СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучающие игры с карточками на уроке английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помощь учителю английского языка для подготовки к уроку

Просмотр содержимого документа
«Обучающие игры с карточками на уроке английского языка»

ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ С КАРТОЧКАМИ

НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Составитель учитель английского языка Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №83 города Макеевки» Асельдерова Надежда Парфировна



В условиях все возрастающих требований к уровню усвоения иностранного языка в рамках школьной программы, зафиксированных Федеральными государственными стандартами, педагогическое сообщество, все мы, ищем формы и методы работы, позволяющие добиваться хороших результатов на уроке. Учителю иностранного языка как никогда важно совершенствовать свою профессиональную компетентность, расширять методический потенциал, находить новые эффективные формы, методы и средства обучения. В идеале материал, преподаваемый учителем, должен оказаться в позиции посредника между прошлым опытом обучающихся и их будущими достижениями.

Особый интерес в этом отношении представляет игровая деятельность. Важно, что в процессе игры происходит целенаправленная коммуникация участников, которая ориентирована на совместный поиск решения задач и наполнена для детей личностным смыслом. Расширение методического инструментария учителя в области игровой деятельности позволит ему более гибко реагировать на индивидуальные запросы учеников, особенности их восприятия, полнее использовать потенциал своего предмета для личностного развития обучающихся.

Федеральные государственные стандарты в числе прочего направлены на расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды в современной школе. Такая постановка вопроса поощряет учителя к поиску эффективных средств достижения результата на уроке, среди которых, безусловно, важное место занимает игровая деятельность.

Игровые технологии, предложенные в пособии, призваны помочь интересно организовать процесс обучения, повысить его эффективность, по-новому взглянуть на преподаваемый материал. Использование этих технологий на уроке английского языка способствует преодолению языкового барьера и снижает тревожность школьника: ведь ученик отвечает на уроке, играя со сверстниками. Нетрадиционный подход к подаче материала школьной программы, лежащий в основе описанных в пособии педагогических технологий, будет способствовать повышению мотивации обучающихся и поможет сформировать устойчивый интерес к изучению иностранного языка.

Хорошо известно, что прочно запоминается и успешно используется в жизни лишь тот материал, который вызывает эмоциональную реакцию. Неслучайно исследователи отмечают, что эмоциональное отношение к предмету выступает признаком интереса к нему.

Для того чтобы вызвать это эмоциональное отношение, нужно удивить учеников. Игры с карточками, традиционно воспринимаемые как забава, вдруг оказываются способом выучить новые слова или грамматические формы. Таким образом, сначала учитель «удивляет» учеников методом преподавания, а затем они «удивляются» собственным силам, потому что после нескольких игр с одноклассниками оказывается, что слова на карточках все уже выучили и предложения составляют теперь гораздо быстрее, чем раньше. Удивляйте учеников нетрадиционными игровыми методами и вы будете приятно удивлены результатами своей работы!



Игра «Алфавитная цепочка».

Цель игры: выучить буквы и порядок их следования в алфавите. Количество игроков: от 2 до 12 человек.

В начале игры на середину стола кладется карточка с буквой M (m) лицевой стороной вверх, остальные карточки перемешиваются. Первый игрок берет одну карточку из набора. Если буква на ней – предыдущая или последующая к Mm (т. е. Ll или Nn), то эта карточка кладется слева или справа соответственно. Если нужной карточки у игрока нет, он пропускает ход. Таким образом, после первого раунда у большинства игроков карточки остаются на руках. В следующем раунде игроки по очереди имеют право выложить карточки, если они являются предыдущими или последующими к цепочке (например, к LMNO можно добавить K или P), либо взять карточку из набора. Продолжить цепочку можно как строчной, так и прописной буквой. Повторяющиеся буквы (например, прописная N уже выложена, а у игрока есть строчная n)кладутся сверху выложенных. Игра проходит на время. Побеждает тот, у кого остается меньше всего карточек через 5 минут после начала игры. Можно добиваться полного собирания алфавита, но тогда в игре не получится выделить победителя. Карточки со знаком звездочки считаются универсальными : звездочка заменяет любую букву по выбору игрока.


