1 Организационный момент (1-2 минуты). 2 Актуализация знаний (4-5 минут). 3 Постановка учебной задачи (4-5минут). 4 « Открытие нового знания» (4-5минут). 5 Первичное закрепление(4-5минут). 6 Физм-ка(2мин). 7 Самостоятельная работа с проверкой по эталону (4-5минут). 8 Включение нового знания в систему знаний и повторение (7-8минут) . 9 Рефлексия деятельности (7-8 минут). 10 Итог урока(2-3мин). | Настрой на работу. Выявляет уровень знаний. Активизация знаний и создание проблемной ситуации. Организация уч-ся на исследование проблемной ситуации. Устанавливает осознанность восприятия. Организация деятельности по применению новых знаний. Организация рефлексии. Дом.задание. | Ход урока 1.Организационный момент. - Сообщение темы и целей урока, запись даты и темы. 2. Объяснение нового материала. -Что такое описание?( описание - это тип речи, основа которого перечень признаков предмета, явления). • расшифровка темы урока - Какое слово главное в названии? (Любимая) - Что означает это слово? Обратимся к словарю. (Любимый - пользующийся наибольшей любовью) - Подберите синонимы к этому слову. (Дорогой, обожаемый, симпатичный, бесценный.) - Какие чувства, эмоции несет это слово? ( Положительные, позитивные) - А слово "моя" о чем говорит? (О личной оценке, должна чувствоваться личность владельца, проявляться эмоции и чувства владельца). • работа над стилем и композицией сочинения - описания. - В каком стиле , как вы думаете, должно быть выдержано описание? - Сравним два текста. 1)Щенок - мягкая игрушка из искусственного меха. Предназначена для детей 5-12 лет. Длина 25 см., высота - 20 см. Цвет коричневый с белым. Неозвученная, без механического завода. 2)Перед вами веселый маленький щенок. У него большая голова со смешными ушами-лопушками, задорно торчащий хвостик, толстые лапы. Шерстка густая и мягкая, темно-коричневого цвета, лишь животик беленький. Из-под шерстки ласково поблескивают черные бусинки глаз и высовывается любопытный нос. Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка. - Какой текст соответствует нашей теме и почему? (Текст №2, т. к. в первом тексте идет разговор о игрушке вообще, а не о любимой вещи, нет авторского отношения, а второй текст больше подходит, т.к. есть описание и оценка игрушки). - Какие чувства и эмоции у вас вызывают оба текста? (Первый - сообщает информацию сухо, без эмоций; во втором видно отношение к игрушке.) - К какому типу речи относится текст №2 , докажите, найдя композиционные части? (К описанию.) I. Общее впечатление: Перед нами веселый маленький щенок. II . Описание игрушки: У него большая голова со смешными ушками-лопушками, задорно торчащий хвостик и т.д. III. Оценка: Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка. 3. Закрепление материала • игра " Корректор" Каждому слову необходимо найти нужное место, иначе может потеряться и значение его, и красота. Парад вами два текста, поработаем корректорами и исправим ошибки в работах учеников, которые уже написали сочинение о своей любимой игрушке. Щенок был среднего роста. Голова, уши, глаза, нос, рот, ноги, хвост. Нос и глаза у щенка черные. Лапы короткие и лохматые. Сам щенок был белый с черными пятнышками. Хвост был лохматый и крючком. Щенок был веселый и радостный, ласковый. У меня есть кукла. Ее мне купили года три назад. У нее голубые глаза, маленький рот, длинные волосы. Кукла ростом маленькая. На ней надето синее платье, на ногах белые тапочки, сделана она из пластмассы. Эта кукла красивая, с ней интересно играть. Ее мне купили зимой, и, когда был Новый год, я наряжала ее Снегурочкой. Я ее очень люблю и часто играю с ней. У кукленка длинные волосы, и я каждый день улаживаю ее спать В первом тексте ребята отмечают стилистические и лексические ошибки (средний рост у щенка; рот и ноги у щенка; частые повторы слова "был"). Во втором тексте нарушена композиция сочинения- описания, используются слова "улаживаю", а надо "укладываю", "кукленка", а надо "куколка"; повторы. План. 1.Общее впечатление.(Вступление) 2.Внешний вид игрушки.(Описание) 3.Почему я люблю эту игрушку. Работа в группах (обсуждение, возможность записи возможных вариантов по составленному плану) • устное описание любимой игрушки (2 - 3 учащихся) Учащиеся по предложенному плану устно описывают любимые игрушки. Весь класс дает советы и исправляет ошибки своих одноклассников. 4. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Домашнее задание: написать сочинение - описание " Моя любимая игрушка". | Регулятивные УУД- оценка. Коммуникативные УУД- разрешение проблемы, коллективный поиск, принятие решения. Коммуникативные УДД - коллективное обсуждение проблемы, взаимодействие с учителем Познавательные УУД -самостоятельное выделение и формул-ие познавательной цели Логические УУД-выдвижение гипотез, обоснование Предметные УУД-применение правила Регулятивные УУД-контроль результата с эталоном Регулятивные УУД- оценка Метапредметные-рефлексия деятельности. |