СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общение - путь к успеху

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактическая беседа « Жизнь так прекрасна - не загуби ее»

Цель: Привлечение внимания подростков к проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД.

Задачи: Выяснить уровень информированности подростков о проблеме ВИЧ-инфекции и дать достоверную информацию о путях передачи ВИЧ, о безопасном поведении.

Воспитание здорового образа жизни, формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих

Формирование высокой самооценки, умение сказать НЕТ и противостоять негативному внешнему влиянию.

Просмотр содержимого документа
«Общение - путь к успеху»

Конспект занятия «Общение — путь к успеху»

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы будем разгадывать загадки, много играть, но все эти игры будут учить вас общаться, вы узнаете несколько секретов общения. А для начала давайте поприветствуем друг друга.

1. Упражнение «Аплодисменты»

Сделаем это особым образом. Это легко, я покажу как это будет происходить – я говорю: «Я хочу поприветствовать (имя)» - и аплодирую этому человеку. Тот, кого я назвала, встает и так же приветствует следующего, любого из сидящих – ему мы хлопаем уже вдвоем и т. д. Человеку, которого назовут последним, достается не только приветствие, но и самые громкие аплодисменты.

2. Загадка (1 секрет общения)

Ребята, я вам загадаю загадку, а вы ее должны отгадать.

Тебе дано, а люди пользуются (имя)

В начале нашего занятия мы приветствовали друг друга по имени. Вам было приятно, когда ваше имя называли? (Ответы детей)

Конечно ребята, приятнее, когда называют тебя по имени, ведь имя – это самый важный звук, который мы слышим с детства. Каждый из вас любит, когда к нему обращаются по имени.

Вот и узнали один из секретов общения. Оказывается, любому человеку приятно, когда произносят его имя, поэтому если хотите установить с ним хорошие отношения, чаще называйте его в разговоре по имени.

СЕКРЕТ №1. НАЗЫВАЙ СОБЕСЕДНИКА ПО ИМЕНИ, И ОН БУДЕТ ОБРАЩАТЬСЯ К ТЕБЕ ТАК ЖЕ!

– С помощью слова можно приласкать и прогнать, огорчить и согреть, обидеть и утешить. Необходимо всегда думать, прежде, чем что-то говорить.

Задание на развитие памяти, мышления.

– Сейчас я буду зачитывать строки из сказок, а вы мне назовете имя сказочного героя, который утешает того, кто попал в трудную жизненную ситуацию.

Не плачь, дед, не плачь, баба,

Я снесу вам другое яичко,

Не золотое – простое (курочка Ряба).

Не тужи, Иван – Царевич,

Ложись лучше спать,

Утро вечера мудренее

(царевна – лягушка Василиса Прекрасная).

Не печалься, ступай себе с Богом!

Будет твоя старуха царицей (золотая рыбка).

Ребята, давайте жить дружно (кот Леопольд!

Быть внимательным к людям, это значит не быть безразличным к ним. Старайтесь не обижать окружающих вас людей ни делом, ни словом. Слово, порой, ранит больнее.

Секрет №2. УМЕЙ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ ДРУГОГО, И ТЫ УЗНАЕШЬ МНОГО НОВОГО!

3. Игра инопланетяне

А сейчас мы с вами поиграем в необычную игру “Отгадай животное”.

Инструкция: “Представьте, что к нам прилетели инопланетяне. И в зоопарке увидели много разных зверей. Они сейчас пришли к вам и хотят рассказать, какое животное им больше всего понравилось. Но как? Они не знают языка. (Ответы детей)

Вот сейчас мы и поиграем. Выберите то животное, которое понравилось инопланетянину. По очереди мы будем показывать его, а остальные ребята постараются его угадать. Заяц, медведь, волк, хомяк, змея, рыбка, птица.

Вопросы детям:

1. А по каким признакам вы угадали животное?

2. Что вам было проще угадывать или показывать?

3. А почему другие ребята не всегда вас понимали? (Все люди разные и используют разные средства общения).

СЕКРЕТ №3. БУДЬ ВЕЖЛИВ, И У ТЕБЯ БУДЕТ МНОГО ДРУЗЕЙ!

4. Физминутка

А теперь давайте поиграем. Все встали.

Присядьте 3 раза те, кто всех называет по имени.

Похлопайте те, кто никого не обижает.

Потопайте 3 раза те, кто всегда слушает внимательно собеседника, не перебивает.

Покружитесь те, кто использует в своей речи волшебные слова.

Поднимите руки вверх те, кто часто улыбается.

Сядьте на место те, у кого хорошее настроение!

5. Загадка (5 секрет общения – улыбка)

А напоследок я хотела бы поделиться с вами еще одним важным секретом, помогающим сделать общение приятным и успешным.

Я вам прочитаю описание этого средства, а вы попробуйте отгадать, о чем идет речь:

Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.

Ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не подарили!

Если ты её подаришь,

То счастливей каплю станешь.

Она мигом обернётся,

И к тебе скорей вернётся.

Грусть она прогонит махом,

Словно фея крыльев взмахом.

На неё ты не скупись,

С каждым ею поделись.

И на праздник, на большой

Поважней она любой,

Хоть конфетки, хоть открытки.

Говорим мы об. Дети: Улыбке!

