Образовательные технологии в преподавании предметов в условиях реализации ФГОС
Подготовила
Коновалова Галина Васильевна, учитель математики,
МБОУ «Судромская ОШ № 13»
2016 год
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве ( толковый словарь ).
Педагогическая технология – это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер.
В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными являются технологии:
v Информационно – коммуникационная технология
v Технология развития критического мышления
v Проектная технология
v Технология развивающего обучения
v Здоровьесберегающие технологии
v Технология проблемного обучения
v Игровые технологии
v Модульная технология
v Технология мастерских
v Кейс – технология
v Технология интегрированного обучения
v Педагогика сотрудничества.
v Технологии уровневой дифференциации
v Групповые технологии.
v Традиционные технологии (классно-урочная система)
Технология анализа информации «Диаграмма Исикавы» причинно-следственная диаграмма
Метод фокальных объектов способ работы по продуцированию новых идей
Метод отличается простотой и большими (неограниченными) возможностями поиска новых точек зрения на решаемую проблему. В методе используются ассоциативный поиск и эвристические свойства случайности.
ТРИЗ – технология решения изобретательных задач
Главная идея его технологии состоит в том, что технические системы возникают и развиваются не «как попало», а по определенным законам: эти законы можно познать и использовать для сознательного – без множества пустых проб – решения изобретательских задач. ТРИЗ превращает производство новых технических идей в точную науку, так как решение изобретательских задач строится на системе логических операций.
Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.
Фрейм – рамка, остов, скелет, минимальное описание явления
Фрейм в технологии обучения – это единица представления знаний, заполненная в прошлом, детали которой при необходимости могут быть изменены согласно ситуации
Фреймовая технология – изучение учебного материала, структурируемого определенным образом специально организованной последовательности
При помощи фреймовой модели можно «сжимать», структурировать и систематизировать информацию в виде таблиц, матриц
Технология SMART -обучения
- Технология интеллект - карт (ментальных карт)
- Составление оценочных карт
- Что требовалось (задание)
- Справился или не справился
- Самостоятельно или с помощью
- Оценка
Успехов в работе!