Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Школа № 352
с углубленным изучением немецкого языка
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект урока по теме:
«Общая характеристика металлов»
9 класс
учителя химии
Макаровой Валерии Сергеевны
Санкт-Петербург
2017 год.
Тема урока: Общая характеристика металлов
9 класс
Цели урока:
образовательная:
раскрыть особенности строения атомов металлов
охарактеризовать основные физические свойства металлов
познакомить учащихся с нахождением металлов в природе и их значением
развивающая:
- умения работать с текстом, умения сравнивать строение атома и свойства простого вещества на примере сопоставления металла и неметалла
- умения устанавливать причинно-следственные связи
воспитывающая:
показать значение металлов в жизни человека
воспитывать внимательность
способствовать развитию умения работать в паре
развивать взаимоуважение, понимание и взаимодействие между партнерами
Тип урока: комбинированный
Педагогическая технология : Развитие критического мышления
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная
Оборудование урока:
периодическая система химических элементов, модели кристаллических решеток металлов, коллекция «Металлы»
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний . Определение темы урока
Стадия вызова .
Ученикам предлагается обратить внимание на ряд элементов, предсталенных на презентации и найти лишнее. Обсудить в парах свой выбор и определить тему урока.
К Ва Si Fe Na Al Zn Ca
Учитель по середине доски пишет слово «Металлы» и предлагает детям вспомнить все, что они знают и помнят о данной группе простых веществ, обсудить в парах выписанные слова. (Мозговая атака)
Стадия осмысления.
Вместе с учителем учащиеся вспоминют положение металлов в периодической системе химических элементов, записывают названия групп металлов (щелочные,щелочно-земельные) ,сходящие в них вещества(обратить внимание на оксид магния и бериллия,не относящиеся к щ/з металлам, характерные степени окисления и изменение металлических и окислительных свойств по группе и по периоду.
Учащимся предлагается открыть параграф 6 (О.С.Габриелян),изучить его , заполнить и составить кластер по подтеме «Физические свойства металлов»
Заполненить схему.
Простое вещество → тип связи → тип кристаллической решетки → свойства
Обсудить сначала в парах, заполнить и дополнить кластер вместе с учителем на доске.
Кластер – Физические свойства металлов
мягкие K Na Li
Au Ag Cu


Цветные Au др
пластичность
твёрдые Cr
твёрдостьь
Черные Fe

металл
теплопроводность Al Cu Ag
электропроводность Ag Al Cu




легкие Li Al
по плотности
температура плавления




тяжелые Os Ir Pb
тугоплавкие W
легкоплавкие Hg Ga Cs
Стадия рефлексии.
Тест «верно – неверно»
Учитель зачитывает утверждения, ученики под каждым номером ставят «+» или «_»
1. У большинства металлов мало валентных электронов
2. Есть металлы, у которых больше трех валентных электронов
3. Радиус атомов металлов меньше, чем радиус атомов неметаллов
4. Активность металлов возрастает с ростом радиуса атома
5. Активность металлов в периоде возрастает слева направо
6. Калий активнее, чем натрий
7. Металлы первой группы главной подгруппы называют щелочными
8. У металлов наиболее ярко выражены окислительные свойства
9. Металлы способны отдавать валентные электроны
10. Алюминий и цинк образуют амфотерные оксиды и гидроксиды
11. В кристаллической решетке металлов есть свободные электроны
12. Все металлы теплопроводны и электропроводны
13. Самый тугоплавкий металл – ртуть
14. Металл цезий плавится от тепла руки человека
15. Все металлы находятся только в твердом состоянии
Ученики меняются тетрадями с соседом по парте.
Критерии оценивания:
• нет и 1 ошибка – оценка «5»
• 2-3 ошибки – оценка «4»
• 4-5 ошибок – оценка «3»
• 6 и более ошибок – оценка «2»