СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общение основной фактор социализации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный смысл общения состоит в том, что оно выступает средством передачи форм культуры и общественного опыта человечества

Просмотр содержимого документа
«Общение основной фактор социализации»

Общение основной фактор социализации Выполнила: Студентка Ш-32 группы Михайловская Т.Е.

Общение основной фактор социализации

Выполнила:

Студентка Ш-32 группы

Михайловская Т.Е.

Общение — процесс взаимодействия людей, социальных групп, общностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Социальный смысл общения состоит в том, что оно выступает средством передачи форм культуры и общественного опыта человечества.
  • Общение — процесс взаимодействия людей, социальных групп, общностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.

Социальный смысл общения состоит в том, что оно выступает средством передачи форм культуры и общественного опыта человечества.

В общении можно выделить цель, средства, содержание. Под целью общения понимается то, ради чего люди вступают в общение. Средства общения — способ передачи информации в процессе общения (речь, слова, невербальные средства: интонация, взгляд, мимика, жесты, позы и т. п.). Под содержанием общения понимается информация, которая передается от одного человека к другому.

В общении можно выделить цель, средства, содержание.

  • Под целью общения понимается то, ради чего люди вступают в общение.
  • Средства общения — способ передачи информации в процессе общения (речь, слова, невербальные средства: интонация, взгляд, мимика, жесты, позы и т. п.).
  • Под содержанием общения понимается информация, которая передается от одного человека к другому.
Общение выполняет разнообразные функции:   личностно формирующую (общение является необходимым условием для формирования личности человека: «с кем поведешься — от того и наберешься» );  коммуникативную (передача информации);  инструментальную (общение выступает как социальный механизм управления для осуществления каких-то действий людей, совместной деятельности, принятия решения и т. п.); экспрессивную (позволяет партнерам по общению выразить и понять переживания, эмоции друг друга, отношения); психотерапевтическую (общение, подтверждение внимания людей к человеку является необходимым фактором для сохранения психологического комфорта, положительного эмоционального самочувствия, физического здоровья человека интегративную (общение выступает как средство объединения людей); социализирующую (через общение происходит усвоение норм культуры и ценностей определенного общества); функцию самовыражения (общение позволяет продемонстрировать личностный, интеллектуальный потенциал человека, его индивидуальные особенности);

Общение выполняет разнообразные функции:

  • личностно формирующую (общение является необходимым условием для формирования личности человека: «с кем поведешься — от того и наберешься» );
  • коммуникативную (передача информации);
  • инструментальную (общение выступает как социальный механизм управления для осуществления каких-то действий людей, совместной деятельности, принятия решения и т. п.);
  • экспрессивную (позволяет партнерам по общению выразить и понять переживания, эмоции друг друга, отношения); психотерапевтическую (общение, подтверждение внимания людей к человеку является необходимым фактором для сохранения психологического комфорта, положительного эмоционального самочувствия, физического здоровья человека
  • интегративную (общение выступает как средство объединения людей);
  • социализирующую (через общение происходит усвоение норм культуры и ценностей определенного общества);
  • функцию самовыражения (общение позволяет продемонстрировать личностный, интеллектуальный потенциал человека, его индивидуальные особенности);
В структуре общения выделяют следующие этапы: 1. Потребность в общении (необходимо сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника, договориться о совместных действиях и т. п.) побуждает человека вступить в контакт с другими людьми. 2. Ориентировка в целях общения, в ситуации общения. 3. Ориентировка в личности собеседника. 4. Планирование содержания своего общения, человек представляет себе (обычно бессознательно), что именно скажет. 5. Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, речевые фразы, которыми будет пользоваться, решает как говорить, как себя вести. 6. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи. 7. Корректировка направления, стиля, методов общения.

