СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обществознание, 5 класс. Труд и творчество.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация структурирована следующим образом: титульный слайд анонсирует тему урока, домашнее задание; далее: определены цели урока, формируемык универсальные учебные действия, выделен необходимый для усвоения понятийный ряд, план урока. Содержание основной части урока может быть использовано как путь дальнейших действий, как иллюстративный материал, как вариант для закрепления. Представлены вопросы для контроля за качеством усвоения учебного материала.

Просмотр содержимого документа
«Обществознание, 5 класс. Труд и творчество.»

Обществознание, 5 класс Урок № 20-21 ТРУД И ТВОРЧЕСТВО ТРУД И ТВОРЧЕСТВО § 10, ?? (с.89), «в классе и дома» (с.89-90) © ред. А.И. Колмаков

Обществознание, 5 класс

Урок № 20-21

ТРУД И ТВОРЧЕСТВО

  • ТРУД И ТВОРЧЕСТВО

§ 10, ?? (с.89), «в классе и дома»

(с.89-90)

© ред. А.И. Колмаков

Цели урока подвести учащихся к пониманию сущности человеческой деятельности и процесса творчества; познакомить с различными видами творчества; на доступном образном материале учить сравнивать работу человека и «работу» животных, труд ремесленника и мастера; Воспитывать уважение к труду, людям труда и результатам деятельности.

Цели урока

  • подвести учащихся к пониманию сущности человеческой деятельности и процесса творчества; познакомить с различными видами творчества;
  • на доступном образном материале учить сравнивать работу человека и «работу» животных, труд ремесленника и мастера;
  • Воспитывать уважение к труду, людям труда и результатам деятельности.
Универсальные учебные действия 1. Личностные УУД: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности 2. Познавательные УУД: Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров  3. Регулятивные УУД: устанавливать целевые приоритеты. умение прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

Универсальные учебные действия

1. Личностные УУД:

  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности

2. Познавательные УУД:

  • Различать творчество и ремесло.
  • Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров

3. Регулятивные УУД:

  • устанавливать целевые приоритеты.
  • умение прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей
Понятия, термины творчество; мастер; ремесленник; творец; творение; творческий труд

Понятия, термины

  • творчество;
  • мастер;
  • ремесленник;
  • творец;
  • творение;
  • творческий труд
Проверка знаний Каким бывает труд человека? Почему труд по-разному оценивается? Чем богатый человек отличается от бедного? Какие правила помогают успешно трудиться?

Проверка знаний

  • Каким бывает труд человека?
  • Почему труд по-разному оценивается?
  • Чем богатый человек отличается от бедного?
  • Какие правила помогают успешно трудиться?
Изучение нового материала Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве .

Изучение нового материала

  • Ремесло.
  • Признаки мастерства.
  • Творческий труд.
  • Творчество в искусстве .
Актуализация проблемы Вспомни!  Кого называют ремесленником? Какое значение имел труд ремесленника для развития общества и жизни людей? Обсудим вместе!  Любой ли труд является творческим? Может ли человек научиться работать творчески? Как понять пословицу:  «Труд из обезьяны сделал человека»?

Актуализация проблемы

Вспомни!

Кого называют ремесленником? Какое значение имел труд ремесленника для развития общества и жизни людей?

Обсудим вместе!

Любой ли труд является творческим? Может ли человек научиться работать творчески?

Как понять пословицу: «Труд из обезьяны сделал человека»?

Актуализация проблемы Ветерок спросил, пролетая:  - Отчего ты, рожь, золотая?  А в ответ колоски шелестят:  - Золотые руки растят!  Е. Серова Подумай! О каком человеке можно сказать: «У него золотые руки»? Такую фразу можно сказать о человеке, который воплощает в жизнь то, чему он научился и что он сам придумал. Именно об этом и пойдет речь на уроке.

Актуализация проблемы

Ветерок спросил, пролетая: - Отчего ты, рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят: - Золотые руки растят!

Е. Серова

Подумай! О каком человеке можно сказать: «У него золотые руки»?

