бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Грязовецкого муниципального района Вологодской области
«Центр дополнительного образования детей»

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Страна фантазий. Первые шаги в компьютерном мире»
Объединение «Компьютерный дизайн»
(Возраст детей 8- 9 лет)
Педагог дополнительного образования
Поташева Марина Владимировна
Квалификационная категория: первая
Паспорт программы
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «Страна фантазий. Первые шаги в компьютерном мире»
Педагог: Поташева Марина Владимировна
Директор: Ришко Елена Владимировна
Название учреждения: БОУ ДОД «ЦДОД»
Адрес организации: г. Грязовец, ул.К.Маркса,71
Телефон/факс: 2-14-98
Должность: педагог дополнительного образования
Целевые группы: дети 8-9лет
Цель программы: развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через игровые формы обучения, самостоятельного мышления, фантазии и практического воплощения своих творческих идей.
Направленность: научно - техническая
Срок реализации программы: 1год
Вид программы: адаптированная
Уровень реализации: основное
Уровень освоения: базовый
Способ освоения: креативный
Краткое содержание программы:
Пояснительная записка.
Назначение программы.
Актуальность и перспективность программы.
Адресность.
Новизна и особенности программы.
Педагогическая целесообразность.
Количество часов.
Информация о продолжительности каждого занятия.
Цель и задачи программы.
Формы работы .
Технологии обучения.
Применяемые элементы здоровьесберегающих технологий.
Возрастные психолого – педагогические особенности детей
Методы обучения.
Основные составляющие занятий.
Системы контролирующих материалов.
Структура обучения программы.
Работа с родителями.
Итоги деятельности и результативности каждого года.
Методы оценки результативности программы.
Ожидаемые результаты.
Межпредметные связи.
Требования к уровню подготовки.
Учебно – тематический план.
Содержание образовательной программы.
Критерии оценки ЗУН обучающихся.
Учебно-материальная база.
Пояснительная записка
Данная программа разработана для обучения и формирования первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде. Программа построена таким образом, чтобы каждый, изъявивший желание пройти через нее, сможет найти себе в рамках этой системы дело по душе, реализовать себя, сможет эффективно использовать информационные технологии в учебной, творческой, самостоятельной, досуговой деятельности.
Назначение программы
Данная программа разработана для детей с 8- 9 лет.
В группы для обучения специального отбора не производится. Принимаются все желающие
Занятия построены с учетом возрастных психофизиологические особенности детей, с учетом его индивидуальности, уровню подготовки и другим индивидуальным особенностям. Формировать группы желательно из учащихся близкого возраста, чтобы оптимально выбрать методы и приёмы обучения.
Оптимальное количество обучающихся в объединении для успешного освоения программы 4-8 человек, каждый ученик работает за отдельным компьютером.
Данная программа изучается в течении 1 года.
Актуальность программы.
Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Психологи утверждают, что основные логически еструктуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.
Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения
знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели
– творческо-поисковой деятельности. Творческо-поисковая деятельность
оказывается, более эффективной, если ей предшествует воспроизводящая и
преобразующая деятельность, в ходе которой учащиеся усваивают приемы
учения.
Дети повторяют в играх то, к чему относятся с полным вниманием, что им
доступно наблюдать и что доступно их пониманию. Уже потому игра, по мнению
многих ученых, есть вид развивающей, социальной деятельности, форма
освоения социального опыта, одна из сложных способностей человека.
Технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты.
Перспективность программы.
Данная программа связана с программой А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах» Целью этой программы является расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой, что должно помочь учащимся овладению компьютерных технологий, первоначальным основам программирования.
Новизна и особенности программы
Основным направлением программы «Страна фантазий. Первые шаги в компьютерном мире» является практическая подготовка к жизни младших школьников, которая позволит вести самостоятельную жизнь в современном обществе, так как, компьютер является средством, облегчающим самореализацию, общение и обучение.