В структуре общения выделяют следующие этапы:

  • 1. Потребность в общении (необходимо сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника, договориться о совместных действиях и т. п.) побуждает человека вступить в контакт с другими людьми.
  • 2. Ориентировка в целях общения, в ситуации общения.
  • 3. Ориентировка в личности собеседника.
  • 4. Планирование содержания своего общения, человек представляет себе (обычно бессознательно), что именно скажет.
  • 5. Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, речевые фразы, которыми будет пользоваться, решает как говорить, как себя вести.
  • 6. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи.
  • 7. Корректировка направления, стиля, методов общения.
Методы, способствующие формированию коммуникативной компетенции можно разделить на три группы: Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; Формы организации учебно-познавательной деятельности;

Методы, способствующие формированию коммуникативной компетенции можно разделить на три группы:

  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
  • Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;
  • Формы организации учебно-познавательной деятельности;
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:   · по источнику передачи и восприятия учебной информации: словесные (рассказ, беседа, лекция, дискуссии, конференции), наглядные (иллюстрации, демонстрации), практические (лабораторные опыты, упражнения). · по логике передачи и восприятия учебной информации: индуктивные, дедуктивные, репродуктивные. · по степени самостоятельности мышления обучающихся: проблемные, проблемно-поисковые, эвристические. · по характеру управления учебной работой: самостоятельная работа, работа под руководством учителя

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • · по источнику передачи и восприятия учебной информации: словесные (рассказ, беседа, лекция, дискуссии, конференции), наглядные (иллюстрации, демонстрации), практические (лабораторные опыты, упражнения).
  • · по логике передачи и восприятия учебной информации: индуктивные, дедуктивные, репродуктивные.
  • · по степени самостоятельности мышления обучающихся: проблемные, проблемно-поисковые, эвристические.
  • · по характеру управления учебной работой: самостоятельная работа, работа под руководством учителя
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: · стимулирование интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, создание ситуации занимательности, создание ситуации успеха. · стимулирование долга и ответственности: убеждения, предъявление требований, поощрение и порицание. · Методы контроля и самоконтроля в обучении: устный контроль и самоконтроль, письменный контроль и самоконтроль, лабораторно-практический контроль и самоконтроль .

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  • · стимулирование интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, создание ситуации занимательности, создание ситуации успеха.
  • · стимулирование долга и ответственности: убеждения, предъявление требований, поощрение и порицание.
  • · Методы контроля и самоконтроля в обучении: устный контроль и самоконтроль, письменный контроль и самоконтроль, лабораторно-практический контроль и самоконтроль .
Формы организации учебно-познавательной деятельности: · фронтальная (работа учителя сразу со всеми учащимися в едином темпе с общими задачами); · групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах); · индивидуальная (взаимодействие учителя с одним учеником); · коллективная.

Формы организации учебно-познавательной деятельности:

  • · фронтальная (работа учителя сразу со всеми учащимися в едином темпе с общими задачами);
  • · групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах);
  • · индивидуальная (взаимодействие учителя с одним учеником);
  • · коллективная.
Формирование коммуникативной компетентности Одной из ключевых компетентностей является коммуникативная компетентность, которая обеспечивает успешную социализацию, адаптацию и самореализацию в современных условиях жизни. Коммуникативная компетентность означает готовность ставить и достигать цели устной и письменной коммуникации: получать необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям (религиозным, этническим, профессиональным, личностным и т.п.) других людей.

Формирование коммуникативной компетентности

  • Одной из ключевых компетентностей является коммуникативная компетентность, которая обеспечивает успешную социализацию, адаптацию и самореализацию в современных условиях жизни. Коммуникативная компетентность означает готовность ставить и достигать цели устной и письменной коммуникации: получать необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям (религиозным, этническим, профессиональным, личностным и т.п.) других людей.
Средства формирования и развития коммуникативной компетенции: технические средства: видеоматериалы; учебники; справочники; научно-популярная литература; конспекты лекций; упражнения; статьи; Технологии обучения, способствующие формированию и развитию коммуникативной компетенции: групповые, информационные, проблемные, коммуникационные.

Средства формирования и развития коммуникативной компетенции:

  • технические средства: видеоматериалы; учебники; справочники; научно-популярная литература; конспекты лекций; упражнения; статьи;
  • Технологии обучения, способствующие формированию и развитию коммуникативной компетенции: групповые, информационные, проблемные, коммуникационные.