английского языка на основе системно-деятельностного подхода с использованием игровых технологий.
Задачи проекта:
- Изучить доступную литературу по теме проекта;
- Подобрать наиболее пригодные игры для использования на уроках английского языка;
- Проанализировать изменение результатов формирования коммуникативной и языковой компетентности;
- Исследование изменения мотивации к изучению английского языка в 4-х классах через проведение анкетирования (Приложение 1)
Объект проектирования
образовательный процесс в
ГБОУ « Дьяковская гимназия имени И.М.Стрельченко»
Предмет проектирования
- процесс обучения английскому языку в 4-5-х классах
Гипотеза
- если в процесс изучения английского языка увеличить количество игровых методов обучения, то повысится мотивация к изучению английского языка и повысится уровень сформированности коммуникативной и языковой компетентности.
Сроки реализации проекта
- сентябрь 2019г. – май 2020 г.
Планируемые результаты
- П овышение мотивации к изучению английского языка;
- Создание банка игровых методов, применяемых на уроках английского языка;
- Выступление на заседании предметной научно-методической кафедры гимназии (педсовете) по теме проекта;
- Повышение активности и результативности участия в олимпиадах и конкурсах по английскому языку.
Специфика предмета «Иностранный язык»
Интерес при обучении предмету является движущей силой
Учиться играючи
коммуникативные и лингвистические игры
лингвострановедческие игры
игры, знакомящие учащихся с продуктами культуры,
игры, направленные на изучение поведения носителей языка, их традиций,
игры, раскрывающие культурные ценности разных народов.
проекты — особый вид организации игр.
коммуникативная компетенция
информационная технология
"Ребенок, играя, всё время стремится идти вперёд, а не назад. В играх дети всё как бы делают втроём: их подсознание, их разум, их фантазия «работают» синхронно". (А.Н. Симонова)
- Игровая деятельность один из эффективных приемов на уроках английского языка в начальной школе.
Игре присуща атмосфера увлеченности и радости
Подведем итог:
- помимо обязательных компонентов урока планиру ю использовать обязательно игровые моменты и включать дополнительные задания в домашнюю работу
- Приложение 2
- Игра «Волшебный мешочек»
- Дети сидят на своих местах. Играют все дети одновременно. Первый играющий выбирается считалкой. Ему вручается «волшебный» мешок, в который предварительно положены рисунки животных. Учащийся достает из мешка картинку, не показывая остальным. Остальные учащиеся угадывают, какая у него картинка, задавая вопрос: «Have you got a cat?» Отгадавший получает право достать из «волшебного» мешка очередную картинку. Игра продолжается.
- Рекомендации:
- 1. Необходимо приготовить:
- * красивый нарядный мешок (можно заменить красивой коробкой или шкатулкой);
- * набор карточек с изображением животных.
- 2. Обратите внимание: набор карточек - картинок возможно заменить игрушками. Удобно использовать мелкие игрушки из киндер - сюрприза. По просьбе учителя дети сами могут принести эти игрушки.
- Игра «Что умеют обезьянки»
-
- Дети играют все одновременно. Они выходят на середину класса и по команде учителя превращаются в животных и выполняют различные действия. Играющие должны быть очень внимательные: выполнять следует только те действия, которые свойственны названным животным. Например, учитель говорит: «Bears, go!»- действие выполняется; «Monkeys, jump!»- действие выполняется; «Frogs, fly!»- действие не выполняется. Игрок, ошибочно выполнивший действие, выбывает из игры. Победителями объявляются учащиеся, не допустившие ни одной ошибки.
- Рекомендации:
- Игра не требует специальной подготовки и оборудования.
- Обратите внимание: в дальнейшем возможна замена учителя учеником, достигшим наибольших успехов в изучении английского языка.
- Приложение 1
-
- Анкета
- для исследования мотивации к изучению английского языка
-
- Дорогой друг!
- В каждом вопросе выбери только один ответ. Свой ответ обведи или подчеркни.
-
- Нравится ли тебе изучать английский язык?
- Да Не очень Нет
-
- Что больше всего тебе нравится на уроках английского языка?
- Читать Писать Разговаривать Играть
-
- Как ты думаешь, пригодится ли тебе знание английского языка в будущем?
- Хочешь ли ты принять участие в олимпиаде по английскому языку?
- Хочешь ли ты переписываться с ровесником из Великобритании?
- Если хочешь, можешь написать свою Фамилию, Имя