СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Общие сведения о текстовом процессоре. Интерфейс программы»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование урока по теме:  «Общие сведения о текстовом процессоре. Интерфейс программы»

Цель личностного развития: создание условий для повышения учебной мотивации, развитие коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся через групповую форму работы

Задачи: -создать благоприятный психологический климат на уроке;

-выявить одаренных и талантливых детей;

-организовать деятельность учащихся по взаимообучению, развивать умения сотрудничать в группе, паре

Требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать: назначение и основные возможности текстового редактора MS Word, структуру окна MS Word.

Учащиеся должны уметь:  запускать программу MS Word, завершать работу, сохранять созданный документ.

Просмотр содержимого документа
««Общие сведения о текстовом процессоре. Интерфейс программы»»

Краткосрочное планирование урока по теме: «Общие сведения о текстовом процессоре. Интерфейс программы»

Ф.И.О. Айтказинова Алма Сагитовна

Место работы: ГУ Средняя общеобразовательная школа №21 г.Экибастуза

Должность: учитель информатики

Предмет: информатика

Класс: 6 «б»

Базовый учебник: Информатика 6 класс Е.А вьюшкова, Н.В Параскун – Астана: Арман – ПВ, 2014 г

Цель обучения (когнитивная): формирование у учащихся знаний о назначении и основных возможностях текстового редактора Microsoft Word, ознакомление со структурой окна MS Word.


Цель личностного развития: создание условий для повышения учебной мотивации, развитие коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся через групповую форму работы

Задачи: -создать благоприятный психологический климат на уроке;

-выявить одаренных и талантливых детей;

-организовать деятельность учащихся по взаимообучению, развивать умения сотрудничать в группе, паре

Требования к знаниям и умениям учащихся: Учащиеся должны знать: назначение и основные возможности текстового редактора MS Word, структуру окна MS Word. Учащиеся должны уметь: запускать программу MS Word, завершать работу, сохранять созданный документ. Учебно-методическое обеспечение и программное обеспечение урока: «Информатика. 6 класс» Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун, «Арман-ПВ», 2014г;

Оборудование урока: компьютерный класс, мультимедиа проектор, презентация к уроку, доска, печатный материал для закрепления нового материала.



Ожидаемый результаты:

А - учащиеся знают определение текстового процессора, интерфейс, элементы окна;

В - учащиеся умеют создавать и сохранять документ;

С - учащиеся смогут набирать текст, сохранять, оформлять текст разными шрифтами и цветами



















время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационная форма

оценивание

Используемые модули

2 мин







Орг. Часть

Приветствие. Психологический настрой на урок. Девиз урока: «Чтобы переваривать знания надо их поглощать с аппетитом» (Анатоль Франц – французский писатель 19 века)

Распределение по группам

Деление на группы прием «Смайлики для деления по дням недели »

Делимся на группы по 4 человек.

Эмоциональный настрой упражнение «Прием улыбка»

Посмотрите на ребят своей группы, подарите друг другу улыбку, пожелали удачи. На начало урока у каждого на столах лежат листы оценивания, на которых вы будете себя оценивать по критериям.

На столах у вас лежат сердечки на одной стороне запишите свое имя на обратной Что вы ожидаете от нашего урока?

Настрой на тему урока

Прежде чем приступить к изучению нового материала, я предлагаю вам разгадать три ребуса (слайды 1):

-Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (слайд 2 Тема урока)

Как вы думаете исходя из темы какая цель урока будет

-Цель урока (слайд 3)



Распределение по группам (смешанные)

1.Работа в группе «Время круга»

Цель: поделиться знаниями, идеями опытом, мыслями. Продвигать понимание себя и других.

Составить правила группы

Правила: 1.Говорить должен только один – предмет разговора должен соответствовать правилу.

2.вы можете «передать слово», если вы не желаете говорить о чем либо.

3.Никаких резких замечаний

Одно основное правило участвовать в обсуждении должны все.



Ученики пишут

Ученики: текстовый редактор

Ученики отвечают

формирование у учащихся знаний о назначении и основных возможностях текстового редактора





Работа в группе














Индивидуальная работа





























Повышение мотивации обучения



Критическое мышление

II


1






2

Актуализация знаний

Учитель: Давайте поговорим о том времени, когда не было печатных книг. Разве такое возможно? – удивитесь вы. Возможно! Давным–давно книги писали вручную. Древний летописец очень долго сидел над книгами, выводя замысловатые буквы. Написать от руки целую книгу невероятно сложно, поэтому в древности книги считались величайшей ценностью. Порой летописец работал многие месяцы и годы. Почему древние люди долго работали над созданием книги? Учитель: Как вы думаете с помощью чего в наше время создают книги? Учитель: Да, компьютер – это основной инструмент подготовки текстов. Какие виды информации содержит книга?

Создание постера (раздать А4, каждой группе, фломастеры)


Спикеры команд защищают свои постеры






















Ученик: писали вручную



Ученик: Конечно с помощью компьютера.



Ученик: текстовые, графические, числовые

Каждая группа создает постер как они представляют виды информации




Повышение мотивации обучения







Повышение мотивации обучения












Презентация










III

Изложение нового материала

Текстовый файл - простейший способ организации данных в компьютере. Он состоит только из кодов таблицы символьной кодировки (слайд 5). Текстовый документ, хранящийся в таком файле, разбит на строки. Каждая строка заканчивается специальными управляющими кодами «Возврат каретки» (код ASCII – 13) и «Новая строка» (код ASCII – 10). Часто в именах текстовых файлов употребляют расширение .txt – текст. Например: diktant.txt. Как вы думаете на что указывает расширение?

Карточка №1

Проверим правильность выполнение передайте по кругу карточки ответов и оцените

Карточка №2

Напишите путь открытия программы MS Word


Применяю прием автобусная остановка (каждая группа по часвой стрелк проверяют правильность выполнеия)


Давайте поработаем с учебником рассмотрим окно текстового процессора. Оно имеет следующий вид: (слайд 6-7)

Перечислите функции каждого элемента окна


Спикеры выступают , другие группы дополняют не повторяясь Давайте оценим чей постер лучше, прикрепите стикер

Дерево

физкультминутка











Ученик: расширение указывает на тип файла


Собирают соответствие типов файлов


Ученик: Оценивание друг у друга

Спикеры каждой группы анализируют работу групп



Ученики: Открывают учебники

Учебник стр 76 рис 33


Повышение мотивации обучения









Критическое мышление









Ученики: Работают в группах































Формативное оценивание









Защита постеров по группам 1 и 3
















Новые подходы




Критическое мышление







IV


1




2





3

Закрепление в группе

Раздать окно ТР и стикеры полоски с названием прикрепите стикеры с названиями на окно редактора

А теперь подумаем для чего нужен тектовый процессор?

Чем он отличается от ТР?





Опрос групп с помощью тестирования (Электронный тест)

Выполняют работу




Ученики отвечают: у ТП больше функций, возможностей чем у ТР





Тестирование .



Работа в группе

Оценивание для обучения





Результат на экране





Критическое мышление





V

1



2





3

Подведение итогов урока

Дерево На дереве отметить где вы сейчас?



Консультации по заполнению оценочных листов



Рефлексия анкета- таблица

Моя главная цель на уроке

Я достиг цели на уроке

1

2

3

4

5









Д/з из учебника стр 111-115 Контрольные вопросы..Практическая работа стр 116 уровень А, На выбор : уровень В, С.


Работа с оценочным листами (оценка группы, самооценка)

- заполнение таблицы-анкеты











Критическое мышление










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!