СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение " Общение - основной фактор социализации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сол8нр888888888сссссссссссссссссссссссссссссссссипр

Просмотр содержимого документа
«Сообщение " Общение - основной фактор социализации"»


Технологическая карта урока по окружающему миру

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тип урока: открытие нового знания

Тема урока: «Если хочешь быть здоров…»

Цель урока: формирование у учащихся знания и навыки об условиях сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

1)Образовательная: закреплять навыки гигиены; учить правильно распределять время работы и отдыха (режим дня).

2)Развивающая: развивать память, мышление, речь, а также познавательную активность и навык работать в коллективе, в группах.

3)Воспитательная: прививать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные: 1) развитие мотивов учебной деятельности и формирует личностный смысл учения в ходе обсуждения темы урока; 2) выражать свое мнение ; 3)проявлять положительное отношение к уроку; 4)проявлять самостоятельность в различных видах деятельности; 5) учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

Регулятивные: 1) сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; 2) оценивание качества и уровня усвоения материала; 3) планировать собственную деятельность; 4) демонстрировать умение четко и кратко ответить на поставленные вопросы; 5) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Познавательные: 1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 2)осознавать необходимость получения новых знаний; 3) умения учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила, умение распознавать и воспроизводить изученное ранее; 4) овладение логическими действиями : сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные: 1) готовность слушать собеседника и вести диалог; 2)готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; 3)излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: учебник УМК «Школа России» Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков 2 часть, компьютер, интерактивная доска, презентация, конверты, карточки.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание урока

УУД


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Мотивация и самоопределение к деятельности

-Здравствуйте, ребята.

- Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.

-Здравствуйте.

Приветствуют друг друга и учителя, садятся за парты, настраиваются на работу на уроке.

Л-1

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

-Так как наш урок окружающего первый и начинается он утром, сейчас мы выполним утреннюю зарядку.

Мы зарядку любим очень

Каждый стать здоровым хочет

Сильным смелым вырастать

И в игре не отставать!

Повторяют движения за учителем



Выполняют утреннюю зарядку.

Л-1

Р-2

Р-4

Выявление причины и места затруднения

-Что же мы говорим людям при встрече?

-Что значит это слово?

-А как приветствуют друг друга военные?

-Так что же желают люди друг другу?

-Здравствуйте.


-Пожелание здоровья.

-Здравия желаю.


-Здоровья.

Л-2

П-2

Р-1

Построение проекта выхода из затруднения

-Вы догадались, какая тема будет нашего урока?

-Откройте учебник на стр.10, прочитайте название темы нашего урока.

- На уроке мы попробуем определить условия сохранения и укрепления своего здоровья.

-А какие ещё качества будем развивать?

-Совершенно верно.



-«Если хочешь быть здоров…».





-Речь, внимание, мышление.

Л-5

П-1

П-2

Реализация построенного проекта

- Мудрые мысли люди заключали в пословицы. Попробуйте восстановить пословицы (на интерактивной доске):

Болен – лечись, а… для хвори беда.

Быстрого и ловкого… его разум дарит.

Здоровье не купишь - … здоров – берегись.

Ум да здоровье … болезнь не догонит.

Чистая вода… дороже всего.

Физминутка для глаз

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

– Давайте подумаем, почему школьники чаще всего пропускают занятия?

-Почему простужаются?

-Значит – одно из условий сохранения и укрепления здоровья – одеваться по погоде.

(Прикрепляю на доску карточку «Одеваться по погоде.»)

Иногда жалуются: «болит голова». Почему может появиться головная боль?


-Соблюдать режим дня – это очень важно для здоровья.

- А сейчас посмотрите на эту таблицу Режим дня.

Прочитаем его «по цепочке»

- Конечно, этот режим дня, примерный. Он может немного меняться.

Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12 часов. Лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы вы спали не менее 8-9 часов, кушали в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше двигались.

Итак, ещё один наш помощник в сохранении здоровья – это «Режим дня»

  • На доске карточка «Соблюдать режим дня.»







Выполняют задание на интерактивной доске.













Выполняют физминутку для глаз.






-Простыли, появляется насморк, болят горло, уши



-Одеваются не по погоде.











-Устал, поздно лёг спать, не гуляет, не соблюдает режим дня.



-Читают таблицу.













Л-3

П-3

Р-2

Р-3

К-1

К-3

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


4. Работа по учебнику

– Откройте учебник на с. 10

- Рассмотрите рисунки. Что здесь пропущено?

- Вспомните пословицу «Быстрого и ловкого болезнь не догонит». Когда человек становится быстрым и ловким?

-Значит, чтобы быть бодрым, нужна достаточная двигательная активность.

-В чем она проявляется?













-Значит, достаточная двигательная активность – ещё одно условие сохранения здоровья.

-Поэтому сейчас мы выполним физминутку.

Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
Руки дружно разведите
И на пояс опустите.
Шаг на месте - раз, два, три!
Плечи шире разверни.
Проведем одну игру.
Все присядем, скажем: «У!»
Быстро встанем, скажем: «А!»
Нам пора уж за дела.

