СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общество как форма жизнедеятельности людей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документ содержит необходимую информацию по теме в соответствии с кодификатором, а также несколько тестовых заданий, необходимых для закрепления изученного материала.

Просмотр содержимого документа
«Общество как форма жизнедеятельности людей»

ТЕМА I. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО


Общество как форма жизнедеятельности людей

Общество – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения


Общество – это

Что? → (1)часть материального мира,

Какая? → (2)обособившаяся от природы, но

Но при этом какая? → (3)тесно связанная с ней, которая

Что включает? → (4)включает способы взаимодействия людей и

Что ещё включает? → (5)формы их объединения


Общество

часть материального мира

обособившаяся от природы

тесно связанная с природой

включает способы взаимодействия людей

включает формы объединения людей

отличия человека от животного, социальные свойства человека

сходства человека и животного, биологические свойства человека

социальные отношения, разнообразные связи между людьми

социальные группы (большие и малые)

Типы обществ:



Постиндустриальное (информационное)

Основа производства – наука, знания – важнейший фактор жизнедеятельности людей, информационные (компьютерные технологии), научно-технический прогресс


Индустриальное

Основа производства – промышленность (крупное машинное производство), социально-классовая структура, развитие предпринимательства, массового производства, рост городов, зарождение демократии

Доиндустриальное (традиционное, аграрное)

Основа производства – сельское хозяйство, сословное деление общества, решающую роль играют обычаи и традиции, высока роль религии


Пути развития общества:

  • Прогресс – направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперёд

  • Регресс – направление развития, противоположное прогрессу, т. е. движение от высшего к низшему, снижение уровня (близко к понятию деградация)


Способы развития общества:

  1. Эволюция – постепенные изменения, сохранение преемственности различных сфер общества

  2. Реформа – изменения в обществе при сохранении существующего строя; преобразование, вводимое законодательным путём

  3. Революция – коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности; коренное, качественное изменение, скачок в развитии общества; государственный переворот, осуществляемый насильственным путём


Глобальные проблемы:

  1. носят общепланетарный характер

  2. угрожают деградацией или гибелью всему человечеству

  3. требуют совместных усилий всех стран и неотложных мер по их преодолению










Решаем задания в формате ОГЭ


1. По заключению специалистов, в некоторых районах Земли 80% всех болезней вызваны недоброкачественной водой, которую вынуждены потреблять люди. В этом проявляется в первую очередь проблема

1) снижения производительности труда

2) исчезновение редких видов растений

3) загрязнения окружающей среды

4) глобального потепления

2. Из-за утечек ежегодно в моря и океаны попадает большое количество нефти. Она растекается на поверхности воды в виде плёнки, губительной для всего живого. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?

1) экологических

2) экономических

3) демографических

4) социальных

3. Глобальные проблемы современности

1) связаны только с развитыми странами

2) могут решаться автономно друг от друга

3) затрагивают все человечество

4) возникли одновременно с появлением человека и общества

4. Что из перечисленного иллюстрирует деятельность общества по снятию остроты глобальных экологических проблем?

1) закрытие убыточных предприятий

2) введение пропорциональной шкалы налогообложения

3) установка нового поколения очистных сооружений на электростанциях

4) развитие сферы телекоммуникаций, рынка мобильной телефонии

5. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Природа выступает для человека источником средств для жизни. (Б)Хозяйственная деятельность человека привела к загрязнению природы, исчезновению многих видов животных и растений. (В)Человеку следует бережнее относиться к природе, чтобы обеспечить выживание следующих поколений.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!