СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общая физ. подготовка

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация на урок физкультуры на тему :" Общая физическая подготовка"

Просмотр содержимого документа
«Общая физ. подготовка»

Общая физическая подготовка Подготовила студентка Колледжа Сервиса и Туризма Степаненко Елизавета Константиновна гр. КМ18-1

Общая физическая подготовка

Подготовила студентка Колледжа Сервиса и Туризма Степаненко Елизавета Константиновна гр. КМ18-1

Общая физическая подготовка (ОФП) – это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленный на всестороннее и гармоничное развитие человека  Задачи ОФП : овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья; достижение гармоничного развития мускулатуры тела и соответствующей силы мышц; развитие и улучшение физических качеств человека; развитие и совершенствование психофизических способностей; формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, потребности в физическом совершенствовании.

Общая физическая подготовка (ОФП) – это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленный на всестороннее и гармоничное развитие человека

Задачи ОФП :

  • овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья;
  • достижение гармоничного развития мускулатуры тела и соответствующей силы мышц;
  • развитие и улучшение физических качеств человека;
  • развитие и совершенствование психофизических способностей;
  • формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, потребности в физическом совершенствовании.

 В современной литературе используются термины: «физические качества»;  «физические (двигательные) способности».  Однако они нетождественны

В современной литературе используются термины:

  • «физические качества»;
  • «физические (двигательные) способности».

Однако они нетождественны

Физические качества Физическими качествами  принято называть врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое проявление в двигательной деятельности  (Л.П.Матвеев, 1991).

Физические качества

  • Физическими качествами  принято

называть врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое проявление в двигательной деятельности

(Л.П.Матвеев, 1991).

 Основные физические качества:    мышечная си ла,   быстрота,   выносливость ,  гибкость ,     ловкость. Применительно к динамике изменения показателей физических качеств употребляются термины «развитие» и «воспитание». Термин «развитие» характеризует естественный ход изменений физического качества.  Термин «воспитание» предусматривает активное и направленное воздействие на рост показателей физического качества.

Основные физические качества:

  мышечная си ла, 

быстрота, 

выносливость ,

гибкость

  ловкость.

  • Применительно к динамике изменения показателей физических качеств употребляются термины «развитие» и «воспитание».
  • Термин «развитие» характеризует естественный ход изменений физического качества.
  • Термин «воспитание» предусматривает активное и направленное воздействие на рост показателей физического качества.

 Двигательные способности можно понимать как индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека (В. И. Лях, 1996).

Двигательные способности можно понимать как индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека (В. И. Лях, 1996).

 В основе воспитания физических качеств лежит развитие физических способностей .  Чем более развиты способности, выражающие данное физическое качество, тем более устойчиво оно проявляется в решении двигательных задач ;  Развитие физических способностей обуславливается врожденными задатками, определяющими индивидуальные возможности функционального развития отдельных органов и структур организма.
  • В основе воспитания физических качеств лежит развитие физических способностей .
  • Чем более развиты способности, выражающие данное физическое качество, тем более устойчиво оно проявляется в решении двигательных задач ;
  • Развитие физических способностей обуславливается врожденными задатками, определяющими индивидуальные возможности функционального развития отдельных органов и структур организма.

 К двигательным способностям относят: силовые способности ,  скоростные способности ,  скоростно-силовые способности ,  координационные способности , общую и специфическую выносливость .  Когда говорится о развитии силы мышц или быстроты, под этим следует понимать процесс развития соответствующих силовых или скоростных способностей.

К двигательным способностям относят: силовые способности ,

скоростные способности ,

скоростно-силовые способности ,

координационные способности ,

общую и специфическую выносливость .

Когда говорится о развитии силы мышц или быстроты, под этим следует понимать процесс развития соответствующих силовых или скоростных способностей.

 В основе разного развития  способностей лежат разные врожденные  анатомо-физиологические задатки : анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы (свойства нервных процессов — сила, подвижность, уравновешенность, индивидуальные варианты строения коры, степень функциональной зрелости ее отдельных областей и др.); телесные  (длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.);

В основе разного развития

способностей лежат разные врожденные

анатомо-физиологические задатки :

  • анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы (свойства нервных процессов — сила, подвижность, уравновешенность, индивидуальные варианты строения коры, степень функциональной зрелости ее отдельных областей и др.);
  • телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.);

 физиологические  (особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем — максимальное потребление кислорода, показатели периферического кровообращения и др.); биологические  (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечного сокращения и др.); хромосомные  (генные).

