СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обстоятельство. Виды обстоятельств.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обстоятельство. Виды обстоятельств.»

Первое декабря. Классная работа.

Первое декабря.

Классная работа.

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Особый вид определения, выраженный существительным , – приложением

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Особый вид определения, выраженный существительным , – приложением

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Главный член предложения, отвечающий на вопрос “ что есть такое?”, – сказуемое

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Главный член предложения, отвечающий на вопрос

что есть такое?”, – сказуемое

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Какой второстепенный член может быть прямым и косвенным? Приведите примеры  дополнение

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Какой второстепенный член может быть прямым и косвенным? Приведите примеры

дополнение

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Может ли определение быть выражено существительным? Тетрадь в клетку

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Может ли определение быть выражено существительным?

Тетрадь в клетку

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Может ли определение быть выражено существительным? Тетрадь в клетку

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Может ли определение быть выражено существительным?

Тетрадь в клетку

Обстоятельство. Виды обстоятельств. Цель урока: расширить и обобщить сведения об обстоятельствах; познакомиться с основными видами обстоятельств и способами их выражения.

Обстоятельство. Виды обстоятельств.

Цель урока:

  • расширить и обобщить сведения об обстоятельствах;
  • познакомиться с основными видами обстоятельств и способами их выражения.

ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕ?  Обстоятельство

ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕ?

Обстоятельство

ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕ?  Обстоятельство Отвечает на вопросы: как, где, откуда, куда? Может быть выражен наречием, сущ., местоимением Второстепенный член, подчеркивается пунктиром с точкой

ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕ?

Обстоятельство

Отвечает на вопросы: как, где, откуда, куда?

Может быть выражен наречием, сущ., местоимением

Второстепенный член, подчеркивается пунктиром с точкой

Найдите обстоятельства, подчеркните, определите, чем они выражены. Примеры Способы выражения обстоятельств: 1.Звонко кукушка вдали куковала.  2. Она изменилась до неузнаваемости. 3.Он работал не покладая рук. 4. Бегут, играя на солнце, шумные ручьи. 5. Я приехал повидать тебя. 6. Пруд местами, как сталь, сверкал на солнце. 7. И звуки полетят, красуясь и играя.

Найдите обстоятельства, подчеркните, определите, чем они выражены.

Примеры

Способы выражения обстоятельств:

1.Звонко кукушка вдали куковала.

2. Она изменилась до неузнаваемости.

3.Он работал не покладая рук.

4. Бегут, играя на солнце, шумные ручьи.

5. Я приехал повидать тебя.

6. Пруд местами, как сталь, сверкал на солнце.

7. И звуки полетят, красуясь и играя.

 ПРОВЕРЬ ! Примеры Способы выражения обстоятельств: 1. Звонко кукушка вдали куковала.  наречие 2. Она изменилась до неузнаваемости . сущ. с пред. 3.Он работал не покладая рук . фразеол. оборот 4. Бегут, играя на солнце , шумные ручьи. дееприч. оборот 5. Я приехал повидать тебя. инфинитив 6. Пруд местами, как сталь , сверкал на солнце. сравнительный об. 7. И звуки полетят, красуясь и играя . деепричастие

ПРОВЕРЬ !

Примеры

Способы выражения обстоятельств:

1. Звонко кукушка вдали куковала.

наречие

2. Она изменилась до неузнаваемости .

сущ. с пред.

3.Он работал не покладая рук .

фразеол. оборот

4. Бегут, играя на солнце , шумные ручьи.

дееприч. оборот

5. Я приехал повидать тебя.

инфинитив

6. Пруд местами, как сталь , сверкал на солнце.

сравнительный об.

7. И звуки полетят, красуясь и играя .

деепричастие

 Основные группы обстоятельств:   образа действия или степени как? каким образом? в какой степени? места где? куда? откуда? времени условия когда? как долго? с каких пор? до каких пор? при каком условии? причины почему? отчего? уступки вопреки чему? цели несмотря на что? зачем? для чего?

Основные группы обстоятельств:

образа действия или степени

как? каким образом? в какой степени?

