Общее родительское собрание «Играя, развиваем!»
Дети- это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети- это опыт, дети – это мы.
Как организовать досуг с ребёнком дома?
Редкий родитель не сталкивался с этой проблемой. Отдых детей. Так же как и рабочее время, нужно правильно уметь организовывать. Нельзя допускать, чтобы выходные дни стали для детей днями безделья и скуки. «Праздность – мать пороков», - говорит народная мудрость. В этих словах заключён глубокий педагогический смысл. Разболтанность, ненужность близким людям, ничегонеделанье быстро даст свои «плоды». Ребёнка избалованного, не умеющего себя занять, может быстро воспитать улица не совсем лучшим образом. Дети, с которыми родители проводят в раннем возрасте мало свободного времени, часто начинают привлекать внимание своими капризами, истериками, непослушанием.
В садике и школе с такими детьми очень тяжело работать, они дезорганизуют группу, класс, не дают другим заниматься, развиваться, постоянно отвлекая педагога, при этом сами сильно утомляются. Надо научить детей весело и разумно отдыхать, восстанавливать силы. От правильной организации свободного времени детей во многом зависит их работоспособность. Выходной же день надо целиком использовать для отдыха и развлечения детей.
Создание условий для игровой среды.
Продумайте игровое пространство, позаботьтесь об интересном оформлении детской, добавьте развивающих и игровых пособий в интерьер. Здесь хорошо помогают настенные карты, вырезки из детских журналов, целые страницы из интересных учебников или пособий (например, с изображениями животных или растений).
Магнитные доски и доски для рисования, спортивный уголок, правильно организованное рабочее место – все это делает самостоятельные занятия более привлекательными для ребенка.
Позаботьтесь о том, чтобы в доступе у малыша были по-настоящему интересные для него развлечения.
Чтобы развитие ребёнка было полным, не стоит забывать и о мире вокруг нас.
В первую очередь, это семья. Рассматриваем фотографии, называем, кто есть кто, рассказываем о жизни. Можно потихоньку составлять родословное древо.
Помогайте в создании игровой среды: покупая игрушки , убирайте на время те, которыми ребёнок давно уже не играет, потом возвращайте снова. Используйте предметы – заместители.
Виды игрушек.
Игрушки должны быть разнообразными:
Сюжетные (образные) – куклы и фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.
Технические – транспорт, конструкторы, технические агрегаты.
Забавы – смешные фигурки зверей, животных, человечков ( в основе их лежат движение, сюрприз, неожиданность).
Маскарадно-елочные – связаны с празднованием Нового Года.
Спортивно-моторные – способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
Театральные – имеют особое значение, служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения ( куклы бибабо).
Музыкальные – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, пианино, балалайки и т.д.
Дидактические – с их помощью детей знакомят с формой, цветом, величиной и т.д. (разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, пазлы, мозаики, лото и др.).
Строительные – состоят из геометрических тел.
Хранение и уборка игрушек.
Часто бывает так, что самые интересные для ребёнка игрушки хранятся где-то наверху в коробках, и малыш получает их в свое распоряжение довольно редко, «по праздникам». Такого не должно быть, не стоит беречь игрушки для особых случаев, ведь они покупались не для того, чтобы пылиться на полках, а для того, чтобы в них играли. То, что интересно ребенку в данный момент, должно находиться у него под рукой.
Временное сохранение детских построек.
Наблюдение за игрой ребенка (поощрять самостоятельность и инициативу, дружеские контакты). Некоторое время надо разрешать ребёнку оставить постройку ( от нескольких часов до суток и более) в зависимости от пространства вашей комнаты.
Проявление и уважения к личности ребенка
Считаться с постепенностью становления игровой деятельности и не пытаться искусственно её ускорить.
Проявление инициативы. Необходимо участвовать в игре ребёнка, если Вы получите на это согласие, поинтересуйтесь своей ролью и выразите искреннее желание участвовать в игре.
Заключение.
На детской площадке встречаются не только дети, но и мамы. Одна мама говорит, что у неё ребенок уже много стихов знает, Лукоморье выучил, или всего «Мойдодыра» может рассказать. А другая говорит, что у неё ребенок не очень стихи учит, зато отлично мультики смотрит… Вот и разница в воспитании: одни любят своих детей, им интересно с ними время проводить, поэтому малыши и стихи знают, и рисуют, и бегают очень хорошо, а другие пассивно относятся к воспитанию: накормлен, напоен, мультики смотрит и не мешает, что ещё для счастья нужно? А ведь дети- это будущие взрослые, и о своей старости, Вам, родители, надо задумываться сейчас, пока вы растите своего ребенка. Как вы будете заботиться, развивать, растить малыша сейчас, так это Вам отзовётся и в старости или раньше.
