СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общение с родителем: Как достичь эффективного результата или 5 эффективных техник

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 Уверена, что мечта каждого классного руководителя – это чтобы родители учеников стали их союзниками и помощниками, разделяя заботы о классе, помогая организовать школьные мероприятия или выездные экскурсии. Не отдельные родители, а все. Возможно ли это?

Давайте рассмотрим некоторые самые эффективные техники групповой работы, которые сделают родительские собрания результативными.

Надеюсь, в своей работе многим коллегам будет полезна данная статья.

Просмотр содержимого документа
«Общение с родителем: Как достичь эффективного результата или 5 эффективных техник»

Общение с родителем: Как достичь эффективного результата или 5 эффективных техник



Автор статьи:

Чеснокова Александра Викторовна,

учитель английского языка,

МБОУ «СОШ №135»,
г. Красноярск, 2017г.



Уверена, что мечта каждого классного руководителя – это чтобы родители учеников стали их союзниками и помощниками, разделяя заботы о классе, помогая организовать школьные мероприятия или выездные экскурсии. Не отдельные родители, а все. Возможно ли это?

Давайте рассмотрим некоторые самые эффективные техники групповой работы, которые сделают родительские собрания результативными.

Техника-разминка №1: «Метафорические карты»

Цели: завоевать доверие родителей; создать непринужденные отношения; познакомить родителей друг с другом. Понадобятся: метафорические карты; вопросы для родителей.

Как использовать

Примерные вопросы: Выкладываете метафорические карты на столе и задаете родителям вопрос по теме собрания. Родители выбирают карточки, которые иллюстрируют их ответ, а потом поясняют выбор. Лучше использовать в начале собрания, чтобы создать непринужденную творческую обстановку и настроиться на основную тему.

Задавать лучше 1-2 вопроса. «Что для вас учитель?» «Что для вас ученик?» «Как вы себя сейчас чувствуете?» «Что вы думаете о школе?»

«Каков наилучший результат этого собрания для вас?» и т. д. 1. 2. 3. 4. 5.

Плюсы: создаётся непринужденная атмосфера в начале собрания; участники знакомятся с необычной стороны; настраиваются на тему собрания, раскрывая отношение к ней, Минусы: карты придется приобрести самостоятельно.

Техника №2: «Общее видение»

Цели: определить приоритетные проблемы; увидеть ситуацию системно; узнать мнение всех родителей. Как использовать - Раздайте родителям стикеры и маркеры. Попросите высказаться о проблеме, которая требует решения или которую нужно обсудить вместе. Задача каждого — написать мнение кратко, разборчиво и, что важно, анонимно. После соберите стикеры и поместите на доску. Если проблема повторяется, наклеивайте этот стикер рядом или под тем, на котором она уже обозначена. Так сразу видно, какие вопросы особенно волнуют родителей. Плюсы: просто; прозрачные результаты; участвует каждый родитель; можно обсуждать эмоционально сложные темы. Минусы: если много участников, затянется на 30-40 минут. + + + + Понадобятся: доска; стикеры; тонкие маркер

Техника №3: «Наследие Уолта Диснея»

Цели:; вместе решить актуальные вопросы; лично заинтересовать в этом родителей. Понадобятся: бумага; маркеры; несколько столов .

Справка: Методику назвали «Наследие Уолта Диснея», потому что именно знаменитый мультипликатор использовал её на своей студии. Он делил команду на три группы: мечтателей, реалистов и критиков — и так создавал знаменитые мультфильмы.

Как использовать

Мозговой штурм проходит в 4 этапа — по 10-20 минут каждый.

1.Мечтатели на мозговом штурме предлагают лучшие решения проблемы. 2. Критики проверяют, что упустили реалисты, высказывают соображения и предлагают изменения.

3.Реалисты также «штурмят» и выписывают конкретные действия для воплощения предложенных мечтателями идей.

4. В итоге команда анализирует все предложения и создает план по достижению результатов в виде таблицы: что сделать, какие нужны ресурсы на каждом этапе и кто будет этим заниматься.

Важно!

Используется только конструктивная критика. Нельзя просто отмести варианты, надо предложить что-то взамен или изложить условия, при которых идея заработает.

Критики не встречаются с мечтателями, они взаимодействуют только с реалистами. Важно напоминать участникам на каждом этапе об их роли и что важно не переходить в чужую.

Плюсы: итоговое решение устраивает всех; участвует каждый; родители понимают, что их мнение важно и они влияют на происходящее; формируется единая команда учитель-родители.

Минусы: нет.

Техника №4: «Мировое кафе»

Цели: организовать мозговой штурм на больших собраниях и обсудить несколько тем; вовлечь всех в исследование каждой темы; позволить родителям посмотреть на проблему с разных точек зрения

Понадобятся: бумага (или листы флип-чарт); маркеры; отдельные зоны для каждой команды (используйте сдвинутые парты или вывесите листы на стены).

Как использовать

Объедините родителей в команды по 3-9 человек (оптимально 4 команды), каждая занимает один стол. Выбираете темы, которые собрали больше всего голосов с помощью стикеров в начале собрания. Количество тем = количеству команд. Предлагаете каждой команде выбрать спикера. Каждому столу вручается одна тема на рассмотрение.

1 этап Получив «на руки» проблему, участники генерируют идеи. 2 этап: Участники пересаживаются: кто сидел за первым столом, садится за второй, со второго — за третий и так по кругу. Не пересаживается только спикер: он отвечает за конкретную тему, которая этому столу досталась, и знакомит новичков с идеями первых участников. Все предлагают конкретный план действий.

3 этап: Участники вновь меняют стол, получают от спикера краткую информацию о результатах двух прошлых команд и продолжают развивать тему.

4 этап: Участники в последний раз меняют столы в том же порядке, после чего новый состав готовит презентацию. Команда представляет итоговое решение. В ней чётко указано, как достичь результата, ресурсы, исполнители и т. п

Плюсы: все родители участвуют в обсуждении; находится наиболее удачное решение проблемы; групповая работа сближает родителей; родители пробуют себя в разных ролях;

Минусы: обсуждение занимает от 1 до 2 часов; + + + + + – – финальные презентации затягиваются. можно контролировать время работы над темами, так как участники перемещаются одновременно по сигналу ведущего

Техника №5: «Три смелых шага»

Цели: определить, какие задачи родители готовы брать на себя; мотивировать пассивных родителей. Понадобятся: доска; стикеры; тонкие маркеры.

Как использовать

Раздаем по 3 стикера каждому родителю и просим написать имя. На доске вывешены результаты мозгового штурма. Предлагаем каждому внимательно изучить лист, выбрать три задачи, которые он готов выполнить, и наклеить на них свои стикеры. Вы увидите, за что родители готовы взяться, а что не хотят делать. Если обнаружите пункт, которым никто не хочет заниматься, измените его.

Плюсы: просто; быстро; участвуют все родители; результаты очевидны.

Минусы: – конечный план придётся изменить.

Надеюсь, в своей работе многим коллегам будет полезна данная статья.