Детей надо многому учить, но так сложно заинтересовать его чем-то. Что бы дети ни узнавал нового, чему бы ни учился – все это он делает, играя. Игра – важная часть жизни каждого ребенка. В наше время повышенный интерес дети проявляют к компьютеру. Существует огромное количество развивающих игр. Выполняя задания, предложенные в компьютерной игре, ребенок усваивает знания, которые пригодятся ему и в начальной школе. Например, название цветов, счет, сравнение предметов и прочее. С помощью развивающих игр ребенок не только узнает новое, но и учится применять свои знания на практике.
Нужно следить, чтобы он выполнял задания правильно, и помогать в случае необходимости. Если у детей что-то не получается, его нельзя ругать, лучше мягко направить его в нужном направлении. И тогда, справившись с заданием, он почувствует себя более самостоятельным и с усердием примется делать что-то новое.
Адресность.
Указанное в программе количество часов на изучение программы педагог может распределять самостоятельно, добавлять разделы, опираясь на собственный опыт, имея в виду подготовленность обучающихся и условия работы в данном классе. Поэтому программу может использовать широкий круг педагогов.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе, использующем современные информационные технологии; позволит обеспечивать динамическое развитие личности ребенка, его нравственное становление; формировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка в оптимальном возрасте.
Количество часов.
Программ одногодичная, 2 ак. часа в неделю
Информация о продолжительности каждого занятия.
Время занятий: 1 ак. часа – 30 минут, с перерывом на отдых – 5 минут
Цель программы: развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через игровые формы обучения, самостоятельного мышления, фантазии и практического воплощения своих творческих идей.
Задачи:
обучающие:
- обучать детей логическому мышлению, умению рассуждать и систематизировать полученные знания
- способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала.
- знакомство с основами знаний в области компьютерной графики, текстового редактора
развивающие:
- развивать творческое воображение, математическое и образное мышление, речь, память - - умение работать с компьютерными программами и дополнительными источниками информации
- применять знания на практике.
- подготовить к художественно-эстетическому восприятию окружающего мира;
- привитие интереса к полиграфическому искусству, дизайну, оформлению
воспитывающие:
-воспитывать интерес новым информационным технологиям.
-способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности воспитание умственных и волевых усилий, концентрации внимания
Формы работы
Обучения по программе предусматривает групповую и индивидуально-групповую формы проведения занятий. Формы обучения могут быть разными и зависят от индивидуальных способностей и подготовленности учащихся к усвоению нового материала. Менее подготовленным учащиеся требуется больше времени, чтобы понять и усвоить новый материал. Иногда необходимо индивидуально повторное объяснение нового материала для лучшего понимания и запоминания.
Фронтальная- подача учебного материала всему коллективу учеников
Индивидуальная- самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.
Групповая - когда учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.
Технологии обучения:
Использование ИКТ– привлечение ресурсов интернет.
Личностно – ориентированный подход в обучении– признание индивидуальности,
ценности каждого ученика, его развития как индивида. Целью личностно – ориентированного обучения является развитие познавательных и творческих способностей учащегося, максимальное раскрытие индивидуальности ребенка.
Учебный диалог. На занятиях выслушивается мнение ученика, организуется работа так,
чтобы учащийся самостоятельно делал выводы, находил наиболее рациональный способ
решения поставленной задачи. Ученик учится спорить, доказывать, общаться, находить
свой способ изучения и закрепления преподаваемого материала. Преподаватель - равноправный участник диалогового общения, он высказывает свое мнение, но никогда в обязательном порядке
не навязываю его участникам дискуссии.
Применяемые элементы здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие технологии предполагают такое обучение, при котором дети не устают, а продуктивность их работы возрастает.
