СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Общешкольное открытое мероприятие по правилам дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мероприятия: закрепление и обобщение знаний ПДД.в ходе занятия уч-ся самостоятельно распределяют виды транспорта; по макету города расставляют соответствующие дорожные знаки и объясняют их значение. для закрепления знаний сигналов светофора проводятся подвижные игры "Светофорчик", "Лучший водитель".

Просмотр содержимого документа
«"Общешкольное открытое мероприятие по правилам дорожного движения"»



ГКОУ « Специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 4 VIII вида»

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ – ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.









Воспитатель 7 «Б» класса

Григорьева В.Ф.

г. Прохладный



Ход занятия:


Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые, взрослые. Мы сегодня здесь собрались, чтобы вспомнить и закрепить правила дорожного движения.

- А кто мне скажет, в каком городе мы учимся?


Дети: Мы учимся в городе Прохладном.


Воспитатель: А кто мне скажет, что вообще такое город?

( ответы детей).

Воспитатель:

Город, это прежде всего множество домов больших и маленьких. Это школы, больницы, магазины, заводы, фабрики. А еще – частое движение транспорта и большое скопление людей. В городе много дорог. В любое время года и в любую погоду по ним передвигается транспорт и пешеходы. И для того, чтобы не было несчастных случаев на дорогах мы должны соблюдать правила дорожного движения.

На уроках мы изучаем буквы, чтобы уметь читать; изучаем цифры, чтобы уметь считать. А для того, чтобы избежать несчастных случаев мы должны знать и соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель:

У меня здесь на столе разложены картинки, а на доске надписи (читаем). Сейчас я вам буду загадывать загадки, а должны их отгадать о каких видах транспортных средств идет речь. Тот, кто отгадает правильно отгадку, должен будет найти соответствующую картинку и поместить в колонку с нужной записью. А все остальные будем проверять правильность выполнения задания.

ВИДЫ ТРАНСПОРТА.


ВОДНЫЙ

ВОЗДУШНЫЙ

НАЗЕМНЫЙ

ПОДЗЕМНЫЙ



  1. Смело в небе проплывет,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это? (самолет)


  1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно , с ней? ( машина)




  1. Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. ( автобус)


  1. Это, что за чудеса

Дует ветер в паруса!

Не паром, не дережабль –

По волнам плывет… ( корабль)


  1. Братцы в гости снарядились,

Друг за дружку уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. ( поезд)


  1. Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты , и арбузы

Я вам доставлю в срок. ( грузовик)


  1. Поднял в небо я глаза –

Там большая стрекоза,

Неживая, из метала,

Все летала и летала,

Грохотала и парила

И пропеллером крутила. ( вертолет)


  1. Под землей через столицу

Этот поезд гордо мчится,

Без заторов обгоняя

Все машины и трамваи. ( метро)



Воспитатель: А сейчас давайте, ребята, вместе с вами закрепим некоторые дорожные знаки. (Воспитатель указкой показывает на знаки на доске, дети называют их и крепят соответствующую запись и разъясняют смысл).









ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

(дорогу необходимо переходить только по пешеходному переходу)






ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДА ЗАПРЕЩЕНО


( где есть этот знак переходить дорогу строго запрещено, или передвигаться по дороге)



ОСТОРОЖНО ДЕТИ


( этот знак крепится около школ,

д/ садов: чтобы шоферы были внимательны)







АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА


( если вы приехали в чужой город и не знаете, где останавливается автобус или маршрутное такси, вам сориентироваться поможет этот знак).




ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ


( здесь быстро и правильно окажут первую медицинскую помощь любому пострадавшему).







ПУНКТ ПИТАНИЯ.


(здесь путешественники или дальнобойщики могут вкусно покушать).



Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, сюда. ( показываю на домики, перекресток, школу, дорогу, тротуар). Что это?


Дети: Это маленький макет части города

Воспитатель: Давайте закрепим с вами названия частей дорог.


  1. ТРОТУАР.


- Ребята, для чего нужен тротуар?

Дети: Тротуар необходим для безопасного передвижения пешеходов вдоль дороги.


Воспитатель: А как пройти участок дороги , если нет тротуара?

Дети: Надо идти по краю дороги навстречу идущему транспорту.


  1. ПРОЕХЖАЯ ЧАСТЬ ДОРОГИ С ДВУМЯ ПОЛОСАМИ


Воспитатель: Для чего нудна эта часть дороги?

Дети: Эта часть дороги необходима для передвижения транспорта.

Воспитатель: А кто мне покажет, как должны двигаться автомобили на такой дороге?

