Краткосрочное планирование урока по теме: «Общие сведения о текстовом процессоре. Интерфейс программы»
Цель личностного развития: создание условий для повышения учебной мотивации, развитие коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся через групповую форму работы
Задачи: -создать благоприятный психологический климат на уроке;
-выявить одаренных и талантливых детей;
-организовать деятельность учащихся по взаимообучению, развивать умения сотрудничать в группе, паре
Требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны знать: назначение и основные возможности текстового редактора MS Word, структуру окна MS Word.
Учащиеся должны уметь: запускать программу MS Word, завершать работу, сохранять созданный документ.
Просмотр содержимого документа
««Общие сведения о текстовом процессоре. Интерфейс программы»»
Краткосрочное планирование урока по теме: «Общие сведения о текстовом процессоре. Интерфейс программы»
Ф.И.О. Айтказинова Алма Сагитовна
Место работы: ГУ Средняя общеобразовательная школа №21 г.Экибастуза
Должность: учитель информатики
Предмет: информатика
Класс: 6 «б»
Базовый учебник: Информатика 6 класс Е.А вьюшкова, Н.В Параскун – Астана: Арман – ПВ, 2014 г
Цель обучения (когнитивная): формирование у учащихся знаний о назначении и основных возможностях текстового редактора Microsoft Word, ознакомление со структурой окна MS Word.
Цель личностного развития: создание условий для повышения учебной мотивации, развитие коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся через групповую форму работы
Задачи: -создать благоприятный психологический климат на уроке;
-выявить одаренных и талантливых детей;
-организовать деятельность учащихся по взаимообучению, развивать умения сотрудничать в группе, паре
Требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны знать: назначение и основные возможности текстового редактора MS Word, структуру окна MS Word. Учащиеся должны уметь: запускать программу MS Word, завершать работу, сохранять созданный документ. Учебно-методическое обеспечение и программное обеспечение урока:
«Информатика. 6 класс» Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун, «Арман-ПВ», 2014г; Оборудование урока: компьютерный класс, мультимедиа проектор, презентация к уроку, доска, печатный материал для закрепления нового материала.
Ожидаемый результаты:
А - учащиеся знают определение текстового процессора, интерфейс, элементы окна;
В - учащиеся умеют создавать и сохранять документ;
С - учащиеся смогут набирать текст, сохранять, оформлять текст разными шрифтами и цветами
время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Организационная форма | оценивание | Используемые модули |
2 мин | Орг. Часть Приветствие. Психологический настрой на урок. Девиз урока: «Чтобы переваривать знания надо их поглощать с аппетитом» (Анатоль Франц – французский писатель 19 века) Распределение по группам Деление на группы прием «Смайлики для деления по дням недели » Делимся на группы по 4 человек. Эмоциональный настрой упражнение «Прием улыбка» Посмотрите на ребят своей группы, подарите друг другу улыбку, пожелали удачи. На начало урока у каждого на столах лежат листы оценивания, на которых вы будете себя оценивать по критериям. На столах у вас лежат сердечки на одной стороне запишите свое имя на обратной Что вы ожидаете от нашего урока? Настрой на тему урока Прежде чем приступить к изучению нового материала, я предлагаю вам разгадать три ребуса (слайды 1): -Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (слайд 2 Тема урока) Как вы думаете исходя из темы какая цель урока будет -Цель урока (слайд 3) |
Распределение по группам (смешанные) 1.Работа в группе «Время круга» Цель: поделиться знаниями, идеями опытом, мыслями. Продвигать понимание себя и других. Составить правила группы Правила: 1.Говорить должен только один – предмет разговора должен соответствовать правилу. 2.вы можете «передать слово», если вы не желаете говорить о чем либо. 3.Никаких резких замечаний Одно основное правило участвовать в обсуждении должны все. Ученики пишут Ученики: текстовый редактор Ученики отвечают формирование у учащихся знаний о назначении и основных возможностях текстового редактора | Работа в группе Индивидуальная работа | | Повышение мотивации обучения Критическое мышление |
II 1 2 | Актуализация знаний Учитель: Давайте поговорим о том времени, когда не было печатных книг. Разве такое возможно? – удивитесь вы. Возможно! Давным–давно книги писали вручную. Древний летописец очень долго сидел над книгами, выводя замысловатые буквы. Написать от руки целую книгу невероятно сложно, поэтому в древности книги считались величайшей ценностью. Порой летописец работал многие месяцы и годы. Почему древние люди долго работали над созданием книги? Учитель: Как вы думаете с помощью чего в наше время создают книги? Учитель: Да, компьютер – это основной инструмент подготовки текстов. Какие виды информации содержит книга? Создание постера (раздать А4, каждой группе, фломастеры) Спикеры команд защищают свои постеры |
Ученик: писали вручную
Ученик: Конечно с помощью компьютера.
Ученик: текстовые, графические, числовые Каждая группа создает постер как они представляют виды информации | Повышение мотивации обучения Повышение мотивации обучения | | Презентация |
III | Изложение нового материала Текстовый файл - простейший способ организации данных в компьютере. Он состоит только из кодов таблицы символьной кодировки (слайд 5). Текстовый документ, хранящийся в таком файле, разбит на строки. Каждая строка заканчивается специальными управляющими кодами «Возврат каретки» (код ASCII – 13) и «Новая строка» (код ASCII – 10). Часто в именах текстовых файлов употребляют расширение .txt – текст. Например: diktant.txt. Как вы думаете на что указывает расширение? Карточка №1 Проверим правильность выполнение передайте по кругу карточки ответов и оцените Карточка №2 Напишите путь открытия программы MS Word Применяю прием автобусная остановка (каждая группа по часвой стрелк проверяют правильность выполнеия) Давайте поработаем с учебником рассмотрим окно текстового процессора. Оно имеет следующий вид: (слайд 6-7) Перечислите функции каждого элемента окна Спикеры выступают , другие группы дополняют не повторяясь Давайте оценим чей постер лучше, прикрепите стикер Дерево физкультминутка | Ученик: расширение указывает на тип файла Собирают соответствие типов файлов Ученик: Оценивание друг у друга Спикеры каждой группы анализируют работу групп Ученики: Открывают учебники Учебник стр 76 рис 33 | Повышение мотивации обучения Критическое мышление Ученики: Работают в группах |
Формативное оценивание
Защита постеров по группам 1 и 3 | Новые подходы Критическое мышление |
IV 1 2 3 | Закрепление в группе Раздать окно ТР и стикеры полоски с названием прикрепите стикеры с названиями на окно редактора А теперь подумаем для чего нужен тектовый процессор? Чем он отличается от ТР? Опрос групп с помощью тестирования (Электронный тест) | Выполняют работу Ученики отвечают: у ТП больше функций, возможностей чем у ТР Тестирование . | Работа в группе Оценивание для обучения Результат на экране | | Критическое мышление |
V 1 2 3 | Подведение итогов урока Дерево На дереве отметить где вы сейчас?
Консультации по заполнению оценочных листов
Рефлексия анкета- таблица Моя главная цель на уроке | Я достиг цели на уроке | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | | | | | |
Д/з из учебника стр 111-115 Контрольные вопросы..Практическая работа стр 116 уровень А, На выбор : уровень В, С. | Работа с оценочным листами (оценка группы, самооценка) - заполнение таблицы-анкеты | Критическое мышление | | |