– Одна из причин болезней живота, чесотки – грязные руки.

-Какое же правило сохранения здоровья нужно соблюдать?

-Что означает слово «гигиена»? (словарь Ожегова)



-Платье, обувь и жилище быть должны как можно чище.

-Рассмотрите рисунки на стр.11. Как их можно назвать одним словом?

-Предметы гигиены могут быть общими. Почему?


-… и индивидуальными. Почему?


-Попробуйте правильно распределить их:

Личные



Общие



На доске слова на карточках : шампунь, мыло, мочалка, зубная щетка,

зубная паста, расческа, полотенце, щетка для одежды, щетка для обуви.

Ребенок берет карточку со словами и прикрепляет её в нужный столбик.

-Оцените работу товарища.

Дети поднимают рисунок с изображением довольного «Смайлика», если задание выполнено правильно, и расстроенного, если в задании

допущена ошибка.

– Мы уже знаем и соблюдаем многие правила гигиены. Давайте проверим себя и закончим правила, данные в учебнике на стр.11.

-Какое правило имеет 2 варианта ответа и почему?



Физминутка

(Звучит грамзапись «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»)

Коллективная работа.

-Прочитайте шепотом стихотворение, записанное на доске:

1.Этой щеткой чищу зубы,

Этой щеткой – сапоги,

Этой щеткой – чищу брюки,

Все три щетки мне нужны.

-На столе у меня три щетки, соотнесите строчку стихотворения с нужной щеткой.

-Какие ещё правила сохранения зубов надо соблюдать?





-Совершенно верно.

Работа в парах.

- В рассказе В. Драгунского «Что любит Мишка?» мальчик говорит, что он ест конфеты (ириски, карамельки, шоколадные, торты, пирожные, пряники, печенье, вафли, пирожки с вареньем, булочки, бублики, сушки, кексы, крендельки, ватрушки, слойки с повидлом). Правильно ли питается мальчик?

-Каким должно быть питание?

-Продукты бывают растительного (получены из растений) и животного (получены благодаря животным) происхождения.

-У вас на парте конверт. Выньте карточки и распределите продукты по их происхождению.

Работа в парах.

В конверте слова: сливочное масло, хлеб, яблоки, яйца, творог, лук,

котлеты, свёкла, кефир, подсолнечное масло, сыр, компот, молоко.

Проверка выполненной работы.

-Почему нужно питаться разнообразной пищей?


-Какое правило сохранения здоровья мы вывели?


-Сейчас поиграем в игру.

Игра «Да – нет».

Напоследок, дети,

Дам я вам советы:

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет».

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

Зубы вы почистили и идете спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

Нет!

Я с радостью услышала

Ваш правильный ответ.

И верю, вы запомнили,

Что полезно, а что – нет.








-Когда он хорошо себя чувствует.




- Зарядка, физминутки в школе на уроках и переменах, дорога до школы – пешком, уроки физкультуры, ритмики, спортивные секции, прогулки на свежем воздухе – особенно в лесу, умелое чередование труда и отдыха.





Выполняют физминутку.


















-Правило личной гигиены.

Открывают словарь Ожегова.





-Предметы личной гигиены.


-Могут пользоваться все члены семьи.

- Они для личного пользования.




Играют в игру, распределяют слова.











Оценивают работу товарища.










Для правшей свет при письме должен падать слева, а для левшей – справа


Дети выполняют физические упражнения .




Читают стихотворения.






-Не грызть орехи, семечки, не откусывать нитку при шитье, посещать стоматолога 2 раза в год.












-Нет.


-Пища должна быть разнообразной.














-Чтобы пища хорошо усваивалась в организме.

-Питаться разнообразной пищей, соблюдать режим питания.


Играют в игру.

П-3

Л-4

Р-3


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Групповая работа.

- А теперь к любому из правил сохранения здоровья, которые мы вывели с вами на уроке, нарисуйте плакат для своих ровесников (это может быть реклама зубной пасты, щётки, правильного питания…).


Рисуют плакат.

Л-4

Р-1

Включение в систему знаний и повторений

-С каким настроением вы заканчиваете урок?

-Что нового узнали на уроке?




-Достигли ли мы целей урока?

Домашнее задание: стр.10-13 читать, ответить на вопросы, дорисовать плакат.

-С хорошим.


-Мы узнали, какие правила нужно соблюдать, чтобы быть сдоровым.

-Да.

-Записывают домашнее задание.



Л-2

Р-1

Рефлексия учебной деятельности

-Наш урок подошел к конце, похлопайте, если на уроке вам было все понятно и вы узнали много нового и интересного, потопайте, если на уроке вам было, что-то непонятно и у вас есть ко мне вопросы.

Я дарю всем витамины,

Это яблоки для вас,

А ещё, чтоб не забыли,

«Памятки» раздам сейчас.

Не забудьте про зарядку,

Выполняйте спозаранку.

Будьте счастливы, здоровы,

Будьте сильными всегда!

-Спасибо за урок.

Хлопают или топают.















П-2