Здоровьесберегающие технологии
1.Условия снятия нагрузки и утомляемости:
- систематически проводить гимнастику для глаз, упражнения для улучшения мозгового
кровообращения, снятия утомления с плечевого пояса и рук, с туловища и ног, а также
физкультминутки общего назначении;
- создавать благоприятный эмоциональный климат (в одних случаях это доброе слово или народная мудрость, в других –юмор, но всегда нужно стараться понять ученика и помочь ему), у учащихся не должно быть стеснения или страха обратиться за разъяснением или помощью (эмоциональная напряжённость и скованность ведут к утомлению и усталости, чувство успеха перевыполнении заданий, напротив, положительно влияет на здоровье человека);
- чередовать различные виды работ, т.к. смена видов деятельности (в том числе разнообразные формы работы «за компьютером» и «за теоретическим столом») является крайне необходимым условием здоровьесбережения.
2.Условия снятия психической нагрузки и стресса при потере информации. Психическую нагрузку можно уменьшить (в работе следует делать перерывы, необходимо следить за содержательной стороной работы за компьютером). Если компьютер "зависает", в результате действия вирусов или поломки носителей, при сбоях программ теряется важная и полезная информация, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна... Нельзя столь болезненно относиться к таким проявлениям (компьютер –всего лишь «железка»), нужно создавать резервные копии файлов, содержащих важную информацию.
3.Условия для работы в кабинете
-удобная мебель и её правильная расстановка
-воздушно-тепловой режим (следует поддерживатьоптимальнуютемпературу19-21 градусов и относительную влажность 50-60%, использовать кондиционер и естественную вентиляцию при проветривании кабинета),
-освещённость (можно комбинировать естественное и искусственное освещение, следует
использовать жалюзи на окнах),
-чистота кабинета (проводить ежедневную влажную уборку),
-эстетика кабинета (использовать краску, не дающую бликов, подбирать спокойные светлые цвета для окраски мебели, стен, пола и потолка)
-грамотное оформление кабинета (должны быть в наличии инструкции по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе, а также рекомендации по соблюдению правильной осанки, временные ограничения непрерывной работы за компьютером для разных возрастных категорий, комплексы упражнений для снятия напряжения)
Возрастные психолого – педагогические особенности детей
Учащиеся, начинающие обучение по данной учебно-методической разработке имеют разный уровень развития и подготовленности, то есть неодинаковые стартовые условия перед освоением программы (это объясняется наличием домашнего компьютера, обучением информатики в школе, индивидуальными способностями и общим развитием). Учитывая это, учащиеся распределяют по группам в зависимости от умения работать на компьютере и общего уровня подготовленности. Задания и примеры даются дифференцированно. Занятия проводятся с учётом разного уровня подготовленности, но для менее подготовленных учащихся детей уровень требований всё время чуть-чуть повышается, побуждая их к более активному и интенсивному усвоению образовательной программы. Это даёт свои результаты. В определённый момент менее подготовленные дети вдруг делают мощный рывок в освоении пройденного материала и начинают догонять более сильных учащихся.
Методы обучения:
Игровой
Существует несколько видов игр. Игры на внимание развивают в детях усидчивость и внимательность. Например, существуют игры, в которых необходимо найти предметы или пару к картинке.
Игры на память помогут ребенку с малых лет развить важнейший вид умственной деятельности. Начав учиться в школе, ему будет необходимо запоминать много новой информации. Если ребенок с детства будет приучен к этому, учеба для него будет только в радость.
Логические игры направлены на развитее мышления малыша. Играя, он учится запоминать и применять полученную информацию, устанавливать закономерности. Эти умения пригодятся ему на протяжении всей жизни.
Пожалуй, самое любимое занятие всех детей – это раскрашивание. В процессе этой деятельности детям прививается любовь к искусству и эстетический вкус. Немаловажно и проявление творческой индивидуальности ребенка.
Формируя правильные понятия у ребенка и не пуская все на самотек можно получить колоссальный положительный результат использования компьютерных развивающих игр.
Словесное пояснение – передача информации теоретической части урока
Показ принципа исполнения –показ технологии исполнения работы
Метод проблемного обучения– метод, когда процесс решения задачи учеником, со
своевременной и достаточной помощью педагога, приближается к творческому процессу
Эвристический – выработка логического и алгоритмического мышления.
