СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обществознание, 5 класс. Практикум по теме "Человек".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация-практикум "Человек" предназначена для учителей и учащихся 5 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), соответствует требованиям ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 5 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Обществознание, 5 класс. Практикум по теме "Человек".»

Обществознание, 5 класс Урок № 6 ЧЕЛОВЕК  Д.З.: индивидуально (с.23-24) © ред. А.И. Колмаков

Обществознание, 5 класс

Урок № 6

ЧЕЛОВЕК

Д.З.: индивидуально

(с.23-24)

© ред. А.И. Колмаков

Цели урока Обобщить и закрепить знания учащихся о связи социального в человеке с общением, обменом информацией и другими результатами психологической деятельности; способствовать усвоению понятий – общение, личность, общество, подросток; способствовать формированию умений анализировать, обобщать, делать выводы; развивать умения участвовать в диалоге. содействовать формированию коммуникативной культуры в процессе групповой и фронтальной деятельности;

Цели урока

  • Обобщить и закрепить знания учащихся о связи социального в человеке с общением, обменом информацией и другими результатами психологической деятельности;
  • способствовать усвоению понятий – общение, личность, общество, подросток;
  • способствовать формированию умений анализировать, обобщать, делать выводы;
  • развивать умения участвовать в диалоге.
  • содействовать формированию коммуникативной культуры в процессе групповой и фронтальной деятельности;
Универсальные учебные действия стремятся хорошо учиться; сориентированы на участие в практикуме, правильно идентифицируют себя с позицией школьника; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, анализируют, делают выводы; оценивают жизненные ситуации, проявляют активность во взаимодействии; развивают коммуникативные умения, умения оценивать работу товарища, сопоставляя ее со своей

Универсальные учебные действия

  • стремятся хорошо учиться;
  • сориентированы на участие в практикуме, правильно идентифицируют себя с позицией школьника;
  • проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, анализируют, делают выводы;
  • оценивают жизненные ситуации, проявляют активность во взаимодействии;
  • развивают коммуникативные умения, умения оценивать работу товарища, сопоставляя ее со своей
Понятия, термины одноклассники; настроение; сверстники; общение

Понятия, термины

  • одноклассники;
  • настроение;
  • сверстники;
  • общение
Встретив знакомого человека, что ты ему скажешь? О чём спросишь? К ак твоё настроение? К ак Ваше здоровье? К ак идут дела? В сё ли в порядке? К ак дома? Как здоровье твоих близких?

Встретив знакомого человека, что ты ему скажешь? О чём спросишь?

  • К ак твоё настроение?
  • К ак Ваше здоровье?
  • К ак идут дела?
  • В сё ли в порядке?
  • К ак дома? Как здоровье твоих близких?
Увидев новую вещь у мамы, брата, друга ты им скажешь… Мама, какая ты красивая в новом платье! Брат, у тебя отличная машина! Я вырасту и куплю себе такую же! Ваня, на твоих новых коньках ты наверняка пробежишь дистанцию лучше всех!

Увидев новую вещь у мамы, брата, друга ты им скажешь…

  • Мама, какая ты красивая в новом платье!
  • Брат, у тебя отличная машина! Я вырасту и куплю себе такую же!
  • Ваня, на твоих новых коньках ты наверняка пробежишь дистанцию лучше всех!
Н аучись благодарить за вкусную еду. Н аучись радоваться успехам других. Н аучись хвалить то, что заслуживает похвалы. Н аучись улыбаться при встрече. Н аучись быть терпимым к промахам других. Н аучись не досаждать и не надоедать людям.
  • Н аучись благодарить за вкусную еду.
  • Н аучись радоваться успехам

других.

  • Н аучись хвалить то, что заслуживает похвалы.
  • Н аучись улыбаться при встрече.
  • Н аучись быть терпимым к промахам других.
  • Н аучись не досаждать и не надоедать людям.
А как быть, если тебе что-то не нравится? 1.  Заявить об этом прямо. 2. Нужно найти другую форму сообщения. Если тебе не нравится приготовленная еда, можно сказать, что ты с удовольствием съел бы сегодня не кашу, а макароны. Если тебе не нравится причёска друга, можно сказать, что мастер, делавший стрижку раньше, был профессиональнее.

А как быть, если тебе что-то не нравится?

1. Заявить об этом прямо.

2. Нужно найти другую форму сообщения.

Если тебе не нравится приготовленная еда, можно сказать, что ты с удовольствием съел бы сегодня не кашу, а макароны.

