Просмотр содержимого документа
«Обучающее изложение. Как медведь себя напугал.»
УРОК 82
Тема: Обучающее изложение. Как медведь себя напугал.
Цель: развитие связной речи, написание изложения.
Оборудование урока: интерактивная доска, картинки, тетради, учебник русского языка.
Межпредметные связи: ИЗО, познание мира, литература.
Планируемые результаты:
предметные: написать изложение;
личностные: умение выразить в изложении личностное отношение к птичке;
системно-деятельностные: умение слушать, составлять план, последовательно излагать мысли в письменной форме.
Ход урока
I.1.Психологический настрой.
2.Мотивация к деятельности.
Много тайн и загадок скрывает природа. Задумывались ли вы над тем, как живётся животным в лесу? Сегодня на уроке мы с вами перенесемся в лес, понаблюдаем за жизнью животных и напишем изложение.
3.Загадки о лесных жителях
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белка)
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...
(Зайка.)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее ...
(сорока).
4.Сообщение темы и цели урока.
II.1.Чтение текста «Как медведь сам себя напугал», упр. 449.
2. Ответь на вопросы после текста
3.Составь план
4.Словарная работа
5.Напиши изложение по плану.
III.Рефлексия урока
Контроль и оценка результатов деятельности.
Результаты учебной работы:
Предметные: умение писать изложение с выражением основной мысли по составленному плану.
Личностные: умение удивляться, восхищаться природой.
Системно-деятельностные: анализировать текст, составлять вопросы, отвечать на них.