СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общая физическая подготовка для учащихся начальных классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организующим основанием для решения задач, формирование здорового образа жизни школьника служит проведение занятий по общей физической подготовки

Просмотр содержимого документа
«Общая физическая подготовка для учащихся начальных классов»



Цель программы - формирование здорового образа жизни школьника средствами физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.

Задачи программы:

Укрепление здоровья средствами физкультурно-оздоровительной деятельности, выработка гибкости адаптации к условиям жизни;

формирование знаний о здоровом образе жизни;

овладение школой движений: оздоровительными комплексами утренней гимнастики и общеразвивающими упражнениями;

овладениями навыками подвижных игр, формирование игрового мышления;

воспитание ценностных ориентаций на физическое совершенствование личности;

формирование у учащихся потребности и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями;

воспитание моральных и волевых качеств;

формирование гуманистический отношений;

умение регулировать своё психофизическое и психосоциальное состояние.

Приоритетные направления программы:

обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для всех категорий обучающихся;

поиск новых привлекательных для детей форм, методов и средств организации физкультурно-спортивных занятий, призванных обеспечить укрепление здоровья и повышение физической подготовленности школьников;

повышение эффективности обязательных уроков физической культуры, придание им целевой направленности на развитие физических качеств, обретение необходимых двигательных умений и навыков, подготовку к соревновательной деятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни;

создание системы внутришкольных соревнований для всех категорий обучающихся в соответствии с возрастом и уровнем подготовленности;

рост физической подготовленности детей и снижении заболеваемости;

снижение количества обучающихся, освобожденных от занятий физической культурой и отнесённых к специальным медицинским группам;

развитие эффективных форм воспитания средствами физической культуры и спорта, включая соревнования и тренировочные нагрузки, психологическую и теоретическую подготовку, в ходе которых формируется личность молодого человека, способного достигать высокие жизненные и спортивные цели.

Организующим основанием для решения всех задач служит проведение занятий по общей физической подготовки в спортивном клубе «Спортландия».

Проведение общей физической подготовки и использование подвижных игр из материалов спортивных игр позволяет научить школьника способом творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья.

Программа учреждение дополнительного образования Клуба «Спортландия» взята за основу авторской программы учебного курса по физической культуре для обучающихся 1-4 классов общеобразовательных школ. Автор: Лях В.И. Москва: «Просвещение», 2014г. в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Настоящая программа описывают содержание основных форм общей физической подготовки в 1-4 классов в основу которой входят нормативы Всероссийского комплекса «Готов к труду и обороне» и уровня физической подготовленности из материалов спортивных игр.

Качественное и количественное выполнение разделов данной программы предполагает совершенствование результатов обучения детей в области «уметь», «демонстрировать» посредством игровой практической деятельности, что должно подтверждаться качественным выполнением тестовых заданий.

Тестирование позволяет четко прослеживать физическое развитие школьника, его физические способности в течение всего учебного года и подкорректировать их.

Каждый раздел состоит из учебных занятий по общей физической подготовки, регулярной диагностики состояния физической подготовленности обучаемых и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

Одновременно с этим перед спортивным клубом «Спортландия» стоят задачи по популяризации массовой физической культуры и спорта, создание многоуровневой системы спортивных соревнований для разновозрастных команд (внутриклассные, внутришкольные, районные и др. соревнований).

Показательным примером результативности работы Клуба «Спортландия» является участие школьников во Всекубанской Спартакиады «Веселые старты» по программе «Спортивные надежды Кубани», сдача нормативов Всероссийского комплекса «Готов к труду и обороне».

Отличительные особенности программы по общей физической подготовке:

в отличие от типовой программы, программа по общей физической подготовке дополнена с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.


Ожидаемые результаты:

1.Привитие учащимся стремления к здоровому образу жизни.

2.Формирование мотивационной потребности к занятиям физической культурой.

3.Овладение комплексов знаний о современных здоровьеформирующих системах физического воспитания.

4.Повышение физической и умственной работоспособности.

5.Способствовать снижению заболеваемости.

2. Описание учебного предмета

Данная программа дополнительного образования имеет физкультурно-спортивную направленность, реализуется в форме учебных, учебно-тренировочных и тренировочных занятий, проводиться фронтальным, групповым и индивидуально-групповым способом в режиме 1 раза в неделю по 1 часу. Возраст детей, участвующих в реализации программы дополнительного образования 7-10 лет, срок реализации 3 года.

3.Содержание курса

На занятиях общей физической подготовки в 1-4 классах применяется разнообразные формы игровой оздоровительной деятельности: подвижные игры с бегом, прыжками, метанием, владение мячом, держание, передачи на расстоянии до 5м, ловли, ведение, броски в процессе соответственного выбранных подвижных игр, «пионербол», «борьба за мяч», «перестрелка», «мини-футбол», «мини-гандбол», «мини-баскетбол», «настольный теннис» и другие игры, эстафеты с элементами баскетбола, волейбола, гандбола. Сдача нормативов Всероссийского комплекса «Готов к труду и обороне».

Легкоатлетические упражнения: бег с изменением направления движений, ОРУ на местности, многоскоки, специальные беговые, бег по виражу, прыжковые упражнения; стартовые упражнения; упражнения на барьерах, барьерный бег ; метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель; упражнения на выносливость (повторный, переменный бег); бег с преодолением вертикальных, горизонтальных и комбинированных препятствий; встречные, линейные эстафеты, эстафеты с бегом и прыжками, прыжки на скакалки, прыжки в длину с разбега, прыжки в высоту; упражн6ения на тренажерах; бросок набивного мяча; игры «За флажками», «Вызов номеров», «День и ночь», «Салки», игры с мячами «Охотники и утки», «Достать мяч» и другие, сдача нормативов Всероссийского комплекса «Готов к труду и обороне».

Гимнастика с элементами акробатики: упражнения на гимнастической стенке, скамейке, лазанье различными способами, лазанье по канату, перелезание через препятствие, висы и упоры, опорные прыжки, эстафеты с элементами гимнастики, игры на развитие координационных и силовых способностей. Ритмическая гимнастика. Сдача нормативов Всероссийского комплекса «Готов к труду и обороне».

Уровень развития общей физической подготовки учащихся 1-4 классов.

Знать и иметь представление:

об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;

о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

о физических качествах и общих правилах их тестирования;

об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.






3