СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучающий семинар

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающий семинар  регионального конкурса Лидер профобразования -2013

Просмотр содержимого документа
«Обучающий семинар»

ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЛИДЕР   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ – 2013»  Номинация «Менеджмент в профессиональном образовании»   Храмова Людмила Глебовна

ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЛИДЕР

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ – 2013»

Номинация «Менеджмент в профессиональном образовании» Храмова Людмила Глебовна

Обучающий семинар-практикум  «МОДЕЛИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Обучающий семинар-практикум

«МОДЕЛИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Организация обучающего семинара-практикума Участники обучающего семинара – практикума - преподаватели и мастера производственного обучения ГБОУ СПО КО «Технологический колледж» Место проведения: ГБОУ СПО КО «Технологический колледж» Форма проведения: обучающий семинар-практикум Дата проведения: 22.10.2013 г. Учебное время: 45 минут Место проведения: учебная аудитория

Организация обучающего семинара-практикума

  • Участники обучающего семинара – практикума - преподаватели и мастера производственного обучения ГБОУ СПО КО «Технологический колледж»
  • Место проведения: ГБОУ СПО КО «Технологический колледж»
  • Форма проведения: обучающий семинар-практикум
  • Дата проведения: 22.10.2013 г.
  • Учебное время: 45 минут
  • Место проведения: учебная аудитория
Цели обучающего семинара-практикума: Овладение педагогами умениями определять и создавать условия профессионального развития обучающихся и проектировать индивидуальные образовательные маршруты по проблемам. Приобретение опыта разработки моделей, выбора средств формирования профессиональных компетенций у студентов и личности профессионала в целом.

Цели обучающего семинара-практикума:

  • Овладение педагогами умениями определять и создавать условия профессионального развития обучающихся и проектировать индивидуальные образовательные маршруты по проблемам.
  • Приобретение опыта разработки моделей, выбора средств формирования профессиональных компетенций у студентов и личности профессионала в целом.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Калининградской области «Педагогический институт»    «Профессиональные стандарты должны стать системным механизмом, обеспчивающим профессиональный и карьерный рост учителя, чтобы через повышение квалификации преподавателей улучшалось и качество образования детей».    В.В. Путин      В.В. Путин, акцентирует внимание на важности введения профессионального стандарта педагога, который должен стать системным механизмом, обеспечивающим профессиональный рост педагога и как результат - качество образования детей. 5

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Калининградской области «Педагогический институт»

«Профессиональные стандарты должны стать системным механизмом, обеспчивающим профессиональный и карьерный рост учителя, чтобы через повышение квалификации преподавателей улучшалось и качество образования детей».

В.В. Путин

В.В. Путин, акцентирует внимание на важности введения профессионального стандарта педагога, который должен стать системным механизмом, обеспечивающим профессиональный рост педагога и как результат - качество образования детей.

5

Актуальность выбора темы: 1.  Специалисты среднего профессионального образования востребованы на рынке труда. Получение среднего профессионального образования в колледже - это хороший старт для начала любой профессиональной карьеры. 2. Результаты обучения в системе среднего профессионального образования – сформированные общие и профессиональные компетенции и профессиональное развитие личности. 4. Моделирование как метод создает возможности для решения задач профессионального становления и определения условий для формирования профессиональных компетенций обучающихся. 6. Модель личности профессионала - идеальный образ выпускника, включает интегральные характеристики и ключевые профессиональные качества. 7. Доминирующая роль преподавателей и мастеров производственного обучения в подготовке конкурентспособных специалистов, в создании условий для формирования у студентов компетенций и личности профессионала в колледже.

Актуальность выбора темы:

  • 1. Специалисты среднего профессионального образования востребованы на рынке труда. Получение среднего профессионального образования в колледже - это хороший старт для начала любой профессиональной карьеры.
  • 2. Результаты обучения в системе среднего профессионального образования – сформированные общие и профессиональные компетенции и профессиональное развитие личности.
  • 4. Моделирование как метод создает возможности для решения задач профессионального становления и определения условий для формирования профессиональных компетенций обучающихся.
  • 6. Модель личности профессионала - идеальный образ выпускника, включает интегральные характеристики и ключевые профессиональные качества.
  • 7. Доминирующая роль преподавателей и мастеров производственного обучения в подготовке конкурентспособных специалистов, в создании условий для формирования у студентов компетенций и личности профессионала в колледже.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ  от 29.12.2012 г.

Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

" Среднее профессиональное образование - направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворения потребностей личности в углублении и расширении образования".

Этапы профессионального развития: I.Самоопределение (профессиональное и личностное) II. Самовыражение (в учебно-профессиональной деятельности) III. Самореализациия в профессиональном процессе и продукте деятельности .

