СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общая характеристика класса Млекопитающие

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может быть использован для проведения тематического урока

Просмотр содержимого документа
«Общая характеристика класса Млекопитающие»

Тема: Общая характеристика класса млекопитающие.

Цель: Познакомить учащихся с прогрессивными чертами организации млекопитающих, позволившим им занять основные среды обитания в биосфере.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с общими признаками с признаками класса млекопитающие: подкласс первозвери и подкласс настоящие звери.

2. Развитие умения сравнивать, выделять главное из полученной информации.

3. Показать необходимость охраны отрядов: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые.

Оборудование:

ЦОР «Образовательный комплекс 1С: Школа. Биология. 7кл. Издательский центр Вентана - Граф». Модель млекопитающего, таблицы «Тип Хордовые. Класс Млекопитающие. Скелет собаки», обитатели живого уголка, книги: Э.Сетон - Томпсон. «Рассказы о животных»; Д.Даррел. «Перегруженный ковчег». Учебник «Биология. Животные. 7 класс» авторы - Латюшин В.В, Шапкин В.А.

Содержание урока.

Природа - самый совершенный мастер,

Постигший совершенства ремесла,

Н.Кондратковская.

1. Ориентировочно - мотивационный этап.

Сегодня мы с вами начинаем изучать один из самых интересных классов животного мира - класс млекопитающие. Этот класс представляет наиболее высокоорганизованные позвоночные животные, появившиеся 160 - 170мл. лет назад. Внешний облик и размеры млекопитающих очень разнообразны - от карликов (4см. - белозубка), до гигантов (синий кит - 33м.). Современных млекопитающих насчитывается пять с половиной тысяч видов, они широко расселились по земному шару и освоили различные среды обитания: наземно-воздушную, почвенную, водную, а некоторые и воздушную (самый крупный летающий зверь планеты - калонг, большая летучая лисица. Размах крыльев 1,4м).

Просмотр видеофрагмента «Среды обитания животных» Галерея. Видеофрагмент № 90.

2. Операционно - исполнительный этап.

Черты, позволившие представителям класса млекопитающие быть прогрессивными животными.

- живорождение и выкармливание детенышей;

- наличие волосяного покрова;

- наличие центральной нервной системы, сложное поведение;

- замкнутая кровеносная система, четырех камерное сердце;

- теплокровность;

- шейный отдел позвоночника состоит из семи позвонков;

- обладают четырьмя конечностями.

Задание

Из названных черт составить логическую опорную схему «Характерные особенности класса млекопитающие».

Млекопитающие.


Особенности внешнего строения Особенности внутреннего строения

волосяной покров центральная нервная система

обладают 4мя конечностями живорождение

молочные железы 4х камерное сердце

2 круга кровообращения

7 позвонков в шейном отделе

Характеристика подкласса первозвери. Самостоятельная работа учащихся со статьей «Отряд Однопроходные» и с рисунком 127. В рабочей тетради «Биология. Животные» выполнить задания №2, №3 стр.79.

Характеристика отрядов сумчатых, рукокрылых, насекомоядных.

Задание № 1: используя текст параграфа № 31 (ст.159-160)

Указать: а - особенности внешнего и внутреннего строения представителей

отряда сумчатые.


б - заполнить таблицу «Представители отряда Сумчатые»


Представитель

Рисунок

Питание

Среда жизни, образ жизни.






Сформулируйте вывод.

Задание № 2: используя текст параграфа № 31 (ст.160 - 161)

Выполните задания № 1-4 в рабочей тетради, страница 80.

Задание № 3: используя текст параграфа № 31 (ст.161 - 162)

Дополните схему.

Отряд Рукокрылые.


Особенности внешнего строения Общее в строении птиц и рукокрылых


Подотряды рукокрылых


? ?

Представители Представители

Проблемный вопрос.

Какую особенность рукокрылых перенял человек и стал использовать в

технике? Просмотр видеофрагмента № 32 «Летающие млекопитающие»
Эхолокация


3. Рефлексивно-оценочный этап.

1. Ответьте на вопросы теста.



Первозвери:


Кенгуру

Крыса

Утконос

Ехидна



Утконос относится к млекопитающим потому, что:


Откладывает яйца

Имеет роговой клюв

Вскармливает детенышей молоком

Имеет волосяной покров



Сумчатые животные:


Утконос

Коала

Ехидна

Кенгуру



Еж относится к отряду:


Рукокрылые

Насекомоядные

Грызуны

Зайцеобразные



Летучие мыши относятся к отряду:


Грызуны

Парнокопытные

Рукокрылые

Хищные











































2. Почему в слове «млекопитающие» нельзя писать окончание «- ся»?


Задание на дом.

1. Изучить параграф № 31, повторить параграф № 25.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!