СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Общая физическая подготовка»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
««Общая физическая подготовка»»

Муниципальное образование Гулькевичский район, с. Майкопское,

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12 с. Майкопского

муниципального образования Гулькевичский район

имени А.В.Суворова



УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от «31» августа 2021 года протокол № 1

Председатель_______О.А.Андреева






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


тематическая

(тип программы: комплексная/ тематическая)

секция

(кружок, факультатив, научное объединение и пр.)

«Общая физическая подготовка»

(наименование)

2 года

(срок реализации программы)

16-17 лет

(возраст обучающихся)


Скуматенко Анна Борисовна

(Ф.И.О. учителя, составителя)





Программа разработана на основе внеурочной деятельности «Подготовка к сдаче комплекса ГТО» под редакцией В. С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий

М.: Просвещение, 2016г.









  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» разработана в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования РФ от 17.12.2010 года № 1897), на основе авторской программы Внеурочная деятельность «Подготовка к сдаче комплекса ГТО» под редакцией В. С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого,– М.: Просвещение, 2016г., положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), приказа Министерства спорта РФ № 575 от 08.07.2014 г. «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Данная рабочая программа для 10-11 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по внеурочной деятельности.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе среднего общего образования по внеурочной деятельности являются:

  • умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении упражнений, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения: 

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.



1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Теория «ОФП»

Физическая подготовка и её связь с развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Требования техники безопасности на занятиях внеурочной деятельностью. Первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения.

Физическое совершенствование.


Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

Упражнения для развития скоростно-силовых способностей: бег с ускорением от 30 до 60 м; техника высокого старта, стартового разгона, финиширования; бег на короткие дистанции (60 м, 100 м); эстафетный бег; челночный бег 3*10 м; прыжок в длину с места, прыжки через препятствия; техника метания малого мяча на дальность; метание малого мяча на дальность в коридор 5-6 м.

Упражнения для развития выносливости: бег в равномерном темпе от 8 до 12 минут, бег на длинные дистанции (2000м, 3000 м, 5000 м), прыжки на скакалке до 3 минут.

Упражнения для развития силы: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, подтягивание на высокой перекладине (юноши) и низкой перекладине (девушки), отжимание на брусьях, приседание, поднимание туловища в положении лёжа за 30 секунд и 1 минуту, поднимание ног в висе на гимнастической стенке, броски набивных мячей 2-5 кг.

Упражнения для развития координационных способностей: метание гранаты в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м.

Упражнения для развития гибкости: наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу, наклон вперёд в положении сидя, с помощью партнёра, выпады вперёд и в сторону, полушпагат.

Соревнования: выполнение контрольных нормативов, предусмотренных в 5 ступени ВФСК «ГТО» – Летний фестиваль ГТО, Зимний фестиваль ГТО, стартовый контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль.


Распределение учебного времени на различные виды программного материала


Раздел

Количество часов

10 класс

11 класс

Теоретические сведения

В процессе занятий

Упражнения для развития скоростно-силовых способностей

8

8

Упражнения для развития выносливости

5

5

Упражнения для развития координационных способностей

5

5

Упражнения для развития силы

6

6

Упражнения для развития гибкости

5

5

Соревнования

5

5

Итого

34

34


Программа внеурочной деятельности физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности “ОФП” предназначена для учащихся 10-11 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 10-11 классы - 68 часов. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке учащихся.
















3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


10-11 классы

Тематическое планирование

Характеристика видов деятельности

Раздел


Основы знаний

Физическая подготовка и её связь с развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Требования техники безопасности на занятиях внеурочной деятельностью. Первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения.

Уметь составлять, планировать и выполнять самостоятельные занятия по видам испытаний и самоподготовке к сдаче норм ВФСК «ГТО»

Физическое совершенствование

Упражнения для развития скоростно-силовых способностей








Упражнения для развития выносливости





Упражнения для развития силы











Упражнения для развития координационных способностей


Упражнения для развития гибкости








Соревнования

Бег с ускорением от 30 до 60 м; техника высокого старта, стартового разгона, финиширования; бег на короткие дистанции (60 м, 100 м); эстафетный бег; челночный бег 3*10 м; прыжок в длину с места, прыжки через препятствия; техника метания малого мяча на дальность; метание малого мяча на дальность в коридор 5-6 м.


Бег в равномерном темпе от 8 до 12 минут, бег на длинные дистанции (2000м, 3000 м, 5000 м), прыжки на скакалке до 3 минут.


Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, подтягивание на высокой перекладине (юноши) и низкой перекладине (девушки), отжимание на брусьях, приседание, поднимание туловища в положении лёжа за 30 секунд и 1 минуту, поднимание ног в висе на гимнастической стенке, броски набивных мячей 2-5 кг.


Метание гранаты в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м.



Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу, наклон вперёд в положении сидя, с помощью партнёра, выпады вперёд и в сторону, полушпагат.




Выполнение контрольных нормативов, предусмотренных в 5 ступени ВФСК «ГТО» – Летний фестиваль ГТО, Зимний фестиваль ГТО, стартовый контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль.


Знать и соблюдать технику безопасности на занятиях.


Знать и уметь правильно выполнять основные технические элементы в различных вариантах.


Обладать сосредоточенностью, терпением, выдержкой и вниманием.


Знать и применять правила гигиены на занятиях.


Уметь взаимодействовать с партнером.

Уметь быстро координировать движения в соответствии с меняющейся ситуацией.


Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений.


Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявля­ют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.


Применяют прыжковые упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки.


Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выяв­ляют и устраняют характерные ошибки в процес­се освоения.


Применяют разученные упражнения для разви­тия скоростных способностей, выносливости, скоростно-силовых способностей








СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Зам. директора по ВР методического объединения _____________ О.А.Андреева

учителей физической культуры №1 от «31» августа 2021года 31 августа 2021 года

_______________М..В.Голева











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!