  • физиологические (особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем — максимальное потребление кислорода, показатели периферического кровообращения и др.);
  • биологические (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечного сокращения и др.);
  • хромосомные (генные).

Основные закономерности развития физических качеств Этапность развития Неравномерность или гетерохронность развития 3. Обратимость развития физических качеств 4. Перенос физических качеств 5. Взаимосвязь между эффективностью выполнения двигательных действий и уровнем развития физических качеств

Основные закономерности развития физических качеств

  • Этапность развития
  • Неравномерность или гетерохронность развития

3. Обратимость развития физических качеств

4. Перенос физических качеств

5. Взаимосвязь между эффективностью выполнения двигательных действий и уровнем развития физических качеств

Перенос физических качеств – это изменение одного физического качества при направленном развитии другого . Величина и характер переноса зависит от рационального чередования педагогических воздействий от преимущественной направленности воздействия от уровня подготовленности занимающихся 16

Перенос физических качеств – это изменение одного физического качества при направленном развитии другого .

Величина и характер переноса зависит

от рационального чередования педагогических воздействий

от преимущественной направленности воздействия

от уровня подготовленности занимающихся

16

Физическое качество - ВЫНОСЛИВОСТЬ  Выносливость – способность противостоять утомлению и выполнять физическую работу в течение длительного времени без снижения эффективности.   Различают несколько видов выносливости:  Общая выносливость Специальная выносливость  Уровень развития выносливости определяется: наличием энергетических ресурсов в организме человека и экономичностью их использования; уровнем функциональных возможностей различных систем организма (ССС, нервно – мышечной, ЦНС);  личностно – психологическими особенностями.

Физическое качество - ВЫНОСЛИВОСТЬ

Выносливость – способность противостоять утомлению и выполнять физическую работу в течение длительного времени без снижения эффективности.

Различают несколько видов выносливости:

  • Общая выносливость
  • Специальная выносливость

Уровень развития выносливости определяется:

  • наличием энергетических ресурсов в организме человека и экономичностью их использования;
  • уровнем функциональных возможностей различных систем организма (ССС, нервно – мышечной, ЦНС);
  • личностно – психологическими особенностями.

По механизмам энергообеспечения мышечной деятельности выносливость делится на аэробную и анаэробную Аэробный механизм энергообеспечения обеспечивает энергией мышцы при выполнении упражнений небольшой интенсивности, включающих в работу большое количество мышечных групп, выполняемых непрерывно продолжительный промежуток времени.  При аэробном механизме используется кислород для окисления жиров в целях образования энергии. Анаэробный механизм энергообеспечения разворачивается при использование взрывных упражнений с наибольшей интенсивностью, которые можно выполнять всего несколько минут. Максимальная величина кислородного долга является показателем анаэробной производительности.

По механизмам энергообеспечения мышечной деятельности выносливость делится на аэробную и анаэробную

  • Аэробный механизм энергообеспечения обеспечивает энергией мышцы при выполнении упражнений небольшой интенсивности, включающих в работу большое количество мышечных групп, выполняемых непрерывно продолжительный промежуток времени.

При аэробном механизме используется кислород для окисления жиров в целях образования энергии.

  • Анаэробный механизм энергообеспечения разворачивается при использование взрывных упражнений с наибольшей интенсивностью, которые можно выполнять всего несколько минут.
  • Максимальная величина кислородного долга является показателем анаэробной производительности.

 Методы развития выносливости    Равномерный метод Переменный метод  основной метод тренировки для начинающих.  Выполняемая работа  совершается в аэробных  условиях при уровнях ЧСС – 140-150 уд./мин,  длительность работы не  превышает 10-30 мин.  заключается в выполнении непрерывной работы с изменением  интенсивности от слабой до максимальной. Развивает аэробную и анаэробную Производительность Повторный метод  Интервальный метод. характеризуется тем, что работа выполняется в виде кратковременных повторений с небольшими  интервалами отдыха. темп нагрузки должен быть таким,  чтобы ЧСС составляла 160-180 уд./мин, а продолжительность отдельных нагрузок была не более 1-1,5 минут. Продолжительность паузы отдыха – 30-90 с, к концу паузы отдыха ЧСС должна составлять не более  120-130 уд./мин.