Просмотр содержимого документа
«Общее родительское собрание "Играя, развиваем!"»
Общее родительское собрание «Играя, развиваем!»
Дети- это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети- это опыт, дети – это мы.
Как организовать досуг с ребёнком дома?
Редкий родитель не сталкивался с этой проблемой. Отдых детей. Так же как и рабочее время, нужно правильно уметь организовывать. Нельзя допускать, чтобы выходные дни стали для детей днями безделья и скуки. «Праздность – мать пороков», - говорит народная мудрость. В этих словах заключён глубокий педагогический смысл. Разболтанность, ненужность близким людям, ничегонеделанье быстро даст свои «плоды». Ребёнка избалованного, не умеющего себя занять, может быстро воспитать улица не совсем лучшим образом. Дети, с которыми родители проводят в раннем возрасте мало свободного времени, часто начинают привлекать внимание своими капризами, истериками, непослушанием.
В садике и школе с такими детьми очень тяжело работать, они дезорганизуют группу, класс, не дают другим заниматься, развиваться, постоянно отвлекая педагога, при этом сами сильно утомляются. Надо научить детей весело и разумно отдыхать, восстанавливать силы. От правильной организации свободного времени детей во многом зависит их работоспособность. Выходной же день надо целиком использовать для отдыха и развлечения детей.
Создание условий для игровой среды.
Продумайте игровое пространство, позаботьтесь об интересном оформлении детской, добавьте развивающих и игровых пособий в интерьер. Здесь хорошо помогают настенные карты, вырезки из детских журналов, целые страницы из интересных учебников или пособий (например, с изображениями животных или растений).
Магнитные доски и доски для рисования, спортивный уголок, правильно организованное рабочее место – все это делает самостоятельные занятия более привлекательными для ребенка.
Позаботьтесь о том, чтобы в доступе у малыша были по-настоящему интересные для него развлечения.
Чтобы развитие ребёнка было полным, не стоит забывать и о мире вокруг нас.
В первую очередь, это семья. Рассматриваем фотографии, называем, кто есть кто, рассказываем о жизни. Можно потихоньку составлять родословное древо.
Помогайте в создании игровой среды: покупая игрушки , убирайте на время те, которыми ребёнок давно уже не играет, потом возвращайте снова. Используйте предметы – заместители.
Виды игрушек.
Игрушки должны быть разнообразными:
Сюжетные (образные) – куклы и фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.
Технические – транспорт, конструкторы, технические агрегаты.
Забавы – смешные фигурки зверей, животных, человечков ( в основе их лежат движение, сюрприз, неожиданность).
Маскарадно-елочные – связаны с празднованием Нового Года.
Спортивно-моторные – способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
Театральные – имеют особое значение, служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения ( куклы бибабо).
Музыкальные – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, пианино, балалайки и т.д.
Дидактические – с их помощью детей знакомят с формой, цветом, величиной и т.д. (разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, пазлы, мозаики, лото и др.).
Строительные – состоят из геометрических тел.
Хранение и уборка игрушек.
Часто бывает так, что самые интересные для ребёнка игрушки хранятся где-то наверху в коробках, и малыш получает их в свое распоряжение довольно редко, «по праздникам». Такого не должно быть, не стоит беречь игрушки для особых случаев, ведь они покупались не для того, чтобы пылиться на полках, а для того, чтобы в них играли. То, что интересно ребенку в данный момент, должно находиться у него под рукой.
Временное сохранение детских построек.
Наблюдение за игрой ребенка (поощрять самостоятельность и инициативу, дружеские контакты). Некоторое время надо разрешать ребёнку оставить постройку ( от нескольких часов до суток и более) в зависимости от пространства вашей комнаты.
Проявление и уважения к личности ребенка
Считаться с постепенностью становления игровой деятельности и не пытаться искусственно её ускорить.
Проявление инициативы. Необходимо участвовать в игре ребёнка, если Вы получите на это согласие, поинтересуйтесь своей ролью и выразите искреннее желание участвовать в игре.
Заключение.
На детской площадке встречаются не только дети, но и мамы. Одна мама говорит, что у неё ребенок уже много стихов знает, Лукоморье выучил, или всего «Мойдодыра» может рассказать. А другая говорит, что у неё ребенок не очень стихи учит, зато отлично мультики смотрит… Вот и разница в воспитании: одни любят своих детей, им интересно с ними время проводить, поэтому малыши и стихи знают, и рисуют, и бегают очень хорошо, а другие пассивно относятся к воспитанию: накормлен, напоен, мультики смотрит и не мешает, что ещё для счастья нужно? А ведь дети- это будущие взрослые, и о своей старости, Вам, родители, надо задумываться сейчас, пока вы растите своего ребенка. Как вы будете заботиться, развивать, растить малыша сейчас, так это Вам отзовётся и в старости или раньше.