СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общешкольный "День Здоровья"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;
  • стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Просмотр содержимого документа
«Общешкольный "День Здоровья"»

Общешкольный День Здоровья

Дата проведения: 28 сентября

Место проведения: спортзал

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;

  • стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Участники праздника:

В спортивном празднике принимают участие учащиеся 1 – 9 классов, учителя предметники, классные руководители и другие педагоги школы.

Руководство проведением соревнований:

Общее руководство проведением дня здоровья осуществляет администрация школы, непосредственное руководство возлагается на учителей физической культуры, ответственного за здоровый образ жизни.

Программа Дня здоровья:

  1. Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья.

  2. Утренняя зарядка.

  3. Мероприятия в спортивном зале.

  4. Выпуск листков здоровья с классными руководителями.


Оформление:

В рекреации перед спортивным залом вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

Ход проведения мероприятия:

В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной Всемирному дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия. В конце спортивного мероприятия каждый класс выпускает листок здоровья с классными руководителями. А в конце учебного дня проводится легкоатлетический кросс среди команд учащихся 8-11 классов.

(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия «Дня здоровья»)

Линейка, посвященная Всемирному «Дню здоровья»

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

(Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье – это красота!

4 Ученик: Здоровье – это сила!

5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

7 Ученик: Здоровье – это гармония!

8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Ведущий 1: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.

Ведущий 2: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают даже второклашки.

(Учащиеся рассказывают стихотворение).

1 Ученик:

Чтоб здоровье сохранить, 
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

2 Ученик:

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!

3 Ученик:

Чистить зубы, умываться, 
И почаще улыбаться, 
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

4 Ученик:

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты - 
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

5 Ученик:

На прогулку выходи, 
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде

6 Ученик:

Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить – 
Научись его ценить!


Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

2 Ученик:

Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать 
И весь день не уставать!

(Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
Шаг на месте – два вперед, 
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше. 
Опустили – четко дышим.
Упражнение второе. 
Руки набок. Ноги врозь
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем дети!
Раз - направо, два – налево.
Укрепляем наше тело. 
Приседанья каждый день 
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже, 
Вырастешь повыше.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.

Раз, два, три, четыре – 
В дружбе мы живем и мире!

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!

Ведущий 2:

Приветствуем всех,
Кто время нашел 
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий 1: А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

ПРОГРАММА СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
Спешите на поезд без опозданий, возьмите с собой багаж своих знаний!

Прежде чем отправиться на поезде команды должны ответить на вопросы за 3 мин.

 Командам выдается планшет с вопросами, (за каждый правильный ответ по баллу).

1.      Вопросы:

2.      Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

3.      Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

4.      3. Что обозначают пять переплетенных колец, которые изображены на флаге   олимпийских игр? (синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания).

5.      Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

6.      Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

7.      Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

8.      Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)

9.      Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)

10.  Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

11.  Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)

12.  Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)

13.  Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм )

14.  В каком году олимпиада будет проводиться в России? (2014)

15.  В каком городе будет олимпиада в 2014 году? (Сочи)

16.  Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)

17.  Участвуют в олимпиаде женщины? (Да)

18.  Назовите зимние виды спорта Олимпийских игр. (лыжный гонки, биатлон, фигурное катание, бобслей, горнолыжный спорт, скелетон, керлинг, конькобежный спорт, шорт-трек, лыжное двоеборье, прыжки с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей).

 

Команды должны пройти 3 станции:

Станции

Распорядок дня

Эстафетная


Соревнуются между собой 5-7 и 8-9 классы

1. Станция «Распорядок дня».

Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня. (`Подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `школа`, `сон`.) Команды должны построиться в правильном порядке.

2. Станция “Эстафетная”.

Эстафеты для 1-4 классов

1 “Дружная парочка” (6м.4д.) Исходное положение: Участники команды выстроены парами (в две шеренги). 2 участника держатся за гимнастическую палку с двух сторон дальней от края палки рукой. По сигналу, не отрывая рук от палки, участники начинают движение вперед, выполняя синхронное перешагивание через палку. После перешагивания гимнастическая палка проносится над головой участника и возвращается в и.п. Выполняется до поворотной отметки, обойдя которую участники возвращаются обратно бегом. Эстафета передается следующей паре передачей гимнастической палки.

Учитель: Эстафета закончилась, но соревнования продолжаются, следующая эстафета.

2. «Кто больше?»

В конце зала за линией рассыпаны малые мячи. По сигналу 1 номера бегут с корзиной в руках обегают стойку набирают в корзину малые мячи, возвращаясь обратно, высыпают мячи в мешок, передовая корзину 2 номеру и т.д. выигрывает та команда, которая первая закончит эстафету и больше соберет мячей.

Эстафеты для 8-9классов

1. Эстафета для мальчиков (5м). «Клюшку взял- не зевай, шайбу забивай!» Участники ведут мяч клюшкой, обводят обруч, производят бросок мячом в ворота, забирают мяч и возвращаются к команде бегом по прямой, оббегают команду, передают клюшку с мячом следующему участнику. Оцениваются время прохождения дистанции и количество попаданий в ворота.

