СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общеразвивающая программа «Мой проект»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех обучающихся. Программа «Мой проект» построен на основе системы заданий для организации образовательного процесса на деятельностной основе и нацелен на формирование у школьников проектных умений минимального уровня сложности.

Просмотр содержимого документа
«Общеразвивающая программа «Мой проект»»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 19 г. Липецк

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«МОЙ ПРОЕКТ»


Ширинская Людмила Анатольевна







Пояснительная записка

Сегодня в гимназии есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной.     

Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех обучающихся. Программа «Мой проект» построен на основе системы заданий для организации образовательного процесса на деятельностной основе и нацелен на формирование у школьников проектных умений минимального уровня сложности. Начальное обучение проектированию закладывает необходимый фундамент для дальнейшего развития проектных умений и использования учебных проектов на предметных занятиях для организации самостоятельного добывания знаний обучающимися и эффективного их усвоения, для формирования компетентностей обучающихся и решения воспитательных задач в основной школе.

В ходе реализации общеразвивающей программы «Мой проект» решаются следующие задачи ООП ООО:

формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности;

установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, форми-рованию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей, в том числе социальной практики;

организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятель-ности;

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы.

Программа «Мой проект» предназначена для работы с детьми 6-х классов, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Материал программы опирается на знания учащихся по географии, истории, литературе.

Направленность -  естественнонаучная

Актуальность. Общеразвивающая программа «Мой проект» дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой; успешно интегрируется в образовательный процесс; обеспечивает не только интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, их самостоятельность, активность; позволяет приобретать опыт социального взаимодействия, сплачивает детей, развивает коммуникативность.

Новизна. Общеразвивающая программа внеурочной деятельности «Мой проект» нацелена на реализацию современных образовательных целей и требований ФГОС. Программа сопровождается информационным ресурсом «Сайт «Мой проект» http://moiproekt.ksdk.ru/

Построение занятий при параллельной работе с сайтом «Мой проект» поддерживает интерес к учению, побуждает школьников к активной самостоятельной учебной деятельности, учит учиться.  

Цель: создания благоприятных условий для развития личности обучающихся.

Развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития;

Создание условий для выполнения каждым шестиклассником индивидуального проекта по итогам учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта, видами проектов и проектных продуктов; знать о видах ситуаций, о способах формулировки проблемы, проблемных вопросов; уметь определять цель, ставить задачи, составлять и реализовывать план проекта; знать и уметь пользоваться различными источниками информации, ресурсами; представлять проект в виде презентации, оформлять письменную часть проекта; знать критерии оценивания проекта, оценивать свои и чужие результаты; составлять отчет о ходе реализации проекта, делать выводы; иметь представление о рисках, их возникновении и преодолении; проводить рефлексию своей деятельности.

Развивающие:

- формирование универсальных учебных действий; расширение кругозора; обогащение словарного запаса, развитие речи и дикции школьников; развитие творческих способностей; развитие умения анализировать, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать, обобщать полученные знания; развитие мышления, способности наблюдать и делать выводы; на представленном материале формировать у учащихся практические умения по ведению проектов разных типов.

Воспитательные:

- способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии; развивать у учащихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности; дать возможность учащимся проявить себя.

Возраст детей участвующих в реализации программы 11-12 лет

Сроки реализации программы 1 год

Режим занятий

Объём программы составляет 26 часов. Программа реализуется во внеурочное время 1 раз в неделю, 1 час.

Формы занятий – групповая

Ожидаемые результаты и способы их проверка

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

Первый уровень результатов  предполагает приобретение пятиклассниками новых знаний, опыта коллективного решения проектных задач по различным направлениям.  Результат выражается в понимании учениками сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

Второй уровень результатов  предполагает позитивное отношение обучающихся к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.  Результат проявляется в активном использовании обучающимися метода групповых проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

Третий уровень результатов предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии обучающихся в реализации индивидуальных учебных или социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Планируемые результаты обучения определяются по каждому уровню на основе конкретизации умений, необходимых для работы над проектом. Поскольку основная часть работы в рамках курса основывается на работе малых групп, контроль за достижением планируемых результатов осуществляется непосредственно при выполнении заданий: в процессе презентаций, представления обучающимися результатов групповой работы.