Примерная структура занятия:
организационный момент
повторение пройденного материала
постановка цели и задачи занятия
изучение новых понятий и действий
физкультминутка
работа за компьютером
- одведение итогов занятия
Системы контролирующих материалов
- тесты
- индивидуальные – карточки задания
- кроссворды
-практические работы
Структура обучения программы:
- перечень основных разделов
- информационно – методическое обеспечение
- литература для обучающихся и педагогов
- методическая копилка педагога
Работа с родителями:
- анкетирование;
- родительские собрания;
- индивидуальные консультации;
- объявления, приглашение на выставки;
Итогом деятельности и результативности года являются:
- организация выставок (раскрывает для детей значимость их результатов, формирует
положительные мотивы к дальнейшему обучению);
- выход за пределы занятий (участие в выставках школьных, городских, областных, в конкурсах, фестивалях, размещение интересных работ в Интернете;
- пополнение портфолио достижений обучающихся
- выполнение практических заданий
- промежуточная аттестация
- итоговая работа (защита проекта)
Методы оценки результативности программы:
- фиксация занятий и посещаемости в рабочем журнале
- количественный анализ
- качественный анализ
-отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся (наблюдение и изучение способностей ребят в процессе обучения, в ходе выполнения практических заданий);
- итоговая работа
Ожидаемые результаты.
Личностные:
принятие образа «хорошего ученика»;
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса способность к самооценке;
начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;
Метапредметные
-познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
сравнение;
установление аналогий;
построение рассуждения.
- регулятивные:
начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
умение выполнять учебные действия в устной форме;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
- коммуникативные:
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
ставить вопросы;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные
В результате изучения курса «Страна фантазий. Первые шаги в компьютерном мире» обучающийся
научиться:
называть вид информации в зависимости от органа чувств, воспринимающего информацию (зрительная, звуковая, и т. д.);
определять в конкретном множестве количество объектом соблюдать правила поведения в компьютерном классе;
осуществлять элементарные действия с компьютером (включать, выключать, сохранять информацию на диске, выводить информации на печать);
называть составные части компьютера (монитор, клавиатура мышь, системный блок и пр.);
представлять графическую информацию на экране компьютера с помощью клавиатуры и мыши: изображать заданные геометрические фигуры в цвете в графическом редакторе);
Межпредметные связи
Знания, полученные при изучении курса обучающиеся, могут в дальнейшем использовать при для визуализации в различных предметных областях знаний. Созданное изображение может быть использовано в докладе, участие в оформлении различных мероприятий.
- Ученик должен знать:
знать правила поведения в компьютерном классе;
знать основные применения компьютеров;
знать основные устройства компьютеров;
-Ученик должен уметь
уметь создавать рисунки в программе графический редактор;
уметь проводить анализ при решении логических задач и задач на внимание;
иметь понятие о множестве;
уметь находить общий признак предмета и группы предметов;
уметь конструировать фигуру из её частей;
уметь классифицировать предметы по нескольким свойствам;
уметь использовать клавиатуру и мышь при работе с прикладными программами
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Содержание | Количество часов |
Теория | Практика | Всего |
Введение | 1 | 1 | 2 |
| Введение в предмет. Т.Б. Первое знакомство с компьютером Мой друг компьютер | | | |
В стране алгоритма и логике | 8 | 20 | 28 |
2.1. 2.2 2.3 | Понятия: «вверх», «вниз», «влево», «вправо» Развитие внимания Логика и конструирование Итоговая работа | | | |
3. В стране рисунков | 8 | 18 | 26 |
3.1 3.2 3.3 3.4 | Мышка Мия. Юный дизайнер Рисуем в программа «Колобок» Рисуем в Брашечке Рисуем в программе TuxPaint Итоговая работа | | | |
4.Проектная деятельность | 1 | 1 | 2 |
5.Творческие коллективные занятия | | 3 | 3 |
6.Выставочная деятельность учащихся. | | 2 | 2 |
Всего | 18 | 45 | 63 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1.Введение (4 часа)
Тема: «Введение в предмет. Т.Б. Первое знакомство с компьютером.» (2 часа)
Знакомство с предметом. Возможности компьютера.
