СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общешкольные акции по профилактике отклоняющегося поведения обучающихся.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общешкольные акции по профилактике отклоняющегося поведения обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Общешкольные акции по профилактике отклоняющегося поведения обучающихся.»

Приложение №3

Общешкольные акции

«Радужная школа».

Утро этого дня было необычное. В первый день учебных занятий второй четверти детей и взрослых в школе ждал сюрприз – общешкольная акция: «Радуга настроения».

При входе в школу на колонне в этот день все обнаруживали яркий радужный плакат.

На пороге школьного холла всех взрослых и детей встречал педагог- психолог. Я вручала всем своеобразный жетон и просила опустить данный жетон в стакан, цвет которого соответствовал в тот момент вашему настроению. Шутками, прибаутками, милыми улыбками я старалась всех привлечь к участию в акции.



Дальше всех в школьном коридоре ждали плакаты с рисунками на тему: «Радуга», «Радужное настроение», «Радужная школа».

На плакатах все читали: «Пусть в твоей жизни не будет черных полос». «Пусть будет радужное настроение».

В этот день школа была одним целым, всех занимали одни мысли, одни вопросы. Конечно, игра не смогла сразу всех без исключения «черненьких» и «сереньких» участников сделать «красненькими», но по результатам акции процент положительного изменения в эмоциональной сфере изменился почти на 50% в лучшую сторону, а это согласитесь уже не маленький результат.

Акция «Забора психологической разгрузки»

Предлагалось всем желающим выразить свои мысли, чувства на нем по темам «Настоящий друг-это.., Как здорово быть счастливым, Добрые пожелания». Подобные «Заборы психологической разгрузки» были развешаны на всех этажах школы. Отличались они темой и своим видом. Заборы пользовались огромным успехом – на них не осталось ни сантиметра свободного пространства. (

акция-соревнование "Следопыт" для 5-7 классов

Каждому классу был предложен бланк со списком вопросов, на которые ребята должны были как можно быстрее найти правильные ответы. Победившим должен считаться класс или обучающийся, раньше других сдавший бланк с правильными и точными ответами.

Вопросы были самые разные.

Одни- направленные на знакомство с организацией работы и особенностями школы :

- сколько лестниц в школе?

- во сколько начинается рабочий день повара? и многие другие.

Другие вопросы выявляли интересы и особенности взрослого школьного коллектива - и педагогического, и обслуживающего:

-любимая книга библиотекаря? и многие другие.

Использование «Следопыта» как психологической акции позволило решить самые различные задачи, вот некоторые из них:

  • Обучение детей навыкам коллективной самоорганизации;

  • Развитие коммуникативных умений;

  • Поднятие общего эмоционального тонуса;

  • Развитие представлений об окружающей среде, о людях, работающих в школе.

В участие данной акции были вовлечены среднее и старшее звено, которые отлично справились с заданием.

В течение некоторого времени, школа кипела. Толпы учащихся осаждали работников школы в поисках необходимой информации.

Учителя обсуждали в эти дни, кого, о чем спрашивали дети. Особенно приятно было это общение людям, обслуживающим школу, не имеющим тесных контактов с детьми, как у учителя. Победили классы, оказавшиеся самыми активными и ответившие на все вопросы совершенно верно и быстрее всех.

Среди всех классов была проведена акция «Гирлянда добрых дел», где каждый из обучающихся прикреплял сообщение о том, какое доброе дело он совершил. Эти записи велись на специальных разноцветных жетонах заранее приготовленных психологом. В результате получилась самая настоящая гирлянда добрых дел. Эта акция способствовала сравнению своих добрых дел с делами других детей и оценки значимости своих собственных достижений.

акция «Почта -Тайный друг». Почта тайных друзей работала два дня, в ней принимали участие и дети, взрослые. По условию игры участник выбирал себе «объект» и в течение дня оказывал ему знаки внимания, так чтобы «объект» не догадался, кто его тайный друг.

Всем желающим было предложено написать анонимно или с подписью доброе письмо, пожелание с обязательным указанием адреса. Мои добрые помощники из 6»А» класса по окончанию акции доставляли письма адресатам. Очень отрадно было наблюдать за той искренней и неподдельной радостью, которую дети и педагоги проявляли при получении добрых писем. Всего в акции приняли участие 85 человек.

Из них адресатам было доставлено 34 по настоящему добрых письма, остальное количество писем никакого отношения к доброй акции не имели. Самыми активными участниками оказались обучающиеся 10-11 классов.

С учащимися 1-4х классов в течение трех дней проводились игры, которые были организованы педагогом - психологом во время перемен. «Пообщаемся руками», «Паровозик», «Подарок», «Мигалочки», «Хи-ха-хо», «Слон. Охотник. Жираф» и др. Данные игры были направлены на сплочение коллектива, снятия напряжения и усталости.

конкурс рисунков, коллажей и плакатов « Лучше один раз увидеть» для 1-11 классов. Хочу заметить, что никто из принявших участие в конкурсе не остался без награды. 142 ребенка приняли участие в данном конкурсе. Все рисунки очень красивые и разные. Огромное спасибо педагогам, ребятам и их родителям за проделанную творческую работу, за ответственное отношение к делу.

классный час «Давайте жить дружно!» для обучающихся 2-х классов.

Акция «Подари улыбку миру!»

Эти игры о значении дружбы и о тех качествах, которые необходимо развивать в себе, чтобы быть достойным дружбы.

В этих играх все учащиеся школы приняли самое активное участие.

И самое главное, что осталось от этого дня,- удивительное ощущение праздника. Его создали чувства тех, кто оказался способным дарить окружающим людям радость.

Проводилась психологическая акция Интервью с великими психологами «Твое мнение»

Это была работа с плакатной информацией, письменное комментирование учащимися высказываний психологов.

 Цельрасширить знания о науке психологии, развивать самопознание, способствовать личностному росту.

Психолог приготовил плакаты с информацией: на каждом отдельном листке формата А-4 приклеивается фотография известного психолога с цитатой. На плакате помещается несколько таких листков. Рядом вывешивается чистый лист «Твое мнение», где обучающимся предлагается высказать свое мнение: актуальны ли сегодня такие мысли, мнение какого психолога для них особенно интересно и почему.

Акция психологический портрет школы «Самый, самый..»

В школе вывешивалось объявление с номинациями:

«Самые активные», «Самые ответственные»,«Самые добрые»

«Самые внимательные», «Самые честные»

В школы на стенах размещались плакаты с названиями номинаций. Все желающие могли написать имена, фамилии своих одноклассников, друзей, учителей, всех тех кого они считают самыми-самыми…

акция: «Ящик откровения». Где от имени самого ящика было приготовлено объявление с призывом «обратить внимание на свой внутренний мир, на свои чувства, мысли и начать заботиться о себе! И теперь вы можете писать добрые и теплые, злые и противные, грустные и печальные письма о наболевшем, о тревожащем и беспокоящем вас. А потом опускать в Ящик откровений. Ваши письма могут быть подписанными или анонимными – как вы захотите! Все ваши откровения сможет достать только психолог, которая в свою очередь, обещает полную конфиденциальность и ответы на все письма. Спасибо вам за доверие! Ваш Ящик откровений.»

Откликнувшихся на данный призыв оказалось еще больше, чем писем в почту «тайный друг». Большая часть записок носила скорее теплые пожелания, нежели грустные откровения.