СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обследование устной и письменной речи обучающихся с нарушением опорно - двигательного аппарата.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обследование логопедом обучающегося с нарушением ОДА.

Просмотр содержимого документа
«Обследование устной и письменной речи обучающихся с нарушением опорно - двигательного аппарата.»

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С НАРУШЕНИЕМ ОДА


___________________________________________________

обучающ____ ______ класса

1.Дата рождения_________________________________________________________________

2. Домашний адрес_______________________________________________________________

3. Состояние слуховой функции:

Биологический слух _____________________________________________________________________________

Восприятие речи ____________________________________________________________________

Состояние речеслуховой памяти ________________________________________________________________________________

4. Состояние артикуляционного аппарата.
Губы - толстые, тонкие, короткие, расщелина.

Подвижность – улыбка, трубочка.
Зубы – редкие, мелкие, кривые, вне челюстной дуги, крупные, без промежутков, отсутствуют резцы.

Твердое небо – высокое, узкое, плоское, укороченное, готическое.
Мягкое небо – укороченное, раздвоенное, отклоняется в сторону, сокращается недостаточно, не сокращается.
Прикус – прогнатия, прогения, прямой, передний открытый, боковой открытый, косой.
Язык – массивный, маленький, укороченная уздечка.
Подвижность – широкий _____, узкий ______, вверх _______, вниз ______, маятник ______.
Переключение – широкий – узкий _____, вверх-вниз _____, облизать верхнюю губу _____, пощелкать______.
Удержание позы _______________________________________________
Тремор _______________________________________________________
Синкинезии ___________________________________________________
Саливация_____________________________________________________ ______________________________________________________________
5.Состояние мимической мускулатуры.
Закрыть один глаз ________________________________________________________________________________
Равномерно поднять брови ________________________________________________________________________________
Надуть щеки ________________________________________________________________________________
Оскал - хоботок_________________________________________________________________________
Сглажены ли носогубные складки_________________________________________________________________________
6.Состояние дыхательной и голосовой функции.

Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)_____________________________________________________________________77.Характеристика голоса (нормальный, чрезмерно громкий, чрезмерно тихий, с носовым оттенком, гнусавый, глухой, монотонный)____________________________________________________________________

8.Состояние просодических компонентов речи:

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)____________________________________________________________________

Ритм (нормальный, дисритмия)______________________________________________________________________

Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)_________________________________________________________________________

Интонация (способность употребления основных видов интонации)______________________________________________________________________

9.Состояние мелкой моторики рук ________________________________________________________________________________

Ведущая рука (подвижность, удержание позы, переключаемость, тремор, синкинезии)_____________________________________________________________________

10.Общая моторика _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

11.Результаты обследования фонетической стороны речи:

Исследуемые звуки

с-с’

з-з’

ц

ш

ж

ч

щ

л-л’

р-р’

г-г’

к-к’

х

Произношение











12.Результаты обследования фонематической стороны речи:


зв-гл

с-ш

з-ж

с-ц

с-ч

с-щ

ч-ц

ч-щ

ч-т

тв-мягк.











13. Результаты обследования письменной речи:

ЗАМЕНА

ПРОПУСКИ

НАРАЩЕНИЕ

ПЕРЕСТАНОВКИ

НЕДОПИСЫВАНИЕ

букв

слогов

букв

слогов

букв

слогов

букв

слогов

букв

слогов

















Искажение слова

Слитное написание слов

Разрыв слова

Слитное написание предложений

Неправильное определение конца предложения

Аграмматизмы












14. Развитие умения и навыков писать:

диктант

изложение

сочинение

списывать







15. Результаты обследования фразовой речи:

Умение пользоваться распространённым предложением из 3 слов_____________________

________________________________________________________________________________

из 4 слов_____________________________________________________________________

из 5-6 слов___________________________________________________________________

Умение составлять рассказ по серии картинок _____________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

по картинке __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Умение пересказывать рассказ __________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Связная речь: в самостоятельной речи использует простые предложения, короткие фразы, аграмматичные фразы, отдельные слова, лепетные слова___________________________________________________________________________

Словарный запас___________________________________________________________ Грамматический строй речи___________________________________________________

16.Чтение текста

Знание букв (знает все, некоторые, не знает) , техника чтения: темп (нормальный, медленно, быстро), уровень овладения (по буквам, по слогам, словами), ошибки при чтении ________________________________________________________________________________

Понимание прочитанного ________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение: _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!