Такую фразу можно сказать

о человеке, который воплощает

в жизнь то, чему он научился и

что он сам придумал.

Именно об этом и пойдет речь на уроке.

1. Что такое творчество    Почему слово „работать“ пишется в  кавычках, когда речь идет о животных?  В трудовой деятельности человека есть такие отличительные черты, как планирование своего труда, создание нужных машин и механизмов, умение работать творчески.  Что такое творчество?  Творчество – это создание чего – то нового, ценного не только для данного человека, но и для других  «Люди творческих профессий». О ком так говорят?  Так говорят о писателях, художниках,  поэтах, композиторах, режиссерах,  артистах

1. Что такое творчество

Почему слово „работать“ пишется в

кавычках, когда речь идет о животных?

В трудовой деятельности человека есть такие отличительные черты, как планирование своего труда, создание нужных машин и механизмов, умение работать творчески.

Что такое творчество?

Творчество – это создание чего – то нового, ценного не только для данного человека, но и для других

«Люди творческих профессий». О ком так говорят?

Так говорят о писателях, художниках,

поэтах, композиторах, режиссерах,

артистах

1. Что такое творчество Творчество можно проявить в любом занятии. Если человек придумал что-то новое, интересное и полезное, он проявил себя как творец. И в данном случае неважно, что то же самое могли придумать задолго до него, — он же этого не знал! Он мыслил, фантазировал, придумывал и добился цели.    А история даже знает примеры того, как одно и то же изобретение было сделано почти одновременно людьми, незнакомыми друг с другом. Например, дважды родился в Англии телефон. Его изобретателем считают преподавателя школы глухонемых Белла. Но Белл подал заявку на изобретенный им аппарат всего на два часа раньше физика Грея — в тот же самый день 14 февраля 1876 года! Изобретение радио продемонстрировал в мае 1895 года в России А. С. Попов, а через месяц в Англии завершил свою работу и получил патент на точно такое же изобретение итальянец Гульельмо Маркони.  Жил на свете человек,  стр. 134 Первый телефон – «Трубка Белла» Александр Грейам Белл Радио Попова

1. Что такое творчество

Творчество можно проявить в любом занятии. Если человек придумал что-то новое, интересное и полезное, он проявил себя как творец. И в данном случае неважно, что то же самое могли придумать задолго до него, — он же этого не знал! Он мыслил, фантазировал, придумывал и добился цели.

А история даже знает примеры того, как одно и то же изобретение было сделано почти одновременно людьми, незнакомыми друг с другом. Например, дважды родился в Англии телефон. Его изобретателем считают преподавателя школы глухонемых Белла. Но Белл подал заявку на изобретенный им аппарат всего на два часа раньше физика Грея — в тот же самый день 14 февраля 1876 года!

Изобретение радио продемонстрировал в мае 1895 года в России А. С. Попов, а через месяц в Англии завершил свою работу и получил патент на точно такое же изобретение итальянец Гульельмо Маркони.

Жил на свете человек, стр. 134

Первый телефон –

«Трубка Белла»

Александр Грейам Белл

Радио Попова

2. Мастер и ремесленник  Ремесленник  — человек, владеющий ремеслом, умеющий делать полезные вещи.  Мастер — человек, достигший высокого Мастерства (искусства) в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные. 1. Предположите, может ли один ремесленник всю жизнь делать одинаковые изделия. 2. Если человек работает без выдумки и фантазии, правильно ли его называть ремесленником или мастером? 3. Будут ли отличаться друг от друга изделия одного и того же мастера?  4. Что отличает труд ремесленника от труда мастера?

2. Мастер и ремесленник

Ремесленник — человек, владеющий ремеслом, умеющий делать полезные вещи.

Мастер — человек,

достигший высокого

Мастерства (искусства) в

своем деле,

вкладывающий в свой труд смекалку,

творчество, делающий

предметы необычные

и оригинальные.

1. Предположите, может ли один ремесленник всю жизнь

делать одинаковые изделия.

2. Если человек работает без

выдумки и фантазии,

правильно ли его называть ремесленником или мастером?

