Обследование школьных знаний, умений и навыков по русскому языку и чтению учащихся 5-го класса.
Начало года
ФИО______________________________________________________
Возраст______________________________________5-йкласс___
Варианты заданий для проверки
2. Подчеркнуть главные члены предложения:
Золотистый туман стелется над лугами.
3. Разобрать слова по составу.(выполняется на отдельном листе).
Приходил, маленькая.
4.. Дописать окончания.
Чудесен, сказочен русск….. лес зимой. Бел….. пушист….. снег повис на ветвях деревьев. На вершинах елей смолист….. шишки . По вершинам перелетают клесты с крас…..грудками. Тихо попискивают хлопотлив….., шустр….. синицы. Глубок….,чист….. лежат под деревьями сугробы. Под тяжестью снега согнулась молод….. береза.
5. Образовать от данных слов прилагательные.
Вишня -___________________________________________________
Мебель - __________________________________________________
Овощ - ___________________________________________________
Орех - ____________________________________________________
Город - ___________________________________________________
Праздник - ________________________________________________
Лед - _____________________________________________________
Ум - ______________________________________________________
6.. Образовать от данного слова глагол и прилагательное.
Имя существительное | Грусть |
Имя прилагательное | |
Глагол | |
7. Написать слова противоположные и близкие по значению.
Противоположные по значению | Близкие по значению |
Кислый - | Крошечный - |
Теплый - | Громадный - |
Маленький - | Отважный - |
Веселый - | Известный - |
8. Подобрать однокоренные слова.
Работа ____________________________________________________
1. Написать под диктовку (выполняется на отдельном листе).
Вечером в лесу
Солнце село, но в лесу ещё светло. Воздух чист и прозрачен. Птицы болтливо лепечут. Молодая трава блестит весёлым блеском. В лесу постепенно темнеет. Алый свет вечерней зари скользит по стволам деревьев. Вот и верхушки потускнели.
Повеяло теплой сыростью. Птицы засыпают. В лесу все темней и темней. Деревья сливаются в большие, чернеющие массы. На синем небе робко выступают первые звёздочки.
7. Прочитать и пересказать текст.
Вошёл медведь в лес. Хрустнула под его тяжёлой лапой сухая веточка. Испугалась белка на ветке выронила из лапок шишку. Упала шишка угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сорок, из-под кустов выпрыгнул. Те крик подняли на весь лес. Услышали лоси. Пошли лоси по лесу кусты ломать.
Тут остановился медведь, насторожил уши: белка лопочет, сороки стрекочут, лоси кусты ломают Не уйти ли лучше? — подумал медведь. Рявкнул и дал стрекача.
Так медведь сам себя напугал.
Смысловая адекватность_________________________
______________________________________________
Грамматическое оформление _____________________
______________________________________________
Самостоятельность _____________________________
______________________________________________
Обследование школьных знаний, умений и навыков по русскому языку и чтению учащихся 6-го класса.
Начало года
ФИО______________________________________________________
Возраст______________________________________6-йкласс___
Варианты заданий для проверки
2. Подчеркнуть главные члены предложения:
Золотистый туман стелется над лугами.
3. Разобрать слова по составу.(выполняется на отдельном листе).
Приходил, маленькая.
4.. Дописать окончания.
Чудесен, сказочен русск….. лес зимой. Бел….. пушист….. снег повис на ветвях деревьев. На вершинах елей смолист….. шишки . По вершинам перелетают клесты с крас…..грудками. Тихо попискивают хлопотлив….., шустр….. синицы. Глубок….,чист….. лежат под деревьями сугробы. Под тяжестью снега согнулась молод….. береза.
5. Образовать от данных слов прилагательные.
Вишня -___________________________________________________
Мебель - __________________________________________________
Овощ - ___________________________________________________
Орех - ____________________________________________________
Город - ___________________________________________________
Праздник - ________________________________________________
Лед - _____________________________________________________
Ум - ______________________________________________________
6.. Образовать от данного слова глагол и прилагательное.
Имя существительное | Грусть |
Имя прилагательное | |
Глагол | |
7. Написать слова противоположные и близкие по значению.
Противоположные по значению | Близкие по значению |
Кислый - | Крошечный - |
Теплый - | Громадный - |
Маленький - | Отважный - |
Веселый - | Известный - |
8. Подобрать однокоренные слова.
Работа ____________________________________________________
1. Написать под диктовку (выполняется на отдельном листе).
Вечером в лесу
Солнце село, но в лесу ещё светло. Воздух чист и прозрачен. Птицы болтливо лепечут. Молодая трава блестит весёлым блеском. В лесу постепенно темнеет. Алый свет вечерней зари скользит по стволам деревьев. Вот и верхушки потускнели.
Повеяло теплой сыростью. Птицы засыпают. В лесу все темней и темней. Деревья сливаются в большие, чернеющие массы. На синем небе робко выступают первые звёздочки.