Общий анализ ВПР по русскому языку в 8-х классах в 2023г.
Учителя: 8-а Селиверстова В.В., 8-б Голдырева Н.И., 8-в Иванова О.Л.,8-г Шарниева Н.М.
Дата проведения: апрель 2023 г.
В классах – 89 чел., выполняли работу – 86 чел. ( 97 %).
Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС, осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.
| 1К1 (4б) | 1К2 (3б) | 1К3 (2б) | 2К1 (3б) | 2К2 (3б) | 2К3 (3б) | 3.1 (1б) | 3.2 (3б) | 4.1 (1б) | 4.2 (3б) | 5 (2б) | 6 (2б) | 7 (2б) | 8 (2б) | 9 (1б) | 10 (1б) | 11.1 (2б) | 11.2 (3б) | 12 (1б) | 13 (1б) | 14.1 (1б) | 14.2 (1б) | 15.1 (1б) | 15.2 (2б) | 16.1 (1б) | 16.2 (1б) | 17 (1б) |
Сумма баллов | 221 | 113 | 165 | 205 | 105 | 85 | 42 | 52 | 43 | 37 | 125 | 70 | 126 | 81 | 49 | 77 | 85 | 103 | 59 | 38 | 56 | 49 | 65 | 76 | 68 | 43 | 79 |
Процент выполнения | 62,78 | 42,80 | 93,75 | 77,65 | 39,77 | 32,20 | 47,73 | 19,70 | 48,86 | 14,02 | 71,02 | 39,77 | 71,59 | 46,02 | 55,68 | 87,50 | 48,30 | 39,02 | 67,05 | 43,18 | 63,64 | 55,68 | 73,86 | 43,18 | 77,27 | 48,86 | 89,77 |
.
.
Общий анализ
Кол-во участников / Доля участников | | Доля участников, выполнивших работу | Проблемы, выявленные в освоении предмета | План предупреждающих действий в виде рекомендаций на 2020 /2021 учебный год |
«2» | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
86 чел. (97 %) | 30 чел. (35%) | 25 чел. (29%) | 27 чел. (31%) | 4 чел. (5 %) | Не справились обучающиеся «группы риска» - у них недолговременная память, изученное ранее вспоминают с подсказками; не могут выполнять задания без памяток-алгоритмов; не понимают характер задания; справляются с заданиями типа ВПР после предварительного повторения материала | 1. Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся с разным уровнем подготовки; 2.Продолжить работу над формированием пунктуационной зоркости и правописных умений посредством различных видов работ с текстом 3. Повторить теоретический материал по теме «Синтаксис простого осложненного предложения», «Виды орфограмм». |
Отметки за четверть и ВПР совпали 33 чел. 38% | Понизили отметку за ВПР 49 чел. 57% | Повысили отметку за ВПР 4 чел. 5% | | | | |
Определение доли неуспешных результатов по предмету по итогам ВПР 2020г.
