Общественный прогресс
План урока:
1. Общественные изменения.
2. Пути общественного прогресса.
3. Влияние технического прогресса на общество.
Что несёт людям будущее: лучшую жизнь или ничего хорошего?
Мыслители ещё с древности задумывались над вопросом, в каком направлении развивается общество? По пути прогресса или регресса?
Известный итальянский актёр Мастроянни сказал: «В жизни я был пасса-жиром поезда, за окном мелькала жизнь, я знакомился с попутчиками …»
Машина времени
И так, мы садимся в необычный поезд под названием «Машина вре-мени», за окном мелькают станции – этапы развития человечества
Этапы развития человечества
1. Общество охотников и собирателей
2. Общество огородничества
3. Общество земледельцев и скотоводов
4. Индустриальное общество
5. Информационное общество
Следовательно в обществе происходят постоянные изменения
Проблемное задание:
Как вы думаете, направленность общественных изменений всегда носит позитивный характер?
Задание: работая с текстом рубрики « Советуем запомнить » на с. 95 , прокомментируйте эти понятия
Давайте наглядно продемонстрируем сущность понятия «прогресс». Прошу выйти на середину класса 3-х учеников. Спасибо. Теперь сделайте шаг вперёд. Это и есть наглядный пример понятия «прогресс». Но всегда ли мы делаем шаги только вперёд? Попробуем отступить назад. Вот так и в истории в отдельные моменты происходили такие события, которые отбрасывали человечество назад.
Общественные изменения учёные связывают с понятиями «общественный прогресс» и «общественный регресс»
ПРОГРЕСС
РЕГРЕСС
это движение общества:
- от низшего к высшему;
-от высшего к низшему;
-от менее совершен-ного к более совершенному;
- от лучшего к худше-му, к деградации;
- к нестабильности общества
-к большей устойчивости, к жизнеспособности
Как вы думаете, что объединяет понятия «прогресс» и «регресс»? Что их отличает?
Задание: прочтите п.2 с. 96-97
1. Назовите 2 пути общественного прогресса?
2. Что такое реформа?
3. Что такое революция?
4. Расскажите о первой революции в истории человечества? Что она представляла собой? Когда началась?
5. Когда была вторая революция? Что она изменила?
6. Чем отличается революция от реформ?
Реформа образования
ОГЭ – 9 кл. ЕГЭ – 11 кл.
новые учебники
новые стандарты образования
Ещё в 1990-е годы началась и продолжается в нашей стране реформа образования
Неоднозначность технического прогресса
Положительные последствия прогресса
-улучшаются условия жизни людей;
-человек освобождается;
-больше возможностей для творчества;
-быстрота передачи информации
Отрицательные последствия прогресса
-проблемы экологии;
-рост оружия;
-стрессы;
-увеличение нагрузки на организм человека;
-наркомания, алкоголизм;
-сложности общения
Подведём итоги
Общественным прогрессом называется движение человечества от низших к высшим ступеням. Он имеет глобальный, охватывающий весь мир, характер. Напротив, регресс является временным отступлением от завоёванных позиций. Революции и реформы – два вида общественного прогресса. Революции бывают глобальными или ограниченными одной либо несколькими странами. Реформы проводятся только в одном обществе и носят постепенный характер.
Домашнее задание:
Прочитать § 12, вопросы 1-5 устно.
С. 102, «Практикум», вопрос № 2,4 письменно в тетрадь.