Учащиеся 6-х классов должны уметь различать и реализовывать самостоятельно разные виды работ и разные виды ответственности за них. Они постепенно учатся планировать свои действия и двигаться к осуществлению проектного замысла.

Пути формирования УУД

Должны научиться

Сформированные действия


Обучающиеся должны научиться

  • видеть проблемы;

  • ставить вопросы;

  • выдвигать гипотезы;

  • давать определение понятиям;

  • классифицировать;

  • наблюдать;

  • проводить сбор информации и обрабатывать ее;

  • делать умозаключения и выводы;

  • структурировать материал;

  • готовить тексты собственных докладов;

  • объяснять, доказывать и защищать свои идеи;

  • принимать критику, использовать замечания для совершенствования проекта.

В ходе решения системы проектных задач у школьников должны сформироваться следующие способности:

  • Рефлексия (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

  • Целеполагание (ставить и удерживать цели);

  • Планирование (составлять план своей деятельности);

  • Моделирование (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

  • Проявление инициативы при поиске способа (способов) решения задачи;

  • Вступление в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Контроль за ходом реализации своего проекта на практике.

Итоговый результат: Шестиклассники должны разработать и реализовать свой индивидуальный годовой проект.

Примеры лучших итоговых проектов:

  1. Культурно-образовательный проект: «Особо охраняемые природные территории Липецкой области» Пальчиков Валерий, 6 а. http://geoquest.ksdk.ru/

2. Сайт «Культурно-образовательный проект: П. П. Семёнов Тянь-Шанский - человек, открывший Азию заново», (WEB квест), Ефремова Евгения, 6 а. http://semenowkwest.ksdk.ru/index.php

3. «Экологические знаки и экомаркировка на упаковке» Ширенин Александр 6а

Место представления результата: презентации проектов в гимназии №19, участие в конкурсах, выставках, конференциях, фестивалях разного уровня.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные результаты освоения общеразвивающей программы «Мой проект» отражают:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Метапредметные результаты освоения отражают:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения общеразвивающей программы внеурочной деятельности «Мой проект» с учётом общих требований Стандарта должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования. Ученик, освоивший программу должен освоить начальные умения и навыки в проектной деятельности от постановки проблемы до создания проекта.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что рассчитана на дополнительное обучение учеников 6-х классов на принципах доступности и результативности. 

Методы работы предусматривают  активное включение учащихся в процесс познавательной деятельности – исследовательский, эвристический, проблемный, частично-поисковый, метод контроля и др.

Формы контроля: творческие работы,  исследовательские работы, тестовые задания, анализ и работа со схемами, таблицами.

Содержание курса

Введение – знакомство с содержанием проекта.

Проект – это образ будущего продукта; работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.  Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение имеет собственное, неповторимое воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.

Виды проектов

По времени: краткосрочные, среднесрочные, длительный проект.

По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные.

По содержанию: монопредметный, межпредметный, надпредметный.

Классификация проектов по ведущим видам деятельности: 

1. Учебные исследования;

2. Информационный (сбор и обработка информации);

3. Игровые (занятия в форме игры);

4. Творческие проекты;

5. Практико-ориентированные (практические).  

Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта

Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

Этапы проекта

Первым этапом работы над проектом является проблематизация - необходимо оценить имеющиеся обстоятельства и сформулировать проблему. На этом этапе возникает первичный мотив к деятельности, так как наличие проблемы порождает ощущение дисгармонии и вызывает стремление ее преодолеть.


