СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект "Одаренные дети"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном обществе проблема выявления одарённых детей переформулируется в проблему создания условий для интеллектуального и личностного роста детей в рамках общеобразовательной организации (учреждения) и обеспечения благоприятных условий для совершенствования имеющихся видов одарённости. Социальная значимость и актуальность проблемы привели к необходимости разработки данного проекта, который послужит методическим основанием для организации практической работы с одарёнными детьми.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект "Одаренные дети"»

Образовательный проект  «Одаренные дети»    Автор проекта: Рекиян Николай Николаевич , учитель истории, обществознания ГБОУ ЛНР «Кировская многопрофильная гимназия» Кировск - 2018

Образовательный проект «Одаренные дети»

Автор проекта:

Рекиян Николай Николаевич ,

учитель истории, обществознания ГБОУ ЛНР «Кировская многопрофильная гимназия»

Кировск - 2018

Обоснование необходимости проекта. В современном обществе проблема выявления одарённых детей переформулируется в проблему создания условий для интеллектуального и личностного роста детей в рамках общеобразовательной организации (учреждения) и обеспечения благоприятных условий для совершенствования имеющихся видов одарённости. Социальная значимость и актуальность проблемы привели к необходимости разработки данного проекта, который послужит методическим основанием для организации практической работы с одарёнными детьми.

Обоснование необходимости проекта.

В современном обществе проблема выявления одарённых детей переформулируется в проблему создания условий для интеллектуального и личностного роста детей в рамках общеобразовательной организации (учреждения) и обеспечения благоприятных условий для совершенствования имеющихся видов одарённости. Социальная значимость и актуальность проблемы привели к необходимости разработки данного проекта, который послужит методическим основанием для организации практической работы с одарёнными детьми.

Цель: создание «олимпиадной школы» по подготовке гимназистов к участию в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах и т.д.

Цель: создание «олимпиадной школы» по подготовке гимназистов к участию в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах и т.д.

Задачи проекта:  выявление интеллектуальной одаренности;  повышение мотивации учебной  деятельности;  развитие навыков работы с научно-  популярной, учебной и справочной  литературой;  совершенствование самостоятельности  учащихся в развитии умений добывания  знаний.

Задачи проекта:

  • выявление интеллектуальной одаренности;
  • повышение мотивации учебной

деятельности;

  • развитие навыков работы с научно-

популярной, учебной и справочной

литературой;

  • совершенствование самостоятельности

учащихся в развитии умений добывания

знаний.

Ожидаемый результат от внедрения проекта позитивная динамика развития одаренных детей; социальная интеграция; повышение успешности участия гимназистов в олимпиадах, конкурсах, турнирах

Ожидаемый результат от внедрения проекта

  • позитивная динамика развития одаренных детей;
  • социальная интеграция;
  • повышение успешности участия гимназистов в олимпиадах, конкурсах, турнирах
Основные принципы реализации проекта индивидуализация, дифференциация индивидуализация, дифференциация научность, доступность научность, доступность добровольность, партнерство добровольность, партнерство творчество и успех творчество и успех

Основные принципы реализации проекта

индивидуализация, дифференциация

индивидуализация, дифференциация

научность, доступность

научность, доступность

добровольность, партнерство

добровольность, партнерство

творчество и успех

творчество и успех

 Целевая аудитория Потребители продукта проекта: Исполнители проекта: администрация КМГ, педагогический коллектив учащиеся 7-11 классов

Целевая аудитория

Потребители продукта проекта:

Исполнители проекта: администрация КМГ, педагогический коллектив

учащиеся 7-11 классов

№ 1. Мероприятие п/п Анализ участия гимназистов в республиканской олимпиа-де по учебным предметам в 2017-2018 уч.г. 2. Сроки Ответственные январь-февраль, 2018 Создание творческой группы по реализации проекта «Одаренные дети». Планирование работы. 3. Продукт Руководитель проекта, зам. директора по УР Совещание «Определение путей решения проблемы повышения результативности участия учащихся в предмет-ных олимпиадах, конкурсах» 4. март, 2018 Аналитическая справка Проведение мониторинга уровня профессиональной компетентности педагогов 5. Рук. проекта, администрация КМГ, педколлектив март, 2018 Диагностика интеллектуаль-но-когнитивных и мотиваци-онно-личностных компо-нентов личности План работы апрель, 2018 Руководитель проекта, администрация КМГ, педколлектив Руководитель проекта, зам. директора по УР Выступления май, 2018 Аналитическая справка, диаграммы Психолог Индивидуальная карта обучающегося

1.