СЕКРЕТ №4. ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ НРАВИТЬСЯ ЛЮДЯМ – УЛЫБАЙТЕСЬ ИМ.

6. Круг общения.

Каждого человека окружают люди, с которыми он общается. Это могут быть его близкие, родственники, друзья, знакомые. Именно они образуют ваш круг общения. Давайте попробуем изобразить на бумаге свой круг общения».

Посмотрите, пожалуйста, у каждого на столе лежит лист формата А4, на котором изображены круги разного диаметра, один внутри другого, а в центре расположена буква «Я». Также у вас на столах есть в конвертах звездочки, сердечки и домики. Вам предлагается наклеить эти заготовки на лист, предварительно написав на сердечках имена друзей, на домиках - имена родных, а на звездочках - имена знакомых. Наклеивать можно ближе или дальше от буквы «Я», в зависимости от интенсивности общения с этим человеком.

Когда работы закончены, детям задается вопрос:

«Какое количество людей входит в ваш круг общения, сосчитайте?

Круг общения может быть как большим, так и маленьким (узкий круг общения). Его составляют люди, к которым можно обратиться за советом, помощью.

Как эти люди могут помочь вам, и чем вы можете им помочь?

Кого бы вы хотели расположить поближе к себе? Почему?»

После обсуждения подводится итог выполненной работе: «Общение является важной частью жизни каждого из нас, и рядом с нами всегда находятся те люди, на чью помощь мы можем рассчитывать. А также и мы в свою очередь можем помочь им. В этом и состоит ценность общения».

7. Рефлексия

Ребята, как вы думаете, какому человеку будет легче всего добиться больших успехов в своей жизни – тот, который со всеми общается и знает все секреты общения или тот, который мало разговаривает и которому трудно наладить контакт с другими людьми. Конечно, тот, который знает секреты общения.

Давайте вспомним и еще раз проговорим те секреты общения, которые помогут нам общаться, избегать конфликтов, помогать друг другу, о которых вы узнали на этом занятии.

• называй собеседника по имени, и он будет обращаться к тебе так же;

• относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе;

• слушайте собеседника внимательно, не перебивайте, старайтесь понять его мысли и чувства;

• будьте вежливы;

• если вы хотите нравиться людям, улыбайтесь им.

Смайлики

Ребята, мне очень приятно было с вами общаться и вы подарили мне хорошее настроение на целую неделю. Мне бы очень хотелось узнать с каким настроением вы сегодня уходите с нашего занятия. Выберите смайлик вашего настроения и прикрепите его на доску.















Заяц

Медведь

Волк

Хомяк

Змея

Рыбка

Птица

Логические задачи.

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух - не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок - красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

Развивающее занятие для детей 9-10 лет

Цель: положительные изменения в интеллектуальном развитии ребенка (память, мышление, восприятие, внимание и другие мыслительные операции).

Задачи:

1. Поддержать высокий уровень интереса и познавательной активности.

2. Развивать логическое мышление, произвольность и концентрацию внимания, память и восприятие.

3. Развивать познавательную активность, что позволит усваивать школьный материал.

4. Формирование рефлекторных способностей у детей, оценка самого себя.

Форма занятия: занятие проводится в виде тренинга, в течении 40-45 мин.

Ход занятия

1. Проведи аналогию

Даны три слова, первые два находятся в определённой связи. (Надо подумать, почему они связаны.) Между третьим и одним из предложенных пяти слов существуют такие же отношения. Необходимо найти четвёртое слово.



2. Шифровальщик

Используя шифр, найди слова, спрятанные за этими цифрами.

3. Составь анаграмму

Переставь буквы в словах и получи новые слова. Запиши слова, которые у тебя получились.

4. Развивай зрительную память

Прочитай слова, которые даны ниже, и попытайся запомнить. Закрой их листом бумаги и письменно ответь на вопросы.











































1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

А

Б

В

К

М

Н

О

Л

Д

Т



2780 ________

37281 __________

4756101 __________

0164 _______________

21641 ________________

4751691 _______________

3784 _________________

01876 ________________

578747 ___________________

7467 ________________________

91341 ________________________

726731 _______________________

2164 ______________________

81341 _________________________

31661 _____________________________



Мама дети человек брат доброта тётя мужчина ребёнок

Сколько букв в предпоследнем слове? ___

Сколько слов состояло только из одного слога?___

Какое слово было употреблено и в единственном, и во множественном числе? ___

Какое слово третье от начала?___

Сколько слов заканчивалось на согласную?___

Сколько слов заканчивалось на букву "а"?___

Какие слова имена существительные женского рода — ты запомнил? ___





Пароход — пристань = поезд —

депо, вокзал, рельсы, шпалы, станция

Нога — костыль, глаза — ___

зрение, очки, слёзы, веки, ресницы

Игла — остриё, бритва — ___

сталь, металл, лезвие, резать, рукоятка

Музыка — оркестр, пение —___

хор, солист, сцена, певец, концерт

Гора — пещера, дерево - ___

корень, дупло, крона, ствол, листья

Болезнь — лечение, поломка — ___

мастер, ремонт, деталь, смазка

барон — ___

корсет — ___

мазок — ___

сосна — ___

крот — ___

стук — ___

влага — ___

шкала — ___

банка — ___

атлас — ___

ласка — ___

корма —___

отвар — ___

рост — ___

колба - ___

мошкара - ___