Игра «Собери слово».

Цель игры : расширить словарный запас, закрепить знание лексики. Количество игроков : от 2 до 10 человек.

Перед началом игры каждый участник получает карточку с гласной на свой выбор. Остальные карточки раскладываются перед всеми игроками лицевой стороной вниз. Игроки по очереди берут по 3 карточки из набора. Из имеющихся 4 букв нужно составить слово. У кого это получится, тот выиграет. Если слово не получается составить никому, то все игроки берут ещё по 2 карточки, и делается новая попытка. При этом прописные буквы используются наравне со строчными, либо можно играть половиной набора (только строчные буквы и карточки со знаком звёздочки), если количество игроков невелико. Выигрывает тот, кто из своих букв сумеет составить самое длинное слово.


Фонетические задания

Составьте слова со звуками [ei], [ai], [∫], [ɔ:], [е], [t∫], [Ѳ], [æ].

Учитель может выбрать любой звук в зависимости от темы урока.


Грамматические задания

1. Составьте из букв любое существительное / глагол / прилагательное / числительное / наречие (любая часть речи по выбору учителя в зависимости от цели занятия).

2. Составьте из букв существительные, неправильно образующие форму множественного числа.

3. Составьте из букв неисчисляемые существительные.


Загадки и шарады

1. Отгадайте слова и составьте из букв ответ быстрее всех.

а) Её открывают, чтобы войти в комнату.

б) Она живёт в море, океане или аквариуме.

в) Её ставит учитель на уроке.

г) Его учат на уроке в школе.

д) Он везёт пассажиров по рельсам, но это не поезд и не метро.

Ответы : door, fish, mark, rule, tram.


ФОНЕТИЧЕСКАЯ БИТВА

Обучающая игра на запоминание правил чтения английских гласных в открытом и закрытом слоге

Цель игры : запомнить правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге.

Количество игроков: от 2 до 10 человек. Это могут быть как пары учитель-ученик или родитель-ребёнок, так и вся учебная группа, занимающаяся английским языком в классе.

Правила игры

Все участники играют по очереди. Каждый игрок произвольно берёт из набора 5 карточек. Первый участник кладет любое слово или несколько слов с одним и тем же звуком (например, top или log). Второй игрок должен положить сверху карточки со словами с той же гласной, но с «противоположным» звуком (например, go на top). Он также может перевести ход на третьего игрока, добавляя к словам на кону своё слово с тем же звуком (например, not). Если ход переведён, то третьему игроку необходимо положить свои карточки поверх всех предыдущих либо перевести ход на следующего игрока. Другие игроки также имеют право подкидывать сопернику односложные слова со всеми звуками, которые участвуют в данном раунде. При этом количество карточек на кону не должно превышать количества карточек у защищающегося игрока. Важное ограничение состоит в том, что подкидывать карточки или переводить ход на другого игрока можно только с односложными словами.

Если у игрока не оказывается необходимых карточек, чтобы ответить на ход или перевести его, то он забирает выложенные против него карточки. Очередь переходит к следующему участнику. После каждого раунда игроки добирают до 5 карточек из общего набора.

Помимо карточек с односложными словами в набор входят карточки со словами, состоящими из нескольких слогов. Это либо слова с разными гласными в слогах (например, grandchildren), либо слова, в составе которых есть как открытый, так и закрытый слог с одной и той же буквой (например, dislike). Если игрок решит ходить с ним, то защищающийся вправе выбрать звук, который он хочет покрыть. В игре предусмотрена также особая группа карточек со словами, где буква а читается перед ll как [ɔ:]. Такие карточки считаются самыми старшими, ими можно покрыть любые другие карточки. Сами эти карточки можно покрыть либо аналогичными, либо карточками с любыми многосложными словами.

Выигрывает тот, у кого к концу игры не остается карточек.



