Общешкольное собрание.
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Вопросы
1.Инклюзивное образование: цель, субъекты, модели, нормативно правовая база.
2.Плюсы инклюзивного образования. Перспективы.
3. Права и обязанности родителей (законных представителей) лиц с ограниченными возможностями здоровья.
4.Десять заповедей для родителей.
1.Инклюзивное образование: цель, субъекты, модели, нормативно правовая база.
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
Цель инклюзивного образования- создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, необходимого для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в общество
Субъекты инклюзивного образования это, во-первых, дети с ограниченными физическими возможностями (с нарушениями речи и слуха, ЗПР, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и т. п.)
Во-вторых, это дети, оказавшиеся в тяжёлой жизненной ситуации (беженцы, дети из асоциальных семей, дети, оставшиеся без попечения родителей (дети-сироты, дети, чьи родители лишены родительских прав).
Нормативно-правовая база.
Международные документы
Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948года
Декларация прав ребенка ( провозглашена Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959г.)
Декларация о правах умственно- отсталых лиц (от 20 декабря 1971г.)
Декларация о правах инвалидов( 09 декабря 1975г.), которая признала все гражданские и политические права инвалидов.
Стандартные Правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (1993г.). Это основной всеобъемлющий документ, посвященный правам инвалидов.
Саламанкская декларация «Рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями»
Конвенция о правах инвалидов .
Федеральные документы
Конституция РФ, статья 43;
2. Федеральный Закон «Об образовании»
3.Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,1995г
4. Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 24. 07. 1998г.№124-ФЗ.
5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
( утверждена Президентом РФ Д.А.Медведевым 04.02 2010г., Пр-271)
ФЗ «Об образовании»
Статья 2
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
Статья 3
Обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека.
Национальная образовательная инициатива Наша новая школа (2010 год)
школа для всех
школа личностного развития
школа психологического комфорта
школа здоровья
Модели инклюзивного образования
ПОЛНАЯ ИНКЛЮЗИЯ
Дети с ОВЗ посещают школу наряду со здоровыми сверстниками и обучаются по индивидуальным учебным планам, которые могут совпадать с учебным планом соответствующего класса. Могут посещать кружки, секции, различные внеклассные мероприятия.
ЧАСТИЧНАЯ ИНКЛЮЗИЯ
Дети с ОВЗ обучаются на дому по индивидуальному учебному плану и частично посещают школу (по согласованию с родителями). Могут посещать кружки, секции, различные внеклассные мероприятия.
ВНЕУРОЧНАЯ ИНКЛЮЗИЯ
Дети с ОВЗ обучаются только на дому по индивидуальному учебному плану и (по согласованию с родителями) посещают кружки, секции, различные внеклассные мероприятия.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) КЛАССЫ
Дети с ОВЗ обучаются в специальном классе
В нашей школе есть ПОЛНАЯ ИНКЛЮЗИЯ, ЧАСТИЧНАЯ ИНКЛЮЗИЯ. Внеурочная.
2. Плюсы инклюзивного образования .Перспективы.
плюсы |
1. Дети с ОВЗ учатся общаться со сверстниками |
2. Дети с ОВЗ чувствуют себя на равных с другими детьми |
3. Дети с ОВЗ получают подготовку к будущей самостоятельной жизни в обществе |
4. Интегрированное обучение позволяет активизировать силы детей с ОВЗ, настроить их на преодоление жизненных трудностей |
5. Другие дети учатся воспринимать детей с ОВЗ как равных членов общества |
6- Сдача экзамена в щадящей облегченной форме. 2 экзамена- русский язык, математика) 7.Возможность получения документа об образовании |
8 .Возможность получить профессию в будущем |
3. Права и обязанности родителей (законных представителей) лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Федеральный закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья"
ГЛАВА II. ПРАВА В ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ИХ РОДИТЕЛЕЙ (ИНЫХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
Статья 7. Права граждан в области специального образования
2. Лица с ограниченными возможностями здоровья имеют право на:
1) бесплатное обследование психолого-медико-педагогической комиссией или медико-социальной экспертной комиссией;
4) получение бесплатного образования в специальном образовательном учреждении, образовательном учреждении интегрированного обучения, специальном образовательном подразделении или в образовательном учреждении общего назначения в соответствии с психолого-педагогическими и медицинскими показаниями (противопоказаниями);
5) бесплатное образование в образовательном учреждении независимо от его организационно-правовой формы в соответствии с государственными образовательными стандартами (в том числе специальными) независимо от формы получения образования, гарантируемое государственным именным образовательным обязательством;
1. Родители (иные законные представители) ребенка с ограниченными возможностями здоровья имеют право:
1) присутствовать при обследовании ребенка психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждать результаты обследования, оспаривать заключение этой комиссии в порядке, установленном пунктом 5 статьи 23 настоящего Федерального закона;
2) участвовать в разработке и реализации индивидуальных учебных программ
3) бесплатно посещать с разрешения руководителя образовательного учреждения занятия в государственных и муниципальных образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, с целью получения специальных знаний для более эффективного воспитания и развития ребенка;
Обязанности родителей
2. Родители (законные представители) лиц с ограниченными возможностями здоровья:
несут ответственность за их воспитание и получение ими специального (коррекционного) образования;
обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;
обязаны выполнять устав образовательного учрежден
3. 10 заповедей для родителей
1.Живите заботами сегодняшнего дня и старайтесь оставаться оптимистами. Нельзя сделать будущее или настоящее таким, как хочется. Этого не может никто. Хотя некоторые и полагают, что это им по силам.
2.Не бойтесь переоценить способности ребенка. Дайте ему возможность развиваться, поощряйте и поддерживайте. Верьте в него!
3.Найдите людей (родственников, специалистов и т.п.), которые поделятся с вами опытом, советами и поддержкой.
4.С раннего возраста обеспечьте ребенку возможность учиться и получать образование.
5.Не забывайте о супруге и других детях. Напоминайте им, что любите всех одинаково, хотя и вынуждены проводить больше времени с «проблемным» ребенком.
6.Слушайтесь только собственной совести. Тогда вам будет легко и с ребенком. Но вы не обязаны оправдываться перед друзьями и посторонними.
7.Будьте честны, не лицемерьте. Невозможно быть идеальным родителем 24 часа в сутки. Если тяжело, позвольте себе иногда рассердиться, позавидовать, быть жалким или несчастным.
8.Не требуйте от себя невозможного. Нельзя постоянно думать о том, что еще нужно сделать. Чаще думайте о том, чего уже удалось достичь.
9.Цените то, что имеете. Подумайте, что вы способны замечать маленькие чудеса, которые большинство людей воспринимают как данность.
10.Сохраняйте и проявляйте чувство юмора. Смех – лучшее лекарство от усталости и стресса.