( дети с макетами автомобилей встают на противоположные стороны и идут на встречу друг другу).


  1. ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.


Воспитатель: Для чего служит пешеходный переход?

Дети: Пешеходный переход служит для безопасного перехода улиц.

Воспитатель: Шофера, когда видят такой знак, замедляют ход, а если идут по переходу люди останавливаются.

- Ребята, а если нет пешеходного перехода, то, как надо переходить дорогу?

Дети: Переходить дорогу надо по светофору, а если же нет светофора, то надо сначала посмотреть налево, перейти до середины, а потом, посмотрев направо переходить дальше.


Воспитатель: Молодцы! Хорошо и главное правильно вы мне обо всем рассказали.

А теперь давайте попробуем вместе с вами расставить дорожные знаки.


ЗАГАДКА ПРО СВЕТОФОР.


На самом перекрестке

Стоит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

- Что это, ребята?


Дети: светофор.

Светофор


То, что дети знают даже,

Подтвердим для ясности

Светофор стоит на страже

Вашей безопасности.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.


Воспитатель: Светофор – это добрый друг и помощник водителей и пешеходов. Он указывает, кому надо идти или ехать, а кому надо постоять и подождать. И все должны ему подчиняться.


ПОДВИЖНАЯ ИГРА « СВЕТОФОРЧИК».


- Когда светофор будет вам показывать зеленый сигнал, вы должны будете - шагать на месте.


- Когда – желтый сигнал, вы стоите на месте.

- Когда горит красный сигнал, вы садитесь на стулья.


Послушайте стихотворение о пешеходном светофоре.


На посту стоят два брата

То один здесь, то другой.

На посту стоят два брата

Каждый бравый часовой.

( показывает) Вот приходит братец красный,

Он спешит предупредить:

«Стойте, граждане, опасно

Вам сейчас переходить!»

Встал на пост зеленый братец

Улыбаясь, говорит:

« Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите, путь открыт!»

Днем и ночью оба брата

Службу верную несут.

Вы их слушайте, ребята.

Вас они не подведут.


ОБЫГРЫВАНИЕ МАКЕТА ГОРОДА И УЛИЦЫ.


2 шофера – легковая, грузовая;

2 пешехода – на тротуар и проезжую часть

6 человек на пешеходный переход ( 3 с одной стороны, 3 с другой стороны).

  1. пешеходный светофор.


Воспитатель: А сейчас я вам хочу предложить шуточную игру по сказкам.(Ставлю магнитную доску с надписями классификаций транспорта). Показываю картинки с персонажами, и определяем, в какую колонну помещаем.


  1. Баба – яга в ступе;

  2. Старик – Хаттабыч на ковре самолете;

  3. Карлсон;

  4. Доктор Айболит на орле, на кобыле, на ките.


Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием. А сейчас, дети покажут вам небольшую сценку « Зайка – Зазнайка».


Жил в нашем городе маленький Зайка,

Был этот маленький Зайка – зазнайка.

Надо пройти по проспекту немножко,

Здесь пролегла в белых полосках дорожка.

Сигнал светофора говорит « Переход»,

Дружно идет по дорожке народ.

Но бегал Зайчишка в любую погоду

Там, где на улице нет перехода,

Прыгал у самого носа машин

Возле сердито надувшихся шин.

Слушаться старших никак не хотел,

И на него грузовик налетел.

Так наш косой под машину попал:

Правую лапку бедняжка сломал.

Мама и папа, сестренка и брат

Сказали зайчишке: « Сам виноват!»


Воспитатель: Почему пострадал зайчишка?

Виноват ли водитель грузовика?

Почему?

Как можно было избежать несчастья?


ПОДВИЖНАЯ ИГРА « ЛУЧШИЙ ВОДИТЕЛЬ».


Игра заключается в том, что игрокам нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий, как можно быстрее и точнее, чтобы не попасть в аварию.


Воспитатель: В заключении мы поиграем в словесную игру

« РАЗРЕШАЕТСЯ И ЗАПРЕЩАЕТСЯ».


Я буду вам читать правила дорожного движения, а вы если согласны хором говорите « Разрешается», а если не согласны, то будете говорить « Запрещается».

- Играть на мостовой?

- Переходить улицу на зеленый свет светофора?

- Выбегать на проезжую часть?

- Переходить улицу на красный свет светофора?

- Зимой цепляться за проезжающие машины?

- Перебегать улицу перед близко идущим автомобилем?

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу?

- Переходить улицу при желтом свете светофора?

- Играть на дороге или близко около нее?

- Уважать правила дорожного движения?


Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием.


На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.


Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание и участие.