СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общее родительское собрание "Играя, развиваем!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общее родительское собрание «Играя, развиваем!»

                                                               Дети- это будто жизнь пошла сначала:

                                                  Первые улыбки, первые шаги,

                                                       Первые успехи, первые провалы.

                                                   Дети- это опыт, дети – это мы.

 

Как организовать досуг с ребёнком дома?

   Редкий родитель не сталкивался с этой проблемой. Отдых детей. Так же как и рабочее время, нужно правильно уметь организовывать. Нельзя допускать, чтобы выходные дни стали для детей днями безделья и скуки. «Праздность – мать пороков», - говорит народная мудрость. В этих словах заключён глубокий педагогический смысл. Разболтанность, ненужность близким людям, ничегонеделанье быстро даст свои «плоды». Ребёнка избалованного, не умеющего себя занять, может быстро воспитать улица не совсем лучшим образом. Дети, с которыми родители проводят в раннем возрасте мало свободного времени, часто начинают привлекать внимание своими капризами, истериками, непослушанием.

  В садике и школе с такими детьми очень тяжело работать, они дезорганизуют группу, класс, не дают другим заниматься, развиваться, постоянно отвлекая педагога, при этом сами сильно утомляются. Надо научить детей весело и разумно отдыхать, восстанавливать силы. От правильной организации свободного времени детей во многом зависит их работоспособность. Выходной же день надо целиком использовать для отдыха и развлечения детей.

Создание условий для игровой среды.

  Продумайте игровое пространство, позаботьтесь об интересном оформлении детской, добавьте развивающих и игровых пособий в интерьер. Здесь хорошо помогают настенные карты, вырезки из детских журналов, целые страницы из интересных учебников или пособий (например, с изображениями животных или растений).

Магнитные доски и доски для рисования, спортивный уголок, правильно организованное рабочее место – все это делает самостоятельные занятия более привлекательными для ребенка.

Позаботьтесь о том, чтобы в доступе у малыша были по-настоящему интересные для него развлечения.

  Чтобы развитие ребёнка было полным, не стоит забывать и о мире вокруг нас.

В первую очередь, это семья. Рассматриваем фотографии, называем, кто есть кто, рассказываем о жизни. Можно потихоньку составлять родословное древо.

Помогайте в создании игровой среды: покупая игрушки , убирайте на время те, которыми ребёнок давно уже не играет, потом возвращайте снова. Используйте предметы – заместители.

Виды игрушек.

Игрушки должны быть разнообразными:

Сюжетные (образные) – куклы и фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Технические – транспорт, конструкторы, технические  агрегаты.

Забавы – смешные фигурки зверей, животных, человечков ( в основе их лежат движение, сюрприз, неожиданность).

Маскарадно-елочные – связаны с празднованием Нового Года.

Спортивно-моторные – способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

Театральные – имеют особое значение, служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения ( куклы бибабо).

Музыкальные – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, пианино, балалайки и т.д.

Дидактические – с их помощью детей знакомят с формой, цветом, величиной и т.д. (разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, пазлы, мозаики, лото и др.).

Строительные – состоят из геометрических тел.

Хранение и уборка игрушек. 

  Часто бывает так, что самые интересные для ребёнка игрушки хранятся где-то наверху в коробках, и малыш получает их в свое распоряжение довольно редко, «по праздникам». Такого не должно быть, не стоит беречь игрушки для особых случаев, ведь они покупались не для того, чтобы пылиться на полках, а для того, чтобы в них играли. То, что интересно ребенку в данный момент, должно находиться у него под рукой.

Временное сохранение детских построек.

Наблюдение за игрой ребенка (поощрять самостоятельность и инициативу, дружеские контакты). Некоторое время надо разрешать ребёнку оставить постройку ( от нескольких часов до суток и более) в зависимости от пространства вашей комнаты.

Проявление и уважения к личности ребенка

Считаться с постепенностью становления игровой деятельности и не пытаться искусственно её ускорить.

Проявление инициативы. Необходимо участвовать в игре ребёнка, если Вы получите на это согласие, поинтересуйтесь своей ролью  и выразите искреннее желание участвовать в игре.

Заключение.

  На детской площадке встречаются не только дети, но и мамы. Одна мама говорит, что у неё ребенок уже много стихов знает, Лукоморье выучил, или всего «Мойдодыра» может рассказать. А другая говорит, что у неё ребенок не очень стихи учит, зато отлично мультики смотрит… Вот и разница в воспитании: одни любят своих детей, им интересно с ними время проводить, поэтому малыши и стихи знают, и рисуют, и бегают очень хорошо, а другие пассивно относятся к воспитанию: накормлен, напоен, мультики смотрит и не мешает, что ещё для счастья нужно? А ведь дети-  это будущие взрослые, и о своей старости, Вам, родители, надо задумываться сейчас, пока вы растите своего ребенка. Как вы будете заботиться, развивать, растить малыша сейчас, так это Вам отзовётся и в старости или раньше.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Общее родительское собрание "Играя, развиваем!"»