Мероприятие

п/п

Анализ участия гимназистов в республиканской олимпиа-де по учебным предметам в 2017-2018 уч.г.

2.

Сроки

Ответственные

январь-февраль, 2018

Создание творческой группы по реализации проекта «Одаренные дети». Планирование работы.

3.

Продукт

Руководитель проекта, зам. директора по УР

Совещание «Определение путей решения проблемы повышения результативности участия учащихся в предмет-ных олимпиадах, конкурсах»

4.

март, 2018

Аналитическая справка

Проведение мониторинга уровня профессиональной компетентности педагогов

5.

Рук. проекта, администрация КМГ, педколлектив

март, 2018

Диагностика интеллектуаль-но-когнитивных и мотиваци-онно-личностных компо-нентов личности

План работы

апрель, 2018

Руководитель проекта, администрация КМГ, педколлектив

Руководитель проекта, зам. директора по УР

Выступления

май, 2018

Аналитическая справка, диаграммы

Психолог

Индивидуальная карта обучающегося

№ Мероприятие п/п 6. Сроки 7. Праздник чествования победителей (призеров) олимпиад, конкурсов Поиск технологий, методов, методик по выявлению и развитию одаренных детей Ответственные май, 2018 8. июнь-август, 2018 9. Продукт Руководитель проекта, творч. группа Разработка и утверждение программы «Одаренные дети» 10. Сценарий праздника август, 2018 Обновление банка данных одаренных детей. Руководитель проекта, творч. группа Проведение интеллектуальных конкурсов для младших школьников Банк данных сентябрь, 2018 11. Рук. проекта, администрация КМГ 12. сентябрь-октябрь, 2018 Классные руководители Индивидуальные занятия по подготовке к предметным олимпиадам Программа Банк данных Руководитель проекта, классоводы сентябрь-октябрь, 2018 Проведение школьного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам Протоколы, сводные ведомости октябрь, 2018 Учителя-предметники График занятий Зам. директора по УР, руководители МК Протоколы, сводные ведомости

Мероприятие

п/п

6.

Сроки

7.

Праздник чествования победителей (призеров) олимпиад, конкурсов

Поиск технологий, методов, методик по выявлению и развитию одаренных детей

Ответственные

май, 2018

8.

июнь-август, 2018

9.

Продукт

Руководитель проекта, творч. группа

Разработка и утверждение программы «Одаренные дети»

10.

Сценарий праздника

август, 2018

Обновление банка данных одаренных детей.

Руководитель проекта, творч. группа

Проведение интеллектуальных конкурсов для младших школьников

Банк данных

сентябрь, 2018

11.

Рук. проекта, администрация КМГ

12.

сентябрь-октябрь, 2018

Классные руководители

Индивидуальные занятия по подготовке к предметным олимпиадам

Программа

Банк данных

Руководитель проекта, классоводы

сентябрь-октябрь, 2018

Проведение школьного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам

Протоколы, сводные ведомости

октябрь, 2018

Учителя-предметники

График занятий

Зам. директора по УР, руководители МК

Протоколы, сводные ведомости

№ 13. Мероприятие п/п Участие в городском этапе республиканской олимпиады по учебным предметам 2018-2019 уч.г. 14. Сроки Ответственные ноябрь- декабрь, 2018 Участие в заключительном этапе республиканской олимпиады по учебным предметам 2018-2019 уч.г. 15. Продукт Зам. директора по УР, руководители МК Анализ участия гимназистов в республиканской олимпиаде по учебным предметам в 2018-2019 уч.г. 16. декабрь-январь, 2019 Протоколы, сводные ведомости Проведение педагогического совета « Определение, раскры-тие и развитие интеллектуаль-ной одаренности обучающихся » 17. Зам. директора по УР, руководители МК январь-февраль, 2019 Проведение конференция «Одаренные дети: опыт, проблемы, перспективы» Протоколы, сводные ведомости март, 2019 Руководитель проекта, зам. директора по УР Руководитель проекта, зам. директора по УР Аналитическая справка май, 2019 Аналитическая справка, выступления Психолог Программа проведения

13.