Второй этап работы - целеполагание. На этом этапе проблема преобразуется в личностно значимую цель и приобретает образ ожидаемого результата, который в дальнейшем воплотится в проектном продукте.

Важнейший этап работы над проектом – это планирование, в результате которого ясные очертания приобретает не только отдаленная цель, но и ближайшие шаги. Когда имеется план работы, в наличии ресурсы (материалы, рабочие руки, время) и понятная цель, можно приступить к работе.


Следующий этап проектного цикла - реализация имеющего плана.

Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результаты работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает ее результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт проблемы проекта, приобретенную компетентность. Элемент самопрезентации - важнейшая сторона работа над проектом, которая предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и приобретенного ее в ходе опыта.


По завершении работы необходимо сравнить полученный результат со своим замыслом, если есть возможность, внести исправления. Это этап коррекции - осмысления, анализа допущенных ошибок, попыток увидеть перспективу работы, оценки своих достижений, чувств и эмоций, возникших в ходе и по окончании работы.


Завершающий этап работы - самооценка и рефлексия.

Портфолио проекта

Составление письменного отчета о ходе реализации проекта, представление отчета в виде портфолио (титульный лист, введение, проблематика, актуальность, целеполагание, методы работы, форма проекта, результаты, фото-подтверждения, иллюстрации (рисунки), компьютерная презентация).

Паспорт проекта

Краткое сущностное содержание проекта с исходными личностными данными (для размещение в портфолио).

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Соответствие тем разделам курса

№ п/п

Раздел курса

Кол-во часов

Тема

Кол-во часов теории

Кол-во часов практики

1

Введение в проектную деятельность

1

1.Введение в проектную деятельность


1

Работа с сайтом

http://moiproekt.ksdk.ru/


2

Виды проектов

2

2.Виды проектов

1

1 Работа с сайтом

http://moiproekt.ksdk.ru/


3

Этапы проекта

18

3.Постановка проблемы

1

1 Работа с сайтом

http://moiproekt.ksdk.ru/





4.Планирование

1

1




5.Поиск информации и ее обработка

1

2




6.Реализация проекта

1

5




7.Презентация проекта

1

2




8.Коррекция проекта, самооценка и рефлексия

1

1

4

Защита проекта

10

9.Требования к оформлению проекта

1

2 Работа с сайтом

http://moiproekt.ksdk.ru/





10.Оформление презентации проекта

1

4




11Выступление

1

1

5

Паспорт проекта

3

12.Паспорт проекта

1

2 Работа с сайтом

http://moiproekt.ksdk.ru/



ИТОГО:

34


11,5

22,5


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

занятия

Тема

Кол-во часов теории

Кол-во

часов

практики

Основные виды деятельности

Обучающихся (УУД)


1.Введение-1 час




1

1.Введение в проектную деятельность – 1 час



Смыслообразование (Л)



Знакомство с понятием проект.

0,5


Формулирование познавательной цели (П)


Выполнение мини-проектов «Обложка моей тетради» и «Образ моего имени»


0,5

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

(П)


2.Виды проектов -2 часа





2.Виды проектов – 2 часа




2

Виды проектов по времени, по количеству участников, по предметному содержанию, по ведущему виду деятельности

1


Классификация объектов (П)

3

Отбор предметных предпочтений для выбора проекта (тестовые таблицы и рисунки)


1

Выбор оснований и критериев для сравнения; доказательство (П)


3.Этапы проекта – 18 час





3.Проблематизация-2 ч




4

Понятие проблемы проекта

Составление «Ромашки» - 6 П проекта:

  1. Проблема

  2. Планирование

  3. Поиск информации

  4. Продукт

  5. Презентация

  6. Портфолио проекта

1


Подведение под понятие, выведение следствий (П) выдвижение гипотез и их обоснование (П)

5

Определение значимых лицейских проблем: мусор, дисциплина, гардероб, сменная обувь.