Техника безопасности. Правило поведения на рабочем месте.
Тема: «Мой друг компьютер» (2 часа)
Основные части ПК. Рабочий стол и его элементы. Первое знакомство с клавиатурой. Клавиша ENTER, BS, Shift, пробел. Создание папки, имя папки.
2.В стране алгоритма и логике (28 часов)
2.1 Понятия: «вверх», «вниз», «влево», «вправо» (4 часов)
Тренажеры мыши. Игры на перемещение объектов различными способами.
Тема: «Развитие мелкой моторики»
Перемещение объектов. Освоение первоначальных навыков работы с манипулятором "мышь" (перемещение и нажатие на левую клавишу),
Игровая http://www.nachalka.com/igrovaja
Передвижение объектов с помощь мышки
Flash-игра Колобок. Ослина И.В.
Умные игры http://www.logozavr.ru/392/
Передвижение объектов с помощь мышки и нажатием левой клавишей мышки http://www.logozavr.ru/614/ «Кошечка»
Тема: «Понятия вверх, вниз, вправо, влево.»
Клавиатура «вверх», «вниз», «влево», «вправо». Перемещение объектов. Самостоятельный выбор последовательных шагов от начальной точки к конечной.
Игровая http://www.nachalka.com/igrovaja
Flash-игра Лабиринт. Ослина И.В.
Flash-игра "Лабиринты". Смирнов Г., Смирнова М.А.
Legoblok.ru http://www.legoblok.ru
http://www.legoblok.ru/gamepub/brodilki/20.html успеть в отведенное время пройти по заколдованному месту волшебной школы.
2.2. Развитие внимания. (10)
Игры на развитие внимания и памяти. Зрительная память. Игры на сравнение объектов.
Общий признак предметов. Симметрия. Понятие фигура. Развитие зрительной памяти. Твёрдость руки. Первое знакомство с конструкцией. Первое знакомство с анимацией. Ориентация в пространстве и двухмерное пространственное мышление.
Тема: «Задание на внимание. Сравнение объектов»
Запоминание и расположение одинаковых объектов. От простого к сложному. Работы с манипулятором "мышь" (левая клавиша). Особенность: задача усложняется от простого к сложному, первичное восприятие цветовой гаммы.
Игровая http://www.nachalka.com/igrovaja.
http://www.nachalka.com/node/442 - Меморина: Дорожные знаки. Смирнова М.А. http://www.nachalka.com/node/440 - Меморина: Цветы. Смирнова М.А.
Для детей, которые быстрее выполняют задание можно предложить игру «Пазлы»
Игровая http://www.nachalka.com/igrovaja.
http://www.nachalka.com/node/430 - собери картинку
Тема: «Задание на зрительную память».
Рисунок: повторение задания по памяти.
Рисовальные игры http://www.newart.ru/gal19.htm
Особенность: задача усложняется по мере прохождения уровней, направленная на ориентацию в пространстве во время движения.
http://www.newart.ru/htm/flash/igra_2.htm - рисуй по памяти знаки Зодиака на звездном небе.
Особенность: задача усложняется предмет появляется перед глазами лишь на короткое время и время ограничено для построения объекта
Тема: «Признак предмета»
Нахождение соответствий между предметами. Общий признак предметов.