2. «Эстафета в парах» (6м.4д). Первая пара держит мяч между грудью друг друга, руки в стороны, сцеплены. Бегут в этом положении всю дистанцию, чтобы мяч не упал, оббегают кеглю. Возвращаются к команде и передают мяч следующей паре.

3. Конкурс «Буксировка».

По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.

Общие эстафеты и конкурсы

1. Конкурс “Полезная привычка”.

Каждой команде выдаются планшеты с листком и ручкой. За 3 мин. команда должна написать слова, относящиеся к здоровью, полезные советы, для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье. Выиграет та команда, которая напишет больше слов и даст больше полезных советов.

Учитель: Скажу вам, не кривя душой сегодня в этом зале все выступали хорошо, сноровку показали. И дети и руководители достойны всех похвал. А имя победителя определит финал!

2. Канат. (5м.5д.). Перетягивание каната.(между 5-7 и 8-9 классами)

Учитель: В любой игре каждому человеку хочется стать победителем. И это правильно. Победа - это не только выигрыш в соревновании. Занятие спортом, участие во всех школьных соревнованиях, вот настоящая победа! Для проведения итогов слово предоставляется судьям. 

  3. Шашки и Шахматы


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Команда-победительница определяется по наибольшей сумме очков, набранных зачетными участниками. Очки определяются по таблице. Победители в личном первенстве на каждой дистанции определяются по лучшему результату.

  НАГРАЖДЕНИЕ

Команды, занявшие 1 – 3 места по группе, награждаются грамотами, победители в личном первенстве – грамотами и призами.

Подведение итогов игры.

Под музыку идет награждение победителей. Вручаются памятные дипломы и сладкие призы.

Учитель: Ну, вот и выявили победителей.

Скажем спасибо жюри зрителям.

Спортсменам- новых побед,

А всем нам - спортивный привет!

Под музыку команда победителей делает победный круг, за ними победитель 2 место, за ним 3 место и 4 место.

Закрытие Дня здоровья

Ведущий 1:

- Дорогие ребята и уважаемые учителя! Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

Ведущий 2:

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Так что будьте здоровы!

 

 



Анализ внеклассного мероприятия «День здоровья»


Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

- сформировать здоровьесберегающие компетенции современного человека;

- выработать индивидуальные потребности в соблюдении ЗОЖ, сохранении и укреплении здоровья;

- дать конкретные рекомендации о соблюдении основных элементов здорового образа жизни.

УУД:

Познавательные - формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью.

Коммуникативные - воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные - понимать учебную задачу классного часа, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель классного часа, контролировать свои действия в процессе его выполнения, отвечать на вопросы.

Личностные УУД: формировать адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Мероприятия, посвящённые теме здорового образа жизни, всегда актуальны в воспитании детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Любой современный ребёнок должен понять и усвоить ценность здоровья. Занятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни, всегда интересны для ребенка и проходят в непринужденной и доброжелательной атмосфере.

Форма проведения внеклассного мероприятия в виде дружеской беседы положительно принимается детьми и создаёт высокий уровень эффективности мероприятия.

Данное мероприятие заинтересовало учащихся. Ученики внимательно слушали учителя и активно участвовали в диалогах и беседах.

Содержание занятия соответствовало поставленным задачам; было сочетание фронтальной и групповой работы; учащиеся проявляли познавательный интерес, принимали активное участие в обсуждении проблемных вопросов. Я использовала словесные и наглядные методы (беседа, рассказ), соответствующие возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального и личностного развития.

Учащиеся узнали новую точку зрения о том, что такое здоровье, усвоили составляющие здорового образа жизни и секреты здоровья. Мероприятие проходило в непринужденной обстановке. Ученики с удовольствием отвечали на заданные вопросы. При проведении игры - физминутки без труда выполняли задания, направленные на закрепление основных правил здорового образа жизни. Это свидетельствует о том, что мероприятие имело обучающий, развивающий и воспитательный характер.

Считаю, что мероприятие прошло достаточно эффективно, поставленная цель была достигнута, задачи выполнены.






САМОАНАЛИЗ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

УЧИТЕЛЯ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

АЛЮКОВОЙ ЛАРИСЫ ФЁДОРОВНЫ


«День здоровья»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать знания воспитанников о правилах здорового образа жизни;

Развивающие: Дать возможность воспитанникам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме, развивать логическое мышление, смекалку, память.

Определяемые цель и задачи полностью соответствуют возрастным особенностям учащихся. Использованные формы и методы проведения данного мероприятия соответствуют поставленной цели.

Настоящая тема актуальна, доступна по содержанию и соответствует возрастным особенностям учащихся. Она несет в себе необходимое эмоциональное воздействие, осуществляет связь содержания с жизненным опытом ребят. Данное мероприятие формирует у детей социальные установки, пробуждает чувства, закрепляет мотивы поведения в окружающей среде.

Считаю, что учащиеся осознали значимость и важность бережного отношения к здоровью. При проведении мероприятия наиболее удачными оказались следующие моменты: содержание, форма групповой работы.

Следующим шагом в работе с учениками должно стать совершенствование навыков коллективной работы, повышение степени самостоятельности учащихся, развитие их коммуникативной культуры, а также творческих способностей.

Учитель II категории по ЛФК

Алюкова Л. Ф.