1

Постановка вопросов

( К)


4.Планирование-2 ч




6

Значение планирования в проектной деятельности

1


Определение цели, функций участников, способов взаимодействия (К), (Р)

7

Составление плана мини-проекта. Детализация планов конкретных проектов


1

Планирование (Р)


5.Поиск информации и ее обработка – 3 ч




8

Виды информации и способы ее получения

1


Поиск и выделение информации (П)

9

Анкетирование, интервьюирование, опрос: выход с вопросами на группы информаторов – участников образовательного процесса в школе.


1

Поиск и выделение информации (П), постановка вопроса

(К)

10

Обработка информации (статистическая и аналитическая). Составление и решение задачи с полученными в ходе анкетирования, опроса и интервьюирования данными.



1

Анализ, синтез (П)


6.Реализация проекта-6ч




11

Значение графика работ для выполнения плана проекта

1


Планирование, контроль (Р)

12

Консультации руководителя проекта – учителя предметника, родителя. Поиск и отбор информации. Составление плана-графика реализации проекта


1

Поиск и выделение информации (П), постановка вопроса

(К)

13

Консультации руководителя проекта. Формирование структуры проекта


1

Построение логической цепи доказательств (П)

14

Консультации руководителя проекта. Работа над содержанием проекта.


1

Построение логической цепи доказательств (П) Поиск и выделение информации (П), постановка вопроса

(К)

15

Консультации руководителя проекта. Работа над содержанием проекта


1

Построение логической цепи доказательств (П) Поиск и выделение информации (П), постановка вопроса

(К)

16

Составление отчета о ходе реализации проекта


1

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)


7.Презентация проекта-3 ч




17

Требования к презентации проекта.

1


Нравственно-этическое оценивание (Л)

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)

18

Выбор формы презентации проекта. Плакат, буклет, сценарий, информация на сайт, статья в газету, доклад, презентация, стенгазета и т.п.


1

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)

19

Выбор формы и отработка презентации проекта: стендовый доклад, театрализованное выступление, презентация и т.п.


1

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)


8.Коррекция проекта, самооценка и рефлексия-2 ч




20

Для чего нужна коррекция проекта

1


Коррекция и оценка

(Р)

21

Соотнесение замысла проекта с полученным продуктом


1

Коррекция и оценка, волевая саморегуляция

(Р)


4.Портфолио проекта-10 часов





9.Требования к оформлению проекта-3 ч




22

Требования к оформлению портфолио проекта

1


Контроль, оценка, волевая саморегуляция (Р)

23

Отбор содержания для портфолио


1

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)

24

Оформление портфолио проекта


1

Знаково-символические, моделирование (П) Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)


10.Оформление портфолио проекта-5 ч




25

Материалы и способы оформления портфолио

1


Знаково-символические, моделирование (П) Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)

26

Знакомство с существующими портфолио проектов и исследовательских работ


1

Знаково-символические, моделирование (П) Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)

27

Консультации руководителя проекта. Оформление портфолио проекта


1

Знаково-символические, моделирование (П) Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)

28

Консультации руководителя проекта. Оформление портфолио проекта


1

Знаково-символические, моделирование (П) Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)

29

«Сборка» портфолио проекта


1

Контроль, оценка, волевая саморегуляция (Р)


11.Презентация портфолио проекта-2 ч




30

Требования к презентации

1


Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)

31

Составление презентации


1

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)


5.Паспорт проекта





12.Паспорт проекта -3 ч




32

Структура паспорта проекта

1



33

Отбор материала для заполнения паспорта проекта


1

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)

34

Заполнение паспорта проекта


1

Контроль, оценка, волевая саморегуляция (Р)


Итого: 34 ч

11,5

22,5



Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса: ФГОС ООО, ООП ООО МБОУ гимназии №19 им. Н. З. Поповичевой

Материально - техническое обеспечения образовательного процесса:

Учебный кабинет, медиапроектор, наборы карандашей, ПК, принтер, цветная бумага, ножницы, фотоаппарат.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!