Методы развития выносливости

  • Равномерный метод
  • Переменный метод

основной метод тренировки

для начинающих.

Выполняемая работа

совершается в аэробных

условиях при уровнях ЧСС

– 140-150 уд./мин,

длительность работы не

превышает 10-30 мин.

заключается в выполнении

непрерывной работы с изменением

интенсивности от слабой до

максимальной. Развивает

аэробную и анаэробную

Производительность

  • Повторный метод
  • Интервальный метод.

характеризуется тем, что

работа выполняется в виде

кратковременных

повторений с небольшими

интервалами отдыха.

темп нагрузки должен быть таким,

чтобы ЧСС составляла 160-180

уд./мин, а продолжительность

отдельных нагрузок была не

более 1-1,5 минут.

Продолжительность паузы отдыха

– 30-90 с, к концу паузы отдыха

ЧСС должна составлять не более

120-130 уд./мин.

Методы измерения выносливости  Педагогические методы:  Физиологические методы : измеряют время работы при заданной скорости; измеряют мощность выполняемой до предела работы за определенное время (тест К. Купера); измеряют время работы при стандартной длине дистанции (бег 2000-3000 м).  эргометрические (время, объем и интенсивность выполняемых заданий) Физиологические и биохимические : определение МПК, кислородный долг, ЧСС, порог анаэробного обмена, креатинфосфат, лактат в крови и др. Измерение показателей проводят после выполнения бега на тредбане, велоэргометрии и степ-теста.

Методы измерения выносливости

Педагогические методы:

Физиологические методы :

  • измеряют время работы при заданной скорости;
  • измеряют мощность выполняемой до предела работы за определенное время (тест К. Купера);
  • измеряют время работы при стандартной длине дистанции (бег 2000-3000 м).
  • эргометрические (время, объем и интенсивность выполняемых заданий)
  • Физиологические и биохимические : определение МПК, кислородный долг, ЧСС, порог анаэробного обмена, креатинфосфат, лактат в крови и др. Измерение показателей проводят после выполнения бега на тредбане, велоэргометрии и степ-теста.

  СИЛОВЫЕ СПОСОБНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ РАЗВИТИЯ      Силовые способности  это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.

СИЛОВЫЕ СПОСОБНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ РАЗВИТИЯ  

Силовые способности

  • это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.

Классификация видов силовых способностей

Классификация видов силовых способностей

 Совершенствование силовых способностей у человека происходит неравномерно, наиболее благоприятным является подростковый период с 9 до 11 и с 13 до 17 лет. Это связано с влиянием многих факторов: совершенствованием нервной регуляции, гормональными перестройками (половое созревание), за счет чего мышечная масса увеличивается в 7,5-9,5 раз естественным путем.

Совершенствование силовых способностей у человека происходит неравномерно, наиболее благоприятным является подростковый период с 9 до 11 и с 13 до 17 лет. Это связано с влиянием многих факторов: совершенствованием нервной регуляции, гормональными перестройками (половое созревание), за счет чего мышечная масса увеличивается в 7,5-9,5 раз естественным путем.

 Методы силовой тренировки

Методы силовой тренировки

СКОРОСТНЫЕ СПОСОБНОСТИ  – это умение выполнять двигательные действия в минимальный промежуток времени .  К элементарным формам проявления скоростных способностей относят : - латентный период простой и сложной двигательных реакций (норма для простой двигательной реакции – 0,2-0,3 с; для сложной – от 0,5-0,9 с); - время максимально быстрого  одиночного движения  (норма 0,1 с); - максимальная частота (темп)  движений (норма для движений кисти – 60-80 ударов  за 10 с).

СКОРОСТНЫЕ СПОСОБНОСТИ

это умение выполнять двигательные действия в минимальный промежуток времени .

К элементарным формам проявления скоростных способностей относят :

- латентный период простой и сложной двигательных

реакций (норма для простой двигательной реакции – 0,2-0,3 с; для сложной – от 0,5-0,9 с);

- время максимально быстрого

одиночного движения

(норма 0,1 с);

- максимальная частота (темп)

движений (норма для

движений кисти – 60-80 ударов

за 10 с).

