Образцы оформления задач
1. Задачи на нахождение суммы
В вопросе задач такого типа всегда есть "Сколько всего?"
На школьном участке ребята посадили 7 лип и 4 клёна. Сколько всего деревьев посадили ребята?
Липы - 7 д.
Клёны - 4 д.
7+4=11(д.)
Ответ: 11 деревьев всего посадили ребята.
2. Задачи на нахождение остатка
В вопросе "Сколько ... осталось?"
Мама с Юлей посадили 7 кустов смородины. Затем они полили 4 куста. Сколько кустов смородины осталось полить?
Посадили - 7 к.
Полили - 4 к.
Осталось - ?
7-4=3(к.)
Ответ: 3 куста смородины осталось полить.
3. Задачи на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц
В условии "на ... больше"
Папа с Володей собирали грибы. Папа нашёл 8 грибов, а Володя на 3 гриба больше. Сколько грибов нашёл Володя?
Папа - 8 гр.
Володя - ?, на 3 гр.
8+3=11(гр.)
Ответ: 11 грибов нашел Володя.
В условии "на ... меньше"
У Ани было 10 рублей, а у Оли на 2 рубля меньше.
Сколько денег было у Оли?
Аня - 10 р.
Оля - ?, на 2 р.
10-2=8(р.)
Ответ: 8 рублей было у Оли.
4. Задачи на разностное сравнение
В вопросе "На сколько больше...?"
Краски стоят 15 рублей, а альбом 8 рублей.
На сколько рублей краски дороже альбома?
Краски - 15 р.
на ? р.
Альбом - 8 р.
15-8=7(р.)
Ответ: на 7 рублей краски дороже альбома.
В вопросе "На сколько меньше...?"
Дыня весит 3 кг, а арбуз 7 кг.
На сколько кг дыня легче арбуза?
Дыня - 3 кг
на ? кг
Арбуз - 7 кг
7-3=4(кг)
Ответ: на 4 кг дыня легче арбуза.
5. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
В условии "Было...Стало..."
В вопросе "Сколько добавили?"
У Саши было 4 карандаша. Когда ему купили еще несколько карандашей, у него их стало 9.
Сколько карандашей купили Саше?
Было - 4 к.
Купили - ?
Стало - 9 к.
9-4=5(к.)
Ответ: 5 карандашей купили Саше.
6. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
В условии "Было... Осталось..."
В вопросе "Сколько уехало?"
"Сколько человек вышло?"
В гараже было 9 машин. Когда несколько машин уехало, в гараже осталось 5 машин.
Сколько машин уехало?
Было - 9 м.
Уехало - ? м.
Осталось - 5 м.
9-5=4(м.)
Ответ: 4 машины уехало.
7. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
В условии "Убрали... Осталось..."
В вопросе "Сколько было сначала?"
После того, как Дима отдал 2 свои машинки младшему брату, у него осталось 6 машинок.
Сколько машинок было у Димы сначала?
Было - ? м.
Отдал - 2 м.
Осталось - 6м.
6+2=8(м.)
Ответ: 8 машин было у Димы.
Задачи в 2 и 3 действия
Первый вид
Бабушка испекла пончики и разложила их по тарелкам. На первую тарелку она положила 5 пончиков, а на вторую на вторую на 2 пончика меньше.
Сколько всего пончиков испекла бабушка?
1 тарелка - 5 п.
2 тарелка - ?, на 2 п.
1) 5-2=3(п.) - на второй тарелке.
2) 5+3=8(п.)
Ответ: 8 пончиков всего.
Второй вид
В классе два маленьких аквариума. В первом аквариуме 4 рыбки, а во втором - на 2 рыбки больше.
Сколько рыбок в двух аквариумах?
I аквариум - 4р.
II аквариум - ?, на 2 р.
1) 4+2=6(р.) - во II аквариуме.
2)4+6=10(р.)
Ответ: 10 рыбок в двух аквариумах.
Третий вид
У Вани было 20 рублей. На покупку карандаша и ручки он истратил 6 и 8 рублей.
Сколько рублей осталось у Вани?
Было - 20 р.
Истратил - 6 р. и 8 р.
Осталось - ?
1) 6+8=14(р.) - истратил.
2) 20-14=6(р.)
Ответ: 6 рублей осталось у Вани.
Оформление классных и домашних работ по математике.
Начало страницы: сверху отступаем 1 клетку. Слева отступаем 10 клеток и пишем число (напр.: 1 сентября.). Вниз – 1 клетка, слева – 5 клеток и пишем название работы (Классная работа. или Домашняя работа.). Вниз - 1 клетка, слева – 10 клеток и пишем № (№1 или Задача 1.).Примеры или условие, решение задачи пишем с левого края (отступаем не более 1 клетки!) Между написанным оставляем 1 клетку. Между столбиками примеров отступаем 3 клетки. Если столбик примеров не вмещается, пишем его с левого края страницы, отступив от первого столбика 2 клетки вниз. Между работами для выставления оценок и замечаний учителя оставляем 4 клетки.
Фигурная скобочка и стрелочки чертим простым карандашом. Стрелки и отрезки – обязательно под линейку.
Если задача решается в два действия, после первого действия обязательно пишем пояснение!
Ответ записываем полный.
Сокращенные названия единиц измерения пишутся без точек (напр.: кг, см, м, мм, дм, л).
Оформление классных и домашних работ по русскому языку.
Начало страницы: строки сверху не отступаем. Слева ставим 2 пальчика и пишем число прописью (напр.: Первое сентября.). На следующей строке слева ставим 2 пальчика и пишем название работы (Классная работа. или Домашняя работа.). На следующей строке ставим 3 пальчика и пишем слово Упражнение и указываем № упражнения цифрой. Внутри работы сроки не отступаются, т.е. пишем на каждой строке. Между работами для выставления оценок и замечаний учителя оставляем 2 строки.
Записи ведутся обычной шариковой ручкой.
Стирающей ручкой и корректором пользоваться запрещено!
Орфограммы в словах подчёркиваем зелёной ручкой.
Грамматическую основу предложения подчеркиваем простым карандашом под линейку.
Оформление классных и домашних работ по русскому языку.
Начало страницы: строки сверху не отступаем. Слева ставим 2 пальчика и пишем число прописью (напр.: Первое сентября.). На следующей строке слева ставим 2 пальчика и пишем название работы (Классная работа. или Домашняя работа.). На следующей строке ставим 3 пальчика и пишем слово Упражнение и указываем № упражнения цифрой. Внутри работы сроки не отступаются, т.е. пишем на каждой строке. Между работами для выставления оценок и замечаний учителя оставляем 2 строки.
Записи ведутся обычной шариковой ручкой.
Стирающей ручкой и корректором пользоваться запрещено!
Орфограммы в словах подчёркиваем зелёной ручкой.
Грамматическую основу предложения подчеркиваем простым карандашом под линейку.
Оформление классных и домашних работ по русскому языку.
Начало страницы: строки сверху не отступаем. Слева ставим 2 пальчика и пишем число прописью (напр.: Первое сентября.). На следующей строке слева ставим 2 пальчика и пишем название работы (Классная работа. или Домашняя работа.). На следующей строке ставим 3 пальчика и пишем слово Упражнение и указываем № упражнения цифрой. Внутри работы сроки не отступаются, т.е. пишем на каждой строке. Между работами для выставления оценок и замечаний учителя оставляем 2 строки.
Записи ведутся обычной шариковой ручкой.
Стирающей ручкой и корректором пользоваться запрещено!
Орфограммы в словах подчёркиваем зелёной ручкой.
Грамматическую основу предложения подчеркиваем простым карандашом под линейку.