СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общая физическая подготовка

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке описан урок по теме: "Общая физическая подготовка" для студентов 2 курсов специальности: "Преподавание в начальных классах".

Просмотр содержимого документа
«Общая физическая подготовка»

государственное бюджетное учреждение

Калининградской области

профессиональная образовательная организация

Педагогический колледж









План открытого занятия

по дисциплине: «Физическая культура»


Тема занятия:

«Общая физическая подготовка»



Дата проведения: 11.09.2017 года

Учебное время: 45 минут

Место проведения: спортивный зал

Группа: 21 шк.

Преподаватель: Коробицына С.Л.



2017 год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Физическая культура»


Тема урока: «Общая физическая подготовка».

Тип урока: комплексный

Комплексная дидактическая цель урока: овладение общей компетенцией - умением выполнения упражнений для развития скоростно-силовых способностей.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о круговой тренировке как одного из средств развития скоростно-силовых способностей, умение контролировать физическую нагрузку путем измерения пульса, совершенствование скоростно-силовых способностей.

Воспитательные: воспитание морально-волевых качеств: целеустремлённости, настойчивости, дисциплинированности, организованности.

Оздоровительные: укрепление сердечно - сосудистой, дыхательной систем, ОДА, повышению работоспособности, сохранению и укреплению здоровья студентов.

Время и место проведения: 11.09.17., спортивный зал

Инвентарь: гимнастическая скамейка, стенка, гантели, скакалки, набивные мячи, маты свисток, секундомер.


Этап

Частные задачи урока

Содержание урока

Содержание работы

учителя

Формы, методы, приемы обучения

Содержание работы

студентов

Результативность

1.Организация начала урока


Обеспечение первоначальной организации занимающихся и их психического настроя на занятие

Включение в деловой ритм и подготовка студентов к работе. Проверка готовности зала, оборудования.

Инструктаж по технике безопасности


Знакомство со студентами. Напоминает о предотвращении спортивных травм на уроке при выполнении физических упражнений.

Рассказ,

инструктаж,

показ

Восприятие

информации

Готовность студентов к занятию


2.Сообщение цели и постановка задач урока


Подготовка студентов к осознанной и плодотворной деятельности на уроке


Построение. Постановка целей и задач урока.


Знакомство с темой, целями, задачами и планом урока


Объяснение


Восприятие

информации


Принятие студентами цели и задач урока Осознанное и быстрое включение в работу

3. Подготовительный этап



Обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности

Обеспечение мотивации и принятия студентами задач урока.

Контроль ЧСС занимающихся перед предстоящей физической нагрузкой Мотивация


Помощь в измерении ЧСС

Практический

Измерение ЧСС

Освоение способов измерения ЧСС


Воспитание правильной осанки при ходьбе

Подготовка организма к работе

Виды ходьбы



Разновидности бега


Специально-беговые упражнения


Общеразвивающие упражнения

Объяснение, показ


Показ


Показ



Выполнение ускорения по сигналу педагога

Поточный



Поточный


Поточный



Фронтальный

Следить за осанкой


Выполнение методических указаний педагога



Чёткое выполнения задания

Обеспечение специальной готовности к упражнениям в основной части урока

4.Основная часть

Формирование представлений о круговой тренировке



Развитие силы, быстроты, гибкости,

выносливости





















Контроль ЧСС занимающихся после физической нагрузки




Восстановление организма после физической нагрузки





Развитие силы, быстроты, гибкости,

выносливости







Контроль ЧСС занимающихся после физической нагрузки





Посредством эстафеты воспитание быстроты действий, ловкости целеустремленности настойчивости;

повышение эмоционального состояния студентов












Работа по станциям (1серия):

  • «Бег в упоре»

  • «Упражнения для мышц рук с отягощением»

  • «Подскоки на скамейке»

  • «пресс: «книжка» – юноши

поднимание туловища, из положения лежа на спине, руки за головой – девушки

  • «Прыжки на скакалке»

  • «Упражнения для мышц спины и бедер с отягощением»

Студенты в течение 20сек. выполняют задание, затем переходят на другую станцию.





Измерение ЧСС для проверки функционального состояния организма студентов




Игра «Чувство времени»





Работа по станциям (2серия):










Измерение ЧСС для проверки функционального состояния организма студентов





Перестроение для проведения линейных эстафет

I эстафета - «Кто быстрей»


II эстафета – «отнеси-принеси»


III эстафета – «Покати горох»


IV эстафета – « Положи и собери мячи»


V эстафета – «Хоккеист»

VI эстафета-«Перестрой команду»


Объяснение содержания работы, напоминание значения круговой тренировки. Распределение учащихся по станциям.

Показывает правильность выполнения упражнения на каждой станции.

Объясняет последовательность действий студентов на станции.

Контролирует отведенное время для выполнения упражнений на каждой станции.

Исправление ошибок при выполнении заданий студентами.


Выявляет полученные результаты ЧСС





Контролирует

1минуту времени, определение победителя



Контролирует отведенное время для выполнения упражнений на каждой станции.

Исправление ошибок при выполнении заданий студентами.


Выявление полученных результатов ЧСС






Перестроение для проведения линейных эстафет

Распределение студентов по командам.

Объяснение правил проведения эстафеты.

Контролирует правильность выполнения эстафеты.


Показ, объяснение


Повторный,



Работа в группах по станциям (метод круговой тренировки)





















Индивидуальный







Поточный,

соревновательно-игровой





Показ, объяснение


Повторный,



Работа в группах по станциям (метод круговой тренировки)


Индивидуальный








Объяснение,

Показ,

Соревновательно – игровой




Групповой,

соревновательный

Восприятие техники упражнений

Выполнение упражнений с опорой на методические указания педагога






















Самостоятельно подсчитывают ЧСС





Движение по кругу с самостоятельным определением заданного времени


Студенты в течение 15сек. выполняют задание, затем переходят на другую станцию.






Самостоятельно подсчитывают ЧСС






Восприятие указаний педагога

Выполнение

эстафет














Нагрузка в пределах 170-180 уд/мин.



























Нагрузка в пределах 170-180 уд/мин.





Умение контролировать время
























Быстрое и методические верное выполнение заданий, способствующее победе команды. Определение победителей

5.Заключительный этап

Приведение организма в спокойное состояние, включение механизмов восстановления

Упражнения на расслабление мышц Измерение ЧСС для проверки функционального состояния организма студентов

Объясняет правильность выполнения упражнений

Показ,

Фронтальный,

индивидуальный

Выполнение упражнений

Максимальное расслабление мышц

ЧСС в пределах 70-85 уд/мин.

6.Подведение итогов занятия. Рефлексия

Формирование умения анализировать и оценивать успешность выполнения задания, стимулировать студентов на анализ своей деятельности.

Развитие рефлексивных умений.

Самоанализ и анализ проведения упражнений, выставление оценок за урок.

Опрос студентов

Ответ на вопросы педагога

Словесный

Правильные ответы

7.Домашнее задание

Формирование представлений о круговой тренировке


Определение перспектив дальнейшей работы. Обеспечение понимания цели, содержания способов выполнения домашнего задания

Объясняет условия выполнения домашнего задания

Инструктаж,

объяснение

Подобрать упражнения для развития скоростно-силовых качеств методом круговой тренировки




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!