3. Будут ли отличаться друг от друга изделия одного и того же мастера?

4. Что отличает труд ремесленника от труда мастера?

Жил на свете человек Константину Эдуардовичу принадлежала совершенно новая идея для тех времен постройки аэроплана, имеющего металлическую обшивку и каркас. К тому же в 1898 году Циолковский стал первым российским гражданином, самостоятельно разработавшим и построившим аэродинамическую трубу, которая впоследствии стала использоваться во многих летающих аппаратах. Страсть познать небо и космос побудила Константина Эдуардовича написать более четырех сотен работ, которые известны лишь малому кругу его почитателей. Помимо всего прочего, благодаря уникальным и продуманным предложениям этого великого исследователя, на сегодняшний день практически вся военная артиллерия использует эстакады для запуска залпового огня. Кроме этого, именно Циолковский продумал способ дозаправки ракет во время их непосредственного полета. великий советский ученый, исследователь, изобретатель в сфере ракето- и аэродинамики, а также главный основоположник современной космонавтики.

Жил на свете человек

  • Константину Эдуардовичу принадлежала совершенно новая идея для тех времен постройки аэроплана, имеющего металлическую обшивку и каркас. К тому же в 1898 году Циолковский стал первым российским гражданином, самостоятельно разработавшим и построившим аэродинамическую трубу, которая впоследствии стала использоваться во многих летающих аппаратах.
  • Страсть познать небо и космос побудила Константина Эдуардовича написать более четырех сотен работ, которые известны лишь малому кругу его почитателей.
  • Помимо всего прочего, благодаря уникальным и продуманным предложениям этого великого исследователя, на сегодняшний день практически вся военная артиллерия использует эстакады для запуска залпового огня. Кроме этого, именно Циолковский продумал способ дозаправки ракет во время их непосредственного полета.

великий советский ученый, исследователь, изобретатель в сфере ракето- и аэродинамики, а также главный основоположник современной космонавтики.

3. Творчество в искусстве  Путешествие в прошлое, стр.137-139 Почему многие произведения искусства древних мастеров безымянны? Что важнее было для мастера: передать красоту и дать возможность людям ею насладиться или увековечить свое имя? Что означают следующие выражения: «отнять у людей красоту», «бережно относиться к труду мастеров»? Какие памятники истории и произведения искусства вы видели? Где они находятся? Приведите примеры произведений искусства российских мастеров.   Кижи  Андрей Рублев. Троица  Жил на свете человек , стр. 140

3. Творчество в искусстве

Путешествие в прошлое, стр.137-139

  • Почему многие произведения искусства древних мастеров безымянны?
  • Что важнее было для мастера: передать красоту и дать возможность людям ею насладиться или увековечить свое имя?
  • Что означают следующие выражения: «отнять у людей красоту», «бережно относиться к труду мастеров»?
  • Какие памятники истории и произведения искусства вы видели? Где они находятся?
  • Приведите примеры произведений искусства российских мастеров.

Кижи

Андрей

Рублев.

Троица

Жил на свете человек , стр. 140

Проверь себя Какие два значения имеет слово «ремесленник»? Любой ли труд является творческим? Как соотносятся красота и творчество? Приведите примеры научного и художественного творчества. Как связаны по смыслу и происхождению слова: «творчество», «творить», «творец», «творение», «рукотворный»? Всякий ли мастер может быть назван творцом?

Проверь себя

  • Какие два значения имеет слово «ремесленник»?
  • Любой ли труд является творческим?
  • Как соотносятся красота и творчество?
  • Приведите примеры научного и художественного творчества.
  • Как связаны по смыслу и происхождению слова: «творчество», «творить», «творец», «творение», «рукотворный»?
  • Всякий ли мастер может быть назван творцом?
рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
Вы можете использовать шаблон презентации, но при создании работы вы должны указать источник:  Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида.  г. Балашов  Сайт: http :// pedsovet.su /
  • Вы можете использовать шаблон презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов Сайт: http :// pedsovet.su /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!