Если тебе не нравится причёска друга, можно сказать, что мастер, делавший стрижку раньше, был профессиональнее.

Сыграй с друзьями в игру «Угадай слово», а затем обсуди какая команда и почему справилась лучше. Правила игры: 1.Определите тему игры (например, «первобытные люди»). 2. Разбейтесь на команды по 6-7 человек. 3. Команды загадывают слово на заданную тему. 4. Проведите жеребьёвку, чтобы определить команду начинающую игру. 5. Команды-соперницы по очереди задают капитану первой команды вопросы, чтобы угадать задуманное слово , а он может отвечать на вопросы только словами «да», «нет», «не знаю». 6. Команды-соперницы должны угадать загаданное слово . 7. Команда угадавшая первой получает право отвечать на вопросы соперников. 8. Загадывать слово команда может столько раз, сколько раз угадает слово соперников.

Сыграй с друзьями в игру «Угадай слово», а затем обсуди какая команда и почему справилась лучше.

Правила игры:

1.Определите тему игры (например, «первобытные люди»).

2. Разбейтесь на команды по 6-7 человек.

3. Команды загадывают слово на заданную тему.

4. Проведите жеребьёвку, чтобы определить команду начинающую игру.

5. Команды-соперницы по очереди задают капитану первой команды вопросы, чтобы угадать задуманное слово , а он может отвечать на вопросы только словами «да», «нет», «не знаю».

6. Команды-соперницы должны угадать загаданное слово .

7. Команда угадавшая первой получает право отвечать на вопросы соперников.

8. Загадывать слово команда может столько раз, сколько раз угадает слово соперников.

Игра окончена. Подведите итог. Разберите ошибки. Почему одна команда угадывала часто, а другая редко? Какой команде общение далось легче? Почему? Учтите ошибки на будущее.

Игра окончена. Подведите итог. Разберите ошибки.

  • Почему одна команда угадывала часто, а другая редко?
  • Какой команде общение далось легче? Почему?

Учтите ошибки на будущее.

Решаем  задачи П одросток сидит развалившись на переднем сиденье автобуса. Входит пожилой человек, встаёт рядом. Подросток закрывает глаза и делает вид, что спит. Как ты охарактеризуешь поведение подростка? Можно ли его назвать бесчеловечным, бескультурным?

Решаем задачи

  • П одросток сидит развалившись на переднем сиденье автобуса. Входит пожилой человек, встаёт рядом. Подросток закрывает глаза и делает вид, что спит.
  • Как ты охарактеризуешь поведение подростка? Можно ли его назвать бесчеловечным, бескультурным?
Решаем  задачи Представь, что тебя угощают кушаньем, которое ты не любишь. Найди ответ, который не обидит повара. -Я это терпеть не могу. -Спасибо, но я это не ем. -Благодарю, но я не голоден. Я с удовольствием попробую это в следующий раз. Свой ответ поясни.

Решаем задачи

  • Представь, что тебя угощают кушаньем, которое ты не любишь. Найди ответ, который не обидит повара.

-Я это терпеть не могу.

-Спасибо, но я это не ем.

-Благодарю, но я не голоден. Я с удовольствием попробую это в следующий раз.

  • Свой ответ поясни.
Решаем задачи Т ебе подарили вещь, которая у тебя уже есть. Найди ответ, который не обидит дарящего. - Ой, у меня уже это есть. -Вот хорошо, теперь я это могу подарить кому-нибудь другому. -Спасибо, мне это очень нравится. Свой ответ поясни.

Решаем задачи

  • Т ебе подарили вещь, которая у тебя уже есть. Найди ответ, который не обидит дарящего.

- Ой, у меня уже это есть.

-Вот хорошо, теперь я это могу подарить кому-нибудь другому.

-Спасибо, мне это очень нравится.

  • Свой ответ поясни.
Решаем  задачи Т ы не согласен с товарищем. Что ты ему скажешь? -Ты всегда говоришь чушь. -Я с тобой не согласен и не хочу с тобой разговаривать. -Позволь мне тебе объяснить, что я думаю об этом. Свой ответ поясни.

Решаем задачи

  • Т ы не согласен с товарищем. Что ты ему скажешь?

-Ты всегда говоришь чушь.

-Я с тобой не согласен и не хочу с тобой разговаривать.

-Позволь мне тебе объяснить, что я думаю об этом.

  • Свой ответ поясни.
рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!