СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общие сведения о текстовом процессоре, интерфейс программы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Общие сведения о текстовом процессоре, интерфейс программы»

Краткосрочный план урока № 11 по предмету "Информатика" в 6 классе

Дата


Тема занятия

Общие сведения о текстовом процессоре, интерфейс программы

Общие цели:


формирование у учащихся знаний о назначении и основных возможностях текстового редактора Microsoft Word, ознакомление со структурой окна MS Word. Задачи урока: -обучающаяся: ознакомить учащихся с основными возможностями текстового редактора Microsoft Word

- развивающая: развитие внимания, памяти, логического мышления, самостоятельности;

Результаты

Учащиеся должны знать: назначение и основные возможности текстового редактора MS Word, структуру окна MS Word. Учащиеся должны уметь: запускать программу MS Word, завершать работу, сохранять созданный документ.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг. момент

3 мин

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Разделение на группы по стратегии «Выбери меня»

Ученики осмысливают поставленную цель. Дети делятся на группы с помощью наводящих вопросов учителя. 

Постановка цели урока

10 мин



По методу «Мозговая атака» учитель организует проверку домашнего задания.

я предлагаю вам разгадать три ребуса



Опрос домашнего задания

Ученики отвечают на вопросы показанные на слайде.

Воросы:

1-вопрос:

  1. Как запустить графический редактор Paint

  2. Нарисуй квадрат, и залей заливкой зеленого цвета.

2-вопрос:

  1. Запусти Блокнот.

  2. Напиши слово «Информатика»

3-вопрос

  1. Назови виды калькулятора?

  2. Запусти калькулятор, опиши стороку МЕНЮ

4-вопрос

  1. Назови типы алгоритмов?

  2. Запусти текстовой редактор Word Pad, как изменить цвет текста.

5-вопрос

  1. Назови простейший текстовый редактор?

  2. Напечатай жирными буквами слово «Информация»

6-вопрос

  1. Назови простейший графический редактор.

  2. Нарисуй три круга желтого, красного, зеленого цвета.

Ученики демонстрируют свои знания.

Реализация

15 мин

По методу «Броуновское движение» осуществляет усвоение нового материала.

Группе дается задание: Стратегия «Послушать – сговориться – обсудить», 
составить постеры и выступить с ним перед классом. 

Ученики работают над постером.


Редактор — это человек, который руководит изданием газеты, журнала, книги; выпуском передачи на радио или телевидении.

Программа-редактор — это компьютерная программа, при помощи которой можно создавать информацию и править (редактировать) её.

В зависимости от типа информации, с которой они работают, программные редакторы подразделяются на

  1. текстовые (создание и обработка текста);

  2. графические (создание и обработка картинок);

  3. музыкальные (создание и обработка мелодий).

Мы с вами изучаем текстовый редактор Microsoft Word. Это не единственный редактор, у него немало конкурентов, однако он получил наибольшее распространение, поэтому наше внимание отдадим Word.

Чтобы запустить Microsoft Word выполняем следующие действия:

Пуск – Все программы – Microsoft Office – Microsoft Word

Чтобы создать новый документ выполняем следующие действия:

Чтобы сохранить документ выполняем следующие действия:

Чтобы открыть окно Абзаца выполняем следующие действия: Разметка страниц – Абзац или выделяем текст, затем открываем контекстное меню.


Практическая работа для группы:

  1. Запустите Мicrosoft Word

  2. Напечатайте текст

Программа-редактор — это компьютерная программа, при помощи которой можно создавать информацию и править (редактировать) её.

В зависимости от типа информации, с которой они работают, программные редакторы подразделяются на

текстовые (создание и обработка текста);

графические (создание и обработка картинок);

музыкальные (создание и обработка мелодий).

3. Измените шрифт - Times New Roman, кегль - 14

4. Цвет текста - синий

5. Выравнивание по ширине

6. Междустрочный интервал - 1,5 строки


Закрепление

10 мин

По методу «Аквариум» проводит закрепление урока.

Здание 1. «В одной связке» 
В данном задании представлено одно из слов, относящихся к информатике, устройству и работе компьютера. Необходимо подобрать второе слово соответствующего словосочетания.(создать маркированный и нумерованный список) 
1. Оперативная… (память) 
2. Операционная… (система) 
3. Оптический… (диск) 
4. Персональный… (компьютер) 
5. Сетевая… (плата) 
6. Системный… (блок) 
7. Лазерный… (принтер) 
8. Функциональная…(клавиша) 
9. Электронная… (почта) 

Задание 2: Загадки по информатике 
Скромный серый колобок, 
Длинный тонкий проводок, 
Ну а на коробке - 
Две или три кнопки. 
В зоопарке есть зайчишка, 
У компьютера есть ... М Ы Ш К А. 

По клавишам прыг да скок - 
Бе-ре-ги но-го-ток! 
Раз-два и готово - 
Отстукали слово! 
Вот где пальцам физкультура 
Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А. 

Словно смелый капитан! 
А на нем - горит экран. 
Яркой радугой он дышит, 
И на нем компьютер пишет 
И рисует без запинки 
Всевозможные картинки. 
Наверху машины всей 
Размещается ... Д И С П Л Е Й. 

А теперь, друзья, загадка! 
Что такое: рукоятка, 
Кнопки две, курок и хвостик? 
Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К 

И компьютеры порой 
Говорят между собой, 
Но для этого одна 
Им штуковина нужна. 
К телефону подключил - 
Сообщение получил! 
Вещь, известная не всем! 
Называется ... М О Д Е М. 

Для чего же этот ящик? 
Он в себя бумагу тащит 
И сейчас же буквы, точки, 
Запятые - строчка к строчке - 
Напечатает картинку 
Ловкий мастер 
Струйный ... П Р И Н Т Е Р. 

Ученики делают внутренний и внешний круг. Внутренний- обсуждают тему, а внешний- наблюдает за их действиями.

Оценивание, итог урока, рефлексия

5 мин

Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» 
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке.

- Что нового я узнал на уроке?
- За что я могу похвалить себя?
- Что мне не удалось сделать? Над чем надо поработать?

Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Домашнее задание

2 мин

Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!