СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общее понятие о характере

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Общее понятие о характере»

Технологическая карта учебного занятия

Тема: Общее понятие о характере

Тип учебного занятия: формирование новых знаний

Кол-во часов: 2 часа.

Цель: сформировать понятие о характере и механизмах его формирования.

Задачи:

  • образовательная: сформировать представление о характере: понятие, история учения о характере, особенности, классификация черт.

  • развивающая: развивать умение вести диалог, четко и грамотно излагать свои мысли.

  • воспитательная: содействовать развитию организованности и собранности при работе в микрогруппах.



Структурная схема учебного занятия

Дидактическая

структура

Методическая структура

Время (мин)

Методическое

обеспечение

1.Организационный этап

Проверка присутствующих, их готовности к работе на основном этапе

2


II Подготовка учащихся к работе на основном этапе

2.1.Сообщение темы учебного занятия «Общее понятие о характере» и плане работы над темой.

2.2. Обсуждение понятия «характер» с использованием мгновенного опроса
(Mentimeter).


7

ИКТ – презентация.

QR-код- опрос с использованием информационной технологии (Mentimeter) (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

III. Этап усвоения новых знаний и способов деятельности.

Лекция-беседа:

  1. История учений о характере.

  2. Черты характера.

  3. Понятие акцентуации характера.

10

ИКТ – презентация.

QR-код (список литературы по теме) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) с ссылкой на блог преподавателя Клюбко М.Н.

IV Этап обобщения и систематизации знаний

    1. Задание: с использованием видеоматериала, определите какие черты характера, из указанных в таблице, присущи главному герою и в чём они проявляются.

    2. Задание: определите каков ваш характер с помощью теста. Обсуждение результатов с использованием информационной технологии (Mentimeter)



12





14

Видеоматериал- «Жадина».

Раздаточный материал (таблица) (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).


QR-код – тест «Каков ваш характер» с использованием интерактивного приложения Online Test Pad (ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ).

QR-код- опрос с использованием информационной технологии (Mentimeter) (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).

V. Применения знаний и способов деятельности

5.1. Работа в микрогруппах:

Задание: определить, о каких типах акцентуации характера идёт речь и дать обоснование своему ответу.

Задание «Анаграммы»: из букв необходимо сложить как можно больше черт характера.











Задание «Фразеологизмы»: по данному фразеологизму определить черту характера.



15



15












7


Карточки с заданиями для каждой микрогруппы (ПРИЛОЖЕНИЕ 6).


QR-код- выполнение задания с использованием интерактивного приложение Learning Apps.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 7).


Карточки с заданиями для каждой микрогруппы (ПРИЛОЖЕНИЕ 8).


VI. Этап подведения итогов учебного занятия и рефлексия

Оценка результатов работы группы.

Рефлексия «Рефлексивный экран»

5

QR-код- выполнение задания с использованием интерактивной доски Lino (ПРИЛОЖЕНИЕ 9).


VII. Этап выдачи домашнего задания

Заполнить блок-схему [8], с. 77.

Творческое задание: проанализировать свои поступки и отношения, заполнить табл. (ПРИЛОЖЕНИЕ №10).

3

Блок-схема.

Таблица (ПРИЛОЖЕНИЕ 10).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!