Умные игры http://www.logozavr.ru/392/
Найди пары http://www.logozavr.ru/580/
http://www.logozavr.ru/578/
Продолжи узор:
http://www.logozavr.ru/533/
http://www.logozavr.ru/536/
http://www.logozavr.ru/539/
Кидсдискайв http://kids.quicksave.su
http://kids.quicksave.su/19999-raznocvetnye-kubiki.html - игра цвета
Тема: «Подготовка к введению понятий «симметрия»
Понятие симметрия. Понятии симметрии и видах осей симметрии
Симметричные изображения простых геометрических фигур относительно горизонтальной и вертикальной осей симметрии. Первое знакомство с анимацией.
Игросила http://igrosila.ru
http://igrosila.ru/pazly/simmetriya.html - выбери симметричные фигуры
Детские игры http://detskieigri.org/
http://detskieigri.org/stuff/obuchalki/simmetrija/40-1-0-547 - выбери симметричные предметы
Рисовальные игры http://www.newart.ru/gal19.htm
http://www.newart.ru/htm/flash/risovalka_83.php - можно создавать красивые симметричные орнаменты линиями и формами различной прозрачности.
http://www.newart.ru/htm/flash/risovalka_15.php - рисование кистью-огнем под музыку. Два режима с симметрией и один без симметрии.
Умные игры http://www.logozavr.ru/392/
http://www.logozavr.ru/1591/ -геометрический орнамент
http://www.logozavr.ru/1592/- растительный орнамент
http://www.newart.ru/htm/flash/igra_11.htm - рисование человечка по частям (анимация)
2.3.Логика и конструирование (14 часов)
Тема: «Фигура. Конструирование»
Понятие фигура. Развитие зрительной памяти. Твёрдость руки. Понятие конструкция, алгоритм построение. Особенность: задача усложняется от построения простых конструкций к сложным путём выбора действий для успешного достижения результата, развить двухмерное пространственное мышление.
Рисовальные игры http://www.newart.ru/gal19.htm
http://www.newart.ru/htm/flash/igra_6.htm - как можно точно нарисовать фигуру по памяти.
http://www.newart.ru/htm/flash/igra_1.htm - рисовать фигуры и конструкции
http://www.newart.ru/htm/flash/igra_26.htm - геометрическая головоломка, помогающая развить двухмерное пространственное мышление
Тема: «Простое конструирование. Блочное конструирование»
Мозаика. Построение с помощью простейших фигур и выбор цвета небольших конструкций. Перемещение объектов. Внимание и аккуратность. Точность повторение модели. Создание собственной модели. Проявление смекалки.
Умные игры http://www.logozavr.ru/392/
http://www.newart.ru/htm/flash/igra_1.htm - рисовать фигуры и конструкции
Legoblok.ru http://www.legoblok.ru
http://www.legoblok.ru/gamepub/konstruktor/9.html - задача состоит в полном заполнении пустот разноцветными блоками по принципу укладки пазлов
Girls-games.ru
http://girls-games.ru/online/mozaika.html - из кусочков цветной мозаики собирать картинки.
Умные игры http://www.logozavr.ru/392/
http://www.logozavr.ru/1077/ - из кусочков цветной мозаики собирать картинки.
TOYS http://www.onlinelego.ru
http://www.onlinelego.ru/flash/3/ - конструктор Лего
http://www.legoblok.ru/gamepub/konstruktor/4.html -лего сити: блочное строительство
3. В стране рисунков и дизайна. (26 часа)
Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.
3.1 Тема: «Мышка Мия. Юный дизайнер» (6 часа)
Мышка Мия. Юный дизайнер - увлекательная обучающая игра. Знакомство с большим многообразием графических средств и научатся правильно рисовать и разукрашивать. В обучающей игре большое количество графических шаблонов, с помощью которых дети будут создавать свои шедевры от открытки до объявления.
3.2.Тема «Рисуем в программа «Колобок» (4 часов)
Программа формирует у детей навыки работы с компьютером и, в частности, навыки обращения с компьютерной мышью. Обзор инструментов. Окна программы. Коллекция кистей, штампов, фигур и шрифтов. Основные операции при рисовании.
