Презентация-практикум "Человек" предназначена для учителей и учащихся 5 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), соответствует требованиям ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 5 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.
Просмотр содержимого документа
«Обществознание, 5 класс. Практикум по теме "Человек".»
Обществознание, 5 класс
Урок № 6
ЧЕЛОВЕК
Д.З.: индивидуально
(с.23-24)
© ред. А.И. Колмаков
Цели урока
- Обобщить и закрепить знания учащихся о связи социального в человеке с общением, обменом информацией и другими результатами психологической деятельности;
- способствовать усвоению понятий – общение, личность, общество, подросток;
- способствовать формированию умений анализировать, обобщать, делать выводы;
- развивать умения участвовать в диалоге.
- содействовать формированию коммуникативной культуры в процессе групповой и фронтальной деятельности;
Универсальные учебные действия
- стремятся хорошо учиться;
- сориентированы на участие в практикуме, правильно идентифицируют себя с позицией школьника;
- проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, анализируют, делают выводы;
- оценивают жизненные ситуации, проявляют активность во взаимодействии;
- развивают коммуникативные умения, умения оценивать работу товарища, сопоставляя ее со своей
Понятия, термины
- одноклассники;
- настроение;
- сверстники;
- общение
Встретив знакомого человека, что ты ему скажешь? О чём спросишь?
- К ак твоё настроение?
- К ак Ваше здоровье?
- К ак идут дела?
- В сё ли в порядке?
- К ак дома? Как здоровье твоих близких?
Увидев новую вещь у мамы, брата, друга ты им скажешь…
- Мама, какая ты красивая в новом платье!
- Брат, у тебя отличная машина! Я вырасту и куплю себе такую же!
- Ваня, на твоих новых коньках ты наверняка пробежишь дистанцию лучше всех!
- Н аучись благодарить за вкусную еду.
- Н аучись радоваться успехам
других.
- Н аучись хвалить то, что заслуживает похвалы.
- Н аучись улыбаться при встрече.
- Н аучись быть терпимым к промахам других.
- Н аучись не досаждать и не надоедать людям.
А как быть, если тебе что-то не нравится?
1. Заявить об этом прямо.
2. Нужно найти другую форму сообщения.
Если тебе не нравится приготовленная еда, можно сказать, что ты с удовольствием съел бы сегодня не кашу, а макароны.
Если тебе не нравится причёска друга, можно сказать, что мастер, делавший стрижку раньше, был профессиональнее.
Сыграй с друзьями в игру «Угадай слово», а затем обсуди какая команда и почему справилась лучше.
Правила игры:
1.Определите тему игры (например, «первобытные люди»).
2. Разбейтесь на команды по 6-7 человек.
3. Команды загадывают слово на заданную тему.
4. Проведите жеребьёвку, чтобы определить команду начинающую игру.
5. Команды-соперницы по очереди задают капитану первой команды вопросы, чтобы угадать задуманное слово , а он может отвечать на вопросы только словами «да», «нет», «не знаю».
6. Команды-соперницы должны угадать загаданное слово .
7. Команда угадавшая первой получает право отвечать на вопросы соперников.
8. Загадывать слово команда может столько раз, сколько раз угадает слово соперников.
Игра окончена. Подведите итог. Разберите ошибки.
- Почему одна команда угадывала часто, а другая редко?
- Какой команде общение далось легче? Почему?
Учтите ошибки на будущее.
Решаем задачи
- П одросток сидит развалившись на переднем сиденье автобуса. Входит пожилой человек, встаёт рядом. Подросток закрывает глаза и делает вид, что спит.
- Как ты охарактеризуешь поведение подростка? Можно ли его назвать бесчеловечным, бескультурным?
Решаем задачи
- Представь, что тебя угощают кушаньем, которое ты не любишь. Найди ответ, который не обидит повара.
-Я это терпеть не могу.
-Спасибо, но я это не ем.
-Благодарю, но я не голоден. Я с удовольствием попробую это в следующий раз.
Решаем задачи
- Т ебе подарили вещь, которая у тебя уже есть. Найди ответ, который не обидит дарящего.
- Ой, у меня уже это есть.
-Вот хорошо, теперь я это могу подарить кому-нибудь другому.
-Спасибо, мне это очень нравится.
Решаем задачи
- Т ы не согласен с товарищем. Что ты ему скажешь?
-Ты всегда говоришь чушь.
-Я с тобой не согласен и не хочу с тобой разговаривать.
-Позволь мне тебе объяснить, что я думаю об этом.
рефлексия
- Что узнали?
- Каким способом?
- Чему научились?
- Какие испытывали трудности?
- Интересно ли было на уроке?