Учитель: Ряснова Л.А.
изготовления ткани; научить определять в ткани долевые нити и лицевую сторону.
2. Ознакомить со старинными способами получения пряжи, нитей и тканей.
3. Раскрыть понятия долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка.
4. Ознакомить с современной технологией производства ткани: прядением, ткачеством, отделкой.
5. Научить определять в ткани направление долевой нити; лицевую сторону ткани.
6. Проинформировать о профессиях ткацкого производства.
инструкционные карты.
- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Изучить технологию производства ткани, строение ткани. Научить определять в ткани направление долевой нити, лицевую сторону ткани. | понимание, узнавание |
Регулятивные | Освоить теоретические знания, уметь находить, анализировать и выбирать главное, делать правильные выводы; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | самостоятельное выполнение действий по алгоритму под руководством учителя |
Познавательные | Познакомить с классификацией текстильных волокон, с понятиями основная нить (долевая), уток (поперечная нить), кромка. Способствовать привитию интереса к урокам технологии. Преобразовать информацию из одной формы в другую. | совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе; доносить свою позицию до других. | выполнение действий по алгоритму под руководством учителя. |
Личностные | Формирования уважительного отношения к труду, умение проводить самооценку, организовать взаимопроверку и взаимопомощь в группе. | самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодей- ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Организа-ционный момент | Организо- вать само- определение детей к деятельно-сти на уроке. | Словесный | Фронталь-ная | Приветствие, контроль посещаемости Проверка готовности учащихся | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Метапредметные: способность регу-лировать свои дей-ствия, прогнозиро-вать деятельность на уроке. |
Актуализа- ция знаний | Система-тизирова-ние ранее полученных знаний учащихся | Словесный | Фронталь-ная | Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы: 1. Из чего можно сшить одежду? 2.Какие изделия из тканей вы изготавливали в начальных классах? 3. Как вы думаете, что служит сырьём для производства тканей? 4. Что вы знаете о процессе производства ткани? | Отвечают на вопросы, предполагают, рассуждают, дискутируют, приводят доказательные примеры. | Л: понимание причин успешности, способность к самооценке. М: умение отбирать и анализировать информацию, взаимодействовать с учителем. П: умение устанавливать причинно-следственные связи |
Мотивация (встреча с проблемой) | Вызвать эмоциональный настрой, познаватель-ный интерес к теме урока | | Фронтальная и групповая | Подводит учащихся к формулировке темы и постановке цели урока. - Сформулируйте тему и цель нашего урока. | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают | М: умение планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата, владеть речью, уметь выражать своё мнение. |
Изучение нового материала | Организо-вать осмысленное восприя-тие новой информа-ции | Словеный, ипользов-ние технических средств | Фронтальная и групповая, | Запись темы урока в тетрадь 1. Предложить учащимся попробовать дать определение понятиям: «швейное материаловедение», «текстильное волокно», направляет на правильность определений. 2. Рассказать о классификации текстильных волокон (учебник стр. 41). 3. Подробно рассказать о хлопке и льне, об особенностях их волокон. 4. Старинные способы изготовления пряжи и ткани. 5. Современное ткацкое производство: этапы изготовления ткани. 6. Строение ткани – долевые нити (основа) и поперечные нити (уток), их характеристика, различия. 7.Ткацкое переплетение. Раппорт. 8. Научить определять направление нити основы и лицевую сторону ткани по признакам. | Слушают рассказ учителя, смотрят презентацию, записывают основные понятия и определения в тетради. Задают свои вопросы. | Л: понимание значимости процесса обучения; знание о видах ниток и тканях, их свойствах и назначениях. М: умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: знать о текстильной промышленности, волокнах и тканях натурального происхождения, определять лицевую и изнаночную сторону ткани, направление долевой и поперечной нитей. |
Практическая работа | Обеспечить усвоение и закрепление знаний | Практи-ческая работа | Индивидуальная | Предлагает выполнить лабораторную работу (учебник стр. 88, рабочая тетрадь) 1) «Определение лицевой и изнаночной сторон в тканях». 2) «Определение направления долевой нити в ткани». | Выполняют задание практической работы, проводят исследование, заполняют таблицу, делают выводы, анализируют. Оформляют лабораторную работу в тетради. | Л: владение нормами и правилами научной организации труда; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. П: умение опреде-лять стороны ткани и направление долевой нити. М: умение формулировать алгоритм действий, анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие. |
Рефлесивно оценочный этап. Закрепле-ние прой-денного материала | Осмысление резуль-тата деятельности | Аналитический: индивидуальная рефлексия | Фронтальная и групповая | Рефлексия эмоционального состояния и отношения к уроку. | Оценивают работу на уроке, своё эмоциональное состояние и отношение к уроку. | Л: умение провести самооценку. М: построение логической цепочки рассуждений и доказательств. |
Итог урока Домашнее задание. | | Аналитический, словесный. | Фронтальная и групповая | Делаются необходимые замечания, оценка работы учащихся на уроке. Д/з: §14; подготовить сообщения «Хлопок», «Лён». | Записывают д/з, оценку за урок. | Л: умение объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей. |