СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум по обществознания для учащихся 9 классов по теме "Общество и человек" вариант 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал для проверки знаний  учащихся 9 класса по теме "Общество и человек"

Просмотр содержимого документа
«Практикум по обществознания для учащихся 9 классов по теме "Общество и человек" вариант 2»

КИМ №2 по теме «Общество и человек» (9 класс)

1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

1)духовное 2)социальное 3) биологическое 4) биосоциальное

2.Верны ли следующие суждения?

А. Социальное в человеке находится в связи с его природными (биологическими) задатками

Б. Человек - существо только социальное и не зависит от биологических качеств

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3.Основные отличия человека от животного: а) способность производить орудия труда, использовать их;

б)способность заботиться о потомстве; в) способность мыслить и обладать членораздельной речь; г)способность к целенаправленной творческой деятельности; в) способность к продолжению рода

4.В приведённом списке указаны черты сходства человека и животного и черты отличия человека от животного. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую -порядковые номера черт отличия.

1)удовлетворение потребностей 2)целесообразная творческая деятельность

3)конечность существования 4)обладание мышлением и речью

Черты сходства

Черты отличия





5.Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него: а) познание б) общение в) труд в) ориентировка в пространстве

6.Что из перечисленного относится к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него: а) добывание пищи б) забота о потомстве в) научное творчество г) игра

7.Соотнесите

А.Индивид

1.Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств. Выражает непохожесть человека на других, его социально значимые отличия, неповторимость его психики и личности: внешний облик, манеры поведения, характер

Б. Личность

2.Отдельно взятый представитель всего человеческого рода. Самая общая характеристика человека, самостоятельная природная и социальная особь

В.Индивидуальность

3.Социально и духовно развитый человек. Выражает особые, свойственные только данному человеку общественные качества: взгляды, способности, потребности, интересы, убеждения, которые проявляются в разнообразной деятельности

8. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности:

а) индивидуальность б) индивид в)деятель г) личность

9.Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности:

а) индивид б)объект в)индивидуальность г) личность

10.Верны ли следующие суждения?

А.Главным в характеристике личности является общественная сущность

Б. Новорождённый человек является личностью

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11.Верны ли следующие суждения?

А. Главным в характеристике личности является общественная сущность

Б.Новорождённого человека можно назвать индивидом, но не личностью

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения?

А. Главным в характеристике личности является общественная сущность, участие в общественных отношениях и сознательной дисциплины

Б.Новорождённый человек является индивидом, но не личностью, он ещё не стал участником общественных отношений и сознательной деятельности

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

13.Верны ли следующие суждения?

А. Главным в характеристике личности является общественная сущность

Б.Новорождённому человеку присущи индивидуальные черты, и он может стать личностью

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14..Верны ли следующие суждения?

А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей

Б.Новорождённый младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15.Неповторимость и своеобразия каждого человека определяется понятием: а) талант б) личность

в) индивидуальность г) нравственность

16.Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как

1)личность 2) гражданина 3) индивида 4) индивидуальность

17.Антон- жизнерадостный общительный человек, всегда готовый придти на помощь своим многочисленным

друзьям. Всё это характеризует Антона как 1) индивида 2) гражданина 3) личность 4) профессионала

18.Какой пример характеризует человека как личность?

  1. У Марины светлые волосы и зелёные глаза

  2. Андрей носит очки, потому что у него плохое зрение

  3. Серёжа быстро устаёт во время футбольных тренировок

  4. для Васи важно, чтобы одноклассники его уважали



19.Что характеризует человека как личность:

1)тип темперамента 2) черты внешнего облика 3) принадлежность к определённой расе 4) умение общаться с

другими людьми

20.Соотнесите :

А) Игра

1.Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

Б)Общение

2.Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

В)Учение

3.Вид деятельности ,при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

Г)Труд

4.Вид деятельности , целью которого является приобретение человеком знаний и умений

21.Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:

1) игры 2) общения 3) учения 4) труда

22.Установите соответствие между примерами деятельности и её видами: А) решение математической задачи;

Б) принятие закона; В)посадка деревьев; Г)создание моделей самолётов из конструктора; Д)выступление певца

на сцене

1.Игровая 2.Учебная 3.Трудовая

А

Б

В

Г

Д






23.Как называется процесс, в котором человек узнаёт своё "Я":

а) самореализация б) самопознание в) самовыражение г) самообладание

24.Процесс самопознания не характеризуется:

а) определением своих способностей

б) формированием отношения к своей внешности

в) самооценкой

г) познанием общественных норм и ценностей

25.К формам самопознания относится: 1) ведение личного дневника 2) заполнение профориентационной анкеты

3) выполнение психологических тестов 4) Всё перечисленное

26.Верны ли следующие суждения:

А.Целью познания является получение информации об окружающем мире и самом человеке

Б.В процессе познания человек использует органы чувств и интеллект

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

27.Верны ли следующие суждения?

А. В процессе познания человек использует только органы чувств

Б.Целью познания является достижение истины

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

28.Надобность, нужда в чём-либо, требующая удовлетворения: 1) способность 2) потребность 3)возможность

4) ответственность

29. Установите соответствие: 1.Тёплое жилище 2.Творчество 3.Авторите 4.Уважение близких

5.Забота о потомстве 6.Стремление к красоте 7.Пища

социальные потребности

духовные потребности

материальные (биологические)




30. Установите соответствие: 1.Общение 2.Творчество 3.Пища4.Удобное жильё 5. Хорошая семья

6. Престижная профессия 7.Стремление к добру

социальные потребности

духовные потребности

материальные (биологические)




31.Установите соответствие: 1).Алкоголь, курение 20.Признание в обществе, общение 3)Пища, одежда

4) Творчество, знания 5) Самореализация, самоутверждение

материальные (биологические)

социальные потр

духовные потребности

Ложные потребности





32. Соотнесите: а) талант б)способности в) гениальность

1.Индивидуальные успехи личности, обеспечивающие успех в деятельности и лёгкость овладения ею

2.Высшая степень творческих проявлений личности

3.Высокий уровень проявления способностей к определённой деятельности

33.Десятиклассник Иван интересуется математикой. Он много занимается, принимает участие в математических олимпиадах, хотя призовых мест ещё не занимал. Как можно назвать качества Ивана, проявляющиеся в этой деятельности: 1) задатки 2) способности 3) талант 4) гениальность


34.В приведённом списке указаны черты сходные проявления задатков и таланта человека и отличия проявлений задатков от таланта. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую - порядковые номера черт отличия.

1)способности человека 2) получение принципиально новых результатов деятельности

3) успешность в какой-либо деятельности 4) нахождение нестандартных способов деятельности

Черты сходства

Черты отличия






Ответы

1-4

2-1

3-а,б,г

4-1324

5-в

6-в

7- 2а, 3б, 1в

8-г

9-г

10-1

11-3

12-3

13-3

14-1

15-в

16-4

17-3

18-4

19-4

20-2а,3б,4в,1г

21-2

22 – А-2, Б-3, В-3, Г-1, Д-3

23-б

24-г

25-4

26-3

27-2

28-2

29- Социальные-3,4, духовные -2,6 материальные 1,5,7

30- Социальные-1,6,5 духовные -2,7 материальные 3,4

31- материальные -3, социальные 2,5, духовные-4 ложные 1

32-3а, 1б, 2в

33-2

34-1324





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!