СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение "Общение – основной фактор социализации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное сообщение поможет вам узнать об общении как основном факторе социализации 

Просмотр содержимого документа
«Сообщение "Общение – основной фактор социализации"»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»












Общение – основной фактор социализации









Подготовила:

студентка Ш-31

Яценко Татьяна



Ейск, 2020г.

Социализация личности - процесс усвоения и воспроизводства человеком общественного опыта, в результате которого он становится личностью и приобретает необходимые для жизни среди людей знания и умения (человеческие отношения, социальные нормы поведения).

Основные сферы социализации личности: деятельность, общение и самосознание.

Формирование личности это сложный процесс. Он начинается с самого рождения человека и до конца его жизни. Личностные качества развиваются в процессе общения.

Общение - одно из важнейших путей развития личности. Первый опыт общения человек получает в семье, видя как общаются родители между собой, с другими людьми. Именно в семье у ребенка закладывается основа личности. Есть мнение, что основы закладываются вплоть до трех лет. Это довольно сложный период для человека, так как именно в это время происходит развитие психических процессов, у ребенка начинают формироваться его личностные качества. Развиваясь, формируясь как личность, человек получает опыт общения в детском саду, в школе, университете, на работе. Это все происходит процесс, воспроизводство индивидом социального опыта, который называется социализацией.

Процесс социализации полностью связан с общением.

Общение - сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а так­же в восприятии и понимании партнерами друг друга. В прин­ципе общение характерно для любых живых существ, но лишь у человека процесс общения становится осознанным, связан­ным вербальными и невербальными актами. Человека, пере­дающего информацию, называют коммуникатором, получаю­щего ее — реципиентом.

Общение между людьми - важнейший признак именно че­ловеческого существования. Без него невозможны производ­ственная деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, формирование и развитие личности. Общение со­провождает эти процессы, способствует их осуществлению. Однако связь между ним и любыми проявлениями социальной жизни неоднозначна. Общение можно характеризовать как многогранное по следующим причинам:

Общение реализуется на разных уровнях: общаться могут стра­ны и народы, партии, коллективы и отдельные индивиды. В со­ответствии с этим взаимодействие между сторонами в этом процессе различно по своей социальной значимости;

Общение может проявляться по-разному: быть непосредствен­ным — в виде общения с другим лицом без посредника или опо­средованным, которое обусловлено внешними факторами, преломляется через них, включает опыт предшествующих по­колений и происходит посредством технических средств мас­совой коммуникации;

Общение может различаться по видам — люди могут обмени­ваться мыслями, чувствами, опытом, трудовыми навыками и т.д.;

в основе общения лежат общественные отношения. Охватывая разные стороны функционирования общества, они выступают как определенные для данной формации типы социально-эко­номических, политических, правовых и нравственных отно­шений. В конечном итоге именно они являются содержанием общения.

Главное содержание общения - воздействие на партнера. В общении происходит постоянная реакция на действия дру­гого.

Общение регулирует уровень эмоциональной напряженно­сти, создает психологическую разрядку и формирует тот эмо­циональный фон, на котором осуществляется деятельность че­ловека и который в немалой степени определяет само миро­ощущение.

Каждое общество (а порой и отдельные его социальные группы) вырабатывает определенные регулятивные принци­пы общения, которые не только закрепляются в принятых им нормах поведения, но и воспитываются у людей с большей или меньшей степенью сознательности. Это дает основание ут­верждать, что существует тот или иной уровень культуры обще­ния.

Потребность в общении выступает одной из форм проявле­ния общественной сущности человека. Общение — важнейшая социальная потребность, определяющая личностный смысл в формировании личности. Эта потребность начинает функцио­нировать с момента рождения человека и действует на протя­жении всей его жизни. Она реализуется в таких различных формах, как эмоционально-эмпатийное общение (скрытый коммуникативный, невербальный процесс, посредством кото­рого чувства передаются другому человеку), общение матери с ребенком, игровое общение, познавательное, педагогическое, профессиональное и т.д.

Общение — это форма деятельности, осуществляемая меж­ду людьми как равными партнерами и приводящая к возник­новению психологического контакта, проявляющегося в обмене информацией и взаимопонимании. Психологический контакт характеризует общение как двухстороннюю деятель­ность, взаимную связь между людьми. Общение - это процесс взаимодействия личности и социокультурной среды, которая выступает источником формирования этой потребности. Вы­дающийся отечественный психолог А.Н. Леонтьев обозначает общение как коммуникативную деятельность, к основным структурным компонентам которой относятся:

о предмет общения — другой человек, партнер по общению как субъект;

о коммуникативные мотивы — это то, ради чего предпринимает­ся общение;

о действия общения - единицы коммуникативной деятельно­сти, целостный акт, адресованный другому человеку (две ос­новные категории действий общения - инициативные и ответ­ные);

о задачи общения - цель, на достижение которой в конкретной коммуникативной ситуации направлены действия, совершае­мые в процессе общения;

о средства общения - операции, с помощью которых осуществ­ляются действия общения;

о продукт общения — образования материального и духовного характера, создающиеся в итоге общения.

В процессе общения выделяют три стороны — коммуника­тивную (передача, обмен информацией), интерактивную (вза­имодействие), перцептивную (взаимовосприятие).

Коммуникативная сторона общения проявляется через действия личности, сознательно ориентированные на смысловое их восприятие другими людьми.

Интерактивная сторона общения (интеракция означает взаимодействие) представляет собой взаимодействие (и воздействие) людей друг с другом в процессе межличностных отношений.

Перцептивная сторона общения (перцепция -- восприятие) проявляется через восприятие и оценку людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, других социальных общностей).

Общение между людьми как важнейшая сторона их совме­стной жизни и деятельности всегда осмысливалась ими сначала на уровне их обыденного, житейского сознания, а затем на более глубоком, теоретическом уровне.












СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. https://helpiks.org/2-14398.html

  2. https://multiurok.ru/files/obshchenie-osnovnoi-faktor-sotsializatsii.html

  3. https://studopedia.ru/11_143652_obshchenie-kak-faktor-sotsializatsii-ego-vidi-funktsii-struktura-puti-formirovaniya-kommunikativnoy-kompetentnosti-detey.html

  4. https://studwood.ru/1923680/psihologiya/lichnost_sotsializatsiya_protsesse_obscheniya

  5. https://vuzlit.ru/260983/rol_obscheniya_protsesse_sotsializatsii_lichnosti