СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общешкольное собрание. ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

  "Хочу как телевизор" https://youtu.be/6hf1yj1v2m0.Этот видео ролик я использовала для проведения общешкольного  родительского собрания "Инклюзивное образование:  ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ БЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.Простите если ,что то не так.Я-учусь.Текст  собрания.

Просмотр содержимого документа
«Общешкольное собрание. ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.»

Общешкольное собрание.

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Вопросы

1.Инклюзивное образование: цель, субъекты, модели, нормативно правовая база.

2.Плюсы инклюзивного образования. Перспективы.

3. Права и обязанности родителей (законных представителей) лиц с ограниченными возможностями здоровья.

4.Десять заповедей для родителей.

1.Инклюзивное образование: цель, субъекты, модели, нормативно правовая база.

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

Цель инклюзивного образования- создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, необходимого для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в общество

Субъекты инклюзивного образования это, во-первых, дети с ограниченными физическими возможностями (с нарушениями речи и слуха, ЗПР, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и т. п.)

Во-вторых, это дети, оказавшиеся в тяжёлой жизненной ситуации (беженцы, дети из асоциальных семей, дети, оставшиеся без попечения родителей (дети-сироты, дети, чьи родители лишены родительских прав).

Нормативно-правовая база.

Международные документы

Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948года

Декларация прав ребенка ( провозглашена Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959г.)

Декларация о правах умственно- отсталых лиц (от 20 декабря 1971г.)

Декларация о правах инвалидов( 09 декабря 1975г.), которая признала все гражданские и политические права инвалидов.

Стандартные Правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (1993г.). Это основной всеобъемлющий документ, посвященный правам инвалидов.

Саламанкская декларация «Рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями»

Конвенция о правах инвалидов .

Федеральные документы

Конституция РФ, статья 43;

2. Федеральный Закон «Об образовании»

3.Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,1995г

4. Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 24. 07. 1998г.№124-ФЗ.

5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

( утверждена Президентом РФ Д.А.Медведевым 04.02 2010г., Пр-271)

ФЗ «Об образовании»

Статья 2

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

Статья 3

Обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека.

Национальная образовательная инициатива Наша новая школа (2010 год)

школа для всех

школа личностного развития

школа психологического комфорта

школа здоровья

Модели инклюзивного образования

  • ПОЛНАЯ ИНКЛЮЗИЯ

  • ЧАСТИЧНАЯ ИНКЛЮЗИЯ

  • ВНЕУРОЧНАЯ ИНКЛЮЗИЯ

  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) КЛАССЫ

ПОЛНАЯ ИНКЛЮЗИЯ

Дети с ОВЗ посещают школу наряду со здоровыми сверстниками и обучаются по индивидуальным учебным планам, которые могут совпадать с учебным планом соответствующего класса. Могут посещать кружки, секции, различные внеклассные мероприятия.

ЧАСТИЧНАЯ ИНКЛЮЗИЯ

Дети с ОВЗ обучаются на дому по индивидуальному учебному плану и частично посещают школу (по согласованию с родителями). Могут посещать кружки, секции, различные внеклассные мероприятия.

ВНЕУРОЧНАЯ ИНКЛЮЗИЯ

Дети с ОВЗ обучаются только на дому по индивидуальному учебному плану и (по согласованию с родителями) посещают кружки, секции, различные внеклассные мероприятия.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) КЛАССЫ

Дети с ОВЗ обучаются в специальном классе

В нашей школе есть ПОЛНАЯ ИНКЛЮЗИЯ, ЧАСТИЧНАЯ ИНКЛЮЗИЯ. Внеурочная.



2. Плюсы инклюзивного образования .Перспективы.

плюсы

1. Дети с ОВЗ учатся общаться со сверстниками

2. Дети с ОВЗ чувствуют себя на равных с другими детьми

3. Дети с ОВЗ получают подготовку к будущей самостоятельной жизни в обществе

4. Интегрированное обучение позволяет активизировать силы детей с ОВЗ, настроить их на преодоление жизненных трудностей

5. Другие дети учатся воспринимать детей с ОВЗ как равных членов общества

6- Сдача экзамена в щадящей облегченной форме. 2 экзамена- русский язык, математика)

7.Возможность получения документа об образовании

8 .Возможность получить профессию в будущем










3. Права и обязанности родителей (законных представителей) лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Федеральный закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья"

ГЛАВА II. ПРАВА В ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ИХ РОДИТЕЛЕЙ (ИНЫХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) 

Статья 7. Права граждан в области специального образования 

2. Лица с ограниченными возможностями здоровья имеют право на:

1) бесплатное обследование психолого-медико-педагогической комиссией или медико-социальной экспертной комиссией; 

4) получение бесплатного образования в специальном образовательном учреждении, образовательном учреждении интегрированного обучения, специальном образовательном подразделении или в образовательном учреждении общего назначения в соответствии с психолого-педагогическими и медицинскими показаниями (противопоказаниями);

5) бесплатное образование в образовательном учреждении независимо от его организационно-правовой формы в соответствии с государственными образовательными стандартами (в том числе специальными) независимо от формы получения образования, гарантируемое государственным именным образовательным обязательством; 


1. Родители (иные законные представители) ребенка с ограниченными возможностями здоровья имеют право:

1) присутствовать при обследовании ребенка психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждать результаты обследования, оспаривать заключение этой комиссии в порядке, установленном пунктом 5 статьи 23 настоящего Федерального закона;

2) участвовать в разработке и реализации индивидуальных учебных программ

3) бесплатно посещать с разрешения руководителя образовательного учреждения занятия в государственных и муниципальных образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, с целью получения специальных знаний для более эффективного воспитания и развития ребенка; 

Обязанности родителей

2. Родители (законные представители) лиц с ограниченными возможностями здоровья:
несут ответственность за их воспитание и получение ими специального (коррекционного) образования;
обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;
обязаны выполнять устав образовательного учрежден



3. 10 заповедей для родителей

1.Живите заботами сегодняшнего дня и старайтесь оставаться оптимистами. Нельзя сделать будущее или настоящее таким, как хочется. Этого не может никто. Хотя некоторые и полагают, что это им по силам.

2.Не бойтесь переоценить способности ребенка. Дайте ему возможность развиваться, поощряйте и поддерживайте. Верьте в него!

3.Найдите людей (родственников, специалистов и т.п.), которые поделятся с вами опытом, советами и поддержкой.

4.С раннего возраста обеспечьте ребенку возможность учиться и получать образование.

5.Не забывайте о супруге и других детях. Напоминайте им, что любите всех одинаково, хотя и вынуждены проводить больше времени с «проблемным» ребенком.

6.Слушайтесь только собственной совести. Тогда вам будет легко и с ребенком. Но вы не обязаны оправдываться перед друзьями и посторонними.

7.Будьте честны, не лицемерьте. Невозможно быть идеальным родителем 24 часа в сутки. Если тяжело, позвольте себе иногда рассердиться, позавидовать, быть жалким или несчастным.

8.Не требуйте от себя невозможного. Нельзя постоянно думать о том, что еще нужно сделать. Чаще думайте о том, чего уже удалось достичь.

9.Цените то, что имеете. Подумайте, что вы способны замечать маленькие чудеса, которые большинство людей воспринимают как данность.

10.Сохраняйте и проявляйте чувство юмора. Смех – лучшее лекарство от усталости и стресса.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!