СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общая характеристика: "Технологии и методики обучения математике"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общая характеристика по технологиям и методикам обучения математике

Просмотр содержимого документа
«Общая характеристика: "Технологии и методики обучения математике"»

Таблица 1. Технологии и методики обучения математике: общая характеристика

Название технологии (авторы)

Основное концептуальное положение

Основная цель обучения

Основные особенности содержания

Основные особенности процессуальных характеристик

Традиционное обучение

Основано на передаче готовых знаний, умений и навыков учителем.

Формирование знаний, умений и навыков по предмету.

Систематизированное изложение учебного материала, решение типовых задач.

Фронтальная работа, объяснительно-иллюстративный метод, контроль знаний с помощью тестирования и самостоятельных работ.

Развивающее обучение (Л.В. Занков, В.В. Давыдов)

Направлено на развитие интеллектуальных способностей и познавательной активности учащихся.

Формирование у учащихся умения мыслить, анализировать, решать творческие задачи.

Введение обобщенных понятий и законов, обучение основам математического моделирования.

Проблемное обучение, самостоятельное исследование, работа в группах.

Проблемное обучение (И.Я. Лернер)

Основано на создании проблемных ситуаций, стимулирующих активную мыслительную деятельность учащихся.

Развитие познавательной активности, самостоятельного мышления, умения решать проблемы.

Включение в учебный материал проблемных вопросов, задач, ситуаций, требующих самостоятельного решения.

Постановка проблемных вопросов, организация дискуссий, выдвижение гипотез, поиск решения.

Личностно-ориентированное обучение (А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский)

Направлено на развитие личности учащегося, его индивидуальных особенностей и интересов.

Формирование у учащихся мотивации к обучению, самостоятельности, критического мышления, творческих способностей.

Учебные задания, учитывающие индивидуальные особенности учащихся, возможность выбора индивидуальных траекторий обучения.

Индивидуальные консультации, дифференцированное обучение, проектная деятельность, использование информационных технологий.

Игровые технологии обучения (Д. Б. Эльконин, Л. С. Выготский)

Использование игровых элементов и приемов для повышения мотивации и интереса к обучению.

Формирование у учащихся познавательной активности, творческого мышления, командного взаимодействия.

Использование игр, симуляций, ролевых игр, игровых заданий.

Работа в группах, решение игровых задач, проведение конкурсов, использование игровых элементов в учебном процессе.