СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образцы оформления задач по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Образцы оформления задач по математике»

Образцы оформления задач

1. Задачи на нахождение суммы

В вопросе задач такого типа всегда есть "Сколько всего?"

На школьном участке ребята посадили 7 лип и 4 клёна. Сколько всего деревьев посадили ребята?

Липы - 7 д.

Клёны - 4 д.

7+4=11(д.)

Ответ: 11 деревьев всего посадили ребята.

2. Задачи на нахождение остатка

В вопросе "Сколько ... осталось?"

Мама с Юлей посадили 7 кустов смородины. Затем они полили 4 куста. Сколько кустов смородины осталось полить?

Посадили - 7 к.

Полили - 4 к.

Осталось - ?

7-4=3(к.)

Ответ: 3 куста смородины осталось полить.

3. Задачи на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц

В условии "на ... больше"

Папа с Володей собирали грибы. Папа нашёл 8 грибов, а Володя на 3 гриба больше. Сколько грибов нашёл Володя?

Папа - 8 гр.

Володя - ?, на 3 гр.

8+3=11(гр.)

Ответ: 11 грибов нашел Володя.


В условии "на ... меньше"

У Ани было 10 рублей, а у Оли на 2 рубля меньше. 

Сколько денег было у Оли?





Аня - 10 р.

Оля - ?, на 2 р.

10-2=8(р.)

Ответ: 8 рублей было у Оли.

4. Задачи на разностное сравнение

В вопросе "На сколько больше...?"

Краски стоят 15 рублей, а альбом 8 рублей.

На сколько рублей краски дороже альбома?



Краски - 15 р.

на ? р.

Альбом - 8 р.

15-8=7(р.)

Ответ: на 7 рублей краски дороже альбома.

В вопросе "На сколько меньше...?"

Дыня весит 3 кг, а арбуз 7 кг.

На сколько кг дыня легче арбуза?



Дыня - 3 кг

на ? кг

Арбуз - 7 кг

7-3=4(кг)

Ответ: на 4 кг дыня легче арбуза.

5. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

В условии "Было...Стало..."

В вопросе "Сколько добавили?"

У Саши было 4 карандаша. Когда ему купили еще несколько карандашей, у него их стало 9.

Сколько карандашей купили Саше?



Было - 4 к.

Купили - ?

Стало - 9 к.

9-4=5(к.)

Ответ: 5 карандашей купили Саше.





6. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

В условии "Было... Осталось..."

В вопросе "Сколько уехало?"

          "Сколько человек вышло?"

В гараже было 9 машин. Когда несколько машин уехало, в гараже осталось 5 машин.

Сколько машин уехало?

Было - 9 м.

Уехало - ? м.

Осталось - 5 м.

9-5=4(м.)

Ответ: 4 машины уехало.

7. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

В условии "Убрали... Осталось..."

В вопросе "Сколько было сначала?"  

После того, как Дима отдал 2 свои машинки младшему брату, у него осталось 6 машинок.

Сколько машинок было у Димы сначала?

Было - ? м.

Отдал - 2 м.

Осталось - 6м.

6+2=8(м.)

Ответ: 8 машин было у Димы.

Задачи в 2 и 3 действия

Первый вид

Бабушка испекла пончики и разложила их по тарелкам. На первую тарелку она положила 5 пончиков, а на вторую на вторую на 2 пончика меньше.

Сколько всего пончиков испекла бабушка?

1 тарелка - 5 п.

2 тарелка - ?, на 2 п.

1) 5-2=3(п.) - на второй тарелке.

2) 5+3=8(п.)

Ответ: 8 пончиков всего.


Второй вид

В классе два маленьких аквариума. В первом аквариуме 4 рыбки, а во втором - на 2 рыбки больше.

Сколько рыбок в двух аквариумах?

I аквариум - 4р.

II аквариум - ?, на 2 р.

1) 4+2=6(р.) - во II аквариуме.