Мероприятие

п/п

Участие в городском этапе республиканской олимпиады по учебным предметам 2018-2019 уч.г.

14.

Сроки

Ответственные

ноябрь- декабрь, 2018

Участие в заключительном этапе республиканской олимпиады по учебным предметам 2018-2019 уч.г.

15.

Продукт

Зам. директора по УР, руководители МК

Анализ участия гимназистов в республиканской олимпиаде по учебным предметам в 2018-2019 уч.г.

16.

декабрь-январь, 2019

Протоколы, сводные ведомости

Проведение педагогического совета « Определение, раскры-тие и развитие интеллектуаль-ной одаренности обучающихся »

17.

Зам. директора по УР, руководители МК

январь-февраль, 2019

Проведение конференция «Одаренные дети: опыт, проблемы, перспективы»

Протоколы, сводные ведомости

март, 2019

Руководитель проекта, зам. директора по УР

Руководитель проекта, зам. директора по УР

Аналитическая справка

май, 2019

Аналитическая справка, выступления

Психолог

Программа проведения

Критерии оценки эффективности проекта

Критерии оценки эффективности проекта

Ресурсы Нормативно – правовые документы  Кадровые:  администрация ОУ, педколлектив, практический психолог, библиотекарь Финансовые: стимулирующие средства Материально-технические : компьютеры, сканер, принтер, локальная сеть, электронная почта, проектор, методические пособия

Ресурсы

Нормативно – правовые документы

Кадровые: администрация ОУ, педколлектив, практический психолог, библиотекарь

Финансовые: стимулирующие средства

Материально-технические : компьютеры, сканер, принтер, локальная сеть, электронная почта, проектор, методические пособия

Риски проекта  возможное снижение мотивации учащихся  из-за первых неудач  недостаток квалифицированных кадров  объективные риски (болезнь участников)  сопротивление участников  образовательного процесса (сложные межличностные отношения между педагогом и учащимся)

Риски проекта

  • возможное снижение мотивации учащихся

из-за первых неудач

  • недостаток квалифицированных кадров
  • объективные риски (болезнь участников)
  • сопротивление участников

образовательного процесса (сложные межличностные отношения между педагогом и учащимся)

Меры по их преодолению  Психологические тренинги  Регулярное отслеживание результатов успешности через участие детей в интеллектуальных турнирах, играх, марафонах;  Публичное объявление положительных результатов, размещение их на школьном сайте; Стимулирование победителей олимпиад, конкурсов выставлением дополнительных оценок в журнал по своему предмету; Награждение участников-победителей дипломами, грамотами, а участников, не занявших призовые места - сертификатами участников

Меры по их преодолению

  • Психологические тренинги
  • Регулярное отслеживание результатов успешности через участие детей в интеллектуальных турнирах, играх, марафонах;
  • Публичное объявление положительных результатов, размещение их на школьном сайте;
  • Стимулирование победителей олимпиад, конкурсов выставлением дополнительных оценок в журнал по своему предмету;
  • Награждение участников-победителей дипломами, грамотами, а участников, не занявших призовые места - сертификатами участников
Дальнейшее развитие проекта Презентация положительного опыта перед педагогической и родительской общественностью (конференция «Одаренные дети: опыт, проблемы, перспективы»)   Распространение положительного опыта на городском уровне в образовательных учреждениях города

Дальнейшее развитие проекта

  • Презентация положительного опыта перед педагогической и родительской общественностью (конференция «Одаренные дети: опыт, проблемы, перспективы»)

  • Распространение положительного опыта на городском уровне в образовательных учреждениях города