СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучающее сочинение "Моя любимая игрушка»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Щенок был среднего роста. Голова, уши, глаза, нос, рот, ноги, хвост. Нос и глаза у щенка черные. Лапы короткие и лохматые. Сам щенок был белый с черными пятнышками. Хвост был лохматый и крючком. Щенок был веселый и радостный, ласковый.

У меня есть кукла. Ее мне купили года три назад. У нее голубые глаза, маленький рот, длинные волосы. Кукла ростом маленькая. На ней надето синее платье, на ногах белые тапочки, сделана она из пластмассы. Эта кукла красивая, с ней интересно играть. Ее мне купили зимой, и, когда был Новый год, я наряжала ее Снегурочкой. Я ее очень люблю и часто играю с ней. У кукленка длинные волосы, и я каждый день улаживаю ее спать

 

Просмотр содержимого документа
«Обучающее сочинение "Моя любимая игрушка»»

план-конспект урока в _4__ классе.

Предмет___________________________ Число__________________

Тема: Урок русского языка в 4 а классе (урок развития речи)
на тему Обучающее сочинение "Моя любимая игрушка»

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов)

Цели:  
1) подготовить учащихся к сочинению - описанию, определить идею и структуру сочинения;

2) развивать умение четко подчинять материал идеи и теме сочинения,
отработать элементы композиции сочинения- описания;

3) воспитывать бережное отношение к слову.


Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1 Организационный

момент (1-2 минуты).



2 Актуализация

знаний (4-5 минут).








3 Постановка учебной

задачи (4-5минут).




4 « Открытие нового знания» (4-5минут).






5 Первичное закрепление(4-5минут).



6 Физм-ка(2мин).


7 Самостоятельная

работа с проверкой по эталону (4-5минут).



8 Включение нового знания в систему знаний и повторение

(7-8минут) .


9 Рефлексия деятельности (7-8 минут).


10 Итог урока(2-3мин).

Настрой на работу.




Выявляет уровень знаний.








Активизация знаний и создание проблемной ситуации.


Организация уч-ся на исследование проблемной ситуации.



Устанавливает осознанность восприятия.





Организация деятельности по применению новых знаний.








Организация рефлексии.



Дом.задание.

Ход урока

  1. 1.Организационный момент.

- Сообщение темы и целей урока, запись даты и темы.

2. Объяснение нового материала.

-Что такое описание?( описание - это тип речи, основа которого перечень признаков предмета, явления).

• расшифровка темы урока
- Какое слово главное в названии? (Любимая)
- Что означает это слово? Обратимся к словарю. (Любимый - пользующийся наибольшей любовью)
- Подберите синонимы к этому слову. (Дорогой, обожаемый, симпатичный, бесценный.)
- Какие чувства, эмоции несет это слово? ( Положительные, позитивные)
- А слово "моя" о чем говорит? (О личной оценке, должна чувствоваться личность владельца, проявляться эмоции и чувства владельца).
• работа над стилем и композицией сочинения - описания.
- В каком стиле , как вы думаете, должно быть выдержано описание?
- Сравним два текста.

1)Щенок - мягкая игрушка из искусственного меха. Предназначена для детей 5-12 лет. Длина 25 см., высота - 20 см. Цвет коричневый с белым. Неозвученная, без механического завода.

 

2)Перед вами веселый маленький щенок. У него большая голова со смешными ушами-лопушками, задорно торчащий хвостик, толстые лапы. Шерстка густая и мягкая, темно-коричневого цвета, лишь животик беленький. Из-под шерстки ласково поблескивают черные бусинки глаз и высовывается любопытный нос. Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка.


- Какой текст соответствует нашей теме и почему? (Текст №2, т. к. в первом тексте идет разговор о игрушке вообще, а не о любимой вещи, нет авторского отношения, а второй текст больше подходит, т.к. есть описание и оценка игрушки).

- Какие чувства и эмоции у вас вызывают оба текста? (Первый - сообщает информацию сухо, без эмоций; во втором видно отношение к игрушке.)

- К какому типу речи относится текст №2 , докажите, найдя композиционные части? (К описанию.)
I. Общее впечатление: Перед нами веселый маленький щенок.

II . Описание игрушки: У него большая голова со смешными ушками-лопушками, задорно торчащий хвостик и т.д.

III. Оценка: Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка.

3. Закрепление материала

• игра " Корректор"

Каждому слову необходимо найти нужное место, иначе может потеряться и значение его, и красота.
Парад вами два текста, поработаем корректорами и исправим ошибки в работах учеников, которые уже написали сочинение о своей любимой игрушке.

Щенок был среднего роста. Голова, уши, глаза, нос, рот, ноги, хвост. Нос и глаза у щенка черные. Лапы короткие и лохматые. Сам щенок был белый с черными пятнышками. Хвост был лохматый и крючком. Щенок был веселый и радостный, ласковый.

У меня есть кукла. Ее мне купили года три назад. У нее голубые глаза, маленький рот, длинные волосы. Кукла ростом маленькая. На ней надето синее платье, на ногах белые тапочки, сделана она из пластмассы. Эта кукла красивая, с ней интересно играть. Ее мне купили зимой, и, когда был Новый год, я наряжала ее Снегурочкой. Я ее очень люблю и часто играю с ней. У кукленка длинные волосы, и я каждый день улаживаю ее спать


В первом тексте ребята отмечают стилистические и лексические ошибки (средний рост у щенка; рот и ноги у щенка; частые повторы слова "был").

Во втором тексте нарушена композиция сочинения- описания, используются слова "улаживаю", а надо "укладываю", "кукленка", а надо "куколка"; повторы.

План.

1.Общее впечатление.(Вступление)

2.Внешний вид игрушки.(Описание)

3.Почему я люблю эту игрушку.


Работа в группах (обсуждение, возможность записи возможных вариантов по составленному плану)

• устное описание любимой игрушки (2 - 3 учащихся)

Учащиеся по предложенному плану устно описывают любимые игрушки. Весь класс дает советы и исправляет ошибки своих одноклассников.

4. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Домашнее задание: написать сочинение - описание " Моя любимая игрушка".














Регулятивные УУД- оценка.





Коммуникативные

УУД- разрешение проблемы, коллективный поиск, принятие решения.






Коммуникативные

УДД - коллективное обсуждение проблемы, взаимодействие с учителем


Познавательные УУД

-самостоятельное выделение и формул-ие

познавательной цели


Логические УУД-выдвижение гипотез, обоснование


Предметные УУД-применение правила


Регулятивные УУД-контроль результата с эталоном


Регулятивные УУД- оценка


Метапредметные-рефлексия

деятельности.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!