Этапы профессионального развития:

I.Самоопределение (профессиональное и личностное)

II. Самовыражение (в учебно-профессиональной деятельности)

III. Самореализациия в профессиональном процессе и продукте деятельности .

Требования к личности :  первокурсника:  выпускника:  интеллектуальная, мотивационная, поведенческая, социально- психологическая готовность к обучению по специальности  уровень сформированности общих и профессиональных компетенций, личностная готовность в профессиональной деятельности, профессиональному саморазвитию и самореализации

Требования к личности :

первокурсника:

выпускника:

интеллектуальная, мотивационная, поведенческая, социально- психологическая готовность к обучению по специальности

уровень сформированности общих и профессиональных компетенций, личностная готовность в профессиональной деятельности, профессиональному саморазвитию и самореализации

Метод моделирования Позволяет: рассмотреть по аналогии на основе упрощения модель реального процесса формирования компетенций и личности профессионала; определить пути эффективного управления процессом формирования компетенций и личности профессионала; определить условия формирования компетенций через различные направления учебно-профессиональной деятельности, выбрать средства.

Метод моделирования

Позволяет:

  • рассмотреть по аналогии на основе упрощения модель реального процесса формирования компетенций и личности профессионала;
  • определить пути эффективного управления процессом формирования компетенций и личности профессионала;
  • определить условия формирования компетенций через различные направления учебно-профессиональной деятельности, выбрать средства.
Практическая цель моделирования - описание  условий для прохождения студентами пути профессионального становления (от абитуриента до выпускника) с учетом имеющихся у него возможностей, ресурсов, а также нормативно обозначенных профессиональных требований к специалисту в системе среднего профессионального образования.

Практическая цель моделирования

- описание условий для прохождения студентами пути профессионального становления (от абитуриента до выпускника) с учетом имеющихся у него возможностей, ресурсов, а также нормативно обозначенных профессиональных требований к специалисту в системе среднего профессионального образования.

Этапы формирования профессиональных компетенций Первый этап – развитие ключевых компетенций в аспекте реализации профессиональной подготовки. Второй этап – становление базовых компетенций на основе выбора алгоритма решения профессиональных задач. Третий этап – интеграция базовых и ключевых компетенций на основе решения профессиональных задач различной сложности (профессиональные пробы). Четвертый этап – становление специальных компетенций путем погружения в профессиональную деятельность.

Этапы формирования профессиональных компетенций

Первый этап – развитие ключевых компетенций в аспекте реализации профессиональной подготовки.

Второй этап – становление базовых компетенций на основе выбора алгоритма решения профессиональных задач.

Третий этап – интеграция базовых и ключевых компетенций на основе решения профессиональных задач различной сложности (профессиональные пробы).

Четвертый этап – становление специальных компетенций путем погружения в профессиональную деятельность.

 Модель личности профессионала (Митина Л.М.)   Ключевые профессиональные качества Специальная компетентность Организованность Профессиональная жизненная активность Интеллигентность Социально-профессиональная мобильность Креативность Коммуникативность

Модель личности профессионала (Митина Л.М.)

Ключевые профессиональные качества

Специальная компетентность

Организованность

Профессиональная жизненная активность

Интеллигентность

Социально-профессиональная мобильность

Креативность

Коммуникативность

«Мозговой штурм»  Какие проблемы возникают у студентов на пути их профессионального самоопределения и профессионального становления?

«Мозговой штурм»

Какие проблемы возникают у студентов на пути их профессионального самоопределения и профессионального становления?

Задачи групповой проектной работы Рассмотреть исходный образ первокурсника, осваивающего субъектную позицию в учебно-профессиональной деятельности в аспекте

Задачи групповой проектной работы

  • Рассмотреть исходный образ первокурсника, осваивающего субъектную позицию в учебно-профессиональной деятельности в аспекте "облака проблем", возникающих в процессе;
  • Сравнить этот образ с идеальной моделью конкурентоспособного специалиста;
  • Выбрать инструментарий для создания условий и конструктивного разрешения проблем профессионального становления (компенсации);
  • Определить условия формирования субъектной позиции студентов в профессиональном развитии, профессиональных компетенций и личности профессионала в целом.
Цели обучающего семинара-практикума: Овладение педагогами умениями определять и создавать условия профессионального развития обучающихся и проектировать индивидуальные образовательные маршруты по проблемам. Приобретение опыта разработки моделей, выбора средств формирования профессиональных компетенций у студентов и личности профессионала в целом.

Цели обучающего семинара-практикума:

  • Овладение педагогами умениями определять и создавать условия профессионального развития обучающихся и проектировать индивидуальные образовательные маршруты по проблемам.
  • Приобретение опыта разработки моделей, выбора средств формирования профессиональных компетенций у студентов и личности профессионала в целом.
    Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!