СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательные технологии в преподавании предметов в условиях реализации ФГОС

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен обзор современных педагогических технологий

Просмотр содержимого документа
«Образовательные технологии в преподавании предметов в условиях реализации ФГОС»

Образовательные технологии в преподавании предметов в условиях реализации ФГОС Подготовила Коновалова Галина Васильевна, учитель математики, МБОУ «Судромская ОШ № 13»  2016 год

Образовательные технологии в преподавании предметов в условиях реализации ФГОС

Подготовила

Коновалова Галина Васильевна, учитель математики,

МБОУ «Судромская ОШ № 13»

2016 год

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве ( толковый словарь ).   Педагогическая технология – это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. 

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве ( толковый словарь ).  

Педагогическая технология – это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. 

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными являются  технологии: v    Информационно – коммуникационная технология v    Технология развития критического мышления v    Проектная технология v    Технология развивающего обучения v    Здоровьесберегающие технологии   v    Технология проблемного обучения v    Игровые технологии v    Модульная технология v    Технология мастерских v    Кейс – технология v    Технология интегрированного обучения v    Педагогика сотрудничества.  v    Технологии уровневой дифференциации  v    Групповые технологии.  v    Традиционные технологии (классно-урочная система)

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными являются  технологии:

v    Информационно – коммуникационная технология

v    Технология развития критического мышления

v    Проектная технология

v    Технология развивающего обучения

v    Здоровьесберегающие технологии  

v    Технология проблемного обучения

v    Игровые технологии

v    Модульная технология

v    Технология мастерских

v    Кейс – технология

v    Технология интегрированного обучения

v    Педагогика сотрудничества. 

v    Технологии уровневой дифференциации 

v    Групповые технологии. 

v    Традиционные технологии (классно-урочная система)

Технология анализа информации  «Диаграмма Исикавы»    причинно-следственная диаграмма  

Технология анализа информации «Диаграмма Исикавы»   причинно-следственная диаграмма  

Метод фокальных объектов  способ работы по продуцированию новых идей   Метод отличается простотой и большими (неограниченными) возможностями поиска новых точек зрения на решаемую проблему. В методе используются ассоциативный поиск и эвристические свойства случайности.

Метод фокальных объектов способ работы по продуцированию новых идей

  Метод отличается простотой и большими (неограниченными) возможностями поиска новых точек зрения на решаемую проблему. В методе используются ассоциативный поиск и эвристические свойства случайности.

ТРИЗ – технология решения изобретательных задач Главная идея его технологии состоит в том, что технические системы возникают и развиваются не «как попало», а по определенным законам: эти законы можно познать и использовать для сознательного – без множества пустых проб – решения изобретательских задач. ТРИЗ превращает производство новых технических идей в точную науку, так как решение изобретательских задач строится на системе логических операций. Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. 

ТРИЗ – технология решения изобретательных задач

Главная идея его технологии состоит в том, что технические системы возникают и развиваются не «как попало», а по определенным законам: эти законы можно познать и использовать для сознательного – без множества пустых проб – решения изобретательских задач. ТРИЗ превращает производство новых технических идей в точную науку, так как решение изобретательских задач строится на системе логических операций.

Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. 

Фрейм – рамка, остов, скелет, минимальное описание явления Фрейм в технологии обучения – это единица представления знаний, заполненная в прошлом, детали которой при необходимости могут быть изменены согласно ситуации Фреймовая технология – изучение учебного материала, структурируемого определенным образом специально организованной последовательности При помощи фреймовой модели можно «сжимать», структурировать и систематизировать информацию в виде таблиц, матриц

Фрейм – рамка, остов, скелет, минимальное описание явления

Фрейм в технологии обучения – это единица представления знаний, заполненная в прошлом, детали которой при необходимости могут быть изменены согласно ситуации

Фреймовая технология – изучение учебного материала, структурируемого определенным образом специально организованной последовательности

При помощи фреймовой модели можно «сжимать», структурировать и систематизировать информацию в виде таблиц, матриц

Технология фокус-группы Технология мирового кафе Панельная дисскусия
  • Технология фокус-группы
  • Технология мирового кафе
  • Панельная дисскусия
Дальтон -технология Технология SMART -обучения Технология ТОГИС Технология интеллект - карт (ментальных карт)
  • Дальтон -технология

Технология SMART -обучения

  • Технология ТОГИС
  • Технология интеллект - карт (ментальных карт)
Составление оценочных карт Самооценка ученика: - Что требовалось (задание) - Справился или не справился - Самостоятельно или с помощью - Оценка
  • Составление оценочных карт
  • Самооценка ученика:

- Что требовалось (задание)

- Справился или не справился

- Самостоятельно или с помощью

- Оценка

Успехов в работе!

Успехов в работе!