Общее родительское собрание «Играя, развиваем!»

Дети- это будто жизнь пошла сначала:

Первые улыбки, первые шаги,

Первые успехи, первые провалы.

Дети- это опыт, дети – это мы.


Как организовать досуг с ребёнком дома?

Редкий родитель не сталкивался с этой проблемой. Отдых детей. Так же как и рабочее время, нужно правильно уметь организовывать. Нельзя допускать, чтобы выходные дни стали для детей днями безделья и скуки. «Праздность – мать пороков», - говорит народная мудрость. В этих словах заключён глубокий педагогический смысл. Разболтанность, ненужность близким людям, ничегонеделанье быстро даст свои «плоды». Ребёнка избалованного, не умеющего себя занять, может быстро воспитать улица не совсем лучшим образом. Дети, с которыми родители проводят в раннем возрасте мало свободного времени, часто начинают привлекать внимание своими капризами, истериками, непослушанием.

В садике и школе с такими детьми очень тяжело работать, они дезорганизуют группу, класс, не дают другим заниматься, развиваться, постоянно отвлекая педагога, при этом сами сильно утомляются. Надо научить детей весело и разумно отдыхать, восстанавливать силы. От правильной организации свободного времени детей во многом зависит их работоспособность. Выходной же день надо целиком использовать для отдыха и развлечения детей.

Создание условий для игровой среды.

Продумайте игровое пространство, позаботьтесь об интересном оформлении детской, добавьте развивающих и игровых пособий в интерьер. Здесь хорошо помогают настенные карты, вырезки из детских журналов, целые страницы из интересных учебников или пособий (например, с изображениями животных или растений).

Магнитные доски и доски для рисования, спортивный уголок, правильно организованное рабочее место – все это делает самостоятельные занятия более привлекательными для ребенка.

Позаботьтесь о том, чтобы в доступе у малыша были по-настоящему интересные для него развлечения.

Чтобы развитие ребёнка было полным, не стоит забывать и о мире вокруг нас.

В первую очередь, это семья. Рассматриваем фотографии, называем, кто есть кто, рассказываем о жизни. Можно потихоньку составлять родословное древо.

Помогайте в создании игровой среды: покупая игрушки , убирайте на время те, которыми ребёнок давно уже не играет, потом возвращайте снова. Используйте предметы – заместители.

Виды игрушек.

Игрушки должны быть разнообразными:

Сюжетные (образные) – куклы и фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Технические – транспорт, конструкторы, технические агрегаты.

Забавы – смешные фигурки зверей, животных, человечков ( в основе их лежат движение, сюрприз, неожиданность).

Маскарадно-елочные – связаны с празднованием Нового Года.

Спортивно-моторные – способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

Театральные – имеют особое значение, служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения ( куклы бибабо).

Музыкальные – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, пианино, балалайки и т.д.

Дидактические – с их помощью детей знакомят с формой, цветом, величиной и т.д. (разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, пазлы, мозаики, лото и др.).

Строительные – состоят из геометрических тел.

Хранение и уборка игрушек.

Часто бывает так, что самые интересные для ребёнка игрушки хранятся где-то наверху в коробках, и малыш получает их в свое распоряжение довольно редко, «по праздникам». Такого не должно быть, не стоит беречь игрушки для особых случаев, ведь они покупались не для того, чтобы пылиться на полках, а для того, чтобы в них играли. То, что интересно ребенку в данный момент, должно находиться у него под рукой.

Временное сохранение детских построек.

Наблюдение за игрой ребенка (поощрять самостоятельность и инициативу, дружеские контакты). Некоторое время надо разрешать ребёнку оставить постройку ( от нескольких часов до суток и более) в зависимости от пространства вашей комнаты.

Проявление и уважения к личности ребенка

Считаться с постепенностью становления игровой деятельности и не пытаться искусственно её ускорить.

Проявление инициативы. Необходимо участвовать в игре ребёнка, если Вы получите на это согласие, поинтересуйтесь своей ролью и выразите искреннее желание участвовать в игре.

Заключение.

На детской площадке встречаются не только дети, но и мамы. Одна мама говорит, что у неё ребенок уже много стихов знает, Лукоморье выучил, или всего «Мойдодыра» может рассказать. А другая говорит, что у неё ребенок не очень стихи учит, зато отлично мультики смотрит… Вот и разница в воспитании: одни любят своих детей, им интересно с ними время проводить, поэтому малыши и стихи знают, и рисуют, и бегают очень хорошо, а другие пассивно относятся к воспитанию: накормлен, напоен, мультики смотрит и не мешает, что ещё для счастья нужно? А ведь дети- это будущие взрослые, и о своей старости, Вам, родители, надо задумываться сейчас, пока вы растите своего ребенка. Как вы будете заботиться, развивать, растить малыша сейчас, так это Вам отзовётся и в старости или раньше.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!