Реализация построенного проекта | - Мудрые мысли люди заключали в пословицы. Попробуйте восстановить пословицы (на интерактивной доске): Болен – лечись, а… для хвори беда. Быстрого и ловкого… его разум дарит. Здоровье не купишь - … здоров – берегись. Ум да здоровье … болезнь не догонит. Чистая вода… дороже всего. Физминутка для глаз Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. – Давайте подумаем, почему школьники чаще всего пропускают занятия? -Почему простужаются? -Значит – одно из условий сохранения и укрепления здоровья – одеваться по погоде. (Прикрепляю на доску карточку «Одеваться по погоде.») Иногда жалуются: «болит голова». Почему может появиться головная боль? -Соблюдать режим дня – это очень важно для здоровья. - А сейчас посмотрите на эту таблицу Режим дня. Прочитаем его «по цепочке» - Конечно, этот режим дня, примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12 часов. Лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы вы спали не менее 8-9 часов, кушали в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше двигались. Итак, ещё один наш помощник в сохранении здоровья – это «Режим дня» | Выполняют задание на интерактивной доске. Выполняют физминутку для глаз. -Простыли, появляется насморк, болят горло, уши -Одеваются не по погоде. -Устал, поздно лёг спать, не гуляет, не соблюдает режим дня. -Читают таблицу. | Л-3 П-3 Р-2 Р-3 К-1 К-3 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | 4. Работа по учебнику – Откройте учебник на с. 10 - Рассмотрите рисунки. Что здесь пропущено? - Вспомните пословицу «Быстрого и ловкого болезнь не догонит». Когда человек становится быстрым и ловким? -Значит, чтобы быть бодрым, нужна достаточная двигательная активность. -В чем она проявляется? -Значит, достаточная двигательная активность – ещё одно условие сохранения здоровья. -Поэтому сейчас мы выполним физминутку. Отдых наш – физкультминутка, Занимай свои места: Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два, раз и два! Руки дружно разведите И на пояс опустите. Шаг на месте - раз, два, три! Плечи шире разверни. Проведем одну игру. Все присядем, скажем: «У!» Быстро встанем, скажем: «А!» Нам пора уж за дела. – Одна из причин болезней живота, чесотки – грязные руки. -Какое же правило сохранения здоровья нужно соблюдать? -Что означает слово «гигиена»? (словарь Ожегова) -Платье, обувь и жилище быть должны как можно чище. -Рассмотрите рисунки на стр.11. Как их можно назвать одним словом? -Предметы гигиены могут быть общими. Почему? -… и индивидуальными. Почему? -Попробуйте правильно распределить их: Личные Общие На доске слова на карточках : шампунь, мыло, мочалка, зубная щетка, зубная паста, расческа, полотенце, щетка для одежды, щетка для обуви. Ребенок берет карточку со словами и прикрепляет её в нужный столбик. -Оцените работу товарища. Дети поднимают рисунок с изображением довольного «Смайлика», если задание выполнено правильно, и расстроенного, если в задании допущена ошибка. – Мы уже знаем и соблюдаем многие правила гигиены. Давайте проверим себя и закончим правила, данные в учебнике на стр.11. -Какое правило имеет 2 варианта ответа и почему? Физминутка (Звучит грамзапись «Закаляйся, если хочешь быть здоров!») Коллективная работа. -Прочитайте шепотом стихотворение, записанное на доске: 1.Этой щеткой чищу зубы, Этой щеткой – сапоги, Этой щеткой – чищу брюки, Все три щетки мне нужны. -На столе у меня три щетки, соотнесите строчку стихотворения с нужной щеткой. -Какие ещё правила сохранения зубов надо соблюдать? -Совершенно верно. Работа в парах. - В рассказе В. Драгунского «Что любит Мишка?» мальчик говорит, что он ест конфеты (ириски, карамельки, шоколадные, торты, пирожные, пряники, печенье, вафли, пирожки с вареньем, булочки, бублики, сушки, кексы, крендельки, ватрушки, слойки с повидлом). Правильно ли питается мальчик? -Каким должно быть питание? -Продукты бывают растительного (получены из растений) и животного (получены благодаря животным) происхождения. -У вас на парте конверт. Выньте карточки и распределите продукты по их происхождению. Работа в парах. В конверте слова: сливочное масло, хлеб, яблоки, яйца, творог, лук, котлеты, свёкла, кефир, подсолнечное масло, сыр, компот, молоко. Проверка выполненной работы. -Почему нужно питаться разнообразной пищей? -Какое правило сохранения здоровья мы вывели? -Сейчас поиграем в игру. Игра «Да – нет». Напоследок, дети, Дам я вам советы: Если мой совет хороший – Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: «Нет, нет, нет». Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший – Вы похлопайте в ладоши! Зубы вы почистили и идете спать. Захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет, нет, нет! Ох, неловкая Людмила На пол щётку уронила, С полу щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Нет! Я с радостью услышала Ваш правильный ответ. И верю, вы запомнили, Что полезно, а что – нет. | -Когда он хорошо себя чувствует. - Зарядка, физминутки в школе на уроках и переменах, дорога до школы – пешком, уроки физкультуры, ритмики, спортивные секции, прогулки на свежем воздухе – особенно в лесу, умелое чередование труда и отдыха. Выполняют физминутку. -Правило личной гигиены. Открывают словарь Ожегова. -Предметы личной гигиены. -Могут пользоваться все члены семьи. - Они для личного пользования. Играют в игру, распределяют слова. Оценивают работу товарища. Для правшей свет при письме должен падать слева, а для левшей – справа Дети выполняют физические упражнения . Читают стихотворения. -Не грызть орехи, семечки, не откусывать нитку при шитье, посещать стоматолога 2 раза в год. -Нет. -Пища должна быть разнообразной. -Чтобы пища хорошо усваивалась в организме. -Питаться разнообразной пищей, соблюдать режим питания. Играют в игру. | П-3 Л-4 Р-3 |