классы | Количество обучающихся, выполнявших работу | Количество обучающихся, не справившихся с работой (ФИ учеников) 2022 г | Количество обучающихся, не справившихся с работой(ФИ учеников) | % обучающихся, не справившихся с работой |
8-е | 86 чел. (97 %) | Всего: 32 чел. (42%) Всего: 7 ч 1.Асеева 2.Бугуев 3.Булатов 4.Петров Е 5.Пивоваров 6.Подчиненков 7.Полюхов 8б-12 ч -
Булатов Кирилл -
Гусев Виталий -
Загуляев Данил -
Иванов Сергей -
Илибаев Ярослав -
Крючков Артем -
Карымова Карина -
Кирьянова Полина -
Пономарев Данил -
Тазетдинов Арнольд -
Цивилев Виктор Яковлев Алексей Л. 8-в 10ч -
Башкирцева В. -
Горошникова А. -
Гусаров С. -
Кочева С. -
Ладыгина В. -
Подъячева Д. -
Сыропятова Ю -
Турышев Н. -
Иваев И. 10.Ижиков С.7-г-3 чел. (14%) 8-г -
Балютин Егор -
Банных Кирилл -
Никитин Алексей | 30 чел. -35% | В 2023 г количество «2» уменьшилось на 7% 2022 – «2»– было 42% Можно сделать вывод, что результат практически не изменился, остался таким же низким! . |
Уровневый анализ результатов ВПР (уровни из демоверсий), соответствующий пятибалльной шкале:
уровни | Количество обучающихся, выполнявших работу | Количество обучающихся, освоивших уровень | Количество обучающихся, получивших отметки по результатам ВПР в 2022 г | Сравнение результатов 2023 и 2022 г |
отличный | 86 чел. | 4 чел. (5%0 | 4 чел.- 5% | Не изменилось |
хороший | | 27 чел. (31%) | 17-22% | Вырос % «хороших результатов на 9% |
удовлетворительный | | 25 чел. (29%) | 24-31% | Снизился % «удовлетворительных» результатов на 2% |
неудовлетворительный | | 30 чел. (35%) | 32-42% | Снизился % «неудовлетворительных результатов на 7% |
Уровни из демоверсий, соответствующие пятибалльной шкале:
«2» - неудовлетворительный уровень,
«3» - удовлетворительный уровень,
«4» - хороший уровень,
«5» - отличный уровень.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметки по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | | 26-31 | 32-44 | 45-51 |
Вывод: Общая гистограмма отметок за выполнение и сравнение результатов 2023 г и 2022 г говорит о том, что результат на «2» снизился на 7%. На «3» практически не изменился, на «4» увеличился на 9%, на «5» -не изменился. Следовательно, результат стал лучше на 16%
| 1К1 (4б) | 1К2 (3б) | 1К3 (2б) | 2К1 (3б) | 2К2 (3б) | 2К3 (3б) | 3.1 (1б) | 3.2 (3б) | 4.1 (1б) | 4.2 (3б) | 5 (2б) | 6 (2б) | 7 (2б) | 8 (2б) | 9 (1б) | 10 (1б) | 11.1 (2б) | 11.2 (3б) | 12 (1б) | 13 (1б) | 14.1 (1б) | 14.2 (1б) | 15.1 (1б) | 15.2 (2б) | 16.1 (1б) | 16.2 (1б) | 17 (1б) |
Сумма баллов | 221 | 113 | 165 | 205 | 105 | 85 | 42 | 52 | 43 | 37 | 125 | 70 | 126 | 81 | 49 | 77 | 85 | 103 | 59 | 38 | 56 | 49 | 65 | 76 | 68 | 43 | 79 |
Процент выполнения | 63 | 43 | 94 | 78 | 40 | 32 | 48 | 20 | 49 | 14 | 71 | 40 | 72 | 46 | 56 | 88 | 48 | 39 | 67 | 43 | 64 | 56 | 74 | 43 | 77 | 49 | 90 |
Анализ решаемости заданий ВПР в соответствии с планом КИМ (из общего анализа ВПР)
1.Характеристика КИМ.
Вариант проверочной работы содержит 17 заданий
Максимальный балл –51.
Время выполнения проверочной работы – 90 минут.
1. Соблюдение основных языковых норм
2. Анализ слова
3. Написание слов с НЕ слитно/раздельно
4. Написание Н/НН в словах разных частей речи
5. Постановка ударения
6. Распознавание грамматических ошибок
7. Анализ основной мысли текста
8. Определение микротемы
9. Определение вида тропа
10. Распознавание лексического значения слова
11. Распознавание подчинительного словосочетания
12. Нахождение грамматической основы
13. Определение односоставного предложения
14. Подбор синонима к вводному слову
15. Определение предложения с обособленным определением
16. Определение предложения с обособленным обстоятельством
17. Опознавание предложения по графической схеме
2. Анализ выполнения заданий обучающимися
Карта решаемости
Очень слабо выполнены практически все задания.