2)4+6=10(р.)

Ответ: 10 рыбок в двух аквариумах.

Третий вид

У Вани было 20 рублей. На покупку карандаша и ручки он истратил 6 и 8 рублей.

Сколько рублей осталось у Вани?

Было - 20 р.

Истратил - 6 р. и 8 р.

Осталось - ?

1) 6+8=14(р.) - истратил.

2) 20-14=6(р.)

Ответ: 6 рублей осталось у Вани.



Оформление классных и домашних работ по математике.

Начало страницы: сверху отступаем 1 клетку. Слева отступаем 10 клеток и пишем число (напр.: 1 сентября.). Вниз – 1 клетка, слева – 5 клеток и пишем название работы (Классная работа. или Домашняя работа.). Вниз - 1 клетка, слева – 10 клеток и пишем № (№1 или Задача 1.).Примеры или условие, решение задачи пишем с левого края (отступаем не более 1 клетки!) Между написанным оставляем 1 клетку. Между столбиками примеров отступаем 3 клетки. Если столбик примеров не вмещается, пишем его с левого края страницы, отступив от первого столбика 2 клетки вниз. Между работами для выставления оценок и замечаний учителя оставляем 4 клетки.

Фигурная скобочка и стрелочки чертим простым карандашом. Стрелки и отрезки – обязательно под линейку.

Если задача решается в два действия, после первого действия обязательно пишем пояснение!

Ответ записываем полный.

Сокращенные названия единиц измерения пишутся без точек (напр.: кг, см, м, мм, дм, л).







Оформление классных и домашних работ по русскому языку.

Начало страницы: строки сверху не отступаем. Слева ставим 2 пальчика и пишем число прописью (напр.: Первое сентября.). На следующей строке слева ставим 2 пальчика и пишем название работы (Классная работа. или Домашняя работа.). На следующей строке ставим 3 пальчика и пишем слово Упражнение и указываем № упражнения цифрой. Внутри работы сроки не отступаются, т.е. пишем на каждой строке. Между работами для выставления оценок и замечаний учителя оставляем 2 строки.

Записи ведутся обычной шариковой ручкой.

Стирающей ручкой и корректором пользоваться запрещено!

Орфограммы в словах подчёркиваем зелёной ручкой.

Грамматическую основу предложения подчеркиваем простым карандашом под линейку.





Оформление классных и домашних работ по русскому языку.

Начало страницы: строки сверху не отступаем. Слева ставим 2 пальчика и пишем число прописью (напр.: Первое сентября.). На следующей строке слева ставим 2 пальчика и пишем название работы (Классная работа. или Домашняя работа.). На следующей строке ставим 3 пальчика и пишем слово Упражнение и указываем № упражнения цифрой. Внутри работы сроки не отступаются, т.е. пишем на каждой строке. Между работами для выставления оценок и замечаний учителя оставляем 2 строки.

Записи ведутся обычной шариковой ручкой.

Стирающей ручкой и корректором пользоваться запрещено!

Орфограммы в словах подчёркиваем зелёной ручкой.

Грамматическую основу предложения подчеркиваем простым карандашом под линейку.





Оформление классных и домашних работ по русскому языку.

Начало страницы: строки сверху не отступаем. Слева ставим 2 пальчика и пишем число прописью (напр.: Первое сентября.). На следующей строке слева ставим 2 пальчика и пишем название работы (Классная работа. или Домашняя работа.). На следующей строке ставим 3 пальчика и пишем слово Упражнение и указываем № упражнения цифрой. Внутри работы сроки не отступаются, т.е. пишем на каждой строке. Между работами для выставления оценок и замечаний учителя оставляем 2 строки.

Записи ведутся обычной шариковой ручкой.

Стирающей ручкой и корректором пользоваться запрещено!

Орфограммы в словах подчёркиваем зелёной ручкой.

Грамматическую основу предложения подчеркиваем простым карандашом под линейку.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Комплекты для работы учителя