места

где? куда? откуда?

времени

условия

когда? как долго?

с каких пор? до каких пор?

при каком условии?

причины

почему? отчего?

уступки

вопреки чему?

цели

несмотря на что?

зачем? для чего?

Закрепление изученного материала  Добежал медведь до леса, едва дышит. А тут девушки пришли по грибы.  Выскочил медведь на поляну, девушки завизжали и так грохнули палками по бидону, что медведь упал. Он ткнулся мордой в сухую траву и затих. Девушки убежали.  Медведь стонал-стонал, а потом съел какой-то гриб, отдышался, вытер лапами пот и пополз на брюхе в своё логово.

Закрепление изученного материала

Добежал медведь до леса, едва дышит. А тут девушки пришли по грибы.

Выскочил медведь на поляну, девушки завизжали и так грохнули палками по бидону, что медведь упал. Он ткнулся мордой в сухую траву и затих. Девушки убежали.

Медведь стонал-стонал, а потом съел какой-то гриб, отдышался, вытер лапами пот и пополз на брюхе в своё логово.

Закрепление изученного материала  Добежал медведь до леса (место), едва (образ действия) дышит. А тут девушки пришли по грибы (цель).  Выскочил медведь на поляну (место), девушки завизжали и так (образ действия) грохнули палками по бидону, что медведь упал. Он ткнулся мордой в сухую траву (место) и затих. Девушки убежали.  Медведь стонал-стонал, а потом (время) съел какой-то гриб, отдышался, вытер лапами пот и пополз на брюхе в своё логово (место).

Закрепление изученного материала

Добежал медведь до леса (место), едва (образ действия) дышит. А тут девушки пришли по грибы (цель).

Выскочил медведь на поляну (место), девушки завизжали и так (образ действия) грохнули палками по бидону, что медведь упал. Он ткнулся мордой в сухую траву (место) и затих. Девушки убежали.

Медведь стонал-стонал, а потом (время) съел какой-то гриб, отдышался, вытер лапами пот и пополз на брюхе в своё логово (место).

Конструирование текста: 1) Утром …(существительное с предлогом, обстоятельство места) появились орлы. 2) Орлы начали …(наречие, обстоятельство образа действия) выписывать в раздольном поднебесье огромные круги.  3) …(существительное с предлогом, обстоятельство времени) они попарно опустились на землю. 4) …(деепричастие, обстоятельство образа действия), орлы вышли на открытое место.

Конструирование текста:

1) Утром …(существительное с предлогом, обстоятельство места) появились орлы.

2) Орлы начали …(наречие, обстоятельство образа действия) выписывать в раздольном поднебесье огромные круги.

3) …(существительное с предлогом, обстоятельство времени) они попарно опустились на землю.

4) …(деепричастие, обстоятельство образа действия), орлы вышли на открытое место.

 Обстоятельство Зависит от сказуемого. Существует 8 видов обст-в. Обозначает признак действия или др. признака Может быть выражен нареч., сущ., местоим. Отвечает на ??: как, где, откуда, куда, когда. Второстепенный член, подчеркивается пунктиром с точкой зачем, почему, с каких пор, в какой степени каким образом , вопреки чему и др. деепричастным оборотом, срав-нительным оборотом, инфинитивом

Обстоятельство

Зависит от сказуемого. Существует 8 видов обст-в.

Обозначает признак действия или др. признака

Может быть выражен нареч., сущ., местоим.

Отвечает на ??: как, где, откуда, куда, когда.

Второстепенный член, подчеркивается пунктиром с точкой

зачем, почему, с каких пор, в какой степени каким образом , вопреки чему и др.

деепричастным оборотом, срав-нительным оборотом, инфинитивом

Рефлексия.    Что нового мы узнали сегодня на уроке? Чему научились? Кто испытал трудности сегодня на уроке? С чем они были связаны? Над чем еще нужно поработать?

Рефлексия.

Что нового мы узнали сегодня на уроке?

Чему научились?

Кто испытал трудности сегодня на уроке?

С чем они были связаны? Над чем еще нужно поработать?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!