КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С НАРУШЕНИЕМ ОДА
___________________________________________________
обучающ____ ______ класса
1.Дата рождения_________________________________________________________________
2. Домашний адрес_______________________________________________________________
3. Состояние слуховой функции:
Биологический слух _____________________________________________________________________________
Восприятие речи ____________________________________________________________________
Состояние речеслуховой памяти ________________________________________________________________________________
4. Состояние артикуляционного аппарата.
Губы - толстые, тонкие, короткие, расщелина.
Подвижность – улыбка, трубочка.
Зубы – редкие, мелкие, кривые, вне челюстной дуги, крупные, без промежутков, отсутствуют резцы.
Твердое небо – высокое, узкое, плоское, укороченное, готическое.
Мягкое небо – укороченное, раздвоенное, отклоняется в сторону, сокращается недостаточно, не сокращается.
Прикус – прогнатия, прогения, прямой, передний открытый, боковой открытый, косой.
Язык – массивный, маленький, укороченная уздечка.
Подвижность – широкий _____, узкий ______, вверх _______, вниз ______, маятник ______.
Переключение – широкий – узкий _____, вверх-вниз _____, облизать верхнюю губу _____, пощелкать______.
Удержание позы _______________________________________________
Тремор _______________________________________________________
Синкинезии ___________________________________________________
Саливация_____________________________________________________ ______________________________________________________________
5.Состояние мимической мускулатуры.
Закрыть один глаз ________________________________________________________________________________
Равномерно поднять брови ________________________________________________________________________________
Надуть щеки ________________________________________________________________________________
Оскал - хоботок_________________________________________________________________________
Сглажены ли носогубные складки_________________________________________________________________________
6.Состояние дыхательной и голосовой функции.
Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)_____________________________________________________________________77.Характеристика голоса (нормальный, чрезмерно громкий, чрезмерно тихий, с носовым оттенком, гнусавый, глухой, монотонный)____________________________________________________________________
8.Состояние просодических компонентов речи:
Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)____________________________________________________________________
Ритм (нормальный, дисритмия)______________________________________________________________________
Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)_________________________________________________________________________
Интонация (способность употребления основных видов интонации)______________________________________________________________________
9.Состояние мелкой моторики рук ________________________________________________________________________________
Ведущая рука (подвижность, удержание позы, переключаемость, тремор, синкинезии)_____________________________________________________________________
10.Общая моторика _______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
11.Результаты обследования фонетической стороны речи:
Исследуемые звуки | с-с’ | з-з’ | ц | ш | ж | ч | щ | л-л’ | р-р’ | г-г’ | к-к’ | х |
Произношение | | | | | | | | | | | | |
12.Результаты обследования фонематической стороны речи:
зв-гл | с-ш | з-ж | с-ц | с-ч | с-щ | ч-ц | ч-щ | ч-т | тв-мягк. |
| | | | | | | | | |
13. Результаты обследования письменной речи:
ЗАМЕНА | ПРОПУСКИ | НАРАЩЕНИЕ | ПЕРЕСТАНОВКИ | НЕДОПИСЫВАНИЕ |
букв | слогов | букв | слогов | букв | слогов | букв | слогов | букв | слогов |
| | | | | | | | | |
Искажение слова | Слитное написание слов | Разрыв слова | Слитное написание предложений | Неправильное определение конца предложения | Аграмматизмы | |
| | | | | | |
14. Развитие умения и навыков писать:
диктант | изложение | сочинение | списывать |
| | | |
15. Результаты обследования фразовой речи:
Умение пользоваться распространённым предложением из 3 слов_____________________
________________________________________________________________________________
из 4 слов_____________________________________________________________________
из 5-6 слов___________________________________________________________________
Умение составлять рассказ по серии картинок _____________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
по картинке __________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Умение пересказывать рассказ __________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Связная речь: в самостоятельной речи использует простые предложения, короткие фразы, аграмматичные фразы, отдельные слова, лепетные слова___________________________________________________________________________
Словарный запас___________________________________________________________ Грамматический строй речи___________________________________________________
16.Чтение текста
Знание букв (знает все, некоторые, не знает) , техника чтения: темп (нормальный, медленно, быстро), уровень овладения (по буквам, по слогам, словами), ошибки при чтении ________________________________________________________________________________
Понимание прочитанного ________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение: _______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________