Особенно:
1. Соблюдение пунктуационных норм-43%
2. морфологический анализ слова, синтаксический анализ предложения – 40% и 32%
3. Написание слов с НЕ слитно/раздельно -47%
4. Написание Н/НН в словах разных частей речи-40%
6. Распознавание грамматических ошибок -40%
7. Распознавание подчинительного словосочетания – 45%
8. Определение односоставного предложения -38%
-
Сопоставительный анализ результатов ВПР 2021г. и отметок по предмету за 3 четверть
Класс 8-е | Отметки | Количество обучающихся, получивших отметки по результатам ВПР 2023 г. | Количество обучающихся, получивших отметки по результатам 3 четверти 2023 |
«2» | 30 чел. – 35% | 0 чел. |
«3» | 25 чел. – 29% | 44 чел. -51% |
«4» | 27 чел.-31% | 36 чел.-42% |
| «5» | 4 чел. – 5% | 6 чел. -7% |
Сравнение отметок за ВПР 2023 и отметок за 3 четверть 2023 |
Отметки за четверть и ВПР совпали 33 чел. 38% | Понизили отметку за ВПР 49 чел. 57% | Повысили отметку за ВПР 4 чел. 5% |
Выводы:
результаты ВПР считать неудовлетворительными, т.к. 35% обучающихся не справились с работой. Наблюдается значительное расхождение в отметках за 3 четверть и за ВПР 2023 г., что говорит о необъективности оценивания по результатам года: только 38 % обучающихся подтвердили четвертные отметки по русскому языку, но это на 6 % меньше, чем в 2022 г, 38%- понизили на 1 балл 57%, что на 2 балла больше, чем в 2022 г- повысили на 1 балл в 2023 г на 5% больше обучающихся, чем в 2022 г
В 2023 г. неуспешных результатов при выполнении ВПР было на 7 % меньше.
Сравнивая результаты выполнения ВПР в 2023 г. и 2022г. можно сделать вывод, что количество неуспешных результатов снизилось Динамика наблюдается в уменьшении «неудовлетворительного уровня» : на 7%, а в 2022 г , если сравнивать с 2021 г уменьшение «2» было на 3%.
Обучающиеся показали чрезвычайно низкий уровень знаний при выполнении заданий ВПР.
Анализ письменных работ выявил основные ошибки, допущенные учащимися при работе с заданиями:
Низкий уровень орфографических и пунктуационных умений и навыков, отсутствие навыков синтаксического анализа предложения и грамматического анализ при объяснении и расстановки знаков препинания в предложении.
Сравнивая таблицу распределения первичных баллов результатов ВПР с таблицей соответствия отметок за выполненную работу и годовых отметок, следует отметить, что лишь 38% учащихся подтвердили свои оценки, большинство – понизили.
Саморекомендации: в 2023-24 уч. году необходимо продолжить усиленную работу в таких направлениях, как ориентирование в содержании прочитанного текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, необходимо продолжить формирование умения опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в тексте.
- отработать навыки морфологического разбора, распознавания лексического значения слов в контексте. Следует продолжить работу над текстом, лексическим значением слов, представляющих сложность для понимания обучающимися; закреплением орфографических навыков. На уроках выполнять морфемный и словообразовательный разборы слов.
- скорректировать содержание Программы формирования УУД, при проведении школьного мониторинга включать в содержание КИМ дидактические единицы, освоение которых по результатам мониторинга вызывают затруднения; установить причины выявленных проблем, разработать план работы школы на следующий учебный год по их устранению;
- проанализировать положительные и отрицательные моменты в выполнении работы, разработать план мероприятий по устранению типичных ошибок и ликвидации пробелов в знаниях учащихся по основным темам и разделам программы;
- использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, уделять особое внимание практико-ориентированным технологиям обучения;
- проводить систематическую работу по формированию УУД и действий с предметным содержанием;
- скорректировать содержание, технологии обучения в соответствии с выявленными при проведении мониторинга затруднениями.
Проектировать и проводить уроки в логике системно-деятельностного подхода;
- рассмотреть и провести детальный анализ результатов ВПР на заседании ШМО;
-на уроках включать упражнения из примерных проверочных работ, тренировать учащихся в выполнении подобных заданий.
-проводить работу по консультированию родителей обучающихся.
-использовать Интернет при работе обучающихся на уроках (презентации, интерактивные задания из проверочных работ).
-на школьном сайте, на родительских собраниях своевременно освещать вопросы по подготовке к ВПР.
Рук. ШМО: Селиверстова В.В.