Краевое государственное казённое образовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат№11»
Характеристика
на обучающегося 5 класса Юрия К. 27.05.2005года рождения.
В школу был зачислен 01.09.2012 г.
Воспитывается Юрий в полной семье. Родители ответственно относятся к воспитанию ребенка. В семье доброжелательные отношения. Юра знает членов семьи. Школьные принадлежности в полном объеме.
Физическое развитие: не соответствует возрасту, недостатки произвольных движений носят выраженный характер, возможны только совместно со взрослыми, походка неустойчивая. Грубые нарушения зрительно-двигательной координации, движения хаотичны, плохо координированы, самостоятельно элементарные действия выполнять не может.
Особенности познавательной деятельности: интерес к действиям самостоятельно не проявляет, пассивен в принятии предлагаемого взрослым задания, инструкцию не понимает, требуется многократное повторение. Не удерживает внимание при выполнении действий. Безразличен к оценке результатов работы.
Внимание: неустойчивое, не может сосредоточиться на главном, переключиться с одного вида деятельности на другое. Установление контакта возможно, но ненадолго, для его поддержания требуется положительная стимуляция. Характерно пассивное подчинение, положительно реагирует на ласку, поощрение в форме вкусных вещей, игрушек.
Мышление: трудности мыслительных операций, самостоятельное обобщение возможно только на самом элементарном уровне. Не понимает простейшие ситуации. С большим трудом формирует опыт, перенос показанного способа действий при решении новых задач вызывает те же трудности, необходима организующая помощь взрослого.
Восприятие: восприятие знакомых и незнакомых дифференцирует с трудом.На этапе запоминания и воспроизведения предлагаемого материала необходимы различные наглядные, звуковые, тактильные опоры, самостоятельно использовать приемы запоминания не могут. Помощь взрослого малоэффективна.
Память: опосредованное запоминание недоступно.
Особенности речи: фразовая речь не сформирована. Обращенную речь понимает ограниченно. Может выполнять только самые простые инструкции после многократного повторения.
Эмоционально-волевая сфера: на месте не усидчив. Привлечь, организовать совместную деятельность удается с трудом. В совместную игру вступает плохо. Эмоциональные реакции неадекватны. Отмечаются социально нежелательные проявления: крик, агрессия, различные виды стереотипий. В поведении импульсивен, непредсказуем.
Общеучебные умения: хорошо владеет компьютером, использует его в обучении. Знает все буквы алфавита, узнаёт буквы на клавиатуре, перепечатывает без ошибок надписи под картинками, может соотнести напечатанные слова картинке. Испытывает трудности в овладении новым материалом.
Письмо: понимание обращенной речи ограниченно понятиями ближайшего окружения, преобладает пассивный словарь. Большие трудности в понимании обращенной речи и выполнении одного, двух, трех действий по словесной инструкции. Понимает лишь небольшое количество слов бытового характера. Диалог не доступен, необходимо побуждение мимикой, жестами, многократный показ и совместные действия.
Математика: выделяет по подобию, по словесной инструкции признаки цвета, формы, величины. Осуществляет выбор геометрических фигур, определяет форму
предметов в бытовом окружении. Узнаёт цифры от 1 до 10 и соотносит их с количеством пальцев, предметов. Знает цифровой ряд, выкладывает цифры в последовательности.
Не умеет решать задачи на сложение и вычитание, используя наглядный материал в пределах пяти, производить простейшие арифметические действия, использовать счетные навыки в процессе практической деятельности.
Окружающий мир: узнает на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках) времена года и части суток. Знает диких и домашних животных. Понимает название предметов по темам: «Овощи», «Фрукты», «Игрушки», «Одежда», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Семья». Имеет
представление о себе, различает части тела, умеет вытирать руки полотенцем. Знает расположение вещей в шкафу, назначение одежды.
Музыка и движение: слушает классическую музыку о временах года, выполняет действия под музыку, сопровождает погремушками, передаёт простейшие звуки животных.
Обучение следует выстраивать ориентируясь на социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания.
Учитель домашнего обучения Е.Н. Фотина
Краевое государственное казенное образовательное учреждение, реализующее адаптированные основные программы «Школа-интернат №11».
Характеристика
на обучающегося 3 класса Иванюра Ивана Витальевича, 24.10.2004 года рождения.
Иван зачислен 01.09.2015 года в 1 класс. Детский сад не посещал.
Иван воспитывается в полной семье. Родители ответственно относятся к воспитанию ребенка, своевременно проходят курс лечения.
Физическое развитие: недостатки произвольных движений носят выраженный характер, возможны только совместно со взрослыми движениями. Грубые нарушения зрительно-двигательной координации. Движения хаотичны. Плохо координированы, выраженные трудности в выполнении трудности в выполнении согласованных действиях обеих рук, рук и ног даже при оказании помощи. Самостоятельно выполнять элементарные действия не умеет. Затруднен самоконтроль физиологических потребностей, при обслуживании себя полная зависимость от других. Не ориентируется в окружающем, частичное знание предметов обихода.
