Образовательный проект «Одаренные дети»
Автор проекта:
Рекиян Николай Николаевич ,
учитель истории, обществознания ГБОУ ЛНР «Кировская многопрофильная гимназия»
Кировск - 2018
Обоснование необходимости проекта.
В современном обществе проблема выявления одарённых детей переформулируется в проблему создания условий для интеллектуального и личностного роста детей в рамках общеобразовательной организации (учреждения) и обеспечения благоприятных условий для совершенствования имеющихся видов одарённости. Социальная значимость и актуальность проблемы привели к необходимости разработки данного проекта, который послужит методическим основанием для организации практической работы с одарёнными детьми.
Цель: создание «олимпиадной школы» по подготовке гимназистов к участию в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах и т.д.
Задачи проекта:
- выявление интеллектуальной одаренности;
- повышение мотивации учебной
деятельности;
- развитие навыков работы с научно-
популярной, учебной и справочной
литературой;
- совершенствование самостоятельности
учащихся в развитии умений добывания
знаний.
Ожидаемый результат от внедрения проекта
- позитивная динамика развития одаренных детей;
- социальная интеграция;
- повышение успешности участия гимназистов в олимпиадах, конкурсах, турнирах
Основные принципы реализации проекта
индивидуализация, дифференциация
индивидуализация, дифференциация
научность, доступность
научность, доступность
добровольность, партнерство
добровольность, партнерство
творчество и успех
творчество и успех
Целевая аудитория
Потребители продукта проекта:
Исполнители проекта: администрация КМГ, педагогический коллектив
учащиеся 7-11 классов
№
1.
Мероприятие
п/п
Анализ участия гимназистов в республиканской олимпиа-де по учебным предметам в 2017-2018 уч.г.
2.
Сроки
Ответственные
январь-февраль, 2018
Создание творческой группы по реализации проекта «Одаренные дети». Планирование работы.
3.
Продукт
Руководитель проекта, зам. директора по УР
Совещание «Определение путей решения проблемы повышения результативности участия учащихся в предмет-ных олимпиадах, конкурсах»
4.
март, 2018
Аналитическая справка
Проведение мониторинга уровня профессиональной компетентности педагогов
5.
Рук. проекта, администрация КМГ, педколлектив
март, 2018
Диагностика интеллектуаль-но-когнитивных и мотиваци-онно-личностных компо-нентов личности
План работы
апрель, 2018
Руководитель проекта, администрация КМГ, педколлектив
Руководитель проекта, зам. директора по УР
Выступления
май, 2018
Аналитическая справка, диаграммы
Психолог
Индивидуальная карта обучающегося
№
Мероприятие
п/п
6.
Сроки
7.
Праздник чествования победителей (призеров) олимпиад, конкурсов
Поиск технологий, методов, методик по выявлению и развитию одаренных детей
Ответственные
май, 2018
8.
июнь-август, 2018
9.
Продукт
Руководитель проекта, творч. группа
Разработка и утверждение программы «Одаренные дети»
10.
Сценарий праздника
август, 2018
Обновление банка данных одаренных детей.
Руководитель проекта, творч. группа
Проведение интеллектуальных конкурсов для младших школьников
Банк данных
сентябрь, 2018
11.
Рук. проекта, администрация КМГ
12.
сентябрь-октябрь, 2018
Классные руководители
Индивидуальные занятия по подготовке к предметным олимпиадам
Программа
Банк данных
Руководитель проекта, классоводы
сентябрь-октябрь, 2018
Проведение школьного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам
Протоколы, сводные ведомости
октябрь, 2018
Учителя-предметники
График занятий
Зам. директора по УР, руководители МК
Протоколы, сводные ведомости
№
13.
Мероприятие
п/п
Участие в городском этапе республиканской олимпиады по учебным предметам 2018-2019 уч.г.
14.
Сроки
Ответственные
ноябрь- декабрь, 2018
Участие в заключительном этапе республиканской олимпиады по учебным предметам 2018-2019 уч.г.
15.
Продукт
Зам. директора по УР, руководители МК
Анализ участия гимназистов в республиканской олимпиаде по учебным предметам в 2018-2019 уч.г.
16.
декабрь-январь, 2019
Протоколы, сводные ведомости
Проведение педагогического совета « Определение, раскры-тие и развитие интеллектуаль-ной одаренности обучающихся »
17.
Зам. директора по УР, руководители МК
январь-февраль, 2019
Проведение конференция «Одаренные дети: опыт, проблемы, перспективы»
Протоколы, сводные ведомости
март, 2019
Руководитель проекта, зам. директора по УР
Руководитель проекта, зам. директора по УР
Аналитическая справка
май, 2019
Аналитическая справка, выступления
Психолог
Программа проведения
Критерии оценки эффективности проекта
Ресурсы
Нормативно – правовые документы
Кадровые: администрация ОУ, педколлектив, практический психолог, библиотекарь
Финансовые: стимулирующие средства
Материально-технические : компьютеры, сканер, принтер, локальная сеть, электронная почта, проектор, методические пособия
Риски проекта
- возможное снижение мотивации учащихся
из-за первых неудач
- недостаток квалифицированных кадров
- объективные риски (болезнь участников)
- сопротивление участников
образовательного процесса (сложные межличностные отношения между педагогом и учащимся)
Меры по их преодолению
- Психологические тренинги
- Регулярное отслеживание результатов успешности через участие детей в интеллектуальных турнирах, играх, марафонах;
- Публичное объявление положительных результатов, размещение их на школьном сайте;
- Стимулирование победителей олимпиад, конкурсов выставлением дополнительных оценок в журнал по своему предмету;
- Награждение участников-победителей дипломами, грамотами, а участников, не занявших призовые места - сертификатами участников
Дальнейшее развитие проекта
- Презентация положительного опыта перед педагогической и родительской общественностью (конференция «Одаренные дети: опыт, проблемы, перспективы»)
- Распространение положительного опыта на городском уровне в образовательных учреждениях города