 Методы развития скоростных способностей    Методы строго регламентированного упражнения : метод повторного упражнения (установка на максимальную скорость движения); метод переменного (вариативного) упражнения (варьирование скорости по заданной программе: наращивание скорости – поддержание ее – замедление скорости).  Методы частично регламентированного упражнения : соревновательный метод применяется в виде тренировочных состязаний и позволяет проводить занятия на высоком эмоциональном подъеме; игровой метод создает возможность выполнения различных упражнений с максимальной скоростью в условиях проведения подвижных и спортивных игр.

Методы развития скоростных способностей

Методы строго регламентированного упражнения :

  • метод повторного упражнения (установка на максимальную скорость движения);
  • метод переменного (вариативного) упражнения (варьирование скорости по заданной программе: наращивание скорости – поддержание ее – замедление скорости).

Методы частично регламентированного упражнения :

  • соревновательный метод применяется в виде тренировочных состязаний и позволяет проводить занятия на высоком эмоциональном подъеме;
  • игровой метод создает возможность выполнения различных упражнений с максимальной скоростью в условиях проведения подвижных и спортивных игр.

Физическое качество - гибкость  Гибкость – способность  выполнять движения с  большой амплитудой  Виды гибкости :  Активная гибкость – способность достигать больших амплитуд движения за счет активности мышц.  Пассивная гибкость определяется наивысшей амплитудой, которую можно достичь за счет внешних сил.

Физическое качество - гибкость

Гибкость – способность

выполнять движения с

большой амплитудой

Виды гибкости :

Активная гибкость – способность достигать больших амплитуд движения за счет активности мышц.

Пассивная гибкость определяется наивысшей амплитудой, которую можно достичь за счет внешних сил.

      Развитие гибкости обусловлено эластичными свойствами мышц, соединительной ткани, эффективностью нервной регуляции мышечного напряжения, объемом мышц, подвижностью суставов.  Уровень развития гибкости зависит от пола и возраста человека. Для развития гибкости используют упражнения с увеличенной амплитудой движения «упражнения на растягивание» .

Развитие гибкости обусловлено эластичными свойствами мышц, соединительной ткани, эффективностью нервной регуляции мышечного напряжения, объемом мышц, подвижностью суставов. Уровень развития гибкости зависит от пола и возраста человека. Для развития гибкости используют упражнения с увеличенной амплитудой движения «упражнения на растягивание» .

ЛОВКОСТЬ - способность быстро, целесообразно, точно, экономно решать двигательные задачи .     Ловкость включает в себя: - способность быстро овладевать новыми движениями; - способность точно дифференцировать широкий спектр мышечных ощущений и на этой основе правильно выстраивать структуру двигательного действия; способность быстро перестраивать двигательную деятельность и по ходу вносить в нее коррективы в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

ЛОВКОСТЬ - способность быстро, целесообразно, точно, экономно решать двигательные задачи .

Ловкость включает в себя:

- способность быстро овладевать новыми движениями;

- способность точно дифференцировать широкий спектр мышечных ощущений и на этой основе правильно выстраивать структуру двигательного действия;

  • способность быстро перестраивать двигательную деятельность и по ходу вносить в нее

коррективы в соответствии с

требованиями внезапно меняющейся

обстановки.

   Физиологическими и психологическими основами ловкости являются :    быстрота и точность сложных двигательных реакций ; совершенствование функций двигательного анализатора (точность ощущений и восприятие параметров двигательной деятельности и собственного тела в пространстве); психологические особенности – полноценное восприятие собственных движений и окружающей обстановки (быстрота и точность сложных двигательных реакций), объем восприятия, концентрация внимания.

Физиологическими и психологическими основами ловкости являются :

  • быстрота и точность сложных двигательных реакций ;
  • совершенствование функций двигательного анализатора (точность ощущений и восприятие параметров двигательной деятельности и собственного тела в пространстве);
  • психологические особенности – полноценное восприятие собственных движений и окружающей обстановки (быстрота и точность сложных двигательных реакций), объем восприятия, концентрация внимания.

Принципы развития двигательных (физических) способностей

Принципы развития двигательных (физических) способностей

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!