фаза
|
Этап
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Форма, метод, прием, стратегия
|
Формы оценивания
|
Ресурсы
|
вызова
|
Организационный момент
|
1 мин
|
Приветствие учащихся, создание доброжелательной обстановки в классе, проверка готовности рабочего места ученика
|
Приветствие учителя, настраивание на учебную деятельность
|
Фронтальная
|
|
|
Актуализация, мотивация
|
2 мин
|
Обращает внимание учащихся на запись элементов и предлагает найти лишний элемент в данном ряду
К Ва Si Fe Na Al Zn Ca
Почему вы исключили кремний?
Определите тему урока
|
Определяют лишний элемент
Обосновывают свой выбор
Формулируют тему урока
|
СРКМ
Фронтальная
|
Формативное
(похвала учителя)
|
Запись на доске
|
Целеполагание
|
5 мин
|
Для постановки цели занятия оформляют таблицу ЗХУ
1. Предлагает заполнить графу “Знаю”.
2. Предлагает обсудить вопрос:
Что на уроке вы бы хотели узнать о металлах?
Продолжает заполнять таблицу на доске графу “Хочу знать”
|
Работают в тетради, заполняют графу “Знаю”.
Формулируют вопросы, на которые хотели бы получить ответ, заполняют графу “Хочу знать”
|
СРКМ
Прием «ЗХУ»
Индивидуальная
Фронтальная
|
Формативное
(комментирование)
|
Таблица
|
Рефлексия стадии вызова
|
1 мин
|
Обсуждает с учениками цели и задачи урока
|
Вместе с учителем определяют цели и задачи урока
|
Фронтальная
|
Формативное
(похвала учителя)
|
|
осмысления
|
Изучение нового материала
|
6 мин
|
Предлагает составить «Сравнительная характеристика атомов металлов и неметаллов»
Определите основные признаки, характеризующие атом металла
|
Учащиеся в паре обсуждают и составляют
Учащиеся называют основные признаки атомов металлов
|
СРКМ
Прием диаграмма Венна
Работа в парах
|
Формативное
(наблюдение,
комментирование)
|
Таблица
Д.И. Менделеева
Приложение 1
|
3 мин
|
Предлагает заполнить схему: простое вещество → тип связи → тип кристаллической решетки → свойства
|
Ученики заполняют предложенную схему
Одна пара учащихся представляет заполненную схему, остальные – комментируют ответ
|
СРКМ
Работа в парах
Фронтальная
|
Формативное
(наблюдение,
комментирование)
|
Приложение 2
|
3 мин
|
Предлагает посмотреть интерактивный модуль «Строение кристаллической решетки металлов» и ответить на вопрос: чем определяются физические свойства металлов? Приведите примеры
|
После просмотра интерактивного модуля определяют зависимость физических свойств металлов от наличия свободных электронов, приводят примеры
|
СРКМ
Фронтальная
|
Формативное
(комментирование)
|
Интерактивная доска
Интерактивный модуль «Строение кристаллической решетки металлов»
|
7 мин
|
Организует самостоятельную работу с текстом по определению металлов с ярко выраженными определенными физическими свойствами и их применение.
Предлагает составить кластер «Самый-самый»
|
Читают информацию, определяют металлы с ярко выраженными физическими свойствами и соответствующие области их применения
Работают с коллекциями, моделями
Составляют кластер
Одна пара защищает кластер, остальные – дополняют
|
СКРМ
Прием чтение с пометками
Прием кластер
Работа в парах
|
Формативное
(наблюдение,
комментирование
похвала учителя)
|
Учебник
Модели кристаллических решеток металлов Коллекция «Металлы»
Кластер
Приложение 3
|
Рефлексия стадии осмысления
|
2 мин
|
Предлагает вопрос для обсуждения: почему алюминий применяют не только в самолетостроении, но и для изготовления посуды и проводов?
|
Учащиеся обосновывают, на чем основано применение алюминия
|
Фронтальная
|
Формативное
(комментирование)
|
Кластер
|
|
Углубление знаний
|
2 мин
|
Предлагает прослушать информацию об истории металлов и нахождении их в природе
|
Выступление ученика с опережающим заданием, сопровождающееся презентацией
|
Индивидуальная
Фронтальная
|
Формативное
(похвала учителя,
комментирование)
|
Презентация
|
рефлексии
|
|
2 мин
|
Предлагает проанализировать записи в тетради и сделать вывод: что нового узнали о металлах?
|
Анализируют записи в тетради
Формулируют выводы
|
Фронтальная
|
|
Тетрадь ученика
|
7 мин
|
Предлагает выполнить тест Да-Нет
|
Выполняют тест, проводят самопроверку по предложенным критериям
|
СРКМ
Прием Данетка
Индивидуальная
|
Самооценивание по критериям
|
Приложение 4
|
3 мин
|
Возврат к таблице ЗХУ, заполнение графы “Узнал”
|
Заканчивают заполнение таблицы ЗХУ графа “Узнал”
Обсуждение
|
Индивидуальная
Фронтальная
|
Формативное
(наблюдение,
комментирование)
|
Таблица
|
Домашнее задание
СРО
|
1 мин
|
Подводит итог урока
Подготовить мини-проект:
1. Металлы нашего организма: качество и количество.
2. Использование металлов в медицине.
3. Металлы в нашем доме: применение и проблемы, возникающие при их использовании.
|
Учащиеся самостоятельно выбирают тему
|
Фронтальная
|
|
|