Характерно пассивное подчинение. Положительно реагирует на ласку, поощрение в форму вкусных съестных вещей, игрушек. Интерес к действиям самостоятельно не проявляет. Пассивен в принятии предлагаемого задания, инструкцию понимает частично. Простейшие действия при совместной пошаговой помощи взрослого выполняет частично, не удерживает внимание при выполнении действий, не сформированы регуляторные механизмы.
Особенности познавательной деятельности: требует многократное повторение инструкции и показов того, что следует сделать. В процессе работы предлагаемая программа действий не удерживается. Способен к подражанию и совместным действиям со взрослым. Наступает быстрое пресыщение деятельностью.
Внимание: внимание неустойчивое. Трудно переключается с одного вида деятельности на другой вид деятельности. Утомляемость повышена, сопровождается сонливостью. Внимание рассеянное, способен к подражанию и совместным действиям со взрослыми.
Мышление: простейшие задания могут выполняться только при активном взаимодействии со взрослым. Доступны задания логического характера. Элементарное обобщение возможно при разъясняющей и сопровождающей помощи взрослого.
Восприятие: восприятие знакомых предметов возможно при условии максимально направляющей и разъясняющей помощи взрослого. Не сформированы признаки предметов, помощь не эффективна. Опосредованное запоминание недоступно. Обобщение, абстрагирование недоступно. Не понимает простейшие ситуации. С большим трудом формируется опыт. Установление причинно-следственных зависимостей, понимание проблемных ситуаций недоступно даже с помощью взрослого.
Память: соотносит материал с предлагаемыми опорами. На этапе запоминания и воспроизведения предлагаемого материала необходимы различные наглядные, тактильные и другие опоры. Самостоятельно использовать приемы запоминания не может. Учит стихи с желанием с помощью учителя, мамы.
Особенности речи: речь трудно понятна. Говорит простыми предложениями. Рассказы составляет с помощью учителя, но с удовольствием. Составляем рассказы о сезонных изменениях, традиционных праздниках.
Общеучебные умения: утомляемость повышена, сопровождается сонливостью. Внимание рассеянное, способен к подражанию и совместным действиям со взрослыми. Положительно относиться к обучению, приветливо встречает учителя, отношение к учителю доброжелательное. При неудачах теряется, дает оценку своему отношению к учебе «Я старался», «Много успели», «Надо учиться». Учит стихи с желанием с помощью учителя, мамы. Составляем рассказы о сезонных изменениях, традиционных праздниках.
Письмо: знает все буквы, соотносит звукам, с помощью учителя выделяет звуки согласные в словах. Читает самостоятельно слова СОН, СОК, НОС и т.д.
С помощью учителя читает слова на тему: овощи и фрукты, животные домашние и дикие, мебель, посуда, транспорт. С интересом слушает чтение сказок, рассказов. Выделяет главных героев, дает им характеристику (добрый, злой)
Умеет найти заданную букву среди других букв. Найти букву в зашумленном изображении с опорой на образец, называть и сравнивать графически сходные буквы.
Математика: объединяет предметы в различные множества (на числовом уровне), ориентируясь на цвет, форму, величину предметов. Соотносит число цифре. Определяет предметы по величине: большой-маленький, длинный-короткий, осуществляет проверку с использованием приемов наложения и приложения. Знает числа от 1до 20. Решает примеры вида: +,- 1;2;3, с помощью учителя методом присчитывания (2-это 1и1; 3- это 1,1 да еще1)
Знает основные части своего тела. Узнает и называет на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках), контрастные времена года: лето-зима, весна-осень. С помощью учителя выделяет солнце и луну, звезды, планеты. Знает, что Земля третья по счету планета, вращается вокруг солнца, движение осуществляет по орбите, жизнь существует на Земле потому, что есть воздух и вода.
Окружающий природный мир: знает диких и домашних животных, на основе наиболее характерных признаков называет контрастные времена года, знает растения леса, сада, огорода. Называет части растений. Имеет представления о труде людей осенью, зимой, весной, летом. Узнает и называет на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках), контрастные времена года: лето-зима, весна-осень. С помощью учителя выделяет солнце и луну, звезды, планеты. Знает, что Земля третья по счету планета, вращается вокруг солнца, движение осуществляет по орбите, жизнь существует на Земле потому, что есть воздух и вода
Окружающий социальный мир: знает предметы одежды, обуви. Знает функциональное назначение помещений, различает предметы мебели, посуды, электробытовых приборов.
Не умеет пользоваться посудой, самостоятельно мыть руки, обуваться, одевать вещи, пользоваться туалетом.
Музыка и движение: с удовольствием слушает классическую музыку. П.И. Чайковского «Времена года», Шопена «Музыка дождя», Свиридова «Метель», с удовольствием подпевает повторяющиеся интонации припева, песни-попевки, подражает звукам животных.
.