СОСТАВ ОБУЧАЮЩЕГО НАБОРА КАРТОЧЕК

Буква

Открытый слог

Закрытый слог

А, а

[ei] / [æ]

Lampshade

cake, lake, same, take, locate,

rename

Lampshade

bag, bad, mat, napkin,

grandchildren, rabbit, laptop

I , I

[ai] / [i]

dislike,

hi, bite, bike, I, like,

rewrite, sunrise

dislike,

mix, big, sit, pumpkin,

napkin, grandchildren, rabbit,

music

Е , е

[i:] / [e]

reset

me, she, he,

rename, rewrite

reset

bed, get, sunset ,

grandchildren, hotel

О , о

[əʊ] / [ɒ]

robot

stone, rose, no, go,

locate hotel

robot

hot, top, dog,

laptop

U , u

[ju: ] / [ʌ]

cucumber

duty, music

cucumber

hug, duck

sunset, sunrise, pumpkin

а + ll

[ɔ:]



tall, mall, hall, call, ball, small, all



ГОРА СЛОВ

Цель игры : собрать карточки по своей теме

Количество игроков : от 2 до 9 участников.

Перед началом игры каждому игроку дается карточка с названием темы, затем игроки по очереди вытягивают карточки из общего набора. Выигрывает тот, кому удаётся быстрее остальных собрать слова по своей теме.

Тема может быть как лексическая, так и фонетическая. Если для игры выбирается фонетическая тема, то используется обратная сторона карточек. Каждый игрок в начале игры получает по карточке с определённым звуком, затем участники по очереди берут карточки из набора. Выигрывает тот, кто первым соберёт несколько слов (3-5 слов) со звуком, обозначенным на обратной стороне его карточки.


СОСТАВ ОБУЧАЮЩЕГО НАБОРА КАРТОЧЕК ПО ТЕМАМ

1. Animals: cat, dog, tiger, fox, pig, lion, horse, cow, bear, frog, mouse.

2. Colours: red, blue, grey, black, green, white, yellow, orange, purple, brown, pink.



Конструктор предложений

Обучающая игра на запоминание правил составления различных типов английских предложений

В игровом наборе представлены вопросительные слова, вспомогательные глаголы, существительные, местоимения, смысловые глаголы, модальные глаголы, карточки not для отрицательных предложений и карточки со знаком звёздочки(*), которая может заменить любое слово.

Цель игры: научиться составлять различные типы английских предложений.

Количество игроков : от2 до 15 человек.

Правила игры

Игроки берут из набора по 5 карточек. Сначала каждый игрок обменивается одной карточкой с соседом, стараясь избавиться от повторяющихся членов предложения. Затем из имеющегося набора игроки должны составить наиболее длинное предложение. Каждое слово в предложении равняется 1 баллу. Это может быть:

1) утвердительное предложение, например «I drive .» (2 балла);

2) общий вопрос в одном из времен группы Simple, например «Do you drive?» (3 балла);

3) специальный вопрос в одном из времен группы Simple, например «When do you drive?» (4 балла);

4) отрицательное предложение в одном из времен группы Simple, например «You will not drive.» (4 балла).



Состав обучающего набора карточек

Набор включает 108 карточек.

По одной карточке:

местоимения I, we, they, he, she, it ; существительные pupil, pupils, teacher, teachers, boy, boys, girl, girls, children, child, people, parents, friend, friends, grandparents, classmates, sportsmen; смысловые глаголы become, choose, correct, dance, draw, drive, feed, find, forget, hear, help, know, like, love, meet, pay, read, recommend, see, sing, stop, study, talk, teach, write, cook for, listen to, look at, wait for, play with ; прилагательные good, healthy, kind, clever, brave, strong, nice, caring.

По две карточки:

вопросительные слова What, Where, When, How, Why, Who; вспомогательные глаголы do, does, did, will, are, am, is, was, were, will be ; модальные глаголы can, must, should; частица not; союз and; местоимение you.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!