3.3 Тема: «Рисуем в Брашечке» (4 часа)
Легкая и увлекательная программа для рисования онлайн, развивающая креативность и творческие способности у детей. Легкое создание красивых и необычных картинок, даже не умея рисовать и не владея навыками работы в графических редакторах! В этой программе рисуют и одновременно происходит игра в художественный конструктор, где простые детали легко складываются в оригинальное и целостное полотно.
3.4 Тема: «Рисуем в программе TuxPaint» (12 часов)
Термины и порядок действий при рисовании. Обзор инструментов и эффектов. Окна программы. Коллекция кистей, штампов, фигур и шрифтов. Математические и нотные символы. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Ввод текста. Заливка. Стирание. Специальные эффекты. Повороты рисунка.
Создание и открытие нового рисунка. Сохранение рисунка. Удаление рисунка из компьютера.
Для образовательного процесса в этом раздели можно воспользоваться дополнительными онлайн заданиями в игровой форме по дизайну.
Флешдозор http://flashdozor.ru/
http://flashdozor.ru/play-8029.html - дом мечты
http://flashdozor.ru/play-5146.html - детский парк
http://flashdozor.ru/play-9662.html - пасхальное яйцо
http://flashdozor.ru/play-3034.html - уборка в кукольном доме
http://flashdozor.ru/play-12155.html - домик Барби
http://flashdozor.ru/play-11446.html - Твой Молния Маккуин – тюнинг
http://flashdozor.ru/play-11445.html -Молния Маккуин - супертюнинг
4. Проектная деятельность. (4 часов)
Тема: «Проектная деятельность»
Постановка цели, задачи. Выбор тематики и техника исполнения. Подбор изображения по тематике. Окончательный результат.
Практическая работа: «Авторский проект»
5. Творческие коллективные занятия – в течении года. (3 часа)
Способствуют укреплению дружбы в коллективе, созданию непринужденной, неформальной обстановки для обсуждения некоторых рабочих моментов (выставок, изучаемых тем, применения знаний на практике). Такие занятия организуются с использованием компьютерных программ на развитие творческого мышления, зрительной памяти, внимания, мышления.
6. Выставочная деятельность учащихся - подготовка обучающихся к выполнению работ конкурсного и выставочного характера в течении года. (4 часа)
Эта тема занимает важное место в рамках программы и как стимул изучения материала, повышения самооценки детей, значимости их достижений, и как концентрация полученных знаний, комплексное применение их на практике. Каждый учащийся в течении учебного года оформляет, как минимум, 2 работы на конкурсы областного уровня, согласно календаря праздников и 2 работы на выставки в учреждении. Подбор темы работы для выставки. Поэтапный разбор создания рисунка. Просмотр работ по теме в Интернет (работы художников, дизайнеров).
Критерии оценки ЗУН обучающихся
Уровень знаний: количество обучающихся (по уровням) х 100%
общее число обучающихся
Высокий уровень | Средний уровень | Ниже среднего |
Знание современного ПК, умение создавать самостоятельные творческие работы, чёткость и аккуратность в работе. | Знание ПК, умение создавать самостоятельные творческие работы | Незнание отличительных особенностей ПК, неаккуратное выполнение творческой работы по данному образцу. |
Для успешной реализации программы необходимо учебно – материальная база:
Программное обеспечение:
- операционная система: Windows 7,
- программа «Колобок», Мышка Мия. Юный дизайнер, TuxPaint
Аппаратное обеспечение:
- персональные компьютеры, программное обеспечение; по одному на каждое
рабочее место, оснащенное выходом в Интернет;
- центральный компьютер (сервер) с более высокими техническими
характеристиками и содержащий на жестких дисках все изучаемое программное
обеспечение;
- принтер;
- мультимедийный проектор с экраном;
- локальная сеть.
Список литература
Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников// Начальная школа, 2005. - № 11. – с. 120-126.
А.В.Горячев «Рисуем в «TuxPaint» – М.: Баласс, 2008 г
Горячев А.В. Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер. Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Баласс, 2008.